Дизайн-мышление для менеджеров: разработка концепции проекта - sk-mcity.ru

Дизайн-мышление для менеджеров: разработка концепции проекта

Как применять дизайн-мышление в бизнесе

О дизайн-мышлении говорят давно и много, но не всегда понятно. Что это такое, правда ли, что его можно использовать для решения любых задач, как оно работает и зачем нужно бизнесу — читайте в нашей статье.

На самом деле модному нынче тренду в следующем году стукнет 50 лет. Идея дизайн-мышления принадлежит американскому социологу Герберту Саймону. Впервые он высказал ее в своей книге «Науки об искусственном» в 1969 году. Спустя некоторое время вдохновленные его подходом ученые Стэнфордского университета основали d.school, где стали продвигать идею Саймона.

Лучше всего к понятию дизайн-мышления подводит цитата Дейва Джарретта, партнера одной из крупнейших аудиторский компаний в США Crowe Horwath:

Дизайн-мышление вызывает у людей робость — как будто для него требуются совершенно иные навыки, чем есть у нас, обычных людей. Когда говорят о дизайнерах, в голову сразу приходит высокая мода. Я же не способен хорошо скомбинировать два предмета одежды. На самом деле мы пытаемся сделать так, чтобы пользователь получил именно то, что он хочет.

Если мы говорим о дизайн-мышлении в бизнесе, то имеем в виду такой способ решения задач, который учитывает в первую очередь интересы клиента. Вообще же фанаты идеи считают дизайн-мышление универсальным инструментом и применяют его во всех сферах жизни: от организации рабочего места до планирования отпуска и воспитания детей — по крайней мере пытаются.

На самом деле у дизайн-мышления есть своя схема, которая позволяет строить самые разные процессы в самых разных областях. Но прежде чем перейти к ней, рассмотрим еще одну важную составляющую дизайн-мышления — творчество.

Творчество против делового подхода

Представьте себе двух начинающих предпринимателей, каждый из которых решил открыть крафтовую модненькую пекарню.

Один думает: «Так, моя пекарня должна стать лучшей в городе, ну или хотя бы быть на одном уровне с лучшими», — и начинает изучать рынок. Ходит по топовым пекарням, узнает, что они стряпают, где закупаются продуктами, нанимает дизайнера, который делал фирменный стиль большинству из них. В конце концов выбирает популярное место в центре города и открывает симпатичную булочную с меню примерно таким же, как у всех.

Второму хочется чего-то эдакого, и он отправляется в уже знакомое нам турне по булочным. В одной из них он слышит разговор двух клиентов:

— Плюшки у них, конечно, ничего, но вот помню в детстве меня бабушка водила в кафе «Сказка» — мы там такие расстегаи ели! Сейчас таких уже не делают.
— Ну а что ты хочешь? Раньше все по ГОСТу было, а теперь…

Он проводит соцопрос среди друзей и знакомых и понимает, что все истосковались по советской выпечке. Потом откапывает старые рецепты, заказывает тематическую айдентику и открывает пекарню в новом микрорайоне. Он просто там живет и знает, что людей много, а с инфраструктурой беда.

В итоге все счастливы, а у нас вопрос: какой подход эффективней? Что бы вы ни ответили, вы правы (потому что эффективны оба). Но не настолько, насколько было бы эффективным решение, объединившее деловой подход с его аналитикой и творчество.

Именно этим и замечательно дизайн-мышление в бизнесе — оно позволяет представить самое фантастическое решение, которое будет нравиться клиентам, и воплотить его в жизнь. А если вдруг что-то пойдет не так — вернуться к предыдущему этапу и переделать.

Этапы дизайн-мышления

Справедливости ради стоит отметить, что изначально дизайн-мышление служило противовесом деловому подходу. Вместо аналитики и желания «сделать хорошо» предлагалась полная свобода творчества: все идеи, которые приходят в голову, — хорошие. Сейчас станет понятно. Итак, этапов шесть.

    Эмпатия. На первом этапе мы должны взглянуть на ситуацию глазами клиента и понять, чего он хочет. Универсального рецепта, как это сделать, нет, но один прием вам точно знаком (мы неоднократно о нем писали) — это активное слушание.

Сам термин неразрывно связан с эмпатией. Активное слушание пришло к нам из медицины — с его помощью психиатры могли лучше понять эмоциональное состояние пациента и, соответственно, помочь ему.

  • Фокусировка. После того, как мы прочувствовали боли клиента, начинаем анализировать всю информацию, которая у нас есть и выделяем ключевые проблемы — формулируем вопрос, на который нам нужно будет ответить.
  • Генерация идей. Отвечаем на вопрос, то есть предлагаем варианты решения проблемы. При этом не ограничиваем себя рамками бюджета или здравого смысла — чистый креатив и полет фантазии. Запомните: на этапе генерации абсолютно все идеи хорошие.
  • Выбор идеи. А вот здесь включаем критическое мышление и выбираем из множества хороших идей те, которые реально воплотить на практике. Иногда этот этап объединяют с предыдущим, но мы думаем, что так лучше. Ведь если вы сразу начнете ограничивать себя, можете упустить шикарное решение.
  • Прототипирование. Важно выяснить, как ваша идея работает на практике. При этом не обязательно тратить прорву денег, достаточно сделать бюджетную модель с базовыми функциями — тем более, если идея не одна. Этот этап позволяет поработать над недостатками и выпустить идеальный продукт или отвергнуть идею, учесть все ошибки и начать сначала.
  • Тестирование. Итак, у нас есть несколько рабочих решений. Они могут казаться превосходными, но клиенты не обязательно думают так же. На этапе тестирования мы показываем прототипы клиентам и получаем обратную связь. Дорабатываем недостатки и выпускаем продукт или возвращаемся к предыдущим этапам и создаем принципиально новое решение.
  • Как мы уже говорили, дизайн-мышление позволяет возвращаться в начало. И это здорово: никогда не знаешь, когда тебя настигнет гениальная идея. Допустим, мы уже на этапе прототипирования, и тут внезапно приходит совершенно новое решение — просто берем и проходим тот же путь с новой идеей. Особых затрат это не требует, а в результате мы получаем то, что нравится клиентам.

    Еще один несомненный плюс дизайн-мышления — отсутствие ограничений. Вспомните этап генерации идей. Сначала мы допускаем, что возможно все, а уже потом думаем, можно ли воплотить идею в жизнь. В связи с этим небольшая вдохновляющая история.

    Читать еще:  Доверенность на получение груза

    Про ограничения

    Вы слышали историю создания Центрального парка? Того самого, в Нью-Йорке. Чтобы выбрать планировку парка, законодательное собрание устроило в 1857 году первый в США конкурс ландшафтного дизайна. К проекту было всего два требования: парк не должен мешать городскому движению, а оно, в свою очередь, не должно мешать отдыхающим в парке людям.

    Условия казались участникам нереальными, и выполнить их смогли только два архитектора — Фредерик Олмстед и Калверт Вокс. В своей работе они отказались от двухмерного пространства, проложив несколько дорог под землей, — парк решили строить по их проекту.

    И хотя этому показательному случаю уже больше ста шестидесяти лет, мы до сих пор продолжаем отталкиваться от ограничений — в любой сфере, в том числе и в бизнесе.

    Попробуйте

    Принципы дизайн-мышления в бизнесе и продажах помогают посмотреть на продукт глазами клиента, а значит, увидеть свои просчеты и стать лучше. Кроме того, благодаря им мы можем выйти из порочного круга одинаковых решений и делать что-то действительно новое. Думаем, планировать отпуск с помощью дизайн-мышления тоже можно, как и многое другое. Но рациональное зерно видим только в отношении клиентов 😉

    Украсьте свой дом или офис прекрасными постерами, которые помогут решить слоновые задачи, избавят от лягушек и покажут, что такое метод помидора.

    Ремесло Бизнес Моделирования

    Бизнес-модели | Дизайн-менеджмент | Стратегия | Клиентинг

    Дизайн-мышление: Четыре вопроса и десять инструментов

    Среди новых книг, пропагандирующих использование дизайн-стратегии и дизайн-мышления для решения задач бизнеса, особо следует выделить книгу «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» (Designing for Growth: a design thinking tool kit for managers) профессора Виргинского Университета Жанны Лидтки (Jeanne Liedtka) и CEO компании «Peer Insight», консультанта по инновациям Тима Огилви (Tim Ogilvie).

    Заявленная цель книги — превратить понятие дизайна в практический инструмент, которым любой менеджер может воспользоваться для решения сложных задач развития.
    Авторы сформулировали четыре базовых вопроса и десять основных инструментов дизайн-мышления в бизнесе. По их мнению, дизайн-мышление используется для работы с четырьмя базовыми вопросами: «Что есть? Что если? Что цепляет? Что работает?» На стадии «Что есть?» мы исследуем существующую реальность. «Что если?» — представляем новое будущее. «Что цепляет?» — делаем определенный выбор. «Что ра­ботает?» — оказываемся на рынке. Каждый из вопросов охватывает более или менее широкий спектр действительности. Дизайнеры называют это дивергентным и конвергентным мышлением.
    Существует десять основных инструментов, которые используют в дизайн-мышлении, чтобы ответить на эти четыре вопроса и пройти через этапы дивергентного и конвергентного мышления. Эти инструменты необходимы, чтобы создать новые возможности и (что не менее важно) снизить риск, управляя неиз­бежной неопределенностью роста и инноваций:

    1. Визуализация: использование визуальных образов, чтобы представить возможности и воплотить их в жизнь
    2. Карта эмпатии: оценка ощущений и впечатлений с точки зрения пользователя
    3. Анализ цепочки создания ценностей: оценка текущей цепочки создания ценностей, сопровождающей впечатления и ощущения пользователя
    4. Майнд-мэппинг: генерация идей на основе проведенных исследований и использование их для создания критериев дизайна
    5. Брейншторминг: генерация новых возможностей и новых альтернативных бизнес-моделей
    6. Разработка концепций: сбор инновационных элементов в связное альтернативное решение, которое можно исследовать и оценить
    7. Тестирование гипотез: выделение и тестирование ключевых гипотез, которые приведут к успеху или провалу концепции
    8. Горячее прототипирование: воплощение новой концепции в осязаемой форме для исследования, тестирования и улучшения
    9. Ко-дизайн с пользователями: привлечение пользователей к участию в создании решения, которое будет лучше всего соответствовать их потребностям
    10. Тестовый запуск: подготовка доступного эксперимента, который позволяет пользователям применять новое решение в течение длительного периода; таким образом, ключевые гипотезы проверяются данными рынка

    Поделиться ссылкой:

    Навигация по записям

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    • Бизнес-моделирование (70)
    • Бизнес-процессы (10)
    • Дизайн менеджмент (5)
    • Инновации (6)
    • Клиентинг (16)
    • Новости (1)
    • Продажи (7)
    • Рецензии и обзоры (3)
    • Стартап (9)
    • Стратегии (9)

    Свежие статьи

    Рассматриваемые темы

    Есть много определений для бизнес-моделей

    Бизнес — модель – это «концептуальный инструмент для исследования сложного объекта (бизнес-системы), отражающий логику бизнеса.

    Бизнес-модель — краткое описание того, как работает компания. Ценность здесь состоит в том, что вы можете использовать бизнес-модель для того, чтобы обеспечить стратегическое соответствие между различными направлениями деятельности.

    Бизнес-модель — ролевая модель. Ценность состоит в том, что её можно использовать, чтобы описывать то, как должна функционировать организация.

    Хотите знать о бизнес моделях больше?
    Читайте наш блог!

    Дизайн-мышление для менеджеров: разработка концепции проекта

    1. Перед ЦИАН стояли задачи – запуск отдельного сайта по новостройкам Москвы и возможность размещения для клиентов платных объявлений в соцсетях. Компания провела серию глубинных интервью, на основании которых выяснилось, что клиенты не нуждаются в отдельном сайте по новостройкам, поскольку в процессе поиска жилья хотят одновременно видеть предложения на первичном и вторичном рынках. Идея с публикацией постов об аренде/продаже недвижимости в соцсетях также не подтвердилась, так как для многих пользователей данная информация является личной и они бы не хотели ей делиться с друзьями или коллегами.

    Процесс дизайн-мышления ЦИАН включает в себя этапы: эмпатия, фокусировка, генерация идей, выбор идеи, прототипирование, тест. Эмпатия предполагает глубокое понимание клиента и его потребностей. Каждую неделю менеджеры ЦИАН составляют письма с записями переговоров с клиентами для выработки руководством наиболее эффективных решений и поиска проблемных зон. Следующий этап – фокусировка на потребностях/проблемах клиентов, выяснение их аспектов. И уже затем разрабатывается идея реализации. При успешном эксперименте – запуск услуги или продукта.

    2. ВТБ активно использует дизайн-мышление при разработке новых проектов. Компания построила так называемую customer journey map (карта путешествия потребителя), где детально прописала типичный день своего клиента. Карта выглядит следующим образом:

    Доброе утро – Дорога дом-работа – Утренний кофе – Работа (Сдать деньги на день рождения коллег) – Обед – Перевести деньги – Дорога работа-дом — Продукты домой — Оплата ЖКУ — Ресторан с друзьями – Дорога ресторан-дом – Спать

    Компания выделила потребности клиента: (1) снижение ежедневных расходов на проезд от дома до работы, ежедневные покупки, переводы и платежи (2) спокойствие и удобство жизни без лишних действий и барьеров. На основании данной схемы ВТБ выпустила дебетовый продукт «Супер Тройка» со встроенной картой «Тройка», позволяющей начислять до 5% кэшбэка на транспортные нужды.

    3. X5 Retail Group реализует проект «Доступная среда», согласно которому компания переоборудует имеющиеся и новые магазины «Пятерочка» и «Перекресток» для людей с ограниченным возможностями.

    Используя методику дизайн-мышления компания проектирует магазины таким образом, чтобы глухонемые, слепые покупатели и покупатели в инвалидных колясках могли беспрепятственно передвигаться по магазинам и совершать покупки. Ритейлер оборудует торговые здания лифтами и пандусами, расширяет проходы между полками и устанавливает кнопки вызова сотрудников у входа. Формирование доступной среды в супермаркетах повысило посещаемость со стороны других групп населения – так, например более частыми гостями стали молодые мамы с колясками.

    4. Консалтинговая компания McKinsey провела опросы и фокус-группы «клиентского пути» самого загруженного столичного транспортно-пересадочного узла в Выхино. Выяснилось, что наибольшее недовольство пассажиров вызывает путь до метро и поездка в переполненном поезде, а также ожидание поезда и покупка билета. С помощью дизайн-мышления они определили уровень обслуживания, при котором происходит изменение удовлетворенности в отрицательную сторону.

    В среднем москвичи тратили на дорогу от дома до работы около часа, при этом 4-5 минут занимала покупка билета. Была поставлена задача снижения количества потраченного времени до 2 минут. По результатам исследований были приняты решения, которые коснулись всей транспортной системы московского метро: разработка универсальной карты «Тройка», повышение срока действия карты, увеличение количества автоматов продажи и пополнения, переработка их интерфейса и корректировка ценовой политики, с помощью округления стоимости проезда до целых чисел, не требующих размена.

    Для более полного удовлетворения потребностей клиентов консультанты McKinsey рекомендуют брать наиболее широкий диапазон карты путешествия потребителей, охватывая весь клиентский путь и включая все вариации пользовательских сценариев.

    5. Одним из ярких проектов Мэрии и Правительства Москвы, созданных на основе дизайн-мышления является проект многофункциональных центров «Мои документы». Выбор мест для создания инфраструктуры центров был основан на предварительном проектировании, учитывающем маршруты жителей города. В качестве дизайна компании был выбран концептуально новый дружелюбный дизайн.

    Мэрия собирает мнения граждан через портал «Активный гражданин», а результаты учитываются при реализации столичных проектов.

    Зачастую предприниматели забывают, что их ключевой актив — это клиенты и делают продукт в соответствии со своими представлениями, упуская мнение непосредственных пользователей. Успешный бизнес всегда должен внимательно слушать своего клиента.

    Копирование и публикация материалов возможна только с разрешения правообладателя. @2016 Smartiee

    Процесс разработки концепции в дизайн проектировании

    Анализ методов работы над процессом формирования идеи проекта. Рассмотрение клаузуры как творческого процесса проектирования. Исследование дизайнерских подходов в работе над созданием концепции. Изучение этапов реализации и внедрения разработки.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ В ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИИ

    член Союза дизайнеров России,

    ассистент кафедры дизайна, рисунка и живописи

    Омского государственного института сервиса,

    В процессе проектирования, художник-дизайнер стремится создать уникальный объект. И не смотря на то, что этапы проектирования одинаковы для всех, результат получается индивидуальным, авторским. Работа над любым дизайн проектом ведется по разработанным определенным этапам. Каждый этап важен и имеет свои цели и задачи. Но в целом между ними есть нерушимая взаимосвязь, которая и помогает логичному формированию идеи и ее воплощению: аналитико-целевой этап (предпроектный анализ), эскизно-композиционный этап (генерирование идеи и формирование концепции), проектно-конструкторский этап, архитектурно-графический этап и рефлексивный (защита проекта и отзывы о нем).

    Эскизно композиционный этап — является наиболее важным и ценным для нас, потому что именно в нем зарождаются и формируются идеи, которые вдохнут жизнь в проектируемый объект. Информация, собранная на аналитическом этапе, в состоянии творческого полета и работы, преобразуются в первые образные идеи, воплощенные в эскизах, и зарисовках.

    Этап генерирования идей является основой для выбора главного направления проектного поиска. Рисуется клаузура — быстрая графическая работа. Клаузура возрождает аутентичный опыт общения с окружающим миром. В отличие от предпроектного анализа, — клаузура, творческий процесс. Она создается в действиях, которые осуществляются на эмоциональном подъеме, вдохновении. Это помогает создать эмоционально-образный набросок, эскиз, который на первый взгляд может и не иметь прямого отношения к объекту разработки. Это первое образное представление об объекте, которое помогает формированию концепции проекта.

    Чтобы понять смысл определения концепции, хочется рассмотреть несколько источников. В первую очередь обратимся к философии. Здесь важным аспектом является мировоззрение автора.

    В монографии Т.Ю. Быстровой «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна» [1, c. 121] рассматривается влияние мировоззрения на проектную деятельность. Оно «оказывает решающее влияние на формирование концепции, которая представляет собой способ понимания себя как творца и профессионала, а также трактовку проектируемой вещи в ее цельности. Это фиксированная и осмысленная точка зрения, позволяющая дизайнеру выбрать и выработать ведущие конструктивные принципы и подходы». Получается, что чем шире мировоззрение проектировщика, чем больше областей знания задействовано в создании интерьера, тем глубже понимание проблемы и интереснее ее решение. Дизайнер-проектировщик должен работать не только с предметом, но и со словом.

    В дизайн проектировании, если мы хотим добиться успеха, необходимо отнестись к процессу разработки концепции творчески и позволить мыслям вести за собой. Но также нельзя забывать и о рациональном подходе: выделить главную идею, основные взаимосвязи и закономерности.

    Также необходимо, чтобы в процессе формирования идеи присутствовала и мера. Идея должна ясно и четко прочитываться, чтобы проект не стал путаным и не логичным. Иллюстрированный словарь-справочник по дизайну [2, с. 29-30] рассматривает понятие «концепция» как суждение о явлениях более масштабных, чем проектируемый объект «основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической базы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более масштабных, чем данный объект».

    Концептуальные тексты содержат в себе несколько компонентов. Первый компонент представляет собой формулировку идеи, которая начинает процесс дизайна. Каковы движущие факторы, запускающие творческий процесс? Что является вдохновением, движущим дизайнерский проект? Когда вы определились с вдохновением, важно перевести информацию на язык дизайна. Для преобразования вдохновения в визуальную форму, используются описание основных свойств и качеств визуальных элементов и принципов дизайна. Чтобы еще более усилить концептуальную формулировку, необходимо связать вдохновение и абстрактный язык дизайна с конкретными идеями, т. е. тем, как абстрактные элементы и принципы будут связаны с архитектурными деталями, планировкой пространства и отделкой.

    В основном, концепция выражается с помощью парадоксального словосочетания, тезиса, емкой метафоры, которые более точно отражают суть дизайн проекта. «Музыкальная шкатулка» в жилом доме, «дар Богов» в школе искусств, «чародеи ветра» для автомобильного салона и т. д., подобные концептуальные названия могут не только охарактеризовать проект, но и помочь в формообразовании и в воплощении объемно-пространственного решения проекта. Как и поэзия, концептуальные тексты являются образными и создают вдохновение для дизайнерского проекта. В нашей профессии к концепции невозможно подходить с математической точностью, она нуждается в исследовательском, творческом подходе. Но могут возникнуть ситуации, когда требуется определенный толчок, помощь, чтобы активизировать мысленный процесс и генерацию идеи. Для этого существует несколько методов, помогающих взглянуть на объект проектирования иначе, увидеть его с другой точки зрения. Можно разделить методы генерации идей на простые, сложные и научные.

    Простые методы — это действия, направляющие к появлению новых мыслей, идей, образов, ощущений. Это может быть плаванье в бассейне, занятия бегом в парке и наблюдение за природой, использование ароматов и запахов, звуков, движений, кинестетических ощущений и так далее.

    Сложные методы, чаще всего, обладают правилами работы, пускающими ход мыслей в нужное русло. Это часто используемые методы на учебных занятиях и в творческих коллективах: «мозговая атака», «морфологический ящик», «контрольные вопросы», «метод аналогий» и другие.

    Отличительной чертой научного метода является то, что он основан на закономерностях, четких правилах и хорошо работающих инструментах. Существует Теория Решения Изобретательских Задач, которая является единственным научным методом генерации идей, применяемым в дизайне.

    Рассмотрим несколько методов подробнее. «Инверсия» — в этом методе мы изучаем объект проектирования под совершенно другим ракурсом, например, парк это не место отдыха людей, а огромный мир насекомых. А кухня превращается в настоящий райский сад со свежими плодами. Взглянув по новому на привычный объект, посмотрев на то, что раньше не замечали, мы даем нашему сознанию новый импульс для творчества. Метод «Прямого заимствования» позволяет использовать форму или свойства предмета, не имеющего отношения к проектируемому объекту (автомобильное колесо превращается в динамичный подиум или сцену). «Фантастический метод» дает возможность использовать нереальные вещи и явления, превращать «невообразимое» в возможное (летающие машины, рельсы в воздухе, дома под водой). «Субъективный метод» позволяет примерить на себя маску любимого персонажа, героя, например, русского богатыря или бабы Яги. «Символичный» метод наделяет предмет свойствами ему не присущими, как например воздушный дом, каменное озеро. Образы, возникающие благодаря этим методам и приемам, помогают создать новые версии окружающей среды. проектирование концепция дизайн клаузура

    От того, насколько сложится концепция, сформируется идея, зависит ценность и перспективность проектного решения. Так же концепция влияет и на восприятие проекта зрителями, которые не только оценивают практичность, но и эстетическую привлекательность средового дизайна.

    Изучая вопрос формирования концептуального решения в дизайн проектировании, хочется отметить, что для каждого проекта дизайнер может опереться на метод, который наиболее подходит для работы над конкретным объектом. И от выбора метода, из существующего разнообразия методик, будет зависеть и концепция, и видение готового проекта.

    1. Быстрова Т.Ю. — Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001. — 288 с.

    2. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др. — М., «Архитектура — С», 2004, 288 с.

    Цель статьи заключается в рассмотрении особенностей процесса разработки концепций. Проведен анализ методов работы над процессом формирования идеи проекта. Рассмотрены разнообразные подходы в работе над формированием концепций проекта. Сделаны выводы о взаимосвязи итоговых концептуальных текстов с выбранным методом для разработки идеи.

    Ключевые слова: этапы проектирования; концепция; клаузура.

    Nadezhda Udalova, member of the Union of designers of Russia, assistant to department of design, drawing and painting Omsk state institute of service, Russia, Omsk

    PROCESS OF DEVELOPMENT OF THE CONCEPT IN DESIGN

    The purpose of the article consists in consideration of features of process of development of concepts. The analysis of methods of work on process of formation of idea of the project is carried out. Various approaches in work on formation of concepts of the project are considered. Conclusions are drawn on interrelation of total conceptual texts with the chosen method for development of idea.

    Keywords: design stages; concept; klauzura.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Рассмотрение основных этапов разработки и реализации ведущих социокультурных проектов. Анализ проектной деятельности МДКЦ «Орион» на примере Краевого фестиваля народного художественного творчества «Родники народные» им К. Скопцова в Иланском районе.

    курсовая работа [40,5 K], добавлен 30.11.2014

    Обоснование дизайнерских решений. Разработка дизайн-проекта. Выбор и обоснование стиля, цветового и композиционного решений. Исполнение отдельных элементов, технические требования. Проектирование оформительских работ. Технико-экономический расчет.

    курсовая работа [2,2 M], добавлен 21.09.2012

    Анализ художественных произведений в этом жанре на примере. Изучение творческого замысла при выполнении работы. Характеристика материалов и инструментов, используемых при выполнении работы по композиции. Определение основных творческих этапов работы.

    курсовая работа [2,0 M], добавлен 15.04.2018

    Дизайн внутренних архитектурных пространств, особенности его формирования, используемые методы и инструментарий, принципы формирования. Специфика общественных интерьеров, эстетические и функциональные требования. Освещение и выставочная деятельность.

    курсовая работа [4,1 M], добавлен 04.06.2015

    Ознакомление с наиболее значимыми моментами развития фотографии, начиная с периода зарождения концепции «автоматического рисунка» и заканчивая пикториализмом. Рассмотрение данного иллюстрационного ряда. Изучение технологических особенностей проекта.

    дипломная работа [3,7 M], добавлен 06.05.2014

    История развития и приемы выполнения причёски. Расчет экономических показателей по выполнению разрабатываемых моделей. Технологический процесс реализации идеи. Особенности создания женского образа. Специфика разработки и выполнения мужского образа.

    курсовая работа [2,1 M], добавлен 17.09.2012

    Дизайн в теории. Герберт Рид. Джон Глоаг. Ф.-Ч. Эшфорд. Джио Понти. Джордж Hельсон. Томас Мальдонадо. Дизайн в действии. Стафф-дизайн. «Оливетти». «Браун». Независимый дизайн. Нон-дизайн. Дизайн как он есть. Дизайн и искусство.

    курсовая работа [191,3 K], добавлен 06.04.2004

    Понятие дизайна как массовой коммуникации внутри общества, объединяющей людей едиными индустриально-эстетическими продуктами потребления, стилистикой, образом жизни. Анализ задач дизайна. Процесс художественного проектирования как его основной прием.

    контрольная работа [19,8 K], добавлен 29.10.2011

    Понятие визуальной культуры. Передача информации посредством взгляда и мимики. Сущность процесс зрительного восприятия. Творческий процесс разрешения проблемной ситуации при создании проекта. Примеры методов психологической активации творческого мышления.

    презентация [580,3 K], добавлен 20.05.2015

    Определение творческой деятельности. Социально-исторические основы творческого процесса. Концепции художественного творчества. Мир чувств художника. Детское творчество и развитие художественных способностей. Этапы создания произведения искусства.

    реферат [29,0 K], добавлен 13.09.2010

    Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
    PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
    Рекомендуем скачать работу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector