Инвестиции в киноиндустрию: специализированные кинофонды дают возможность каждому ощутить себя киномагнатом

Мы будем снимать кино? Законодательных препятствий для привлечения денег в кинобизнес через инвестфонды нет

Как показывает опыт Голливуда, инвестиции в производство фильмов могут приносить неплохой доход. Но в России инвесторы, вкладывающие в кинобизнес, — большая редкость.

Кино — малознакомая для российских финансистов сфера. Здесь не используются привычные и известные им инструменты: акции, облигации и валютные контракты. До последнего времени капиталовложения в производство фильмов для российских бизнесменов были разновидностью хобби или благотворительностью. В России есть ряд профессиональных продюсерских компаний, но профессиональных инвесторов, рассматривающих кино как сферу приложения капитала, у нас как не было, так и нет. «Основными инвесторами в кинобизнес, как правило, являются крупные частные предприниматели или банкиры, которые испытывают личную симпатию к конкретному режиссеру или актеру», — считает Александр Айвазов, управляющий партнер ИГ «Норд-Капитал». Паевые инвестиционные фонды, предлагающие инвесторам вкладывать в производство фильмов не в качестве благотворительности, а с целью заработать деньги, в нашей стране только начинают появляться.
Хотя российская индустрия коллективных инвестиций настроена сегодня преимущественно на другие виды вложений, законодательных препятствий для привлечения денег в кинобизнес через инвестфонды нет. Правда, доступны такие инвестиции только для квалифицированных инвесторов. А получить статус «квалифицированного» частному инвестору у нас в стране непросто — для этого надо соответствовать жестким требованиям ФСФР, иметь опыт работы на фондовом рынке и активы более 3 млн рублей. По закону широкодоступные обычным инвесторам открытые ПИФы могут вкладывать средства пайщиков только в ценные бумаги. Но закрытые ПИФы, предназначенные для квалифицированных инвесторов, свободнее в выборе сфер инвестирования. Поэтому для вложений в кино обычно создается закрытый фонд, он регистрируется в ФСФР и отдается в управление УК, которая за свои усилия берет комиссию — годовую плату за управление в размере 1—5% и за успешное вложение средств в размере до 20% от прибыли.
Одним из первых опытов «квалифицированных» капиталовложений в российское кино стал совместный проект УК «Тройка Диалог» и продюсерской компании Тимура Бекмамбетова «Базелевс». Закрытый ПИФ был сформирован из средств инвесторов, пожелавших вложиться в кинематограф. Под пилотный проект — 3D-мультфильм «Смешарики. Начало» — фонду в прошлом году удалось собрать $10 млн, из которых $8 млн были использованы для съемок фильма. Но пока результаты вложений инвесторов не впечатляют. В отечественном прокате фильм фактически провалился. «Смешарики. Начало» заработали всего $8,4 млн, а значит, не окупили даже затрат на свое производство. Дело в том, что порядка 50% кассы оставляют себе кинотеатры, а значит, для того чтобы фильм окупился, он должен собрать как минимум вдвое больше, чем было потрачено на его съемки и продвижение. Впрочем, продюсеры говорят, что завершение проката в российских кинотеатрах — это еще не конец истории. Инвестиции в полный метр «Смешариков» рассчитаны на полтора года, в течение которых инвесторы смогут дополнительно заработать на продаже прав на картину телеканалам, а также иностранным прокатным компаниям. «В отличие от абсолютного большинства российских фильмов, наш проект имеет международную перспективу в плане продаж», — говорит управляющий директор компании «Базелевс» Никита Трынкин. Но даже если «Смешарики» не соберут достаточно денег в прокате, это не означает, что вообще не нужно вкладывать в кино, считает Армен Дишдишян, исполнительный вице-президент по международным проектам компании «Централ Партнершип». «Этот фонд не может быть показателем для всего рынка, — считает эксперт. — Инвестировать все средства инвесторов фонда в один проект — это неправильно. Для снижения рисков нужно было инвестировать в пакет фильмов». В «Тройке Диалог» критику принимают, но полагают, что такое экзотическое инвестирование надо предлагать постепенно и начинать все же с пилотного проекта. «Понятно, что фонду нельзя было начинать с одного фильма, – говорит управляющий директор УК «Тройка Диалог» Антон Рахманов. — Чтобы диверсифицировать средства инвесторов, нужно работать с «корзиной» фильмов. Это будет наш следующий шаг — сформировать полноценный фонд, инвестирующий в киноиндустрию, но сделать это можно будет, только основываясь на результатах пилотного проекта».
Другие кинофонды российского происхождения, большинство из которых закрыты для внешних инвесторов, также предпочитают вкладывать в кинобизнес не широким фронтом, а под конкретные имена и обещающие прибыль фильмы. Проекты для своего фонда глава продюсерской компании AR Films Александр Роднянский и его партнер Гайер Косински, известный как агент Анджелины Джоли, Николь Кидман и Билли Боба Торнтона, выбирают сами. Фонд AR Films получил от инвесторов на производство и продвижение фильмов $120 млн. Но так как деньги в фонде только иностранные, то и вкладывать их фонд будет исключительно в понятную инвесторам и предсказуемую американскую киноиндустрию, где можно рассчитывать на среднюю доходность 10—20% годовых. Планируется, что фонд профинансирует шесть кинопроектов с бюджетом до $20 млн каждый. Уже сняты фильм Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», показанный в конкурсе Берлинского кинофестиваля, а также картина американского режиссера Ди Джея Карузо «Козий остров». «На сегодняшний момент мы создали закрытый фонд, потому что планируем направить средства фонда на продюсируемые AR Films фильмы, но мы рассматриваем возможность инвестирования и в крупные голливудские проекты, и тогда можно будет привлекать деньги уже в открытой форме», — рассказывает Федор Петров, генеральный директор AR Films.
В развитых странах вложение в производство фильмов — это привычный инструмент для тех, кто желает разложить свои сбережения по разным «корзинам». «За рубежом существует целая индустрия производства фильмов за счет средств инвестиционных фондов, — рассказывает Антон Рахманов. — Финансисту она очень понятна — с точки зрения рисков, возврата инвестиций, доходности. Поэтому, если создавать фонд для инвестиций в кино, нужно рассчитывать не только на российские проекты, но и смотреть на глобальный рынок». Для крупнейших голливудских мейджоров, равно как и для независимых студий, финансирование фильмов за счет фондов — обычная, стандартная практика. «Крупные голливудские студии готовы впускать фонды в свои проекты, — говорит Армен Дишдишян. — Студии понимают, что им тоже надо хеджировать свои риски, поэтому они позволяют частным инвесторам входить в большие проекты. Голливуд открыт для инвестиций, даже для российских фондов. Многие развивающиеся страны, в частности Бразилия и Китай, уже инвестируют в американский кинобизнес». Инвестируют в кино и рядовые инвесторы — за океаном получение статуса квалифицированного инвестора не слишком сложная процедура. Помимо потенциального дохода, который обещают вложения в киноиндустрию, их привлекает возможность сэкономить на налогах: средства, вложенные в кино, в ряде стран выводятся из-под налога на доходы физлиц.
При этом никакой зависимости между состоянием традиционных финансовых рынков и доходами киноиндустрии в глобальном масштабе нет. Они могут вместе расти, но даже если остальной мир валится в рецессию, кинобизнес может процветать. Так, сборы кинотеатров в США росли и в годы экономической депрессии начала 30-х годов, и в течение всех 2000-х, в то время как весь финансовый мир переживал то один кризис, то другой.
Финансисты никаким образом не участвуют в создании самих фильмов, управляющие фондов даже не читают сценариев. Для них кино — это способ получения прибыли, которая рассчитывается с помощью стандартных инструментов финансового моделирования. При этом инвестиционные риски в американском кинобизнесе благодаря сложившейся системе достаточно низки. Так, 60% от стоимости фильма возвращается инвесторам на этапе предпоказа за счет продажи прав на фильм международным прокатчикам. Дополнительно гарантированные деньги инвестор имеет, если фильм получает обязательства на прокат в США. Также инвесторы получают возврат по налогам на сумму, инвестированную в кинобизнес, размер вычета в разных штатах может колебаться от 15 до 30% от размера вложений — это тоже гарантированные деньги. В итоге сумма, которой инвестор по-настоящему рискует, составляет 20—25% от стоимости фильма. Наконец, все иностранные работы в кино страхуются от «незавершенки». Страховая компания при этом имеет самые широкие полномочия по контролю за производством фильма. Ситуация, когда по какой-либо причине (сломалась камера, запил оператор) производство картины останавливается, а продюсер терпит убытки, на Западе практически невозможна.
Непрозрачность российского кинобизнеса, его непредсказуемость с точки зрения доходности остаются главными причинами, почему примеры профессиональных финансовых инвестиций в кино можно пересчитать по пальцам. Инвестиции в кинобизнес как на Западе, так и в России должны приносить прибыль. Говоря о норме доходности для иностранных фондов, инвестирующих в голливудские проекты, эксперты называют цифры от 7 до 30% годовых. Для кинофондов, ориентированных на российского инвестора, нижняя планка доходности должна быть гораздо выше и превышать инфляцию — на уровне доходности самых рисковых облигаций. А учитывая плату за управление, которую берет фонд, он должен приносить все 30% годовых. «Условия, которые сложились на нашем рынке, не позволяют нам предлагать российским инвесторам норму доходности ниже 20% — это уровень, который считается приемлемым с учетом рискованности этого бизнеса и его новизны для инвесторов», — говорит Федор Петров. С ним соглашается Армен Дишдишян: «Для американского фонда 12% — это хорошая доходность, для нас же минимальная ставка — 20% годовых».
В финансовом сообществе царит скептическое отношение к киноиндустрии в целом. Финансисты по-прежнему предпочитают инвестировать средства своих клиентов в привычные и понятные им акции и облигации. «Инвестиции в кино — это ближе к венчурному инвестированию, для нас это не стратегическое направление бизнеса, — объясняет Вадим Логинов, директор по стратегическому маркетингу и развитию бизнеса УК «Альфа-Капитал». — Хотя для наших состоятельных клиентов мы готовы анализировать предложения сторонних кинофондов в качестве альтернативных вложений и так называемых инвестиций страсти». Эксперты признают: российский кинобизнес для большинства частных инвесторов если и представляет интерес, то только в том случае, если в конкретном проекте участвуют кинокомпании с мировыми именами и достаточно большим бюджетом. «Пока со стороны инвесторов, наших клиентов, заинтересованности в инвестициях в российские кинопроекты нет, — резюмирует Владимир Харитонов, глава частного инвестфонда «Фокус Инвестмент». — Мы расцениваем это как рискованные инвестиции, в основном для тех, кто в этом хорошо разбирается. Наши же клиенты вкладывают в такие отрасли, как промышленность, медицина».
В целом российский кинорынок для инвестиций по всем правилам финансового искусства слишком мал. Размер вложений в производство фильма в России сопоставим с бюджетом среднего европейского фильма. Так, по данным агентства Screen Digest, средний бюджет фильма в странах Евросоюза составляет $5,4 млн. Для сравнения: в Голливуде на один фильм в среднем тратят около $20 млн. При этом российские фильмы, как уже было сказано, в подавляющем большинстве случаев не имеют перспектив международного проката, а это лишает продюсеров до 60% потенциальной прибыли. Как правило, фонды не интересуются ни сценарными историями, ни именем режиссера. Они выбирают студию с хорошей историей проектов, показывающую определенную доходность на протяжении нескольких лет. Средства в этом случае инвестируются во все проекты, которые производятся на студии, а это, как правило, 8—10 картин на протяжении 2—3 лет.
В России пока нет в достаточном количестве ни проектов, ни студий, готовых выпускать качественные, окупаемые фильмы. «Я могу привести историю из недавнего прошлого, когда я был директором небольшого частного фонда First Media Fund, работавшего в области кино, — мы собирали портфель кинопроектов на сумму $23 млн, — рассказывает Никита Трынкин. — Отсмотрели 672 проекта в разных стадиях готовности, отобрали из них восемь, но в конечном итоге все, что осталось от фонда, инвестировали в компанию Бекмамбетова, поскольку в России сегодня можно вкладывать только в конкретные проекты, в успех которых в российском прокате вы верите».
В свою очередь, Армен Дишдишян из «Централ Партнершип», как представитель киноиндустрии, придерживается несколько иного мнения: инвестиций нет не потому, что мы не имеем качественного кино, а потому, что отсутствует сама индустрия инвестиций. «Наша компания производит целый пакет фильмов — в год по шесть картин разных бюджетов. Учитывая, что любой фонд рассчитан на несколько лет работы, пакет проектов для него собрать можно, — говорит эксперт. — Другое дело, что в России инвестирование в кино через фонды как система отсутствует». Но будущее российского кинобизнеса — это, конечно же, создание фондов, которые смогут системно финансировать российское кино, считает эксперт. Нам в этом плане нужно поучиться у Америки, где финансирование картин за счет фондов хорошо развито. Там это весьма успешная и популярная среди инвесторов индустрия.

Читать еще:  Жизненные установки, которые нужно воспринимать философски

ИНВЕСТИЦИИ В КИНО.

План производства и финансирования комедий “Лесорубы” и “Система-Х”.

(P.S. Март 2017: Съемки 1й серии кинокомедии “Система Х” завершаются. Приглашаем к рекламодателей, спонсоров и инвесторов к сотрудничеству на съемки 2й серии кинокомедии “Система Х”)

Март 2016:

Формат фильма:

4К. Планируем снимать полнометражный фильм для кинопроката. Фильм будет последовательно показан на кинофестивалях, в кинотеатрах, на ТВ-каналах и в Интернет.

Где снимаем:

1) Сибирь или Кировская область, или любой другой регион.(привязываемся к пожеланиям лесопромышленной компании, которая будет инвестировать в фильм)

3) Финляндия (если финская сторона будет финансировать свою часть съемок фильма).или Ленинградская область. Нужен маленький городок.

Кто будет делать фильм:

Высказали желание участвовать в съемках фильма три известных человека в отечественном кинобизнесе и одна известная кинокомпания. Раскроем информацию только реальному инвестору и рекламодателю.

Фильм финансируется в 4 этапа в течение 2-х лет несколькими инвесторами и рекламодателями. Сейчас нужно не более 10% от примерной сметы. Т.е. $200-300 тыс. (cумма собирается из нескольких источников). Окончательный бюджет фильма будет известен на этапе Пре-продакшн, когда будут заключены все договора с актерами, режиссерами и т.д. Пишется смета и прикладываются договора.

Мы будем стараться, чтобы фильм в производстве оказался ниже запланированной стоимости. Более того, можно всё снять значительно дешевле. Но для того, чтобы фильм принес достойные кассовые сборы, лучше пригласить несколько актеров с громкими именами. А они, как известно, любят деньги.

Ниже привожу таблицу желаемого финансирования. Еще раз повторю, можно снимать фильмы в разы дешевле. И мы это сделаем, если есть такая необходимость. Инвестиции в кинематограф могут быть весьма скромными. Однако приведу в пример всем известную мысль.

Читать еще:  Заявление в прокуратуру на работодателя

В этом мире нет почти ничего, что бы кто-нибудь не смог бы сделать немножко похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов. Глупо платить слишком много, но ещё хуже платить слишком мало. Если Вы платите слишком много, Вы теряете какую-то сумму. И всё. Если же Вы платите слишком мало, то тогда Вы теряете всё, потому что купленная вещь не может выполнить своей задачи. Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задёшево. Если Вы решаетесь в пользу самого дешёвого предложения, Вы должны учитывать и риск, на который Вы идёте. А если Вы на него идёте, то у Вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше.

ДЖОН РАСКИН 1819-1900

План производства и финансирования комедии “Лесорубы”

План производства и финансирования комедии “Система-Х”

В последней колонке обоих таблиц есть вариант подготовки фильма для ТВ проката. Это дешевле в производстве, но кассовый сбор из кинотеатров отсутствует.

Основные звенья цепочки кинобизнеса:

Звено цепочки кинобизнеса

% от валовой суммы средств, собранных от зрителя.

Формула успешного кинопроекта: бокс-офис в 3,5 раза больше производственного бюджета. То есть при бюджете $2 млн. кассовые сборы должны составить более $7 млн., а при бюджете $3 – более $10,5 млн.

В кинобизнесе нет технологий, которые могут гарантированно делать успешные проекты. Тома маркетинговых исследований, отчеты фокус-групп и экспертов – это заработок кучи консультантов, которые за ваши деньги завалит вас бумагой.

В мире, где нет определенности, можно забыть о прогнозировании и исследованиях рынка. Конечно, история полна примеров, когда менеджеры игнорировали требования рынка и дорого за это заплатили. Но бездумно слушать всех “специалистов” может обойтись в копеечку.

Загляните сюда и поймите истинную ценность маркетинга в кино: http://www.the-numbers.com/movies/records/budgets.php Обратите внимание на бюджеты, кассовые сборы и имена кинокомпаний, стоящих за проектами. Имя и бюджет не гарантирует успех. Гарантируют успех только интерес к фильму у зрителей.

Например, журнал Forbes опубликовал список самых провальных кинопроектов, вышедших на экраны в 2013 году. Попавшие в него картины демонстрируют, что присутствие в титрах громких имен не гарантирует фильму кассового успеха. Во всех фильмах из списка снялись голливудские звезды, однако это не обеспечило им кассы и не спасло от провала.

Самый громкий провал – лента «Пятая власть» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Фильм о Джулиане Ассанже с бюджетом в 28 млн. долларов собрал в прокате всего лишь 8 млн. долларов.

Второе место занимает лента «Неудержимый», главную роль в котором исполнил Сильвестр Сталлоне. На производство было потрачено 55 млн. долларов, бокс-офис составил 9 млн. долларов.

На третьей позиции располагается фильм «Паранойя» с Харрисоном Фордом, Гэри Олдманом, Эмбер Херд и Лиамом Хемсвортом. Бюджет картины составил 35 млн. долларов, кассовые сборы – 13,5 млн. долларов.

И в тоже время, Фильм никому не известного режиссера с бюджетом в $7 000 собрал кассу $2,041,928, а с бюджетом $15,000 собрал кассу $196,681,656. Фильм Паранормальное Явление при бюджете $0,45 млн. получил прибыль $89,8 млн и RoI = 19 853%.

Где еще можно получить такие дивиденды? Причем, хорошие фильмы продолжают давать доход инвестору и десятилетия спустя. Как только ваш фильм кто-нибудь показывает или скачивает, вы получаете доход.

Пародийная комедия Наша Russia: Яйца судьбы, собрала более $22 млн при производственном бюджете в $3,5 млн. О чем говорят мужчины – $12 млн при производственном бюджете менее $2 млн, Любовь в большом городе-2 – $10 млн при производственном бюджете в $3 млн. Три богатыря и шамаханская царица – $19 млн. Ёлки – $23,3 млн.

Выкрутасы – $12 млн. О чем еще говорят мужчины – $18,8 млн. Ёлки-2 – $27,7 млн.

Джентельмены удачи – $10 млн. Джунгли – $12,3 млн. Вот еще… – $10,2 млн.

Что творят мужчины – $10 млн. Приключенческая комедия Горько. Премьера состоялась 24 октября 2013, а к 10 ноября собрала $22,5 млн.

Конечно, российское, как и зарубежное кино – это сфера бизнеса с высоким риском. А инвестор хочет получить гарантии возврата инвестиции в кино. Поэтому, также как и в любой другой отрасли бизнеса, лучше вести одновременно или последовательно несколько проектов. В случае ограниченности средств можно вести и малобюджетные проекты. Многие шедевры были сняты за скромный бюджет.

Например, “Белое солнце пустыни”. Бюджет – 650 тыс. руб. Ограниченная премьера картины для создателей и руководства состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино. Премьера на широком экране в столице состоялась 30 марта 1970 года. Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели. В прокате 1970 года фильм занял 2-е место — 50 млн зрителей (лидером стало «Освобождение» Юрия Озерова). Нетрудно посчитать. Средняя стоимость билета в кино в то время составляла около 50 копеек. Кассовые сборы составили 50 млн Х 0,5 руб = 25 млн. руб. только за 1970 год.

Чем больше я думаю о причинах этого непредсказуемого успеха одной из девяти сделанных мною картин, тем больше мне представляется, что я как бы исполнитель чьей-то воли, мне, так сказать, помогал, нерукотворно помогал Господь.

Читать еще:  История успеха Burger King

Владимир Мотыль

Стадии проекта:

Получение финансирования у венчурных инвесторов, бизнес-ангелов либо у дистрибьюторов и телеканалов. Получение от инвесторов гарантийных писем с гарантией финансирования. Привлечение рекламодателей.

Чтобы начать проект, сначала нужно не более 10% от бюджета.

Эти средства идут на: Поиск идеи, поиск сценария, отбор идей, маркетинг, решение о запуске. Написание и переписывание сценария.

Главная задача – превратить идею в инвестиционный проект, или package (кино бизнес план).

Cтадия, предшествующая непосредственно съёмкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съёмок и создаются декорации.

Включает в себя:

Подбор режиссера, сценариста, оператора, художника, композитора, определение ведущих исполнителей, возможно, получение подтверждений от их агентов.

Создание сценария, режиссерского сценария, раскадровки, разработка точного бюджета и прогноза доходов проекта, разработку подробного календарного плана и графика проекта, подбор локаций, пошив костюмов.

Запуск PR-кампании. Очистка авторских прав на сценарий, тексты песен, музыку и пр.

3) Продакшн – съемки фильма, начало рекламной компании.

4) Пост-продакшн – период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.

5) Дистрибьюция – передача фильма в дистрибьюцию, печать копий, полномасштабная рекламная компания. Прокат фильма, возврат инвестиций и кредитов.

Немного подробнее о ключевых для инвестора стадиях кинопроекта.

Что такое девелопмент.

Допустим, мы желаем снять фильм по творческой идее, литературному произведению или кино сценарию, а значит в первую очередь получить финансирование.

Девелопмент – это процесс работы продюсера, чтобы создать описанный выше комплекс.

Есть две принципиальных ситуации:

Невозвратные деньги даются в виде грантов, и в этом случае наша задача доказать, что наш проект достоин более иных – получить поддержку.

Возвратные деньги даются теми, кто должен быть уверен в следующих вещах:

  • Мы сумеем вернуть то, что взяли в полном объеме.
  • Мы сумеем обеспечить доход за пользование чужими деньгами.
  • Мы сумеем обеспечить доход за то, что человек взял на себя риск.
  • Мы сумеем компенсировать возможную прибыль, которую инвестор мог бы получить, если бы дал деньги кому-то еще!

Пример возможной структуры сделки с венчурным инвестором, входящим в проект на начальной стадии :

  • Инвестор дал нам 100% финансирования (хотя такое случается редко).
  • Вы должны по реализации проекта вернуть ему его 100%, потом премию за пользование деньгами и за риск, допустим общая сумма будет равна еще 25%.
  • И из возникшей прибыли (если таковая обнаружится), отдать 70%.

Нас будет интересовать уверенность в том, что мы сможем выполнить взятые на себя обязательства. Мы не будем сейчас концентрироваться на суммах, а сконцентрируемся на выполнении обязательств.

1. Девелопмент проекта, включает в себя огромное количество бумажной работы и переговоров. Необходим поиск источников финансирования. Переговоры с руководителями студий, кинокомпаний, владельцами сети кинотеатров, венчурными инвесторами, рекламодателями.

2. Основа этапа – хороший сценарий или тритмент, включая все сцены и права на его экранизацию. На основе сценария рассчитывается примерный бюджет.

3. Команда этапа: продюсер, ассистент продюсера по финансированию со связями, торговый агент по работе с дистрибьюторами со связями, сценарист, юрист и бухгалтер.

4. Подтверждение от хорошего режиссера и более или менее известных звезд об участии в фильме на определенных условиях.

5. Партнерство с производственной компанией, которая имеет в своем портфеле крупные реализованные проекты. Для получения реальных производственных затрат нанимаем профессионаьных директоров картин и начальников цехов. А известную киностудию привлекаем для бренда, отдав ей одну из сцен.

6. Примерный расчет реалистичного бюджета.

7. Реалистичный прогноз доходов, основанный на реалистичном исследовании рынка. Для получения прогноза доходов необходимо собрать максимальное количество информации о всех возможных каналах продаж, прецедентах сделок, а также понять с каким фильмом можно сравнить ваш проект. Такой подход позволяет оценить сравнительную выручку от реализации прав. Общее правило соотнесения бюджета расходов и доходов таково: будьте оптимистичны в расходах (их будет больше) и пессимистичны в доходах (их будет меньше). Еще одно правило: никогда не включайте в свои сравнения фильмы сходные по жанру, но достигшие громкого успеха.

8. Контракт с рекламным агентством, которые будут продвигать фильм.

9. Изготовление постеров и промо элементов о будущем фильме, аниматики или нескольких ключевых сцен.

ЧТО ТАКОЕ ДИСТРИБЮЦИЯ

Дистрибуция — это распространение. Существует 4 вида дистрибуции фильма, и они общие как для больших кинокомпаний, так и для независимых фильммейкеров:

  1. Показ в кинотеатрах.
  2. Выпуск на дисках для домашнего просмотра (уходит с рынка).
  3. Показ на ТВ.
  4. Распространение через интернет.

Для того, чтобы показать свой фильм большему числу людей, придуманы схемы релиза фильма через все виды дистрибуции. Таких схем тоже существует несколько:

1. СТАНДАРТНЫЙ РЕЛИЗ.

По этой схеме фильм запускается поочередно во всех видах дистрибуции. Выдерживается необходимый интервал, чтобы каждый вид дистрибуции был максимально эффективным.

Сначала фильм показывают в кинотеатрах. Через несколько месяцев показывают на платных теле- и интернет-каналах. А еще позже на бесплатных телеканалах. Далее Интернет релиз.

2. ОДНОВРЕМЕННЫЙ РЕЛИЗ.

Все виды дистрибуции запускаются одновременно (иногда с незначительной разницей). Экономия на рекламной компании. Однако, каждый подобный запуск фильма – эксперимент.

3. ИНТЕРНЕТ РЕЛИЗ.

Фильм выпускается для скачивания или онлайн-просмотра в интернете. Это наиболее простой и менее затратный способ. Не нужно нанимать дистрибьюторов и выполнять их требования по отношению к фильму. Все затраты сводятся к минимуму, что делает фильм доступнее, а доход от фильма существенней. Подходит для низкобюджетных фильмов.

Цифровая дистрибуция фильмов:

Телекомпания Fox приняла решение сделать ставку на цифровую дистрибуцию. Прежде чем начать выпуск фильма на оптических носителях, он будет предложен пользователю в качестве обычного видеофайла с возможностью скачивания. Естественно данная услуга будет предоставляться на платной основе.

Fox отодвинула на второй план даже популярные сервисы «видео по требованию» — в них новинки киноиндустрии, опять же, будут появляться исключительно после релиза платной цифровой копии.

В настоящее время цифровая дистрибуция фильмов приносит не очень высокие доходы по сравнению с продажами оптических дисков или услугами видео по требованию, но перспективы достаточно хороши. Согласно статистике, все больше людей предпочитают смотреть фильмы в режиме онлайн, отказываясь от дисков DVD и Blu-ray. Эти форматы носителей информации, считают эксперты, скоро полностью изживут себя.

PS. Если вы решили инвестировать деньги в кинопроект, приглашаем к сотрудничеству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector