История Эйфелевой башни в Париже

История Эйфелевой башни в Париже

Париж без Эйфелевой башни – не Париж. Это уникальное сооружение более 120-ти лет является символом французской столицы, особенно если учесть, что практически на всех буклетах и открытках, посвященных Парижу, размещены фото детища Александра Густава Эйфеля.

Сегодня уже мало кто помнит, что 120 лет назад много французов выступало против возведения башни в Париже. Даже после того, как проект был закончен, власти намеревались снести его через 20 лет. Инженер Александр Густав Эйфель родился в городе Дижон (Франция) в 1832 году.

После окончания школы Эйфель поступает в Парижский политехнический университет. Но вскоре меняет свое решение, и сдает экзамены в Центральную школу гражданских инженеров. После окончания учебы первым рабочим местом молодого инженера стала железная дорога – Александр принимал участие в строительстве железнодорожных путей Франции.

Но такая работа не пришлась Эйфелю по душе, и в 1864 году он открывает свое дело. Далее следует целая череда успехов Эйфеля, как инженера – разработка железнодорожного моста в Португалии, виадук «де Гараби», мост через Бардо. Прославился инженер также благодаря разработке и возведению зданий вокзалов. Кроме родной Франции, его сооружения увидели свет в Будапеште и Сантьяго.

Эйфель был одним из разработчиков металлического каркаса американской Статуи Свободы. Италия помнит Александра благодаря разработке гигантского вращающегося купола астрономической обсерватории в Ницце. Несмотря на внушительный вес купола – более 100 тонн, он легко приводился в движение усилием одного человека.

Но главное дело ждало Александра впереди. В 1888 году в Барселоне должна была проходить крупнейшая выставка. Даже в то время такого рода мероприятия собирали десятки тысяч людей со всего мира. К этому событию Эйфель предложил властям города реализовать свой проект – построить 300-метровую металлическую башню. Но после проведения ряда переговоров его предложение было отклонено – слишком уж большими оказались финансовые затраты.

Такая же выставка должна была проходить через год и в Париже. Кроме того, 1889 год был для французов знаменательным – исполнялось ровно сто лет Французской революции. Власти Парижа устроили конкурс на лучший проект среди архитекторов и инженеров. Победила компания Эйфеля, и грант на возведение башни был получен. До выставки оставалось всего два года, а полученный грант покрывал расходы только частично.

Тогда Эйфель обратился к парижским властям с предложением – он покрывает три четверти расходов на строительство, а взамен все доходы от башни последующие двадцать лет забирает себе. Такое решение вопроса устроило обе стороны, и договор был заключен. Начало строительства такого внушительного объекта в центре города вызвало недовольство многих французов. Посыпались многочисленные жалобы. Среди недовольных были даже члены Союза писателей Парижа, в том числе и Александр Дюма-младший.

Но несмотря ни на что, строительство продолжалось

31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. На то время это было поистине революционное сооружение, и пресса отреагировала на его открытие неоднозначно. Проблема заключалась в том, башня была не похожа ни на одно сооружение того времени, и напоминала скелет.

Посыпались обвинения архитектора в отсутствии вкуса. Но Эйфель объяснил, что данное устройство конструкции исключительно инженерными соображениями. Именно так он отвечал журналистам в много численных интервью – «Устойчивость к ветру. Искривленные четыре внешние монумента конструкции – результат математических расчетов, не более того».

Башня мгновенно завоевала сногсшибательный успех, и начала привлекать толпы туристов со всего света. Все хотели посмотреть на Париж с высоты 300 метров. За двадцатилетнее пребывание в собственности Эйфеля башня принесла ему немалое состояние. После того, как башня была передана в распоряжение городских властей, они и не подумали ее демонтировать – она пользовалась слишком большой популярностью и приносила доход.

Читать еще:  История возникновения рынка Форекс

В наши дни башню посетило более 250 миллионов человек. Париж получает деньги не только от продажи билетов туристам – сегодня на Эйфелевой башне размещаются два известнейших во всем мире ресторана – Altitude 95 и Jules Verne, а также несколько кафе. Кроме того, с Эйфелевой башни ведется трансляция целого ряда телеканалов.

Франция | Bienvenue

Latest Stories

Остров Бель-Иль (Belle-île)

Остров Уа (Île-d’Houat) и остров Оэдик (Île-d’Hoëdic)

Архипелаг Сет-Иль (Семь Островов)

Social Connect

Достопримечательности

История Эйфелевой башни 0 2520

Гюстав Эйфель — человек, не только построивший свою 1000-футовую мечту, но и превративший ее в настоящее национальное достояние, символ Парижа, а также «доходное место», привлекающее миллионы туристов. Заслуги Эйфеля вполне объясняют тот факт, что гигантская конструкция в центре французской столицы носит его имя.Впрочем, 300-метровая металлическая башня вполне могла украшать другой город — Барселону. Эйфель предлагал проект испанским властям, но они сочли это не самой рациональной тратой денег.

Однако французские градоначальники и, конкретно, комиссар Всемирной промышленной выставки, Лакруа, расценили эту многотонную конструкцию очень удачным и, что немаловажно, весьма амбициозным проектом. В конце концов, повод был соответствующий — юбилей Французской революции.

Власти города озаботились поиском идеи и в 1884 году объявили конкурс, в надежде выбрать наиболее подходящий макет металлической башни, которая должна была буквально прокричать о торжестве промышленного прогресса Франции. Более 700 работ поступило от архитекторов. И комиссия отклонила все предложения. К счастью, как для Эйфеля, так и для Франции, жюри ознакомилось с его проектом «1000-футовой башни». Кроме самой идеи, которая понравилась организаторам конкурса, они также оценили качество предыдущих работ, воплощенных Эйфелем, а также сроки строительства, в которые он обещал уложится.

История создания Эйфелевой башни

Время поджимало, план Эйфеля работал безупречно. Говорят, точность его расчетов оказалась настолько верной, что ни одну балку, ни один винт, ни одну деталь не пришлось менять или дорабатывать.

Проект обошелся Франции весьма недешево — в 7,8 млн франков, однако башня окупила себя очень быстро — в дни проведения самой выставки, а также за счет множества желающих оглядеть Париж с 300-метровой высоты.

300 рабочих два года, два месяца и пять дней трудились над возведением этого чуда техники и прогресса.

Эйфелева башня

18 тысяч 38 деталей и 2,5 млн заклепок ушло на возведение металлической конструкции. Точные габариты башни: 300,65 м — высота, со шпилем — 324 м, вес — 10 100 тонн. Башня состоит из трех «этажей». Первый находится на высоте — 57 метров, второй — 115 м, третий — 274 м.

На третьем этаже была построена закрытая зеркальная галерея, часть из которой использовалась самим Эйфелем в качестве кабинета, остальное же место было отведено под залы для научных исследований.

Четыре лифта поднимали посетителей до второй платформы, а один вертикальный лифт — на самую вершину. В движение их приводили гидравлические насосы.

1887-1889, Париж, Франция, Эйфелева башня

Башню облюбовали не только любопытные горожане и романтики, но и самоубийцы. Властям пришлось установить сетчатое заграждение, чтобы предотвратить подобные случаи. Но, видимо, этого было не достаточно — на данный момент последний подобный инцидент был зафиксирован 25 июня 2012 года.

Довольно скоро Эйфелева башня превратилась в символ и была растиражирована на многочисленных открытках с видами Парижа.

Далеко не все горожане были в восторге от идеи возведения столь выдающейся конструкции в центре Парижа. Письмо французской интеллигенции, подписанное Мопассаном, Дюма-сыном, Верленом, Гуно, Гарнье, легло на стол генеральному комиссару выставки, Альфану. В нем говорилось следующее: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители до сих пор еще нетронутой красоты Парижа, протестуем всеми силами нашей возмущенной души, во имя оскорбленного французского вкуса, во имя находящихся под угрозой французского искусства и истории…. Неужели Париж… подчинится побуждаемой корыстными мотивами фантазии конструктора машин и тем самым навсегда и безнадежно обесчестит себя?… Для того чтобы понять нас, в сущности, достаточно представить себе хотя бы на мгновение в высшей степени нелепую башню, похожую на гигантскую черную фабричную дымовую трубу, которая давит своей варварской массой… все эти наши униженные и оскорбленные памятники, всю нашу архитектуру, ставшую такой миниатюрной и исчезающую в этом большом сновидении».

Читать еще:  Истории успеха Сландо и Авито. Развитие сайтов бесплатных объявлений в Рунете

План строительства Эйфелевой башни

Возмущение горожан отчасти можно было объяснить тем, что, когда проект был утвержден, в газетах перепечатывали эскизы будущей постройки. В большинстве своем эти изображения выходили довольно уродливыми, что и вызывало бурную реакцию общественности.

После выставки послышались призывы разобрать башню, так как свою функцию она якобы выполнила, однако Эйфелю удалось убедить многих в возможности дальнейшего практического применения объекта. Высота башни, в частности, отлично подходила для установки радиоантенн.

Строительство Эйфелевой башни

От демонтажа башню также спасло то, что власти были весьма довольны той прибылью, которую город получал от посетителей металлического чуда.

На парапете, под первой платформой башни, выгравированы имена 72-х инженеров и ученых, без которых проект Эйфеля не мог бы быть реализован.

10 тысяч газовых фонарей и два прожектора освещали башню в день ее официального открытия, в 1889 году.

Если вы захотите подняться на вершину башни пешком, вам придется преодолеть 1792 ступени.

В 1940 году парижане во время нацистской оккупации повредили привод лифта, из-за чего подняться на вершину можно было только пешком. Гитлер так и не покорил эту высоту. Лифт заработал спустя несколько часов после освобождения Парижа.

Эйфелева башня, Франция

Гюставу Эйфелю не единожды удавалось преодолеть скептицизм парижан относительно своего детища, и, казалось бы, сейчас уже мало кто ставит под сомнение значимость этой конструкции.

Однако в 2007 году, Эйфелева башня была признана самой разочаровывающей туристов достопримечательностью.

Открытие Эйфелевой башни

История Эйфелевой башни: как «Железная леди» покорила Париж

31 марта — юбилей у Эйфелевой башни. «Железной леди» исполняется 120 лет. За эти годы башня успела стать символом Парижа, посмотреть на который каждый год приезжают миллионы людей со всего света.

Адрес самой посещаемой достопримечательности в мире знает каждый, кто когда-либо посещал Париж. Эйфелева башня находится на Марсовом поле напротив Йенского моста. Именно здесь в конце XIX века Александр Густав Эйфель начал строительство главного сооружения в своей жизни.

Эйфелева башня строилась для Всемирной парижской выставки 1889 года, отмечавшей столетие французской революции. Несмотря на то, что башню считают детищем Эйфеля, сама идея создания этого сооружения принадлежала двум его сотрудниками — Морису Кёшлену и Эмилю Нугье.

Строительство башни заняло два года – с января 1887 года по 30 марта 1889 года. Возвести башню в рекордно короткие сроки удалось благодаря особым конструкционным методам, применяемым Эйфелем.

Вначале в строительстве Эйфелевой башни использовались высокие краны, но когда конструкция начала превосходить их по высоте, было принято решение сменить обычные краны мобильными, специально сконструированными Эйфелем. Эти краны двигались по рельсам, которые были проложены для будущих лифтов, пишет burana.ru.

Готовое сооружение имело высоту почти 313 метров и до 1931 года считалось самым высоким сооружением в мире. Когда в 1957 году на Эйфелевой башне установили вышку телевизионного центра, ее высота достигла 320 метров.

Башне не страшен ветер. Даже при порывах до 180 км/ч верхушка отклоняется на 12 см. Такой шторм однажды случился в Париже. А вот от солнца «Железная леди» страдает значительно больше. Обращенная к нему сторона расширяется от жары так, что верхушка кренится на 18 см.

Читать еще:  Должностная инструкция менеджера ресторана

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат. Нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, на ней было решено разместить несколько ресторанов. Еще один ресторан – на второй платформе, которая находится на высоте 115 метров.

На третьей платформе находится маяк, свет которого виден на расстоянии 70 километров. Над маяком на высоте 300 м – смотровая площадка. Подняться на Эйфелеву башню можно как на лифте, так и по лестнице, преодолев 1792 (!) ступени.

Критика Эйфеля

Построенная башня поражала воображение дерзким решением формы. Эйфель подвергался постоянной критике за проект и даже был обвинен в попытке создать нечто нехудожественное.

В 1887 г. 300 писателей и художников направили протест властям Парижа. «Железная леди» в нем называлась «бесполезной и чудовищной» конструкцией, «смехотворной башней, доминирующей над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», «ненавистной колонной из железа и винтов, которая простирается над всем городом, как чернильная клякса». Среди подписавшихся под документом были Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и Шарль Гуно.

Писателям было невдомек, что необычная форма башни была обусловлена соображениями устойчивости. В одном из интервью Эйфель сказал: «Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчётами и эстетическими соображениями».

Планировалось, что Эйфель демонтирует конструкцию через 20 лет после постройки. От планировавшегося сноса башню спасло то, что на ее верхушке были установлены радиоантенны. Кроме того, необычное сооружение привлекало туристов: за полгода работы выставки на нее пришло посмотреть более двух миллионов посетителей, а к концу года удалось возместить все затраты на строительство.

Сегодня «железная леди» служит и как телевизионная башня.

Лифты Эйфелевой башни «отказывались» работать для нацистов

Перед самым приездом Гитлера в Париж в 1940 году французы повредили привод лифта, который из-за войны невозможно было починить. Нацистские солдаты должны были влезть на самую вершину башни, чтобы закрепить знамя со свастикой, но из-за больших размеров его сдуло ветром. Флаг заменили меньшим. Потом один француз заменил его родным триколором. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевал Эйфелеву башню. Он, кстати, так и не смог подняться на нее.

В августе 1944 г. Гитлер дал указание военному губернатору Парижа генералу Дитриху фон Котлицу уничтожить башню и другие достопримечательности города. Котлиц не повиновался. Удивительно, но через несколько часов после освобождения Парижа союзниками привод лифта снова заработал.

Любимая башня чудаков и изобретателей

В истории самой посещаемой достопримечательности в мире существует несколько весьма любопытных фактов. Так, в 1912 г. портной из Австрии Франц Рейшельд испытывал самодельный парашют. Прыгнув с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, он разбился насмерть.

В 1925 г. мошенник Виктор Люстиг дважды «продал» Эйфелеву башню на металлолом.

В первой половине ХХ в. самое высокое рекламное место в мире опять же находилось на Эйфелевой башне. С 1925 до 1934 гг. три стороны «Железной леди» украшали светящиеся буквы Citroën.

Зимой 2004 г. нижняя площадка Эйфелевой башни была «переоборудована» под ледовый каток. Это было своеобразной рекламой Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 г.

До наших дней Эйфелева башня сохранилось практически в первозданном виде. На ней до сих пор безотказно работает уникальный гидравлический лифт. К юбилею планируется обновить лишь внешний облик башни. Как сообщает «Первый канал», в течение года «Железную леди» будут красить 25 маляров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector