История ретро автомобиля Fiat 500

ТОП-10 самых знаковых моделей в истории автомобиля Fiat

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Легендарный Fiat 501 с двигателем мощностью 23 л.с. выпускался с 1919 по 1926 годы. Он стал первой машиной, оснащенной двухкамерным карбюратором, разработанным Эдуардом Вебером. Автомобиль неоднократно участвовал в гонках, а сам Вебер даже занял на нем третье место в этапе гран-при Муджелло. С 1921 по 1926 выпускались спортивные модели 501 S и 501 SS мощностью 27 и 30 л.с. соответственно.

Fiat 500 «Topolino»

Fiat 500 «Topolino» («маленькая мышка») производился с 1936 по 1955 годы. В то время он считался одним из самых маленьких автомобилей. Topolino оснащался двигателем мощностью 13 л.с. и развивал скорость до 85 км/ч. Всего было разработано три разных модели (A, B и С), немного отличавшихся дизайном кузова и мощностью. Несмотря на завышенную цену, автомобиль пользовался большим спросом: всего было продано свыше полумиллиона экземпляров.

Fiat 1500 впервые был представлен на Salone dell’Automobile di Milan в 1935 году. Он стал первым автомобилем, кузов которого был измерен в аэродинамической трубе. В отличие от своих конкурентов, 1500-ая модель действительно могла похвастаться достойными аэродинамическими характеристиками. Вплоть до 1950 года автомобиль модифицировался 3 раза: в 1939-м был выпущен 1500B с улучшенными тормозами, в 1940-м — 1500C с измененной носовой частью, в 1949-м — опять же, с измененным кузовом.

Городской автомобиль Fiat 600 производился с 1955 по 1969 годы. Он оснащался четырехцилиндровым двигателем и развивал скорость до 98 км/ч. На протяжении трех десятилетий автомобиль пользовался огромной популярностью в Италии, Бразилии, Аргентине, Сербии и Югославии, а в Испании он стал иконой «испанского чуда» — экономического подъема, продолжавшегося с 1959 по 1974 год. В Советском Союзе на базе 600-ой модели был создан легендарный автомобиль ЗАЗ-965 («Запорожец»).

Fiat 124 впервые был представлен в 1966 году довольно необычным способом: его «спустили» с парашютом во время автошоу. На год позже он выиграл титул «автомобиля года». На протяжении времени производства (1966–1974 гг.) он был несколько раз модифицирован. Его мощность увеличили с 59 л.с. до 126, благодаря новому двигателю Twin Cam. В Советском Союзе модель Fiat 124R производилась на заводе «ВАЗ» под именем ВАЗ-2101 («Копейка»).

Еще одна известная линейка, Fiat 125, ставшая прототипом ВАЗ-2103, производилась с 1967 по 1972 годы. В отличие от 124-ой серии, новая линейка создавалась, в том числе, и с гоночными моделями. Первые модели оснащались двигателем мощностью 100 л.с., необычной пятиступенчатой коробкой передач и обладали хорошей управляемостью. За 5 лет было произведено около 603,877 машин.

Fiat X1/9 выпускался концерном с 1972 по 1982 год. Он был оснащен популярным в то время кабриолетным кузовом типа «тарга». На автомобиль устанавливался двигатель от 128-ой модели мощностью 75 л.с.. Позже машину модифицировали и переименовали в Bertone X1/9 и продолжили выпускать на одноименном концерне вплоть до 1989 года. Улучшенный автомобиль успешно участвовал в ралли, сменив своего предшественника Fiat 124 Spider Abarth.

Fiat Coupé

Fiat Coupé (Fiat 175) был впервые представлен на Брюссельском автосалоне в 1993 году. К созданию футуристичного, по тем меркам, автомобиля приложили руку дизайнер Крис Бэнгл (BMW, Rolls-Royce) и компания Pininfarina (Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Bentley). Спорткар оснащался двигателями мощностью от 131 до 220 л.с. и мог разгоняться до 250 км/ч. Производство 175-ой серии прекратилось в 2000-м году.

Fiat Multipla

Fiat Multipla, производившийся с 1998 по 2010 годы, всегда вызывал у автолюбителей противоречивые мнения: комфортный и вместительный минивэн до сих пор называют одним из самых уродливых автомобилей за всю историю. Серия Multipla оснащалась двигателями мощностью от 102 до 120 л.с.. В 2004 году был произведен рестайлинг, и автомобиль стал более успешно продаваться в Европе.

Fiat Punto

Одна из самых успешных линеек Fiat, Punto, впервые была представлена в 1993 году. Машины первого поколения (1993-1999) оснащались 54-71-мощными двигателями и могли достигать скорости в 150 км/ч. Punto стал достойным конкурентом VW Golf и даже смог завоевать титул «автомобиля года» в Европе в 1995 году. Второе поколение автомобилей (1999-2005) имело схожий дизайн экстерьера, однако почти вся «начинка» была переработана. Теперь мощность двигателя достигала 129 л.с., а максимальная скорость — 205 км/ч. С 2005 года производится третье поколение Punto с мощностью до 155 л.с.. До настоящего времени продано около 9 миллионов машин из серии.

Еще больше комфортных и экономичных машин можно найти в нашем обзоре малолитражных автомобилей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тест-драйв Fiat 500: что наша жизнь.

Эх, ну почему же детство уходит безвозвратно?! Лет 15 назад я и подумать не мог о другом подарке на день рождения, нежели новая «пятисотка». И пусть это была бы копия 1:24, она обязательно стояла бы на полке среди других моделей. Или настоящая – она ведь тоже помещается на полку… почти! Стала бы украшением коллекции: кто еще из современников так же неистово исповедует манящий стиль 60-х?

У ее прародителя, 500 Nuova, богатая история: именно с нее когда-то срисовывали облик «горбатого» – «Запорожца», что немудрено: инженер Dante Giacosa видел в «пятисотом» дешевый автомобиль для города, а это как раз то, что нужно было труженику Страны Советов. ЗАЗы, конечно, получились не столь изящными, зато осуществили мечту многих советских граждан.

Более очаровательных ретро-моделей, чем нынешний Fiat 500, на сегодняшний день, нет. Chrysler PT Cruiser пугает грубой внешностью, Dodge Challenger – ценой, а Fiat хоть прямо сейчас бери да катай по полу в гостиной, настолько он игрушечный!

Но ведь не для паркета его создавали: под узкими 16-дюймовыми колесами – настоящий асфальт! Маленькие, с виду, дверки на деле скрывают приличный проем, передние кресла вполне по-взрослому подпирают бока.

Пластиковая накладка по ширине передней панели – удачная пародия на целиком металлическую консоль Fiat 500 1957 г. На деле металл оказался толстым пластиком, но под белым лаком (есть еще множество вариантов окраски), нужный визуальный эффект достигается довольно быстро: как же это похоже на ту машину, из 60-х!

На первых минутах интерьер «пятисотого» очаровывает и вселяет уважение – настолько все по-взрослому. Тут и удобный, под руку, рычаг коробки передач; и интересные на вид приборы; и конструкции «два в одном»; и стильные дверные ручки…

Только вот, садясь в Mini Cooper, дух вечной классики ощущаешь буквально каждым нервным окончанием пальцев, а в Fiat 500 она начинается и заканчивается на «металлической» накладке. Дизайн, эстетика, удобство – ничем не обижен ретро-малыш, но от большинства решений за версту веет «новоделом».

Заднее кресло, изысканной на вид формы, на деле оказалось ужасно тесным. Багажник – крохотным. Задняя полка шириной с ладонь: даже смешно. Но со стороны этого не видно, поэтому собирать оптом улыбки соседей по потоку можно за рулем Fiat 500 без напряга. Он выглядит автомобилем, которого так давно не хватало на городских улицах: милый, позитивный… Родом из тех времен, когда девушки носили юбки с высокой талией, а парни – серые двубортные пиджаки. Играть в историю – это же так весело! А смотреть, как играют другие, и того веселее.

Игра посерьезнее – выезд на улицы. Эй, кто на новенького? Водители разве что не встают у обочины и таращатся в сторону моего белого «колобка». Да только «сеанс» просмотра невелик: Fiat 500 бодро шурует от светофора до светофора, позволяя…нет, не маневрировать, а переставлять себя в потоке, словно шахматную фигуру.

Читать еще:  Идеи зимнего бизнеса: сезонный бизнес для зимы

Неплохой подхват после трех тысяч – и уверенная тяга вплоть до пяти. Да он не такой уж игрушечный! Но только с включенным режимом «sport». Для меня так и осталось загадкой, зачем вообще надо было выводить режим «острого акселератора» на отдельную клавишу. Без него создается ощущение, что половина «табуна» под капотом «Фиата» просто уснула. Если едешь один, еще ничего, но вот с двумя пассажирами на борту – мрак. Ползет, пыхтит «пятисотка», но не спешит отрабатывать заявленные 100 л. с.

«Лежачий полицейский» – вот где игры кончаются. У нас трое на борту! Что это значит? «Ш-ш-ш», – отвечает переднее колесо, потирающее локер передней арки при соскоке с искусственной неровности. Нет, если зимние колеса – то не выше «четырнадцатого» диаметра. Или всегда ездить одному, иначе пластиковая защита передних арок отвалится через пару месяцев. Но со стороны это не видно: «малыш» превосходно выглядит под любой нагрузкой…

На прямой и в поворотах, где рабочие по весне успели залатать губительные для жесткой и короткоходной подвески «Фиата» ямы и выбоины, ретро-составляющая машины и вовсе испаряется. Хороший, предсказуемый автомобильчик!

На скорости руль наливается приятным усилием, и курсовая устойчивость – вовсе не «детская». Тормоза – тоже отличные, цепкие; даже под нагрузкой автомобильчик останавливается очень уверенно. И это хорошо: играть в Fiat 500 лучше в безопасности.

Когда наш обозреватель Рома Зубко год назад собирался в Италию, коллега Инна снабдила его наказом: «Нафоткай» мне там «пятисотых!». Конечно, тронули сердце девушки глазастые фары и горбатый «затылок» «Фиата», для того ведь машина и создавалась! А вот пересела бы она на Fiat 500? Да ни в жизни! Ей гораздо милее другая Италия – быстрая и «горячая»: до недавнего времени она водила Alfa Romeo 147.

А место «пятисотого» – в уголке сердца и в рамке для фотографий. О нем лучше мечтать и любоваться издалека, потому что на деле вожделенного «духа шестидесятых» в автомобиле оказалось не так много.

На роль же дорогой «модельки» (если есть потребность в таковой), перекочевавшей с пыльной полки в гараж, Fiat 500 подходит почти идеально. Будет кататься на нем иная барышня в выходные по магазинам, без проблем парковаться на «пяточке» и скручивать головы прохожим. И играть, играть…

Вот и я проникнуться духом возрожденного культа за рулем Fiat 500 так и не смог. Зато наигрался на полгода вперед.

Автомобиль предоставлен на тест компанией Sollers – официальным дилером Fiat.

Итальянский мышонок FIAT-500 Topolino

С появлением автомобиля у человечества возникла еще одна мечта — как можно скорее приобрести это транспортное средство. Однако для значительной части населения немало лет мечта эта была весьма далека от реализации — слишком велика была разница между стоимостью автомобилей и доходами потенциальных покупателей.

Но стремление автопроизводителей к повышению доходности своих предприятий заставило их осознать, что миллион компактных и дешевых машин могут принести гораздо большую прибыль, чем тысяча дорогих представительских автомобилей.

Одним из первых додумался до этого Генри Форд — он поставил на конвейер поистине массовый автомобиль Ford-T, получивший у американцев прозвище «Жестянка Лиззи». О популярности этого транспортного средства говорит объем выпуска этих машин — он составил 15 млн. экземпляров!

В дальнейшем к производству массового автомобиля обращались и другие производители: итальянская компания FIAT, спроектировавшая в 1934 году компактный автомобильчик FIAT-500 Topolino; французская фирма Citroen, выпустившая в 1949 году народный автомобиль Citroen-2CV; конструкторское бюро Фердинанда Порше, создавшее в 1937 году знаменитый автомобиль Volkswagen по прозвищу «Жук», и даже западногерманская компания BMW, приступившая в 1955 году к массовому выпуску по лицензии микроавтомобиля BMW-lzetta.

Наибольших успехов на этом поприще достигла компания FIAT — в течение многих лет она создавала машины, класс которых следовало бы назвать «меньше некуда!», выпустив при этом четыре миниатюрных автомобиля, три из которых носили общее название — FIAT-500.

Первый прототип экономичной двухместной переднеприводной машины, оснащенной оригинальным трехцилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения, сконструировал в 1934 году по заданию главы фирмы FIAT сенатора Джованни Аньелли главный инженер компании Оресте Лардоне. Это был истинно народный автомобиль стоимостью не выше пяти тысяч лир.

Кто знает, в каком направлении в дальнейшем развивалась бы концепция «народного автомобиля» на фирме FIAT, если бы первый пробный заезд этой машины, за рулем которой был сам Аньели, закончился благополучно. Однако судьба распорядилась иначе — случайное возгорание автомобиля из-за короткого замыкания поставило крест и на переднем приводе, и на моторе с воздушным охлаждением.

Работа по созданию «народного автомобиля», тем не менее, была продолжена — его разработку поручили 28-летнему конструктору фирмы Данте Джиакозе. К реализации плана Джованни’ Аньелли конструктор приступил 1 июня 1934 года.

Интересно, что история эта практически полностью повторяет процесс создания в Германии «народного автомобиля» Volkswagen, за которую почти в то же самое время взялся блестящий конструктор Фердинанд Порше. Ничего удивительного в этом нет — создание «народных автомобилей» как в Германии, так и в Италии было идеологической акцией руководителей фашистских государств — Гитлера и Муссолини. Правда, малогабаритный Volkswagen был выпущен в довоенное время лишь опытной партией в 30 экземпляров, a FIAT в тот же период успел развернуть полноценный массовый выпуск «пятисотого».

Идея компактного двухместного автомобиля к тому времени уже вполне сложилась в голове Джиакозы, так что проектирование и изготовление машины заняли лишь около четырех месяцев. И это при том, что в конструкции «пятйсотого» не было использовано узлов или деталей, унифицированных с выпускавшимися на фирме автомобилями, — заново конструировать пришлось все, включая двигатель.

Уже 7 октября опытный экземпляр «пятисотого» выкатили из экспериментального цеха. Столь же оперативно велась и подготовка серийного производства машины — первые «пятисотые» начали сходить с конвейера всего через два года после начала их разработки, 15 июня 1936 года.

Как утверждают автостроители, себестоимость легкового автомобиля в первом приближении пропорциональна его массе. Чтобы создать дешевую машину, ее нужно сделать, по возможности, более легкой. Именно поэтому «народный автомобиль» был задуман как двухместный с багажным отсеком на 50 кг груза.

При проектировании машины Данте Джиакоза выбрал классическую схему с задними ведущими колесами и расположенным спереди двигателем. Последний, кстати, был вынесен вперед, за ось передних колес, что предопределило использование независимой передней подвески — решение для микролитражки, прямо скажем, неординарное. Нижние рычаги подвески были закреплены под картером сцепления, а функцию верхних рычагов выполняла поперечная рессора, располагавшаяся над картером сцепления.

Двигатель «пятисотого» — четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 0,569 л. При создании мотора Джиакоза старался сделать его возможно более коротким — для этого он спроектировал коленчатый вал двухо-порным (сравните, на классическом жигулевском двигателе коленвал покоится аж на пяти опорах!), до предела уменьшив при этом расстояния» между соседними цилиндрами. Да и сами цилиндры Джиакоза сделал минимально возможного диаметра — всего 52 мм, а для обеспечения заданного рабочего объема соответственно увеличил ход поршней. К тому же конструктор отказался от межцилиндровых протоков, предназначенных для циркуляции охлаждающей жидкости — это позволило еще теснее сдвинуть цилиндры. В результате длина мотора составила лишь 380 мм.

Кузов автомобиля покоился на раме, выполненной почти по авиационной технологии — в ее лонжеронах для уменьшения их массы были вырезаны отверстия. Ни кузов, ни рама по отдельности не обладали достаточной жесткостью — она приобреталась лишь после их соединения.

Читать еще:  Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях (часть 3)

Двери у «пятисотого» открывались навстречу воздушному потоку — в ту пору конструкторы самостоятельно выбирали, на какой стойке дверного проема крепить петли — на передней или на задней. Однако по современным меркам такая схема неприемлема — при неполном закрывании воздушный поток может на ходу отбросить дверь со всеми вытекающими из этого последствиями.

Боковые стекла FIAT-500 сделали сдвижными, что позволило обойтись без стеклоподъемников и, соответственно, громоздких механизмов, занимающих внутренние полости дверей. Именно поэтому их собирали из каркаса и внешней панели, оклеив последнюю изнутри дерматином, так что ширина машины изнутри и снаружи оказалась практически одинаковой.

Багажник располагался сразу же за спинкой сидений, и загружать его можно было только изнутри. Запаска крепилась снаружи, в неглубокой нише в задней части кузова. Такая конструкция была достаточно широко распространена в предвоенное время — в частности, подобные багажники и крепление запаски предусматривались у автомобиля Opel Kadett (и, соответственно, у «Москвича-400»).

Моторный отсек получился довольно свободным за счет необычной компоновки радиатора системы охлаждения — его расположили позади двигателя. При этом обводы капота стали более обтекаемыми, чем при классической схеме с радиатором перед двигателем.

При проектировании машины Джиакозе приходилось отыскивать наиболее простые, технологичные и недорогие конструкторские решения. Так, ему пришлось отказаться от водяного насоса в системе охлаждения и использовать термосифонный принцип циркуляции жидкости. Отсутствовал у автомобиля и бензонасос — топливо поступало в карбюратор точно так, как на фордовской «Жестянке Лиззи» — самотеком, за счет того, что бензобак емкостью 22 литра устанавливался в верхней части моторного отсека, непосредственно под капотом.

Производство микроавтомобиля, получившего у итальянцев ласковое прозвище Topolino (мышонок), было развернуто в 1936 году. Объем выпуска машины в сжатые сроки достиг 100 автомобилей в сутки!

Новая машина, развивавшая вполне «взрослую» скорость в 85 км/ч, пришлась по душе итальянцам, она позволила многим из них пересесть на вполне настоящий абтомобиль с традиционных для довоенной Италии велосипедов и мотоциклов.

Оценили «пятисотый» и за границей — в том же 1936 году французская фирма SIMCA организовала лицензионное производство FIAT-500 под названием SIMCA-5, а с 1937 по 1940 год его выпускала немецкая фирма NSU под названием NSU-FIAT-500. При этом немцы помимо итальянского варианта выпускали машины с кузовами кабриолет и спайдер, которые поставляла NSU фирма Weinsberg — и тот, и другой имели деревянный каркас и стальную обшивку.

Интересно, что микролитражки FIAT-500 первой серии, выпускавшиеся до 1938 года, имели руль справа — недостаток этот для страны с правосторонним движением был исправлен в следующей модификации, получившей название FIAT-500A, выпуск которой производился с 1938 по 1948 год. В ней руль был переставлен на левую сторону, вместо четвертьэллиптических рессор в задней подвеске использовались полуэллиптические, спереди и сзади появились полноценные бамперы. До начала Второй мировой войны фирма выпустила 122 тыс. автомобилей FIAT-500 Topolino.

Во время войны предприятия фирмы FIAT были сильно разрушены, так что производство легковых автомобилей пришлось существенно сократить, однако «пятисотый» продолжали выпускать, хотя и в ограниченных количествах.

После окончания войны выпуск «пятисотого» продолжили и, как утверждают историки автостроения, именно Topolino «вытащил» FIAT из послевоенного кризиса — средства от продажи массового автомобиля стали чуть ли не единственным источником восстановления фирмы.

При этом, правда, называть послевоенный «пятисотый» народным автомобилем историки автостроения не решаются, поскольку в 1945 году он продавался за 720 тыс. лир — сумма эта соответствовала заработку среднего рабочего за три года. Тем не менее машину все же покупали.

В 1948 году Topolino основательно модернизировали. Прежде всего, был доработан двигатель — его оснастили алюминиевой головкой с верхнерасположенными клапанами — они приводились с помощью штанг от кулачкового вала в картере мотора.

В топливной системе автомобиля появился бензонасос, взамен старого горизонтального карбюратора установили новый вертикальный, а также разработали улучшенный впускной коллектор. В результате мощность мотора повысилась до 16,5 л.е., что позволило микроавтомобилю разгоняться до 95 км/ч. Помимо этого механические тормоза с барабанами диаметром 145 мм заменили гидравлическими с 220-мм барабанами.

Обновился и интерьер «пятисотого» —для него разработали новую приборную панель и двухспицевый руль. Ну и, наконец, машина была оборудована вторым стеклоочистителем. В результате модернизации масса автомобиля, получившего название FIAT-500B, возросла до 600 кг.

Еще одну модернизацию «пятисотого» произвели в 1949 году. Машину оснастили новыми крыльями, капотом, облицовкой радиатора, а также шинами увеличенного размера и телескопическими амортизаторами. Кроме этого, на ней впервые появились отопитель, система вентиляции и обогреватель переднего стекла. С задней части автомобиля убрали запаску — ее уложили горизонтально под полом багажника. В итоге масса автомобиля FIAT-500C увеличилась до 650 кг.

В конце 1940-х годов привлекательность Topolino снизилась — покупателей уже не устраивала двухместная машина. В ответ фирма в 1948 году выпустила трехдверный четырехместный автомобиль-универсал FIAT-500 Belvedere. Кузов машины, выполненный в модном тогда стиле «стейшн-вагон», был отделан деревянными планками.

В середине 1950-х архаичность «пятисотого» уже стала сказываться на его сбыте — покупателям требовался более современный «народный автомобиль». Выпуск «пятисотого» завершили в 1955 году. Всего за годы производства с конвейера сошло 520 тыс. этих машин. Ну a FIAT приступил к разработке-нового «пятисотого» — такая задача была вновь возложена на Данте Джиакозу. Но это — совсем иная история, о которой мы расскажем читателям в другой раз.

Технические характеристики автомобилей серии FIAT -500 Topolino

Тест-драйв Fiat500 1.4

Вечеринка в стиле ретро

У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, заезжая к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

Мы все давно угодили во власть удобства и утилитарности. С каждым годом автомобили все труднее отличить друг от друга, будь они под европейским или корейским соусом. И маленькие машинки, и здоровенные внедорожники пали жертвой демона глобализации. Может быть, поэтому все чаще нас тянет туда, в то время, когда деревья были выше, воздух чище, а машины – интереснее?

Итальянцы не стали ограничиваться ностальгией и вернули к жизни икону 1960-х – Fiat 500. Он совсем не утилитарный. Он непрактичный, веселый, оригинальный и невероятно стильный.

Успех автомобиля в стиле ретро превзошел все ожидания горячих итальянцев – эмоциональные автомобильчики начали сметать со слезами счастья на глазах, да так, что пришлось увеличить первоначальные объемы производства. Cinquecento, Cinquecento – попробуйте произнести это сочное слово, обозначающее по-итальянски «пятьсот», без улыбки! Оно зазвучало и в России, которая уже привыкла к мысли, что Fiat – это не совсем «Жигули». И стала ждать новинку у себя.

Вперед в прошлое, или Назад в будущее

Дизайн современных моделей, в том числе компактных городских автомобилей, описывается в пресс-релизах страшными словами, главное из которых – «агрессивность». Скоро передние фары всех новых машин будут заканчиваться на задних стойках, а логотипы – занимать пол-капота. Взгляните на новый Chevrolet Spark!

Grazie, Italia, что Fiat 500 не такой!

Никогда бы не подумала, что про внешность Cinquecento будет так тяжело писать. Каждая фраза – как рекламный слоган, каждая деталь – комплимент создателям. Но что поделать, если по-другому не получается?

Ругайте меня, но я буду его хвалить.

Внешне «Фиат» напоминает Volkswagen-«Жук» (который тоже, кстати, возродили из ностальгии) и Nissan Micra. Но у 500 есть одно неоспоримое преимущество – шарм. Стиль создают мельчайшие детали, как-то хромированная накладка на двери багажника, окантовка задних фонарей, очаровательные ручки, напоминающие при таком цвете кузова ручки старых холодильников. Помимо круглых фар отдельно на «мордочке» вынесены габаритные фары. Обычно их объединяют в общую оптику, но это ведь Cinquecento. Никакой утилитарности, помните?

Читать еще:  Как бороться с послеотпускной депрессией

Наш тестовый Fiat, к счастью, оказался не красного цвета, уже изрядно прискучившего своей яркостью и банальностью, а аппетитно-сливочного. Этот жемчужный цвет необыкновенно ему идет. Он смотрится, как перламутровая игрушка. Его страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут!

Стиль в деталях

Интерьер – выше всяких похвал. Здесь итальянское помешательство на красоте достигает своего апогея. С одной стороны, все просто и аскетично, с другой – множество деталей, создающих удивительно целостный образ, очень качественные для данного класса автомобилей материалы отделки, перфорированная кожа и тот самый вкусный запах счастливого прошлого!

В дизайне салона преобладает круг – круглые «окошки» и ансамбли клавиш климат-контроля, три круглые блестящие кнопки в самом центре консоли, круглое углубление на клавишах стеклоподъемников, круглые дефлекторы, круглые подголовники, круглая эмблема в центре руля. Рычаг КПП «утоплен» в окруженный хромированной полоской кожаный круг. Но самое гениальное – внутренние ручки дверей! Несмотря на их ретро-дизайн, в них хитро запрятан вполне себе современный механизм привода в действия центрального замка.

Блестящие поверхности не делают машину дешевой, а пластиковая вставка на передней панели с логотипом 500 в цвет кузова вызывает бурю восторга. На коже рычага КПП нашита табличка с расположением передач – вроде так просто и так изысканно.

Fiat не просто радует своими «фишками», он предлагает самому владельцу поиграть в дизайнера. «Пятисотый», как и MINI Cooper, еще одного блестящего представителя возрожденного ретро, можно конфигурировать под себя: десяток дизайнов дисков, море вариантов стикеров на кузов, различные отделки интерьера. Даже ключ можно оформить по своему вкусу!

Та самая бешеная табуретка

Негатив начинается при попытке подобрать адекватную посадку за рулем. Увы, это нереально – водительское сидение в 500 рассчитано, похоже, на миниатюрную девочку ростом ниже 160, а сам руль регулируется только по высоте. Сидишь, как на табурете, поджав ноги, на голову выше водителей соседних седанов и хэтчбеков. В ширину не размахнуться – стукнешься о пассажира.

Что уж говорить про задние сидения! Ногам простора довольно много, но при любом перепаде рельефа пассажиры – если это не пятилетние дети – будут стукаться головой о потолок, в самом прямом смысле.

Не очень удобно расположены клавиши стеклоподъемников, к ним надо тянуться. И трудно сразу осознать все информацию, которая выводится на один большой прибор – в общем круге спрятаны две окружности: шкалы спидометра и тахометра с их стрелками и круглый дисплей бортового компьютера с датчиками температуры, запаса бензина, показаниями одометра и др. Неудобно, зато как он смотрится – разве у кого еще такой есть!

Но как на нем ехать?! Фары сзадиидущих светят как будто под бампер 500, спина болит от неудобной посадки, ноги затекают, руль такой легкий, что еле успеваешь остановить его верчение при перестроении, на газ малыш реагирует уныло и без охоты. Под капотом 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с., а ехать скучно даже в глухой пробке.

Зато ямы на дороге и другие неровности рельефа заставляют Fiat подпрыгивать и бросаться из стороны в сторону. При езде по трамвайным путям кажется, что автомобильчик вот-вот перевернется. Ехать больше 120 км/ч просто страшно.

Но эту итальянскую «табуретку» можно сделать слегка бешеной!

Это просто праздник какой-то!

Секрет азарта – блестящая круглая кнопка с надписью Sport. Ее нажатие как будто вкалывает «пятисотому» несколько кубиков адреналина. Автомобиль подбирается, становится тугим от колес до руля. Сначала руль кажется пустоватым, но с ростом скорости, который «пришпоренный» Fiat набирает довольно активно, он наливается реактивным усилием, рычаг КПП нечасто (за счет растянутых передач), но весело и звонко щелкает, радуя четкостью и эргономичностью. Машина бодро прыгает из колеи в колею между рядами московской магистрали, в последний момент встраивается между тяжелым грузовиком и неторопливым джипом, очаровательно урча что-то по-итальянски своим моторчиком.

За руль «пятисотого», несмотря на ноющую спину, будет тянуть снова и снова. Назвать его резвым – погрешить против истины, здесь итальянцы до MINI не дотянули. Но своим азартом и бесшабашностью он поднимает настроение. Все, кто садится в Fiat 500, начинают улыбаться.

И вот он уже несется, поблескивая лакированными боками, душа подпевает магнитоле, подвеска, позаимствованная у культового Fiat Panda, позволяет четко лавировать в потоке по намеченной траектории и азартно входить в повороты. Смысл анализировать технические характеристики и подсчитывать секунды разгона до «сотни»? У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, отражая на лакированных боках всполохи городского веселья, заезжать к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

У него, конечно, есть и недостатки – посредственная шумоизоляция, неудобная посадка, крохотный багажник. Но багажник хотя бы есть и имеет 185 литров объема (хотя с разложенными до почти плоского пола сидениями объем становится весьма приличным), а вот перчаточного ящика не существует и в помине – вместо него глубокая полка.

Припарковать Cinquecento не так просто. С одной стороны, за счет компактных габаритов его можно уместить в те дырки, куда пролезает только Matiz, с другой – его непредсказуемо большой для таких габаритов радиус разворота существенно усложняет задачу. Там, где развернется седан, не всегда за один прием удастся на «Фиате». Сугробы во дворе становятся для малыша непреодолимым препятствием, а тротуары у нас, как водится, парковка для обладателей высокого клиренса. Чтобы научиться с первого раза втыкать заднюю передачу, нужна сноровка.

Несмотря на все эти мелочи, Fiat 500 – потрясающий автомобиль. Неслучайно десятки тюнинговых студий чуть ли не каждый месяц представляют свои программы доводки великолепного Cinquecento. И никак не могут остановиться. Есть уже немало пятисотых, мощность которых на такой вес может удовлетворить самого взыскательного стрит-рейсера.

Но… он может быть только второй машиной в семье. Каждый день на работу на нем не погоняешь, в супермаркет не заедешь, а поездки за город и вовсе превратятся в несбыточную мечту. Да и выгонять его на улицу российской зимой жалко.

Увы, позволить себе радость обладания «пятисотым» могут далеко не все.

Девочка-студентка, звонкая монетка…

Звонких монеток за «пятисотый» придется выложить немало. Самый доступный Fiat 500 с совсем скромным 1,2-литровым мотором и «механикой» стоит в России 555 000 рублей. За эту сумму покупатель получает кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, электроусилитель рулевого управления, регулировку руля и водительского сидения по высоте, передние стеклоподъемники, кожаную отделку рулевого колеса, ABS с EBD, 5 подушек безопасности и магнитола с MP3.

С мотором 1,4 литра, который можно рекомендовать, доступно две комплектации, Lounge и Sport, обе с шестиступенчатой «механикой». Именно у «спортивной» комплектации имеется кнопочка Sport, а также система стабилизации. Sport обойдется в 590 000 рублей, Lounge – в 595 000 рублей.

В качестве опций можно заказать климат-контроль, роботизированную КП (только для 1,2), управление аудиосистемой на руле, панорамную крышу или люк, отделку салона кожей, парктроник, стикеры на кузов… Такой автомобиль может вырасти в цене еще тысяч на 80-100.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector