История ретро автомобиля Jaguar E-Type

Старые модели Ягуар — классика автомобилестроения

Многим нравится любоваться на раритетные автомобили. Но что можно сказать про старые модели Ягуар? Можно ли их назвать настоящей классикой автомобилестроения?

Старые модели Jaguar — начало пути

Мотоциклетные коляски Swallow

Если углубиться в самое начало истории фирмы Jaguar, то наверняка многие откроют для себя занимательный факт, что раньше фирма называлась Swallow Sidecar и занималась изготовлением мотоциклетных колясок.

В настоящее время особенно ценится Swallow Sidecar модель номер 4, которую также можно считать старой моделью Ягуар, хоть и среди колясок. Именно она является одной из самых первых моделей в классическом корпусе типа «цеппелин» (дирижабль), и занимает почетное место в знаменитом музее Heritage Trust.

Swallow Sidecar модель 4

SS 1 — первый личный автомобиль компании

Отдельного внимания заслуживает модель SS 1 появившаяся в 1931 году. Именно она являлась самым первым личным автомобилем компании после того, как они попробовали свои силы в изготовлении кузовов для серийных автомобилей других производителей.

За время производства она успела предстать в нескольких вариантах кузова, каждый из которых имел свои интересные особенности. Отдельно хотелось бы заметить представительский SS 1 Saloon и уникальный Walmsley Roadster. И если первый еще можно найти на различных аукционах, то родстер Уолмсли представлен в одном экземпляре и находится в бережных руках.

Кстати, есть упоминания, что именно эта единственная модель родстера и стала косвенной причиной появления знаменитых SS 100.

SS 1 Saloon — потрясающий четырехместный седан

Мощный и грациозный Jaguar XK120

В послевоенный период компания «SS Cars Ltd» изменила имя на Jaguar. Именно в это тяжелое время свет увидела модель с очень интересной историей, и не менее потрясающими характеристиками и кузовом — Jaguar XK120.

Считается, что модель даже не планировалась в производство, либо должна была появиться в очень ограниченной серии. Однако судьба распорядилась иначе — модель вызвала настоящий фурор, из-за чего руководству компании пришлось расширять производство для удовлетворения спроса.

Jaguar XK120 обладал новым мощным двигателем XK и уникальными линиями корпуса. Выпускался в 3 типах кузова, наиболее интересным из которых можно назвать модель Jaguar XK120 Open Two Seater, как в плане истории, так и в плане уникальности. Именно этот автомобиль является одним из самых элегантных воплощений старых моделей Jaguar.

Jaguar XK120 Open Two Seater

Знаменитый Jaguar E-Type

В 1961 году свет увидел знаменитый Jaguar E-Type. Многие так или иначе видели этот автомобиль в жизни, фильмах, на картинках.

За все время производства модель выпускалась в трех различных сериях с различными типами кузова. Каждая из них по-настоящему уникальная, и, без сомнения, заслуживает отдельного внимания. Однако выделить хочется модели именно первой серии — первооткрывателей среди этих замечательных классических автомобилей Jaguar прошлого века.

Красный Jaguar E-Type OTS Series 1

Различных моделей Jaguar по настоящему много, но вряд ли пока можно считать автомобили выпущенные после 70х по-настоящему раритетными.

Jaguar — классика автомобилестроения или забытый хлам?

Ответить на этот вопрос можно неоднозначно и просто — у каждого свое понятие о классике. Особенно учитывая тот факт, что каждый отдает предпочтение определенным любимым маркам автомобилей.

Ярый фанат марки Toyota может не особо любить раритетных представителей марки Jaguar, и наоборот. Хотя, без сомнения, старые модели Ягуар в свое время задавали темп и не давали конкурентам скучать.

Компания с такой богатой историей точно не может считаться забытым хламом (особенно если посмотреть на цены раритетных автомобилей Jaguar на аукционах), но наверняка способна побороться за звание настоящей классики автомобилестроения. И маленькая часть моделей компании, описанных выше, это бесспорно подтверждают.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1968 Jaguar E-type Series 1 2+2

Jaguar E или XK-E — спортивный автомобиль английской фирмы Jaguar, выпускавшийся в период с 1961 по 1974 годы. Сочетал в себе оригинальный внешний вид, высокую скорость, хорошие ходовые свойства и был относительно недорогим. Считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире.

Впервые Jaguar E был показан публике в марте 1961 года на Женевском автосалоне. 15 марта один автомобиль с кузовом купе был представлен журналистам и особо важным персонам на закрытом показе и вызвал бурю восторгов. Тогда было решено показать два автомобиля, и только что собранный такой же автомобиль своим ходом был доставлен в Женеву к открытию автосалона. Один из них был тут же продан французскому актёру Жаку Шарье (Jacques Charrier), мужу Брижит Бардо . Месяцем позже автомобиль был показан на Нью-Йоркском автосалоне под именем Jaguar XK-E.

Читать еще:  История успеха бренда Rolex

Автомобили Jaguar серии XK хорошо продавались в Америке, поэтому для новой модели решили оставить то же имя, добавив приставку E. XK было обозначением применяемого на автомобиле двигателя: в 1943 году на фирме решили обозначить индексом XA новый экспериментальный мотор, за ним последовали двигатели XB, XC и так вплоть до знаменитого двигателя XK, который, с изменениями выпускался вплоть до 1992 года . Дилеры получили первую демонстрационную партию автомобилей 14 июля, с обязательством не продавать их до сентября, когда был дан старт официальным продажам в Великобритании .

Jaguar E первоначально выпускался с двумя типами кузовов: с закрытым кузовом купе (FHC, Fixed Head Coupe) и открытым кузовом типа родстер (OTS, Open Two Seater). Это был прекрасно оснащённый для своего времени автомобиль: мощный мотор, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах. К тому же, он был очень красивым. Автомобилю удалось придать удивительно гармоничный и в то же время совершенно оригинальный внешний вид. И он был очень быстрым. В марте 1961 года журналистам The Motor удалось достичь на нём скорости в 150 миль в час (242 км/ч). С такими скоростями ездили только суперкары того времени Ferrari или Aston Martin, но они были в несколько раз дороже.

Вскоре проявили себя недостатки автомобиля. Из-за заходящего на боковины ветрового стекла посадка и высадка были неудобны, особенно учитывая то, что автомобиль был очень низким. Оказавшись внутри, пассажиры обнаруживали, что автомобиль с таким малым пространством для ног надо ещё поискать, что сидения были крайне убогими, а вентиляция — совершенно никакой. Расход топлива был неплохим, в среднем 10,7 л/100 км (22 mpg), но совершенно потрясал расход масла: по заводским нормам он составлял от 200 до 800 мл/100 км.

Аэродинамические колпаки на фарах выглядели хорошо, но мешали прохождению света, особенно когда запотевали. Усилитель тормозов был дёрганным, а о коробке передач можно было сказать только то, что тяговитый двигатель не требовал частого переключения. Кроме этого, как и большинство автомобилей Jaguar, эти также не отличались высокой надёжностью. Но всё это не имело никакого значения, спрос на автомобили намного превышал возможности завода по их выпуску.

В октябре 1964 года был представлен Jaguar E с новым двигателем рабочим объёмом 4,2 л. Помимо двигателя автомобиль получил новую полностью синхронизированную коробку передач, а также новые сидения и модернизированную электрику. На Женевском автосалоне 1966 года была показана версия 2+2 с удлинённой колёсной базой и вторым рядом сидений. Этот автомобиль имел только закрытый кузов, удлинённые двери и мог оснащаться трёхступенчатой автоматической трансмиссией Borg-Warner.

Внешний вид этого автомобиля был разработан Бобом Блайком. 5 октября 1967 года был показан модернизированный Jaguar E, который иногда называют Series 1½. Основным внешним отличием автомобиля было отсутствие плексигласовых колпаков на фарах. Он полностью отвечал требованиям США по токсичности отработанных газов и в соответствии с официальным пресс-релизом имел более двадцати изменений.

В 1968 году на Британском автосалоне был представлен Jaguar E второй серии (Series 2). Jaguar E третьей серии (Series 3) был представлен в марте 1971 года в Женеве и стал первым автомобилем Jaguar, использующим новый двигатель V12 рабочим объёмом 5,3 л.

На Jaguar готовили преемника E-type , но тяжёлый экономический кризис в британской автопромышленности помешал этим планам. В 1966 году фирма Jaguar потеряла самостоятельность, и, объединившись с British Motor Corporation (BMC), вошла в состав British Motor Holdings (BMH).

Вскоре, в 1968 году было объявлено об объединении BMH и Leyland в корпорацию British Leyland Motor Corporation (BLMC). В июле 1970 года от сердечного приступа скончался Малькольм Сайер, а в марте 1972 года фирму покинул Вильям Лайонс. Появившийся в сентябре 1975 года Jaguar XJ-S был уже совсем другим автомобилем.

Многие знаменитости были владельцами этого автомобиля, среди них Джордж Бест, Брижит Бардо, Тони Кёртис и Стив Маккуин.

1968 Jaguar E-type Series 1 2+2

двигатель – 4.2, коробка – автомат. 249 л.с.

Автомобиль под реставрацию. ПТС таможенный.

Ретро автомобили –
«Потом было слово»

ОБЫЧНО исторические даты незыблемы, как гранитный монумент, но в данном случае надо сделать оговорку: юбилей не у самой компании, а именно у марки “Jaguar”. Начало осени 1935 года ознаменовалось появлением нового спортивного автомобиля “SS100”, где цифры означали максимальную скорость в милях, а литеры – название британской фирмы. Аббревиатура продукции “SS Cars Ltd.” из Ковентри расшифровывалась как “Standard Swallow”, потому как делалась она на шасси моделей фирмы “Standard”.

Читать еще:  История успеха и биография Аркадия Воложа, основателя Яндекса

А слово “swallow” в переводе с английского – “ласточка”. “Swallow Sidecar Company” – под таким именем 4 сентября 1922 года Уильям Лайонс и Уильям Уэмсли зарегистрировали небольшую фирму по производству колясок для мотоциклов. Ужиться под одной крышей два Уильяма смогли лишь первые 12 лет, затем Лайонс выкупил свою долю и занялся созданием автомобилей, главным качеством которых стала скорость. Правда, первая модель под обозначением “SS1” появилась еще в 1931 году, до “развода” компаньонов. Затем последовал “SS2”, а в 1934 году цифры стали обозначать максимальную скорость в милях, видимо, чтобы избежать от покупателей вопросов типа “сколько жмет”?

Но и этого Уильяму Лайонсу показалось мало. Он хотел дать новой машине звучное и броское название. По его просьбе был составлен список из двух сотен животных, которые олицетворяли собой красоту и силу. Лайонс, чья фамилия, к слову, переводится как “львиный”, остановил выбор на ягуаре. Чутье его не подвело. Родстер “SS100”, презентованный в лондонском отеле “May Fair”, получил собственное имя “Jaguar” и стал настоящей иконой британского автопрома. Сама компания сменила вывеску только через десять лет – 9 апреля 1945 года “SS Cars” официально объявила о переименовании в “Jaguar Cars Ltd”.

Стартовал пробег в Ковентри – “автомобильном сердце” Великобритании, где начиналась история “Jaguar”. На стартовой площадке отмашку британским национальным флагом давал сам лорд-мэр города сэр Брайен Келси. Впереди участников ждали 95 миль до Лондона и ужин в отеле “May Fair” – в том самом зале, где 75 лет назад Уильям Лайонс впервые произнес слово “ягуар” применительно к автомобилям своей фирмы.

Самый первый “Jaguar” в мире – “SS100”. Под капотом стоит 3,5-литровая “шестерка” мощностью 125 “лошадей”, позволяющая развить те самые 100 миль/ч. Скорость в 60 миль/ч родстер набирает за одиннадцать секунд. Число сохранившихся экземпляров невелико, что сказывается на цене – она составляет более полумиллиона евро за оригинальную “сотку”.

75 заслуженных “Jaguar” собрались в день рождения марки, которая долгие годы остается олицетворением духа скорости. Путь к мировой славе начинался с таких скромных по нынешним меркам спорткаров, как этот красный “ХК140”, побеждавший в 50-е годы на 24-часовом марафоне в Ле-Мане.

Кевин О`Салливан из графства Варвик – обладатель сразу четырех олдтаймеров “Jaguar”, но для юбилейного пробега он выбрал “E-type” с мотором V12. Объем 5,3 литра и мощность 272 л.с. способны разогнать родстер до 150 миль/ч, но уже на скорости “за шестьдесят” встречный ветер становится ураганным и нестерпимо холодным. Именно на этом автомобиле корреспондент “Клаксона” проехал весь маршрут.

Олдтаймеры не избавлены от различных поломок и требуют к себе повышенного внимания. Каждая остановка на пути пробега обязательно включала в себя небольшой технический осмотр на предмет утечек масла, антифриза и тормозной жидкости.

Лондон. Двухэтажные автобусы. Левостороннее движение. Довоенный “Jaguar SS 1.5-Liter” и сегодня вполне “вписывается в интерьер”. В 30-е годы такой кузов именовался “sport saloon”. Внутри все по-спортивному, скорее даже по-спартански: облегающие ковши-сиденья, узкий салон и невысокий потолок. Сам автомобиль настолько низок, что два человека, стоящие по разные стороны капота, могут свободно пожать друг другу руки.

Старинные машины и такие же костюмы на “Goodwood Revival” – идеальная комбинация для того, чтобы окунуться в романтическую атмосферу прошлого. Гостям и участникам мероприятия рекомендуют придерживаться дресс-кода в соответствии с модой минувших времен. Поскольку фестиваль считается у британской публики Событием с большой буквы, то и готовиться к нему надо заранее.

“Goodwood Revival” – ежегодный праздник, на который съезжается автомобильная классика, выпущенная с конца 40-х и по середину 60-х годов ХХ века. Смысл этого красочного и шумного действа – возродить дух расцвета Гудвуда, который пришелся на те времена. Для празднования юбилея марки “Jaguar” – это, пожалуй, самое подходящее место. В эти же дни на трассе проходят и исторические гонки спортивных автомобилей, которые когда-то принимали участие в аналогичных соревнованиях здесь же, в Гудвуде. Только на этом гоночном треке и только раз в году можно увидеть знакомые лишь по картинкам автомобили. Вот и гоночный седан “Jaguar Mark II” родом из 60-х тоже решил тряхнуть стариной на гудвудской трассе.

Крепление спицованных колес центральной гайкой типа “Рудж Витворт” – характерная черта всех классических “Jaguar”, пришедшая из автоспорта. Замена такого колеса занимает не более минуты. Гайку откручивают и закручивают с помощью специального молотка, ударная часть которого выполнена из меди – мягкого металла, не повреждающего при ударах хромированное покрытие гайки.

Как стать владельцем старинного “Jaguar”? Можно отправиться в ближайшее коллекционное бюро и в тот же день купить великолепно отреставрированный экземпляр. Но это же так просто и так скучно! Куда увлекательнее самому отыскать в каком-нибудь сарае заброшенный раритет и вместе с ним пройти все этапы реставрации. Ее результат станет предметом гордости на всю жизнь.

Читать еще:  Дополнительное соглашение об изменении оклада

Знаменитая и узнаваемая всеми фигурка ягуара, замершего в прыжке, прописалась на капотах “Jaguar” не сразу. Этот экземпляр конца 30-х годов щеголяет весьма оригинальным маскотом – скульптурой подросшего детеныша ягуара. Подобные статуэтки в те времена изготавливались специальными мастерскими по желанию заказчика.

История автомобильной компании jaguar

Автор: premierautos · Опубликовано 11.03.2016 · Обновлено 29.07.2018

История компании Jaguar (Ягуар)

Это по-настоящему легендарная марка автомобиля. И, не обращая внимания на то, что компания сейчас переживает далеко не лучшие времена, марка Jaguar остается известной в мире.

История компании начинается с того момента, как два британца – Уильям Лайонс и Уильям Уолсли в первой половине 20-ых годов XX века основывают компанию Swallow Sidecars.

Сначала компания была ориентирована на производство дорогих мотоциклетных колясок. Среди клиентов компании были такие гиганты, как Fiat, Swift, и Morris.

И вправду, коляски компании Swallow Sidecars были качественными, сделанными с английской безупречностью, и не недорогими.

Количества продаж неспешно росли, и в первой половине 30-ых годов двадцатого века компания переезжает из города Блэкпул в Ковентри. На новом «месте жительства» компании удалось расширить производство за счет большей площади завода.

Помимо этого, один из основателей завода, Уильям Лайонс, начинает проектирование собственного автомобиля.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века данный автомобиль выходит в продажу. Именовался он SS I, и поставлялся в нескольких модификациях – в 16 и 20 лошадиных сил.

Производство модели продлилось до 1936 года.

С началом Второй мировой компания Swallow Sidecars, как и многие другие, переходит на производство бронетехники. Работа над машинами закончилась до 1948 года.

К этому времени компанию переименовали в Jaguar, поскольку этот зверь оптимальнее характеризовал те машины, каковые компания собиралась производить.

В один момент компания начинает работу над новым двухцилиндровым двигателем, и скоро на Английской выставке была представлена первая модель марки Jaguar, называющиеся ХК. Это авто произвело настоящий фурор, поскольку для финиша 40-х годов автомобиль мощностью в 150 лошадиных сил был легко фантастикой.

Машины Jaguar XK120 способны были развить скорость до 120 км.ч, и были для общества того времени, как современная Lamborgini для нас, стремительными и весьма дорогими.

В начале 50-х годов компания осознаёт, что добиться большой популярности для собственных авто возможно участием в автогонках, поскольку лучше рекламы попросту не придумаешь.

И в первой половине 50-ых годов XX века выходит модель С-Тype, оснащенная аэродинамическим кузовом. Именно она приносит компании первые броские победы в автогонках.

В первой половине 50-ых годов XX века вышла модель кабриолета Jaguar XK140, которая сейчас воображает огромную коллекционную сокровище, поскольку эта модель была выпущена числом всего 88 штук.

В конце 50- х компания производит Jaguar Mk II, которая владела повышенной надежностью, и продолжительное время употреблялась полицией Англии.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века компания входит в компанию British Motor Corporation, а через два года к холдингу присоединяется компания Leyland. В итоге холдинг начал называться British Leyland Motor Corporation.

Но, не обращая внимания на слияние, компания Jaguar не поменяла собственной политики, и продолжала самостоятельно разрабатывать модельный ряд и свою стратегию. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века в свет выходит легендарный Jaguar XJ220, что развивал скорость до 220 миль в час, и являлся самым стремительным авто в мире, что выпускался серийно.

Популярность машин Jaguar в Соединенных Штатах была так высока, что во второй половине 80-ых годов XX века марку получает Ford.

А как обстоят дела у компании на данный момент?

развития компании и Вся история становления протекала без каких-либо особенных потрясений либо занимательных событий – такое себе чисто английское развитие. Jaguar всегда была достаточно закрытой компанией.

Но, это событие лишь укрепило ее имидж.

Сейчас компания переживает нехорошие времена, и приносит лишь убытки. Большую роль сыграл в этом и всемирный кризис, что значительно снизил потребление шикарных дорогих товаров.

Такая обстановка стала причиной тому, что Ford (находящийся по уши в долгах) реализовывает компанию индийскому производителю недорогих авто Tata Motors. В Tata уверяют, что не имеют намерения вмешиваться в стратегию компании впредь до этого года, а что будет дальше – до тех пор пока неизвестно.

Статья по теме: «История ретро автомобиля Jaguar E-Type».

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

ИСТОРИЯ ПРЕКРАСНЕЙШЕГО JAGUAR E-TYPE // разработка и Рождение легендарного английского автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector