История успеха автомобильного бренда Chrysler

История успеха автомобильного бренда Chrysler

Официальный сайт: www.chrysler.com
Штаб-квартира: США

Когда Крайслера спросили о секрете его успеха, он перечислил несколько привычных качеств (трудолюбие, энергичность), но в конце добавил, что настоящий успех заключается в энтузиазме.

Уолтер Перси Крайслер родился 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре аграрного Канзаса. Как и большинству мальчишек из небогатых семей, ему пришлось работать с раннего детства. Правда, первая зарплата юного обходчика железной дороги (11 долларов за 60 часов работы в неделю) пошла на возмещение убытков — Уолтер умудрился угнать мотодрезину и на переезде врезался на ней в подводу бакалейщика. После этого он меняет профессии: в 17 лет — помощник машиниста, в 24 — мастер-механик, в 33 — суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, а в 35 — менеджер «Американской компании локомотивов». Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль. Говорят, Крайслер был настолько заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первое авто произвело на него большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в «Buick», а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения «General Motors».

Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году.

В том же 1920 году, приняв приглашение компании Willys-Overland, Уолтер стал ее вице-президентом. При нем дышавшая на ладан фирма не просто удержалась на плаву, а за три года твердо встала на ноги. Потом пришло приглашение от «Maxwell Motor Car». Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Chrysler Six, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. За год было продано 32 тысячи автомобилей. В то время многие ломали головы над тайной успеха Крайслера. А тайны никакой не было. Просто он немножко обогнал время и предложил в серийном исполнении то, что конкуренты предлагали в качестве эксклюзивного варианта и не дешевле, чем за 5 тысяч долларов. А Крайслер просил меньше полутора тысяч.

Наконец, в 1925 году родилась корпорация «Крайслер», которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили.

Далее «Chrysler» делает мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Фирма продолжала строить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость в 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой модели Т компании «Ford».

«Встав на ноги», Крайслер по примеру GM и Ford занялся созданием собственной автомобильной империи. Но он не просто скупал более мелкие фирмы, а расставлял их строго по рыночным нишам и максимально стандартизировал выпускаемые ими модели. В 1928-м он спасает от банкротства (точнее, от неумелого управления) выпускавшую легковушки и грузовики Dodge. В том же году для конкуренции с массовыми Ford и Chevrolet создаются отделения Plimouth и De Soto. Вряд ли Крайслер подозревал, насколько дальновидным был этот шаг — во многом благодаря этим маркам молодая компания выжила во время Великой депрессии. Позже для соперничества с люкс-марками Lincoln и Cadillac основывается Imperial.

Специалисты «Chrysler», не переставая, внедряют технические новинки: подвеска мотора на сайлент-блоках, автоматические включаемые сцепление и дополнительная передача overdrive, синхронизированная и полуавтоматическая КПП. Одновременно концерн готовил прорыв — революционную модель Airflow с несущим кузовом, впервые разработанным по всем правилам аэродинамики. Благодаря обтекаемой форме, полученной после продувок в аэродинамической трубе, не самый мощный седан разгонялся до 145 км/ч. Из-за смещенного к передней оси мотора и пониженного карданного вала, салон получился очень просторным, с низким ровным полом. В паре с независимой передней подвеской это делало Airflow одним из самых комфортабельных авто на рынке США. И снова очень доступным — цена в 1345 долларов оказалась одной из самых низких в классе.

Увы, специфическая, подчиненная законам аэродинамики внешность явно опередила свое время и была признана покупателями уродливой. Малый сбыт Airflow (30673 штуки за 4 года) серьезно подорвал финансовое положение концерна, который на долгое время занялся выпуском машин с более традиционной внешностью и проверенной конструкцией. В чем и преуспел — к 1936 году, когда производственная линейка насчитывала пять базовых типов легковушек и три — грузовиков, доля концерна на внутреннем рынке выросла до 25%.

Всего через 12 лет после основания, Chrysler стал вторым по величине в мире, потеснив Ford Motor Со! Впереди оставался только GM, с которым у Уолтера были давние счеты. Увы, до противостояния двух крупнейших автоконцернов планеты дело не дошло — в 1940 году Крайслера не стало.

Во время Второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой «Chrysler», были танки (18 000 штук), военные грузовики (500 000 штук), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т.п. Всего к 1945 году «Chrysler» поставил военного оборудования на 3,4 млрд. долларов.

После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то «Chrysler Corporation» ограничивалась лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний.

Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году «Крайслер» прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

В 1957 году на кузовах «крайслеров» появились знаменитые задние «плавники». В этом же году стали серийными автоматические гидромеханические коробки передач «Торк Флайт» (Torque Flite), управлявшиеся нажатием кнопок на панели приборов. В 1959 году было освоено производство новых двигателей V8 в 6,3 и 6,8 л. На следующий год родились первые автомобили с несущими кузовами, а «Крайслер-ЗООС» установил очередной рекорд скорости в 283,4 км/ч. 60-е годы стали временем борьбы за уменьшение размеров американских автомобилей. Вычурные формы сменили более скромные и плавные очертания кузовов европейского стиля.

С приходом 70-х годов обострились топливные проблемы, резко снизившийся спрос на большие и неэкономичные машины привел к упразднению в 1971 году самой престижной серии «Империал». В 1975 году была выпущена экономичная «Кордоба» (Cordoba), оснащавшаяся двигателями с низким содержанием вредных веществ в отработавших газах, чем и была вызвана их невысокая мощность в 90 и 120 л.с., при рабочих объемах в 3,7 и 5,2 л. На «Кордобе» впервые установили люк в крыше с электроприводом. Огромные усилия приблизиться к конкурентам и удовлетворить новые требования рынка привели к тому, что убытки «Крайслер» достигли миллиарда долларов и поставили его на грань краха. Спасли третий по величине американский автомобильный концерн огромные государственные субсидии и продажа практически всех иностранных филиалов.

Выйдя из кризиса, «Крайслер» приступил к выпуску новой серии «К» — семейства компактных переднеприводных машин. Впервые они появились в 1981 году под марками «Додж» и «Плимут». Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило «Крайслеру» уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году «Крайслер» открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей.

Рост прибыли, как всегда, вызвал расширение. «Chrysler» создал множество совместных компаний (в том числе и «Diamond-Star» вместе с «Mitsubishi»). В 1987-м была приобретена знаменитая итальянская фирма «Lamborghini». Но, пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением стала покупка «American Motors». Вместе с ней к «Chrysler» перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. А эти марки отдельно представлять не надо.

К концу 80-х «Chrysler» улучшил качество выпускаемых машин. Корпорация давала 7-летнюю гарантию как на агрегаты и узлы, так и на кузов машины. Специалисты «Chrysler» утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м «Chrysler» первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием.

Читать еще:  Должностная инструкция старшего бухгалтера

Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 млн. долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен «Большой технологический центр «Chrysler», а в 1992-м, после инвестиций в 1,6 млрд. долларов, построен новый завод в Детройте. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 млрд. долларов. В том же году публике представили новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе «Motor Trend» и был назван «Машиной года».

В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус Dodge Caravan и стал самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию «Chrysler Corporation» привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году. Не стоит забывать, что в середине девяностых многие предрекали смерть кабриолетам. В корпорации Chrysler придерживались иного мнения и в 1996 году представили публике свой новый кабриолет Sebring, который сразу стал самым любимым кабриолетом Америки.

В 1998-м произошло ещё одно важное событие. На дорогах появился наследник 300-й модели, популярной в пятидесятых и шестидесятых годах, — Chrysler 300M. Этот автомобиль хорошо продаётся как в США, так и на других ключевых для Chrysler рынках.

В мае 1998 года руководители двух известнейших корпораций-производителей автомобилей Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation приняли решение об объединении.

Эта сделка привела к созданию корпорации, которая по показателям прибыльности, рыночной капитализации и доходности заняла достойное место в тройке лидеров мировой автомобильной промышленности.

Новая компания DaimlerChrysler демонстрирует растущие возможности мирового автомобильного рынка. В 1999-м журнал Motor Trend назвал Chrysler 300M «Автомобилем года». В январе 2001-го на Североамериканском международном автосалоне с большим успехом был представлен Chrysler PT Cruiser. Дизайн этого автомобиля — «современная классика» — объединяет самые передовые технические решения с замечательными традициями Chrysler.

История успеха автомобильного бренда chrysler

Автор: premierautos · Опубликовано 15.11.2012 · Обновлено 29.07.2018

История успеха Chrysler

Вспоминали ли вы когда-нибудь над тем, из-за чего одни компании становятся успешными, в то время как другие прогорают?

Все дело в управлении, сообщите вы. «Нет», — возразят другие. Основное – это бизнес мысль, которая будет приносить доход.

Но, в действительности, правил успеха существует очень много. И лишь собрав их по крупице с различных источников, всецело посвятив себя работе. Забыв про сон, про друзей и друзей, возможно достигнуть для того чтобы желанного успеха.

Этого же принципа придерживается и управление компании Chrysler. И итог на лицо – их машины известны во всем мире.

История Chrysler увлекательная и неоднозначная. Тут большое количество «белых пустых» строчек «и пятен». Неизвестно что было в действительности. Не смотря на то, что становление корпорации происходило практически на отечественных глазах. Процесс завершился слиянием Крайслер с Даймлер-Бенц.

Говорят, что вследствие этого компания утратила собственную независимость. Как знать?

Пускай рассудит время. Мы лучше отыщем в памяти как все начиналось.

Официальной датой основания компании считается 1925 году. Тяжёлое время выпало на судьбу компании. Война никого не щадит на своем пути.

Исходя из этого, закономерно, что Chrysler судилось пережить и их падение и рост продаж. Но все-таки компания сумела удержаться на плаву и заслуживать соперником остальным производителям.

Основная изюминка Chrysler – это доступность. Компания позиционирует собственные машины, как автомобили, каковые вычислены на средний класс граждан. Chrysler удивляет собственной удобностью, доступностью и надёжностью. Любая машина становиться как-будто участником семьи.

Приобретение становиться настоящим праздником. А машина попав в гараж в один раз, в большинстве случаев задерживается в том месте на много лет.

Управление Chrysler всегда следило за ситуацией и смотрело за развитием автомобильной отрасли. Для того, дабы компания могла работать происходили разные объединения и подписывались долговременные договора о сотрудничестве.

Как раз в таковой метод и оказалось так, что три известных конструктора трудились совместно. Фред Зедер, Оуэн Скелтон и Карл Бреер сумели произвести революцию в машинном строении.

Они и являются создателями неповторимого автомобиля марки Chrysler.

Необычным остается тот факт, что машины прижились на рынке. Их не смогли вытеснить более важные компании.

Клиенты постоянно отдавали предпочтение замечательным, но одновременно легким автомобилям Chrysler.

Помощь клиентов, большой труд и неоспоримое доверие – вот главные показатели успеха. Но это еще не все. Chrysler постоянно отвечали времени.

Они как словно бы ощущали, что будет актуально для клиентов и старались воплотить это в действительности. Наряду с этим, главным критерием оставалась ориентация на клиента.

Машину старались сделать для него. Дабы она была эргономична и прекрасна, дабы расходовала меньше топлива и реже ломалась.

Была надёжна, и наряду с этим не дорогой.

Вот перед глазами пробегает все история Chrysler. На второй план отходит мощность мотора, либо удобность кресла водителя.

За всем этим начинают проглядываться лица начальников, натруженные руки конструкторов. Их судьбы, печали и горести, удачи и радости.

Лишь экспериментаторы и большие жизнелюбы в душе смогли объединить все перечисленные особенности в одной машине.

Стандартное оборудование первой автомобили Chrysler включало в себя гидравлические тормоза. Но это еще не все.

В наборе с ними идут масляные и воздушные фильтры, амортизаторы.

В машине продумано все до мелочей. Кроме того неповторимый и уникальный дизайн интерьера. Салон напоминает дом. Он манит уютом, но в один момент формирует дополнительный солидный имидж.

Именно то, что необходимо для менеджера среднего звена.

К слово, рука создателя — Уолтера Крайслера – присутствует во всем. Уолтер был простым ассистентом машиниста, пока ему не захотелось создать собственное дело.

Так появилась мысль компании Chrysler, которая с успехом воплотилась в судьбу.

В компании кроме того шутят, дескать, в случае если сказать благодаря чему компания достигла для того чтобы успеха, то это в корне не верный вопрос. Необходимо задавать вопросы благодаря кому компания показалась в мире.

Ответ последует без промедлений — Крайслер!

Что же подтолкнуло машиниста всецело переменить собственную жизнь? Задумайтесь, с чего может начаться бизнес?

Оказывается, что эта история успеха может отсчитывать собственную летопись с приобретения автомобиля. Новое приобретение так заинтересовало Крайслера, что он выучил об машинах все.

И конечно решил создать собственную компанию.

Уникальные находки, волевые ответы, рвение к лучше разрешили компании выжить. Довольно часто один несложный ход выручал компанию от краха и разорения.

Но в действительности не «чудо» спасло машины, а искренняя преданность собственному делу.

Прошли года, а правила, каковые заложил создатель окончательно остались в базе мышления компании. Сейчас торговая марка Chrysler делает все возможное, дабы сохранить собственные позиции на рынке товаров.

Управление подписывает договора об сотрудничестве. Такая политика была в начале пути, такая она и по сей день.

С 2009 года Chrysler сотворила альянс с Fiat. Эти две компании взаимовыгодно дополняют друг друга.

Ресурсы, технологии, сеть дилеров – все это содействует произведению и развитию новых машин.

Всем как мы знаем, что борьба в мире весьма твёрдая. Стоит зазеваться на 60 секунд, как бизнес сразу же прикроют.

Акулы бизнеса не дремлют. Они желают применять все ресурсы для наживы.

Тяжело делать выводы, как поведет себя в таковой ситуации ветхий, хороший Chrysler. Но одно возможно сообщить с уверенностью. Он выстоит. Умение договариваться и ощущать настроение людей стоят весьма высоко.

Эти качества высоко ценятся как партнерами, так и соперниками.

А клиенты у Chrysler постоянно найдутся. Так как ни при каких обстоятельствах не прекратят люди стремиться к лучшей и комфортной судьбе. А автомобиль данной марки – первый ход навстречу мечте.

Возможно, в этом и состоит история успеха. Воплощать грезы.

История Mersedes

История успеха Chrysler

Компания, основанная в 1925 году, имела бурную историю развития, как третий по величине производитель автомобилей в Детройте. Известная в годы после Второй мировой войны своими проектами инженерных машин, она провел последующие три десятилетия между постоянным ростом и падением продаж. В те же годы была основана компания по производству машин «Альфа Ромео», позже переименована в Ferrari.

Содержание статьи:

С 1920 по 1924 год Chrysler объединилась с тремя экс-инженерами Studebaker: Фредом Зедером, Оуэном Скелтоном и Карлом Бреером, создав новый революционный автомобиль. Они определили продукцию марки, как доступные машины класса люкс, характеризующиеся инновационными и первоклассными технологиями.

Создание первой машины

Первый 1924 Chrysler Six вышел в продажу по цене $1565 и предлагал два важных нововведения для авторынка того периода – легкость и мощность, а также шестицилиндровый двигатель с высокой степенью сжатия и впервые полностью гидравлические тормоза, которые стали стандартным оборудованием для автомобилей этого бренда.

В хорошо оборудованном первом авто имелись также алюминиевые поршни, сменные масляные и воздушные фильтры, полностью принудительная смазка, трубчатые передние мосты, амортизаторы и косвенное освещение интерьера. Возможно, вас также заинтересует история успеха Генри Форда, основателя компании Ford Motor.

Читать еще:  Европейская торговая сессия на Форекс и ее особенности

С 1930 по 1935 год руководство Chrysler Corporation в области инноваций заработало имидж «инжиниринговой компании Детройта». Список основного оборудования в автомобилях Крайслер на ранней стадии развития уже включал «плавающий» энергоблок (новый метод монтажа двигателей без передачи вибраций), сменные масляные фильтры, карбюраторы нисходящего потока и цельные изогнутые стекла.

Инновационные решения

Chrysler вступила в более высокий уровень конкуренции с линейкой моделей Imperial. Они имели колесную базу длиной 140 см и 125-сильный двигатель при цене от $3145. Типичный Imperial начала 1930-х соперничал со многими автопроизводителями, но стоил лишь примерно на треть дороже!

В период с 1946 по 1954 год появились первые признаки изменения в работе после разработок восьмицилиндрового двигателя. Скоро к нему присоединилась легендарная система HEMI, которая привела к лучшему сгоранию топлива, более высокой степени сжатия, предлагая при этом гораздо больше лошадиных сил, чем предыдущие двигатели.

Следом вышла полностью автоматическая коробка передач Powerflite. В наши дни крупнейшим автопроизводителем в Европе является компания Volkswagen.

Новое поколение автомобилей

Бренд подтвердил свою репутацию после ввода в эксплуатацию революционного газотурбинного двигателя. Кампания использовала мощность турбин авиационных двигателей с минимальными требованиями в обслуживании после установки, что стало неотъемлемым элементом Chrysler.

Последующие семь лет с 1955 по 1962 год компания начала производство нового поколения авто, дизайн которых обладал гладкими, скульптурными конструкциями, которые полностью преобразили линейку продуктов.

В 1955 году модель 300 стала поразительным автомобилем, который в сочетании с гладким стилем обладал и мускулистыми пропорциями. Модель 300, возможно, стала первым мощным авто, став легендой и поставив несколько рекордов скорости, в том числе 230 км/ч в ходе выступления на Дейтона-Бич.

В пятидесятые годы компания прогрессировала дальше и машины Chrysler получили отличительные «плавники», якобы для улучшения управляемости и стабильности на скорости свыше 110 км/ч. В 1957 году производитель прославился своей моделью 300C, которая была оснащена стандартным 375-сильным двигателем HEMI объемом 392 кубических дюйма и четырьмя карбюраторами, высоким вкрутящим моментом, новым поколением подвески и новой трансмиссией Torqueflite.

Все это делало его самым быстрым и самым мощным серийным экземпляром, построенным в Америке в тот период. Если рассматривать гоночные высокоскоростные машины, то стоит упомянуть об автомобилях Ferrari.

Увеличение объемов продаж

Продукция развивалась стремительно и грациозно. В начале 1960-х годов плавники исчезли, а большие машины стали более рафинированными. Модель 1963 Chrysler 300 поддерживала современный стиль и скорость со стандартной отделкой интерьера кожей. После нее последовал и кабриолет Indianapolis 500.

К 1965 году объем продаж вырос на 65%, и бренд перешел с 11 на 9 место в национальном рейтинге автопроизводителей. Модели варьировались от «доступных роскошных» линейки Newport то топ-вариантов New Yorker, которые оснащались 8-цилиндровым двигателем объемом 440 кубических дюймов. Немаловажным моментом в продажах является реклама. Посмотрите подборку классной рекламы автомобилей.

В 1970-х годах провелась полная модернизация модельного ряда для повышения привлекательности и имиджа. 1980-е годы характеризуется выпуском наиболее практичного экзепляра Chrysler Town & Country.

Успешно преодолев экономические проблемы в 1990-х, компания вышла в новое тысячелетие, которое было отмечено множеством инноваций и дизайна, который позволит Крайслер продолжать свой успех и ныне, прочно укрепившись на рынке роскошных машин.

Истории успеха

Лучшие истории успеха

Луис Картье — основатель брэнда Cartier

Тема выпуска — Уолтер Крайслер

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ !

Уолтер Крайслер — создатель автомобилей Chrysler

Когда Уолтера Крайслера спросили о факторах его успеха, он указал несколько привычных качеств (трудолюбие, энергичность, анализ ошибок), но в конце добавил, что настоящий успех заключается в энтузиазме.

Уолтер Перси Крайслер был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас. Как и большинству мальчишек из небогатых семей, ему пришлось работать с раннего детства. Но первая зарплата юного обходчика железной дороги (11 долларов за 60 часов работы в неделю) была забрана на покрытие убытков — Уолтер умудрился угнать мотодрезину и на переезде врезался на ней в подводу бакалейщика. После этого он меняет профессии.

Уолтер Крайслер хотел быть машинистом, как отец, однако тот не разделял его желания. Для того чтобы пойти в паровозное депо учеником, требовалось согласие родителей, а отец его дать отказывался. Хотя бы один из сыновей Крайслера-старшего должен был поступить в колледж, и Хэнк выбрал для этого Уолтера. Возможно, кто-нибудь другой и поддался бы на уговоры родителей, но характер Уолтера был не слабее отцовского. Парень устроился в мастерскую при депо уборщиком. Подметая полы и протирая станки, он зарабатывал 12 центов в час. Уолтер так усердно занимался этой пыльной работой, что привлек внимание главного механика мастерской. Именно тот в конце концов и уговорил отца Крайслера согласиться с тем, что его сын рожден быть механиком.

Для этого нужен был хороший инструмент. У Уолтера не было денег на полный набор инструментов, поэтому в 17 лет он сделал их собственноручно. Этот небольшой деревянный ящик сопровождал его всю жизнь (теперь он занимает почетное место в экспозиции музея Крайслера). Любимым чтением юноши был научно-популярный журнал Scientific American. В восемнадцатилетнем возрасте Уолтер создал рабочую модель паровоза, на котором работал его отец. Эта модель не только ездила, но даже сигналила. Однако техникой увлечения Уолтера не ограничивались: мать с детства приохотила его к музыке, и в свободное время он играл в местном оркестре на трубе и тубе.

В 22 года, завершив обучение, Крайслер покинул родительский дом и отправился на поиски постоянной работы и лучшей жизни. Сменив пару десятков мест, где он работал то машинистом, то механиком, к началу ХХ в. Уолтер остановился в Солт-Лейк-Сити, где ему предложили работу машиниста в паровозном депо. Получив постоянную должность со стабильным доходом, Крайслер мог жениться на Делле Форкер, которую знал с детства.

Счастливые молодожены, которым родственники на свадьбу подарили настоящий капитал — 60 долларов, начали обустраивать свою жизнь в столице штата Юта. Перспективы были не радужными, однако Уолтер не падал духом. Он записался на заочные курсы машиностроения, по окончании которых был повышен до бригадира. Дальше повышения следовали регулярно, и к моменту покупки автомобиля под началом Крайслера работало уже более тысячи человек.

Уолтер Крайслер уже жил в Айове и заведовал подвижным составом Чикагской большой западной железной дороги на участке от Чикаго до Миннеаполиса. Он часто бывал в Чикаго по делам и однажды заглянул в зал «Колизей», где проходила автовыставка моделей 1908 г. Взрослый мужчина влюбился в Locomobile цвета слоновой кости с сиденьями из ярко-красной кожи и медными украшениями, как мальчишка. Он не мог отойти от машины, обходил ее со всех сторон, пока взгляд его не наткнулся на ценник с суммой 5000 долларов.

Тогда Крайслер, как опытный специалист, получал в свои 33 года, конечно, побольше — 350 долларов в месяц, но у них с женой было уже двое дочерей. На черный день у него было отложено 700 долларов — этого явно недостаточно. Тем не менее Уолтер не усомнился даже на секунду, что автомобиль достанется ему. «Единственное, о чем я думал в тот момент, — это где раздобыть деньги», — вспоминал он позже.

Упросив коллегу-железнодорожника, Крайслер смог получить заем в банке своего знакомого Ральфа ван Вехтена, и наконец сделка была заключена. Уолтер не умел водить машину, впрочем, при тогдашнем состоянии американских дорог он все равно не доехал бы от Чикаго до своего дома. Автомобиль отправили по железной дороге и через пару дней доставили к Крайслеру домой. Несмотря на такую безрассудную трату, жена встретила новоиспеченного автовладельца приветливо: ей и самой не терпелось прокатиться. Однако Уолтер и не подумал садиться за руль. Он загнал автомобиль в сарай на заднем дворе, вошел туда сам и немедленно разобрал машину до последнего винтика. Он просто обязан был понять, как работает эта штука.

Как видно, первое авто произвело на него большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в «Buick», а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения «General Motors».

Через два года Крайслер уже был вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году.

Тогда же, приняв приглашение компании Willys-Overland, Уолтер стал ее вице-президентом. При нем дышавшая на ладан фирма не просто удержалась на плаву, а за три года твердо встала на ноги. Потом пришло приглашение от «Maxwell Motor Car». Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Chrysler Six, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. За год было продано 32 тысячи автомобилей. В то время многие ломали головы над тайной успеха Крайслера. А тайны никакой не было. Просто он немножко обогнал время и предложил в серийном исполнении то, что конкуренты предлагали в качестве эксклюзивного варианта и не дешевле, чем за 5 тысяч долларов. А Крайслер просил меньше полутора тысяч.

Читать еще:  Как бороться с хронической усталостью

И вот в 1925 году была создана корпорация «Крайслер», которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили.

За год «Chrysler» делает мощный рывок, поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Фирма продолжала строить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость в 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой модели Т компании «Ford».

Крайслер начал скупать более мелкие фирмы и расставлял их строго по рыночным нишам и максимально стандартизировал выпускаемые ими модели. В 1928-м он спасает от банкротства (точнее, от неумелого управления) выпускавшую легковушки и грузовики Dodge. В том же году для конкуренции с массовыми Ford и Chevrolet создаются отделения Plimouth и De Soto. Вряд ли Крайслер подозревал, насколько дальновидным был этот шаг — во многом благодаря этим маркам молодая компания выжила во время Великой депрессии. Позже для соперничества с люкс-марками Lincoln и Cadillac основывается Imperial.

Инженеры «Chrysler» постоянно внедряют технические новинки: подвеска мотора на сайлент-блоках, автоматические включаемые сцепление и дополнительная передача overdrive, синхронизированная и полуавтоматическая КПП. Одновременно концерн готовил прорыв — революционную модель Airflow с несущим кузовом, впервые разработанным по всем правилам аэродинамики. Благодаря обтекаемой форме, полученной после продувок в аэродинамической трубе, не самый мощный седан разгонялся до 145 км/ч. Из-за смещенного к передней оси мотора и пониженного карданного вала, салон получился очень просторным, с низким ровным полом. В паре с независимой передней подвеской это делало Airflow одним из самых комфортабельных авто на рынке США. И снова очень доступным — цена в 1345 долларов оказалась одной из самых низких в классе.

Всего через 12 лет после основания, Chrysler стал вторым по величине в мире, потеснив Ford Motor Со! Впереди оставался только GM, с которым у Уолтера были давние счеты. Увы, до противостояния двух крупнейших автоконцернов планеты дело не дошло — в 1940 году Крайслера не стало. Во время Второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой «Chrysler», были танки (18 000 штук), военные грузовики (500 000 штук), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году «Chrysler» поставил военного оборудования на 3,4 млрд. долларов.

После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то «Chrysler Corporation» ограничивалась лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний.

Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году «Крайслер» прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

В 1957 году на кузовах «крайслеров» появились знаменитые задние «плавники». В этом же году стали серийными автоматические гидромеханические коробки передач «Торк Флайт» (Torque Flite), управлявшиеся нажатием кнопок на панели приборов. В 1959 году было освоено производство новых двигателей V8 в 6,3 и 6,8 л. На следующий год родились первые автомобили с несущими кузовами, а «Крайслер-ЗООС» установил очередной рекорд скорости в 283,4 км/ч. 60-е годы стали временем борьбы за уменьшение размеров американских автомобилей. Вычурные формы сменили более скромные и плавные очертания кузовов европейского стиля.

С приходом 70-х годов обострились топливные проблемы, резко снизившийся спрос на большие и неэкономичные машины привел к упразднению в 1971 году самой престижной серии «Империал». В 1975 году была выпущена экономичная «Кордоба» (Cordoba), оснащавшаяся двигателями с низким содержанием вредных веществ в отработавших газах, чем и была вызвана их невысокая мощность в 90 и 120 л. с., при рабочих объемах в 3,7 и 5,2 л. На «Кордобе» впервые установили люк в крыше с электроприводом. Огромные усилия приблизиться к конкурентам и удовлетворить новые требования рынка привели к тому, что убытки «Крайслер» достигли миллиарда долларов и поставили его на грань краха. Спасли третий по величине американский автомобильный концерн огромные государственные субсидии и продажа практически всех иностранных филиалов.

Выйдя из кризиса, «Крайслер» приступил к выпуску новой серии «К» — семейства компактных переднеприводных машин. Впервые они появились в 1981 году под марками «Додж» и «Плимут». Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило «Крайслеру» уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году «Крайслер» открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей.

Рост прибыли, как всегда, вызвал расширение. «Chrysler» создал множество совместных компаний (в том числе и «Diamond-Star» вместе с «Mitsubishi»). В 1987-м была приобретена знаменитая итальянская фирма «Lamborghini». Но, пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением стала покупка «American Motors». Вместе с ней к «Chrysler» перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. А эти марки отдельно представлять не надо.

К концу 80-х «Chrysler» улучшил качество выпускаемых машин. Корпорация давала 7-летнюю гарантию как на агрегаты и узлы, так и на кузов машины. Специалисты «Chrysler» утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м «Chrysler» первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием.

Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 млн. долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен «Большой технологический центр «Chrysler», а в 1992-м, после инвестиций в 1,6 млрд. долларов, построен новый завод в Детройте. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 млрд. долларов. В том же году публике представили новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе «Motor Trend» и был назван «Машиной года».

В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус Dodge Caravan и стал самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию «Chrysler Corporation» привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году. Не стоит забывать, что в середине девяностых многие предрекали смерть кабриолетам. В корпорации Chrysler придерживались иного мнения и в 1996 году представили публике свой новый кабриолет Sebring, который сразу стал самым любимым кабриолетом Америки.

В 1998-м произошло ещё одно важное событие. На дорогах появился наследник 300-й модели, популярной в пятидесятых и шестидесятых годах, — Chrysler 300M. Этот автомобиль хорошо продаётся как в США, так и на других ключевых для Chrysler рынках.

В мае 1998 года руководители двух известнейших корпораций-производителей автомобилей Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation приняли решение об объединении. Эта сделка привела к созданию корпорации, которая по показателям прибыльности, рыночной капитализации и доходности заняла достойное место в тройке лидеров мировой автомобильной промышленности.

Новая компания DaimlerChrysler демонстрирует растущие возможности мирового автомобильного рынка. В 1999-м журнал Motor Trend назвал Chrysler 300M «Автомобилем года». В январе 2001-го на Североамериканском международном автосалоне с большим успехом был представлен Chrysler PT Cruiser. Дизайн этого автомобиля — «современная классика» — объединяет самые передовые технические решения с замечательными традициями Chrysler.

Сейчас автомобили DaimlerChrysler производятся в 17 странах, а продажи продукции концерна осуществляются более чем в 200 странах; так в 2004 году DaimlerChrysler продал более 4,7 млн. единиц автотранспорта, а оборот составил более 192 млрд. долларов.
В 2000 году в России был открыт «Московский Дом DaimlerChrysler», а в 2002 году ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» стало генеральным импортеров продукции концерна в Россию.

На сегодня это все — до следующего выпуска рассылки.

Всего доброго и веры в Себя!

C уважением, Алексей Лукьянов.

Сайт Для Тех, Кто Не Стоит На Месте и Ищет Свой Путь к Успеху!

Успеха добивается тот, кто каждый день делает что-то для его достижения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector