История успеха бренда Cartier

Луи Франсуа Картье

Луи Франсуа Картье родился в 1819 году. Его отец владел мастерской, которая выпускала рожки для пороха. Мать будущего ювелира королевских особ видела в мальчике продолжателя отцовского дела. Но самого Луи Франсуа очень рано потянуло к искусству, особенно – изобразительному. Поэтому отец отдал мальчика «в науку» к Адольфу Пикару, ювелиру из Парижа. Мать Луи Франсуа была очень недовольна этим. Она считала, что порох более надежен, чем золото: спрос на порох не падает никогда, а золото – только для королей. Да и им его не нужно много. Она даже не представляла себе, что ее сын будет поставлять украшения и королям, и особам королевского двора…

Его Величество Случай

Адольф Пикар научил Луи Франсуа всему, что знал сам. Мальчик был трудолюбивым и обладал даром настоящего художника. В 1847 году 26-летний Картье купил мастерскую Пикара и начал работать по заказам. Спустя шесть лет в Париже появилась еще одна мастерская, открытая Картье.

Предприятие недолго ждало своего успеха. Через две недели после открытия в лавку вошла дама, внешний вид которой говорил о том, что голубые крови ей не чужды… Это была подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, – графиня Ньеверкерк, но Картье об этом, конечно, не знал. Графиня купила у ювелира три брошки. С этих брошей и начался звездный путь ювелира.

Графиня была покорена открытым ею мастером. И, как все женщины, поделилась находкой с подругами. А подругами были вышеупомянутая принцесса Матильда (по мужу – княгиня Демидова) и императрица Евгения, супруга Наполеона III. Женщины были в восторге от нового ювелира – за три года они купили у него около 150 украшений. Эта сиятельная троица рекламировала Картье всем своим знакомым. Так клиентами ювелира стали многие придворные…

Спрос на украшения в те времена был большим: Наполеон III хотел возродить великолепие королевского двора после войн и волнений, поэтому часто устраивал балы и приемы. Естественно, выглядеть на таких мероприятиях нужно было соответственно. Картье покровительствовала сама принцесса Матильда, а императрица Евгения даже заказала у него серебряный сервиз.

Картье не ограничивался только украшениями: он изготавливал флаконы для духов, сумочки, пряжки. Падкие на все красивое французы наперебой делали заказы, а все европейские королевские семьи имели счет в его магазине.

Наследная корона

“Cartier” – это бренд династии ювелиров. Луи Франсуа передал свои знания и предприятие сыну Альфреду, который возглавил его в 1874 году – в непростое время, когда провозгласили Третью Республику и на смену аристократии пришла буржуазия. Конечно, новый класс только строил свое благосостояние. Многие фирмы разорялись, и Альфред изо всех сил старался сохранить семейное дело. Он сделал ставку на сохранение стиля и традиций марки: по-прежнему тщательно исполнял заказы, искал новых клиентов, вовремя оплачивал счета. Альфред показывал клиентам свою стабильность и успешность. И это сработало! В 1989 году Картье открыл свой новый салон на улице Ла Пэ – там, где располагались самые роскошные магазины Парижа.

У Альфреда, в свою очередь, было три сына, три наследника семейного дела – Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Собственно, именно третье поколение Картье сделало бренд своей семьи мировым.

Пьер взял на себя обязанности расширять контакты с Россией и США. В России Пьер конкурирует с Петером Карлом Фаберже. Магазин “Cartier” в России так и не открылся, но заказ от Николая II получить удалось. Более того, Картье стали официальными поставщиками украшений российского двора.

Пьер смог войти и в высшие светские круги Америки: он привлек к бренду внимание крупных финансистов и промышленников США (среди них были Рокфеллеры, Форды, Вандербильты и Гоулдсы), женился на Эльзе Рамзей, которая была дочерью крупного магната, чем еще больше укрепил свои позиции в Америке.

Жак также отправился за пределы милой сердцу Франции – его целью стали страны Персидского залива. Вернее, не сами страны, а их жемчужины. А в Индии Жак смог убедить многих богатых людей в том, что платиновая оправа для камней, изготовленная по эскизам его брата, — самая лучшая оправа.

Пьер и Жак работали на продвижение бренда. Они были предпринимателями – недаром историк Ханс Надельхоффер писал о Пьере: «Это был человек большого прагматического ума, рожденный для того, чтобы стать бизнесменом». Но главную роль в успехе все-таки сыграл Луи Жозеф – именно он изготавливал чудные украшения, которые пользовались успехом, и сделал все, что стало залогом успеха бренда “Cartier”.

Король ювелиров Луи Картье… второй

Луи Жозеф стал компаньоном отца еще в 23-летнем возрасте. Именно он сделал изделия шикарными, наделил их магией и аурой. Луи Картье смог противостоять модерну (которого очень не любил) и изготавливал украшения в стиле роскошного XVIII века, которые пленяли покупателей. Он возродил стиль времен Людовика ХVI – стиль «Guirlande», позволяющий скрыть крепления между камнями. Такие украшения пользовались огромным спросом. Луи Жозеф заочно учился искусству эмали у самого Фаберже, изучая его работы. Его самая знаменитая работа – кольцо «Тринити», состоящее из трех колец белого, желтого и красного золота.

Когда-то Луи Франсуа впервые использовал платину в качестве рабочего материала. Он же предложил броши в виде животных – до него анималистический стиль в украшениях считался моветоном. Его внук Луи Жозеф сделал не меньше – он предложил первые наручные часы для мужчин (до этого наручные часы воспринимались только как женский аксессуар).

Альберто Сантос-Дюмон, авиатор-любитель из аристократического семейства, обратился к ювелиру с просьбой: не мог бы он придумать такие часы, на которые можно было бы смотреть во время полета? А то, знаете ли, очень неудобно одновременно держать штурвал и искать часы в кармане… Картье придумал модель «Santos». Общественность ахнула и принялась скупать мужские наручные часы. Видя всеобщий восторг, «Cartier» начинает сотрудничество со швейцарскими часовыми компаниями и работает над дизайном: в 1915 году появились часы с квадратным корпусом.

«Cartier» стал самым знаменитым ювелирным брендом. Братья поставляли украшения ко двору Франции, Португалии, России, Италии, Румынии, Египта, Греции… Английский король Эдуард VII назвал Картье «ювелиром королей, королем ювелиров». Титул прижился: по сей день выставки «Коллекции Картье» проходят именно под таким названием.

Королям нужны советники

Уникальность украшений, созданных руками Луи Франсуа (он никогда не повторялся), роскошность стиля Луи Жозефа, новшества, введенные в ювелирную моду тремя поколениями Картье – все это сыграло на пользу бренда. Но, конечно, без грамотного управления выход компании на мировой уровень был бы невозможен. И здесь сыграли свою роль Жак и Пьер.

Пьер, живший в Америке, в 1909 году решил открыть в Нью-Йорке магазин “Cartier”. Так на Пятой авеню благополучные американцы смогли приобрести фирменные украшения. Вообще-то, Картье как бренд уже были известны в Америке еще с 1870-ых годов, поэтому магазин встретили с распростертыми объятиями. Жак встал во главе лондонского представительства “Cartier”.

Торговая марка “Cartier” зарегистрировалась только в следующем, 1910 году. Тогда же на свет появился логотип компании, представляющий собой такой желанный для многих вензель из двух “С”…

Париж, Лондон, Нью-Йорк – эти три города стали тремя «посольствами» бренда. Братья хорошо понимали, что каждый город и страна имеют свои особенности и потребности. Поэтому на изделиях из каждого города красовался не общий логотип “Cartier”, а свой собственный: “Cartier Paris”, “Cartier London” и, соответственно, “Cartier New York”. Конечно, украшения для каждого из городов отвечали художественным вкусам страны. Как Картье удалось этого добиться? Очень просто. В каждом из городов у Картье был свой «Иван Сусанин», который вел их не в болото, а на вершину. Это были персонажи из светского общества, которые стали советниками ювелиров, просвещавшие их относительно предпочтений местной элиты: Жанна Туссен в Париже (светская дама, подруга Коко Шанель), Бони де Кастельян в Лондоне (английский денди французского происхождения) и Жюль Глензер в Нью-Йорке. Жюль имел большой круг знакомых среди банкиров, магнатов, звезд Голливуда и политиков. Благодаря его связям, бренд “Cartier New York” быстро завоевал популярность среди элиты американского общества.

Читать еще:  Интервью с основателем сервиса для учета рабочего времени за компьютером Yaware.Online

После смерти Луи Картье (он скончался в 1942 году), “Cartier” возглавил Пьер. Однако уже в конце 40-ых годов передал правление в руки сына Луи Клода, а сам возглавил уже привычный и родной ему “Cartier Paris”.

Пьер прожил дольше своих братьев: он умер в 1965 году. Вместе с его смертью в Дом “Cartier” пришел раскол: Дом распродали по частям. Три кита – “Cartier Paris”, “Cartier London” и “Cartier New York” — теперь плавали в разных морях. К счастью, их разделили ненадолго. Уже в 1972 году “Cartier” снова стал единым.

Сегодня “Cartier” – это 14 компаний, которые занимаются производством аксессуаров, часов и, конечно, украшений, перед которыми трудно устоять. Фирма уважительно относится к своей истории и ее сохранению, поэтому выкупает свои собственные изделия, которые относятся к разным этапам развития бренда. А история у “Cartier” по-настоящему шикарная и красивая…

О бренде Cartier

Свою историю фирма Cartier ведет с 1847 года, когда Луи-Франсуа Картье принимает во владение ювелирную мастерскую и магазин часов Адольфа Пикара на улице Монтеррей в Париже. В 1874 году руководство фирмой переходит к Альфреду Картье, трем сыновьям которого — Луи, Пьеру и Жаку — в дальнейшем будет суждено определить ход развития дела и его общемировой успех. С той поры уникальные аксессуары и ювелирные изделия Cartier становятся неотъемлемой частью быта преуспевающих людей, признаком принадлежности к высшим слоям общества. Это не просто изящные вещицы из драгоценных камней и металлов, это произведения искусства в миниатюре. Аксессуары, хранящиеся в фирменных красных кожаных футлярах, украшенных по периметру золотой вязью, завоевали сердца как прекрасных дам, так и истинных джентльменов. Дизайнеры и ювелиры постоянно ищут новые формы для часов, ручек, украшений, ювелирных изделий Cartier, они – истинные творцы и новаторы, изобретатели и великолепные мастера.

Неотъемлемой и весьма важной частью бизнеса Дома Картье является часовое дело. Эскизы его первых ювелирных наручных часов датируются 1853 годом. Спустя пятьдесят четыре года Луи Картье заключает договор с эльзасским фабрикантом Эдмоном Жежером об эксклюзивных поставках плоских часовых механизмов, а также механизмов с репетиром, календарем и хронографом. Все коронованные особы Европы, махараджи Индии, Сиама и арабские шейхи становятся постоянными клиентами фирмы. Среди них не последнее место занимает и русский двор. В целях удовлетворения растущих потребностей населения в часах от Cartier к работе привлекается European watch & clock Co — фирма высочайшего уровня.С 1908 года EWCCo в основном выполняет заказы Cartier на сложные механизмы (хронографы, наручные репетиры, ультраплоские механизмы, часы с цифровой индикацией и тому подобное). Все вещи фирмы в этот период изготовляли вручную, и посути они уникальны. Но ценятся отнюдь не только за это.

Каждая новая модель часов Cartier той поры — прорыв на дизайнерском фронте. Остается диву даваться, сколько всего изобрел Луи Картье-художник. К примеру, наручные часы в квадратном корпусе. Эта столь привычная сейчас вещь была выпущена Cartier в 1915 году. Годом позже увидела свет и еще одна супермодель — Cartier Tank (изогнутый массивный прямоугольник с полосками по бокам). Впоследствии на основе этой модели было создано невероятное количество самых популярных и расхожих корпусов. И теперь уже мало кто помнит, что своим появлением Cartier Tank обязаны шоку, в который повергло Луи Картье новое чудовищное оружие, впервые примененное англичанами на полях Первой мировой. Фирменный корпус требовал фирменных же механизмов. И в начале 20-х годов их начинают заказывать в Швейцарии у самых именитых часовых фирм: Patek Philippe, Vacheron & Constantin, Universal. В техническом смысле фирма потихоньку переориентируется на популярные механизмы с фазами Луны, а также «Реверсо».

Первая модель Cartier Pasha, та, которая была создана Луисом Картье для паши Марраккеша, стала родоначальницей долгой традиции, насчитывающей уже более семидесяти лет. На протяжении десятилетий эта спортивная модель сумела сохранить сущность своей уникальной стилистики, выраженной в органичном слиянии двух, казалось бы, несовместимых понятий -утонченности и мужественности. Сегодня, в третьем тысячелетии, Cartier предлагает автоматическую версию Pasha, оснащенную новым калибром толщиной 3,85 мм, изготовленным по заказу Дома мануфактурой Jaeger-LeCoultre. Это позволило сделать круглый корпус Cartier Pasha 2005 года более тонким, при этом диаметр его был существенно увеличен, и теперь он равняется 42 мм. Модель сохранила и большую часть своих характеристик, которые сделали это семейство символом целой эпохи: декор Clous de Paris, сглаженные крепления ремешка и браслета, заводная головка с завинчивающимся колпачком на цепочке, гарантирующим ее защищенность, циферблат, который стал еще более элегантным благодаря исчезновению лишних деталей. Приводимый в действие уникальным механизмом с автоматическим заводом, Pasha выпускается в нескольких вариантах: из розового золота в комплекте с ремешком из крокодиловой кожи; в корпусе из желтого золота с браслетом; в роскошной версии из белого золота с бриллиантами, устилающими рант и браслет. Кроме того, Cartier впервые сделала особенно роскошную и утонченную версию Pasha 42 из палладия, металла, принадлежащего к группе платиновых металлов и редко используемого из-за трудоемкой обработки.

Сегодня швейцарские часы Cartier – это аксессуар, совмещающий в себе неповторимое изящество французского ювелирного дизайна и непревзойденную надежность швейцарских часов, их великолепное качество. «Сначала мы создаем дизайн, иногда имея определенный замысел, но чаще мы совершенно свободны в решении этой задачи. Наш дизайнерский отдел в Париже делает несколько эскизов, и после этого мы должны решить, по какому из них продолжать работу. Затем конструкторы определяют форму часов и выполняют дальнейшую разработку модели. Все это делают в Швейцарии», – говорит Фабрис Паже, отвечающий за маркетинг и разработку новых моделей часов фирмы Cartier. По словам того же господина Паже, миссия Cartier – творить и создавать новое. Такой подход к производству продукции фирма Cartier наглядно демонстрирует выпуском каждой последующей модели своих часов.

Немного особняком от других производителей перьевых ручек стоит дом Cartier. Эта фирма, появившаяся в середине XIX века, практически одновременно начала производить и ручки Cartier, и ювелирные изделия, но профилем компании все же остаются украшения из драгоценных металлов. Поэтому и для покупателей ручек Cartier первостепенное значение, как правило, имеет богатое оформление ручки, хотя в надежности и качестве пишущих приборов этой марки еще никому не приходило в голову сомневаться. Перьевая ручка Cartier будет служить вечно!
В 1853 году Дом Cartier начал принимать заказы на изготовление ювелирных изделий от частных лиц. В начале 1854 года был принят первый американский заказчик.
В 1868 году Cartier создал первые настольные аксессуары — лоток для ручек из яшмы, золотую подставку для ручки, агатовый календарь и коралловый нож для бумаги.
С 1908 года Луи-Франсуа Картье начал увлеченно создавать художественный дизайн перьевых ручек. Этот смелый дизайнер сделал перьевую ручку одновременно драгоценным и технически замечательным объектом.

Читать еще:  Жизненные установки, которые нужно воспринимать философски

В 1924 году в регистрах появляется первая запись о кольце Cartier исключительной формы, состоящем из трех переплетенных колец из платины, розового золота и желтого золота. Три связанных друг с другом кольца гармонично сочетаются между собой на руке владельца. В том же году Cartier выпускает браслет, также состоящий из трех колец. Знаменитый американский декоратор Элси де Вульф- образец хорошего вкуса и элегантности того времени- первой покупает браслет. Согласно архивам фирмы, первое кольцо Cartier из трех переплетенных колец разного цвета было выпущено в 1925 году. Воображение известного французского поэта Жана Кокто, знаменитого персонажа 20-х годов, провидца и глашатая будущего немедленно попадает под шарм этой необычной формы. Кокто возводит кольца Cartier в ранг культовых. Его простая, но в тоже время замысловатая форма нравится как мужчинам, так и женщинам. Так на свет появляются знаменитые ювелирные украшения Cartier.

В 1968 году появилась зажигалка овальной формы, ставшая символом компании. Ее автором стал Роберт Хок, глава компании Silver Match, крупнейшего изготовителя зажигалок. Cartier приобрела лицензию. Так Cartier подарила миру еще одно творение — зажигалка Cartier . Успех новой зажигалки Cartier поразил многих — он был огромен. Через несколько лет Роберт Хок возглавил знаменитый ювелирный дом.

Одной из причин успеха зажигалки явилось то, что до этого все зажигалки имели прямоугольную форму. Автор также предложил и техническое новшество: особый клапан, при помощи которого закрывался механизм зажигалки. Новая форма греческой колонны позволяла зажигалке легко и удобно умещаться в запястье. И следуя своим канонам Cartier в качестве материала выбрала только драгоценные материалы — золото, серебро и лаковое покрытие.

За исключением трех золотых зажигалок (делаются в Италии) все зажигалки Cartier производятся в Швейцарии и имеют швейцарское клеймо качества . Линия Cartier предлагает овальные зажигалки двух видов — обычную (7см) и маленькую (5,9 см). Также выпускаются и прямоугольные зажигалки Cartier.

После смерти братьев Картье, компания была поделена. Лондонское, парижское и нью-йоркское отделения стали жить собственной жизнью. Так продолжалось до 1972 года, когда главы отделений ради общего блага решили снова объединить компанию для того, чтобы восстановить славную историю и репутацию Cartier. Эти переговоры проходили долго и сложно, однако в итоге слияние свершилось. Это событие в Cartier решили отметить выпуском новой коллекции, куда бы входили и украшения, и часы, и всевозможные аксессуары (ремни, брелоки для ключей, ключницы, элитные сумки), объединенные общим стилем. Так появилась коллекция Must de Cartier. В это же время создается сеть магазинов Cartier и бутиков в более чем 20 странах.

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemont – лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier – это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров – часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя – все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого знака богатства и могущества.

Сегодня купить Cartier можно во всех крупных городах мира, в том числе и в Москве.

История бренда Cartier (Картье)

Как известно, французы всегда славились любовью к изысканным украшениям. И не удивительно, ведь Франция – колыбель многих элитных ювелирных компаний, среди которых особо выделяется Cartier — известный бренд по производству женских и мужских украшений, а также часов и парфюмерии.

Первый успех

Началось все в далеком 1847, когда некий Луи-Франсуа Картье решил купить мастерскую у одного очень известного на тот момент ювелира, чтобы воплотить в жизнь свои идеи по созданию украшений. В то время во Франции было много мастеров, которые знали в совершенстве ювелирное дело, но повезло именно Луи-Франсуа. Через несколько недель после открытия лавки с украшениями туда заглянула одна прелестная дама. Она долго рассматривала ювелирные изделия и в конечном итоге приобрела три брошки. Это стало настоящим успехом для Картье, ведь теперь его фамилия все чаще и чаще была слышна во французском дворе. Дело в том, что дама, которая прикупила себе очаровательные изделия, оказалась графиней Ньеверкер, женой суперинтенданта по искусствам при дворе Наполеона III.

В свое время Луи-Франсуа сделал все для того, чтобы изготовление украшений стало семейным бизнесом. Так, после смерти основателя бренда эстафету по производству красивейших изделий подхватили его сыновья, а затем и внуки основателя торговой марки.

В начале прошлого столетия Картье входит в элиту ювелирных компаний, а его бутики можно найти практически в каждой европейской столице. В 1906 слава этих французских мастеров шагнула и за океан: был открыт первый филиал в Нью-Йорке. В том же году была зарегистрирована сама торговая марка и известный на весь мир логотип-вензель.

Золотые часы от Cartier

Компания Картье решила не останавливаться на производстве только ювелирных украшений, и в 1888 выпускает первые часы под своим брендом. Такое решение не только значительно расширило ассортимент продукции, но и помогло фирме остаться на плаву во время тяжелых лет Первой и Второй мировой войны. В то время французский бренд представляет одну новинку за другой. Сначала это были первые наручные часы для пилотов, затем – удобные часы прямоугольной формы, тонкие и плоские часы для военных и так далее. В последствие эти новинки стали визитной карточкой наравне с ювелирными изделиями.

Так, настоящим хитом стала модель Santos, которую создал внук Луи-Франсуа Картье. Такие часы были разработаны специально для Альберто Сантос-Дюмона, известного летчика Первой мировой войны. Пилот часто жаловался на непрактичность и неудобность использования карманных часов в полете, и модель «наручной» формы стала для него настоящей находкой.

Переквалификация

В середине прошлого столетия кардинально меняется целевая аудитория бренда Cartier. Теперь среди постоянных клиентов торговой марки уже меньше богатых аристократов, но эту нишу удалось успешно занять преуспевающим бизнесменам, деятелям искусства и представителям среднего класса.

Соответственно модная марка несколько удешевляет свою продукцию, а в ее ассортименте появляются зажигалки, ручки, очки, ремни, платки и другие модные аксессуары. Такое направление в последующем получило название «Must», именно с таким слоганом компания двинулась и на парфюмерный рынок в начале 80-х годов.

Новаторские идеи

В прошлом столетии основатель торговой марки Луи-Франсуа Картье стал первым, кто решил использовать изображения насекомых и животных. Именно он ввел моду на различных бабочек, скарабеев и скорпионов из золота и драгоценных камней. Чуть позже он решает отказаться от традиционных золота и серебра, и выбирает благородную платину в качестве основы своих украшений. Луи-Франсуа Картье стал автором множества украшений в стиле «гирлянда», что также можно считать новаторской идеей. 1914 ознаменовался появлением пятнистой шкуры – еще одного фирменного знака Картье. С тех пор силуэт пантеры стал неотъемлемым атрибутом часов. В форме пантеры была изготовлена и известная брошь для герцогини Виндзорской, которая в последствие (а точнее в 1998) была продана на аукционе «Art of Cartier Collection».

Cartier в наши дни

Несмотря на резкое изменение своего ассортимента, Картье был и остается непревзойденным «королем ювелиров». На сегодняшний день, как и сто лет тому назад, данный бренд считается главным законодателем моды на ювелирные изделия.

Читать еще:  Заявление в банк о закрытии расчетного счета

Сегодня редкое ювелирное мероприятие проходит без участия представителей этого дома, а его влияние на рынок украшений в целом ни возможно переоценить. Если вы заметили какое-то новшество в коллекции данного бренда, то можете быть уверенны – скоро данный тренд окажется на пике популярности. Как и много лет назад, Картье полон вдохновения, удивительных идей и интересных решений. К сожалению, наследникам Луи-Франсуа не удалось уберечь изначальную ювелирную империю. Сегодня бренд – это 14 различных компаний, каждая из которых специализируется на отдельной группе товаров. Данные компании объединяет всеобщая любовь к прекрасному, а, также, знаменитая фамилия и роскошная эмблема, которую можно найти на всех товарах этого бренда.

Ремесленник, художник или ювелирный гений? Кто и как создал бренд Cartier

История легендарного бренда Cartier

Французский Дом Cartier, известный на весь мир своими изысканными ювелирными украшениями и часами, начал свою историю еще в середине XIX века. В 1847 году талантливый и предприимчивый ювелир Луи-Франсуа Картье положил начало делу всей своей жизни, которому было суждено вырасти в настоящую ювелирную империю.

С чего все начиналось?

В далеком 1819 году в семье ремесленника, изготавливающего рожки для пороха, родился мальчик Луи-Франсуа Картье.

Отец еще в раннем возрасте заметил, что у Луи поразительные способности к изобразительному искусству, а потому как только сын немного подрос, отдал его в подмастерья парижскому ювелиру Адольфу Пикару.

Удивительно, но матери Луи-Франсуа пришлось не по нраву подобное обучение. Она была твердо уверена, что порох и производство рожков — более благодарное и надежное занятие, ведь на такую продукцию всегда есть спрос. Золото же (особенно ювелирные украшения) — роскошь, которая пользуется популярностью лишь у немногочисленных богачей. Хотя, скорее всего, мать просто боялась, что сын навсегда оторвется от семьи, покинув «родное гнездо».

Дела у Луи-Франсуа быстро пошли в гору. Уже в 1847 году он выкупает у своего учителя Пикара мастерскую и сосредотачивает все свое внимание исключительно на частных заказах. А в 1853 году открывает новую большую мастерскую в Париже на улице Neuve-de-Petits-Champs, где жили богачи и известные личности того времени.

Луи-Франсуа Картье
Читайте также: Ювелирная Кондитерская. Patisserie Jewelry: украшения, которые выпекаются
Читайте также: Lena Yastreb: Украшения вне времени, как маркер эпохи

Старт и взлет карьеры Cartier

Искусный ювелир Луи-Франсуа Картье быстро стал известен в аристократических кругах Франции. Даже царственные особы становились его постоянными клиентами: императрица Евгения (жена Наполеона III), графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и многие другие.

Тончайшая работа, ослепительная красота каждого украшения и главное — уникальность. Именно за это ювелирные изделия Картье почти мгновенно получили любовь и признание самых тонких ценителей ювелирного искусства и самых ярких модников XIX столетия.

Картье стал первым ювелиром, который создавал украшения в виде бабочек, скарабеев, скорпионов, а также других насекомых и животных. Именно он ввел моду на «зоотему» в украшениях, до этого подобное считалось моветоном .

Кстати, Луи-Франсуа первым стал использовать платину для создания украшений (раньше из драгоценных металлов применяли только золото и серебро).

Расширение горизонтов

Луи-Франсуа прекрасно понимал, что рано или поздно ему придется отойти от дел, поэтому готовил достойную смену. Его сын Альфред Картье взял в свои руки ведение семейного бизнеса, открыв в 1898 году салон-мастерскую на улице de la Paix в центре Парижа.

Преемником Альфред выбрал своего старшего сына Луи-Жозеф Картье, который уже в 23 года стал его деловым партнером. Это было правильное решение, ведь именно Луи-Жозеф вывел семейную фирму на совершенно новый уровень.

Адольф Картье (второй справа) в окружении своих сыновей (слева направо): Пьер, Луи, Жак

Искусный ювелир Луи ничуть не уступал своему деду — основателю фирмы Cartier. Молодой человек проявил не только удивительное мастерство, но и предприимчивость: Луи полностью отказался от стиля модерн и решил обратиться к старине XVIII века. Ювелирные изделия пользовались огромной популярностью и спросом. Но Луи решил не останавливаться на достигнутом, а потому вслед за Францией он решил покорить и другие страны:

1907 год — Картье устраивает выставку своих украшений в Санкт-Петербурге. Хотя, добиться открытия фирменного магазина в России ему на тот момент не удалось, зато фирма Cartier стала официальным поставщиком императорского двора Николая II.

1908 год — открывается американский филиал Cartier в Нью-Йорке, который возглавляет младший брат Луи-Жозефа — Пьер Картье.

1910 год — официально зарегистрирована торговая марка Cartier.

Часовая империя Cartier

Новое руководство фирмы решает не ограничиваться одними лишь ювелирными украшениями. Еще в 1906 году Cartier выпустили образец наручных часов для военных летчиков. А в 1910 году произошла настоящая «часовая революция» — Cartier выпускает первые в мире часы не в круглом, а в прямоугольном корпусе.

В 1919 году разрабатывается первая модель тонких наручных часов, получивших название Tank. Изящные часы сразу же стали популярными, впоследствии модель неоднократно обновлялась. По некоторым сведениям, у американского романиста и драматурга Трумена Капоте было целых 6 пар таких часов!

По сегодняшний день часы Cartier — олицетворение роскоши и утонченного вкуса. Среди самых известных и популярных моделей XX века: Baignoires, Reverso, Crash Watches (знаменитые «стекающие» часы) и Ceintures.

Читайте также: Tiffany&Co. История одного из самых узнаваемых ювелирных брендов в мире
Читайте также: Pandora — сам себе дизайнер

Кардинальная смена стиля

Первая и вторая мировая война, великая Американская депрессия 1929-1933 годов — все эти события вносили в жизнь свои коррективы, с которыми нужно было считаться. Теперь «у руля» были энергичные бизнесмены, которые хотели окружать себя не только дорогими и престижными, но также удобными и функциональными вещами. Руководство Cartier решает полностью поменять концепцию.

Теперь французский Ювелирный Дом выпускает помимо украшений и часов множество различных аксессуаров: авторучки, зажигалки и прочие «атрибуты успешных людей».

После окончания второй мировой войны президентом компании Cartier International становится Пьер Картье, и обновление начинает идти полным ходом.

Из семейного бизнеса — в мировую корпорацию

Во второй половине XX века бизнес Cartier перестает быть исключительно семейным. В 1972 году один из руководителей компании (а с 1975 по 1998 год президент) — Ален Доминик Перрен — полностью меняет политику фирмы. Теперь всю продукцию Cartier, кроме ювелирных изделий, можно приобрести не только в фирменных бутиках, но также в специальных отделах магазинов продукции «премиум-класса». Пополняется и ассортимент: у Cartier появляются сумки, платки, ремни и другие аксессуары.

С 1981 года Cartier начинает завоевывать парфюмерный рынок. Духи Must, Pantere, So Pretty до сих пор пользуются высоким спросом, став «парфюмерной классикой».

Несмотря на постоянно расширяющийся ассортимент, главными у Cartier по-прежнему остаются ювелирные изделия. Они тоже переживают существенные изменения. Так, появляется совершенно новый ювелирный стиль Nouvelle Joallerie (в переводе с французского — «новое ювелирное искусство»), ставший «фирменной карточкой» компании. Никаких излишеств, модерна и эпатажа, только лаконичное сочетание традиционных форм и современного дизайна.

В 1993 году компания Cartier входит в состав швейцарской холдинговой компании Richemond, которая специализируется на индустрии роскоши.

На сегодняшний день Cartier по-прежнему остается одним из самых крупных, известных и успешных Ювелирных Домов, регулярно представляющим новые коллекции всем любителям изысканных и дорогих вещей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector