История успеха компании Bosch

История успеха Bosch. Сделано для жизни

История успеха Bosch. Сделано для жизни

Ставка на качество производимых товаров, задача которых — повышать уровень жизни их пользователей, сделала Роберта Боша одним из самых успешных предпринимателей Германии

Ставка на качество производимых товаров, задача которых — повышать уровень жизни их пользователей, сделала Роберта Боша одним из самых успешных предпринимателей Германии, пишет Экономические Известия.

У истоков

Роберт Август Бош родился 23 сентября 1861 г. в г. Альбек в семье швабского фермера Серватиуса Боша. У Роберта было 12 братьев и сестер, самый первый из братьев был на 23 года старше его.

Отец — зажиточный крестьянин, мечтал о том, что его сын станет священником, аптекарем или учителем, но Роберту была интересна механика, он мастерил вначале простейшие механизмы, а потом перешел к более сложным системам. В 1879 г. восемнадцатилетний Роберт окончил курс обучения по точной механике и начал самостоятельную жизнь, поступив на работу на предприятие своего брата, параллельно продолжая обучение.

Изучив точную механику и электротехнику в Ульме и Штутгарте и получив диплом инженера, Роберт Бош решил обосноваться в Соединенных Штатах Америки. Там на протяжении нескольких лет он сотрудничал с Томасом Эдисоном (всемирно известным американским изобретателем и предпринимателем), а заодно и работал в американских и английских электро-технических компаниях.

По возвращению в Германию в ноябре 1886 г. Бош, на собственные сбережения, основал в Штутгарте фирму под названием «Мастерская точной механики и электротехники». 15 ноября 1886 г. считается официальной датой образования концерна Bosch в Штуттгарте.

Поначалу фирма Роберта состояла из двух человек — подмастерья и ученика. В 1891 г. штат работников увеличился до десяти человек, а через год — до 25 человек. Однако последовавший экономический кризис вынудил Роберта Боша сократить компанию до трех работников. Фирма ожила лишь к середине 1890 г.г., когда ей удалось заполучить несколько выгодных контрактов на установку электрооборудования.

Мастер на все руки

Первыми заказами был ремонт всевозможных предметов: телефонов, пишущих машинок и фотоаппаратов. Кроме этого фирма производила точные механизмы и слаботочные электрические устройства.

Запатентованное магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую) Роберта Боша очень понравилось начинающему тогда автопроизводителю Готтлибу Даймлеру (до этого на автомобилях его конструкции устанавливалась система зажигания, использующая запальную трубку, требовавшую много времени для подготовки машины к работе).

Даймлер как никто другой понимал, что использование низковольтного магнето значительно упрощало работу механика, и существенно сокращало время запуска машины к работе. Результатом сотрудничества Даймлера и Боша стало соглашение на разработку системы зажигания, которая устанавливалась в автомобили Daimler.

На разработку нового магнето ушло несколько месяцев, а подготовка к серийному производству заняла около двух лет. Устройство оказалось настолько прочным и компактным, что спрос на него резко возрос. К 1901 г. фирма Bosh выпускала более 10 тыс. магнето низкого напряжения в год. Впоследствии, схематический силуэт подобного устройства стал торговой эмблемой Bosch.

В начале ХХ века производственные площади фирмы уже составляли около 20 тыс. кв. м. Такой успех позволил Роберту Бошу организовать два дочерних предприятия во Франции — Societe des Magnetos Bosch и Англии — The Bosch Magneta Company Ltd, а в 1905 г. филиал компании появился в Нью-Йорке. В 1911 г. в пригороде Штутгарта открылся новый завод площадью более 37 тыс. кв. м.

Бош расширяет штат лучшими механиками и закупает новое оборудование. Все филиалы его компании стали выпускать генераторы и стартеры для крупнейших автомобильных концернов в мире.

Успешно развивающаяся компания занималась не только выпуском низковольтных магнето. Было открыто производство сопутствующих товаров для автомобилей, а также полного комплекта автомобильного электрооборудования: магнето, свечи зажигания, стартер, генератор, фары, реле-регулятор, спидометры и т.п.

Как и магнето, эти детали завоевали признание на рынках всего мира. К 1911 г. 90% выпускавшейся в Германии продукции шло на экспорт. К началу Первой мировой войны Роберт Бош стал одним из самых удачливых предпринимателей на территории Германии. Ежегодный доход его предприятий оценивается в 4 млн. марок (огромнейшие по тем временам деньги).

В значительной мере успех в бизнесе обеспечивали Роберту его преданные работники. Еще в 1906 г. на предприятиях Bosсh был введен восьмичасовой рабочий день, а в 1910 г. — сокращенный день в субботу.

Эра инноваций

К 1930 г. в компании обозначились три четких направления развития: автомобилестроение (комплектующие), промышленное оборудование (инструмент) и товары широкого потребления. Причем Bosch не только производила, но и осуществляла техническое обслуживание своей продукции.

В 1933 г. на свет появился первый холодильник Bosch весом около 80 кг килограмм и емкостью 60 литров, через 16 лет был налажен массовый выпуск холодильников. В 1950 г. был выпущен первый миксер.

Создание новых видов инструментов с новыми техническими и эксплуатационными характеристиками требовало применения ранее неизвестных материалов. Так, в 1952 г. впервые для изготовления корпуса инструмента был применен токоизоляционный материал. Сейчас трудно представить себе электроинструмент без такого компонента.

В 1958 г. появилась первая стиральная машина, а в 1960 г. в продажу поступили морозильные камеры и шкафы. Спустя два года была выпущена первая в мире встраиваемая кухонная плита, а в 1964 г. — первая посудомоечная машина, сразу завоевавшая сердца домохозяек. В 1978 г. компания Bosch первой в мире выпускает многофункциональный кухонный комбайн.

Больших успехов компании удалось добиться в автомобильной отрасли, где и по сегодняшний день данная торговая марка занимает одно из лидирующих мест среди производителей автомобильных запчастей. Она стала крупнейшим в мире поставщиком автомобильных компонентов (ассортимент продукции составляет около 100 тысяч наименований автозапчастей практически для всех автомобилей мира).

С созданием отделения Bosch Telecom началось производство телефонных аппаратов, и здесь компания следует своим традициям создания качественного товара.

Немалое значение Бош придавал и системам безопасности. Уже в 20-е гг. годы прошлого века он наладил выпуск пожарных панелей и датчиков. Компания Bosch Security Systems предлагает широкий спектр противопожарных, охранных, CCTV-систем, систем оповещения, конгресс-систем и систем управления, и компонентов, позволяющих создавать на их основе практически любые системы.

С приобретением несколько лет назад компании Philips CSI Bosch добавила в свой ассортимент одну из лучших в мире линеек CCTV-оборудования, оборудования для систем оповещения и конгресс-систем. В 2004 г. Boch начал производство уникальных «невидимых» пожарных датчиков серии 500, практически не выделяющихся на фоне поверхности, на которую они устанавливаются. Новое тысячелетие ознаменовалось для компании покупкой предприятия Ersol, специализирующееся на производстве элементов для солнечных батарей.

Ежегодно, начиная с 2001 г., журнал Readers’ Digest проводит исследования во всех европейских странах на предмет наиболее уважаемых у потребителей брендов. В номинации «марка доверия» в категории «бытовая техника» компания Bosch неоднократно занимала первое место.

Дороже денег

Вопросы качества продукции, а также доверия покупателей и партнеров всегда были для Роберта Боша приоритетным. Принципы основателя компании Bosch: «Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов» и «Удовольствие ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» актуальны и сегодня.

При жизни Бош направлял значительные суммы из своих доходов на общественно полезные цели. В 1964 г. был создан Фонд Роберта Боша, поддерживающий развитие общественного здравоохранения, образования, искусства и культуры, социальных, естественных и сельскохозяйственных наук. Каждый год компания тратит EUR100 млн. на защиту экологии, справедливо считая это инвестициями в доверие будущих поколений.

Начиная с 2013 г., деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес — направлениям: автомобильные технологии, промышленные технологии, потребительские товары, строительные технологии и энергетика.

В 2012 г. компания Bosch вложила в научные исследования и разработки более EUR4,8 млрд, а также подала заявки на получение свыше 4800 патентов по всему миру. Около 306 тыс. сотрудников обеспечили в 2012 финансовом году объём продаж в EUR52,5 млрд.

В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Помимо этого, 12 тыс. сервисных центров повсеместно обеспечивают гарантийное обслуживание.

Читать еще:  История успеха бренда Jack Daniel’s

92% акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG, она же выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

13 великих достижений Bosch, о которых вы могли не знать

Первый холодильник, первая линейка ручного электроинструмента, первый перфоратор с ударным механизмом, система автоматизированного ухода за газоном и многие другие инновации, созданные компанией Bosch…

В 2015 году компания Bosch открыла новый исследовательский центр в Ренингене, в районе Штутгарта. Компания инвестировала более 300 млн евро в создание центра и создала 1700 рабочих мест в современной и вдохновляющей рабочей среде. Научные исследования и разработки Bosch связаны не только с инновационными продуктами, но с постоянным совершенствованием производственных процессов. Благодаря этому подходу имя компании связано со многими инновациями, разработка которых началось еще в 1886 году, сразу после основания компании. Ниже представлена подборка важнейших инноваций, созданных Bosch.

1902. Система зажигания высокого напряжения на основе магнето и свечей зажигания

Летом 1901 года Роберт Бош передал своему коллеге Готтлобу Хонольду краткое описание проекта разработки системы зажигания от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи. Через несколько месяцев Хонольд представил разработанную систему. Магнето новой конструкции с помощью двух катушек генерировало высокое напряжение, достаточное для разряда в свече зажигания. Это историческое изобретение продолжает использоваться в конструкции автомобиля по сей день. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания по-прежнему работают с высоковольтной системой зажигания.

В течение десятилетий компания Bosch занималась усовершенствованием системы зажигания. Сегодня, заботясь о сохранении окружающей среды, компания производит современные системы зажигания, соответствующие действующим нормативам уровня вредных выбросов и целевых показателей топливной эффективности.

1927: Системы впрыска дизельного топлива для коммерческих автомобилей

Приблизительно в 1920 году, эксперты делали ставку на дизельный двигатель как основную силовую установку будущего. Компания Bosch быстро осознала опасность этой тенденции: дизельные двигатели не требовали системы зажигания, которая была самым важным продуктом компании в то время. Развитие дизельных двигателей ставило под угрозу существование компании. Поэтому в 1922 году Bosch начал разработку топливных насосов высокого давления (ТНВД) для работы дизельных двигателей. Первый дизельный грузовик был произведен в Германии в 1924 году, что позволило инженерам проверить новые насосы в рабочих условиях. Компания Bosch начала производство ТНВД и форсунок для грузовиков 30 ноября 1927 года. В настоящее время дизельные двигатели, применяемые на коммерческом транспорте, не могут обойтись без современных систем впрыска дизельного топлива. Почти 100 процентов всех грузовых автомобилей по всему миру работают на дизельном топливе. В легковом сегменте в Европе этот показатель составляет около 50 процентов всех новых автомобилей. Компания Bosch остается одним из ведущих мировых поставщиков систем впрыска для дизельных автомобилей, в том числе высокоэффективных систем Common Rail.

1932: Первая линейка ручного электроинструмента Bosch и первый перфоратор с ударным механизмом

В 1930 году инженеры Bosch начали разработку ручных инструментов с электромотором для использования на собственном производстве. Основой для них послужила конструкция электрической машинки для стрижки волос. Благодаря встроенному электромотору инструменты могли придать гибкость производственным процессам. Так, новинка оказалась особенно полезной при изготовлении дизельных топливных насосов. Компания увидела высокий рыночный потенциал электроинструментов и в 1932 запустила их в свободную продажу.

1933: Первый холодильник

В 1933 году компания Bosch разработала первый бытовой холодильник, предназначенный для потребительского рынка. В то время на рынке уже существовали электрические холодильники, но они были настолько дорогими, что только богатые люди или компании (например, продуктовые магазины и рестораны), могли себе их позволить. Холодильник Bosch стоил 298 рейхсмарок, что было гораздо дешевле по сравнению с другими популярными моделями того времени. Сегодня Bosch остается самым популярным брендом бытовой техники в Европе, и продолжает задавать общее направление развития рынка. Например, холодильник со встроенными веб-камерами и подключением к интернету позволяет покупателям прямо из магазина проверить в онлайн-режиме, остались ли еще дома помидоры.

1953: Гидравлический подъем плуга

В Европе в начале 1950-х годов ручной труд по-прежнему играл значительную роль в сельском хозяйстве. Основное направлением технологического развития на тот момент заключалось в замене рабочего скота тракторами. Компания Bosch сосредоточила усилия на решении другой задачи: как можно использовать технологические процессы для снижения нагрузки на людей? Первым сельскохозяйственным изобретением Bosch стал гидравлический подъемник плуга. В качестве силовой установки был использован двигатель трактора, оставалось только создать систему, позволяющую поднимать и опускать плуг. Основная идея заключалась в подключении к плугу системы на основе гидравлического насоса, в которую также входил масляный бак, блок управления, цилиндр и гидравлические магистрали для передачи давления. Благодаря этому изобретению Bosch тяжелый труд превратился в детскую забаву. Достаточно было потянуть с небольшим усилием за рычаг и насос, приводившийся в движение основным двигателем, передавал усилие рабочему цилиндру, который поднимал плуг. Моторное масло использовалось в системе для передачи усилия по гидравлическим магистралям. Подъемник для плуга стал родоначальником направления мобильной гидравлики в бизнесе Bosch. В 2001 году подразделение было объединено с компанией Rexroth, специализировавшейся на промышленных технологиях. Сегодня Bosch Rexroth один из ведущих мировых поставщиков систем привода и управления. Продукция компании используется в оборудовании и технике любых размеров.

1967: Электронная система распределенного впрыска Jetronic для бензиновых двигателей

В 1959 году компания Bosch начала разработку для бензиновых двигателей системы впрыска топлива с электронным управлением. Система, получившее наименование Jetronic, была запущена в производство в 1967 году, став первой серийной бензиновой системой впрыска в мире. В настоящее время без электронно-управляемой системы впрыска не обходится ни один современный автомобиль. Системы непосредственного впрыска бензина продолжают интенсивно развиваться.

1978: Антиблокировочная система ABS

История успеха ABS началась в 1978 году с запуском производства первой антиблокировочной системы с электронным управлением для всех четырех колес легкового автомобиля. Над созданием системы инженеры Bosch работали в течение девяти лет. Их новаторский технический подход лег в основу всех современных систем управления тормозами. При блокировке колес ABS снижает давление в тормозной системе и создает его заново – и так до 40 раз в секунду. Система позволяет сохранять короткий тормозной путь даже на скользких поверхностях, при этом, автомобиль остается управляемым. Сегодня продажа новых моделей автомобилей в странах ЕС возможна только в том случае, если в список их оснащения входит ABS. Европейский Союз также авторизовал разработанную Bosch систему ABS в качестве обязательного элемента конструкции всех новых мотоциклов, поступающих в продажу с начала 2016 года. С 1978 года более 190 миллионов систем ABS были изготовлены компанией Bosch.

1985: Автоматическая система отопления и горячего водоснабжения Junkers/Bosch с конденсационной технологией

Наиболее важной инновацией в сфере отопления 1980-х годов стала разработка настенного газового конденсационного котла, созданного в Германии. Хуго Юнкерс описал принцип, лежащий в основе этой технологии, еще в начале 1894 года. Компания, основанная им и названная его именем, дала жизнь современному подразделению Bosch, работающему в области термотехники. Конденсационная технология позволяет использовать тепло, уходящее с выхлопными газами в атмосферу. Собранное тепло подается в контур отопления, таким образом, значительно увеличивая эффективность без увеличения потребления. Конденсационная технология вошла в обиход во многих европейских странах, и де-факто станет стандартом в ЕС с сентября 2015 года. Это не единственная инновация Bosch, позволившая повысить эффективность отопительной техники. К примеру, блок управления SolarInside позволяет оптимизировать взаимодействие конденсационного котла и тепловой системы, основанной на сборе солнечной энергии. С доходом от продаж более чем 3 млрд евро, Bosch Теплотехника является ведущим европейским производителем энергосберегающих решений для отопления и горячего водоснабжения.

1995: Массовое производство микроэлектромеханических датчиков (MEMS)

В 80-х годах прошлого века компания Bosch работала над созданием датчиков нового типа – обладающих меньшими габаритами, большей надежностью и более высокой энергоэффективностью. Причиной интереса компании к этой области стала потребность в более эффективном сборе данных о работе систем постоянно усложнявшихся автомобилей. Ранее использовавшийся при производстве датчиков процесс под названием «влажное травление» оказался непригодным для производства новых миниатюрных компонентов. Исследовательская группа Bosch изобрела новый технологический процесс – «плазменное травление», в настоящее время известный в промышленности как «процесс Bosch».

Читать еще:  История успеха Стэна Ши, основателя компании Acer

1995: Электронная система стабилизации ESP

Основываясь на показаниях датчиков, ESP 25 раз в секунду сравнивает реальное направление автомобиля с направлением, задаваемым водителем при помощи руля. Если анализ данных показывает, что управление автомобилем выходит из-под контроля и высок риск развития аварийной ситуации (например, заноса), ESP немедленно вмешивается с процесс управления. Снижая крутящий момента двигателя и выборочно притормаживая отдельные колеса, система помогает водителю стабилизировать автомобиль и предотвратить занос. С момента выхода на рынок в 1995 году ESP позволила предотвратить 190 000 несчастных случаев на дороге и сохранить более 6 000 жизней по всей Европе. В странах Европы более 80 процентов всех новых автомобилей в настоящее время оснащены этой системой безопасности, в то время как во всем мире цифра составляет около 60 процентов. Bosch является ведущим в мире поставщиком систем ESP, и празднует в текущем году круглую дату: 150 млн систем ESP, выпущенных за 20 лет производства.

2008: Использование в производстве импульсных лазеров ультракороткого диапазона

Использование контролируемых, сверхкоротких лазерных импульсов сделало возможным высокоточную обработку очень твердых материалов. Компания Bosch являлась движущей силой технологического развития в этой области на протяжении многих лет. В сотрудничестве с несколькими научными и промышленными партнерами компании удалось подготовить эту технологию к выходу на рынок. Bosch стала первой в мире компанией, которой удалось добиться настолько точной работы лазера в составе оборудования собственного производства, что появилась возможность запустить технологию в массовое производство, со всеми сопутствующими выгодами. Технология была опробована на производства датчиков кислорода (лямбда-зондов). Сегодня Bosch использует лазеры сверхкороткого диапазона для сверления отверстий сверхмалого диаметра в распылителях для производимых компанией систем непосредственного впрыска бензина. Возможность уменьшить до предела диаметр дюзы позволяет более эффективно распылять топливо во всем объеме камере сгорания. В результате экономия топлива в бензиновых двигателях составляет целых 20 процентов, а также вырабатывается меньше вредных выбросов.

2015: Автоматизированный уход за газоном 2.0 с Indego 1 200 Connect

Уникальная навигационная система «LogiCut» гарантирует, что роботизированная газонокосилка Indego 1 200 эффективно обрабатывает газон, двигаясь вдоль параллельных линий. Возможности Indego 1 200 позволяют скосить траву на газоне аналогичной площади, сэкономив, как минимум, 30 процентов времени по сравнению с другой моделью роботизированной газонокосилки, работающей без определенной схемы движения. Под управлением приложения для смартфона газонокосилка способна работать практически в любом месте.

История компании Bosch

Как ставка на качество производимых товаров сделала Роберта Боша одним из самых успешных предпринимателей Германии.

Роберт Август Бош родился 23 сентября 1861 году в городе Альбек в семье швабского фермера Серватиуса Боша. У Роберта было 12 братьев и сестер, самый первый из братьев был на 23 года старше его. Отец — зажиточный крестьянин, мечтал о том, что его сын станет священником, аптекарем или учителем, но Роберту была интересна механика, он мастерил вначале простейшие механизмы, а потом перешел к более сложным системам. В 1879 году восемнадцатилетний Роберт окончил курс обучения по точной механике и начал самостоятельную жизнь, поступив на работу на предприятие своего брата, параллельно продолжая обучение. Изучив точную механику и электротехнику в Ульме и Штутгарте и получив диплом инженера, Роберт Бош решил обосноваться в Соединенных Штатах Америки. Там на протяжении нескольких лет он сотрудничал с Томасом Эдисоном (всемирно известным американским изобретателем и предпринимателем), а заодно и работал в американских и английских электро-технических компаниях. По возвращению в Германию в ноябре 1886 года Бош, на собственные сбережения, основал в Штутгарте фирму под названием «Мастерская точной механики и электротехники». 15 ноября 1886 года считается официальной датой образования концерна Bosch в Штуттгарте. Поначалу фирма Роберта состояла из двух человек — подмастерья и ученика. В 1891 г. штат работников увеличился до десяти человек, а через год — до 25 человек. Однако последовавший экономический кризис вынудил Роберта Боша сократить компанию до трех работников. Фирма ожила лишь к середине 1890 годов, когда ей удалось заполучить несколько выгодных контрактов на установку электрооборудования.

Мастер на все руки

Первыми заказами был ремонт всевозможных предметов: телефонов, пишущих машинок и фотоаппаратов. Кроме этого фирма производила точные механизмы и слаботочные электрические устройства. Запатентованное магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую) Роберта Боша очень понравилось начинающему тогда автопроизводителю Готтлибу Даймлеру (до этого на автомобилях его конструкции устанавливалась система зажигания, использующая запальную трубку, требовавшую много времени для подготовки машины к работе). Даймлер как никто другой понимал, что использование низковольтного магнето значительно упрощало работу механика, и существенно сокращало время запуска машины к работе. Результатом сотрудничества Даймлера и Боша стало соглашение на разработку системы зажигания, которая устанавливалась в автомобили Daimler. На разработку нового магнето ушло несколько месяцев, а подготовка к серийному производству заняла около двух лет. Устройство оказалось настолько прочным и компактным, что спрос на него резко возрос.

К 1901 году фирма Bosch выпускала более 10 тыс. магнето низкого напряжения в год. Впоследствии, схематический силуэт подобного устройства стал торговой эмблемой Bosch. В начале ХХ века производственные площади фирмы уже составляли около 20 тыс. кв. м. Такой успех позволил Роберту Бошу организовать два дочерних предприятия во Франции — Societe des Magnetos Bosch и Англии — The Bosch Magneta Company Ltd, а в 1905 году филиал компании появился в Нью-Йорке. В 1911 году в пригороде Штутгарта открылся новый завод площадью более 37 тыс. кв. м. Бош расширяет штат лучшими механиками и закупает новое оборудование. Все филиалы его компании стали выпускать генераторы и стартеры для крупнейших автомобильных концернов в мире. Успешно развивающаяся компания занималась не только выпуском низковольтных магнето. Было открыто производство сопутствующих товаров для автомобилей, а также полного комплекта автомобильного электрооборудования: магнето, свечи зажигания, стартер, генератор, фары, реле-регулятор, спидометры и т.п. Как и магнето, эти детали завоевали признание на рынках всего мира. К 1911 году 90% выпускавшейся в Германии продукции шло на экспорт. К началу Первой мировой войны Роберт Бош стал одним из самых удачливых предпринимателей на территории Германии. Ежегодный доход его предприятий оценивается в 4 млн. марок (огромнейшие по тем временам деньги). В значительной мере успех в бизнесе обеспечивали Роберту его преданные работники. Еще в 1906 году на предприятиях Bosсh был введен восьмичасовой рабочий день, а в 1910 году — сокращенный день в субботу.

Эра инноваций

К 1930 году в компании обозначились три четких направления развития: автомобилестроение (комплектующие), промышленное оборудование (инструмент) и товары широкого потребления. Причем Bosch не только производила, но и осуществляла техническое обслуживание своей продукции. В 1933 году на свет появился первый холодильник Bosch весом около 80 кг килограмм и емкостью 60 литров, через 16 лет был налажен массовый выпуск холодильников. В 1950 году был выпущен первый миксер. Создание новых видов инструментов с новыми техническими и эксплуатационными характеристиками требовало применения ранее неизвестных материалов. Так, в 1952 году впервые для изготовления корпуса инструмента был применен токоизоляционный материал. Сейчас трудно представить себе электроинструмент без такого компонента. В 1958 году появилась первая стиральная машина, а в 1960 году в продажу поступили морозильные камеры и шкафы. Спустя два года была выпущена первая в мире встраиваемая кухонная плита, а в 1964 году — первая посудомоечная машина, сразу завоевавшая сердца домохозяек.

В 1978 году компания Bosch первой в мире выпускает многофункциональный кухонный комбайн. Больших успехов компании удалось добиться в автомобильной отрасли, где и по сегодняшний день данная торговая марка занимает одно из лидирующих мест среди производителей автомобильных запчастей. Она стала крупнейшим в мире поставщиком автомобильных компонентов (ассортимент продукции составляет около 100 тысяч наименований автозапчастей практически для всех автомобилей мира). С созданием отделения Bosch Telecom началось производство телефонных аппаратов, и здесь компания следует своим традициям создания качественного товара. Немалое значение Бош придавал и системам безопасности. Уже в 20-е годы прошлого века он наладил выпуск пожарных панелей и датчиков. Компания Bosch Security Systems предлагает широкий спектр противопожарных, охранных, CCTV-систем, систем оповещения, конгресс-систем и систем управления, и компонентов, позволяющих создавать на их основе практически любые системы.

Читать еще:  История успеха Бенджамина Франклина

С приобретением несколько лет назад компании Philips CSI Bosch добавила в свой ассортимент одну из лучших в мире линеек CCTV-оборудования, оборудования для систем оповещения и конгресс-систем. В 2004 году Boch начал производство уникальных «невидимых» пожарных датчиков серии 500, практически не выделяющихся на фоне поверхности, на которую они устанавливаются. Новое тысячелетие ознаменовалось для компании покупкой предприятия Ersol, специализирующееся на производстве элементов для солнечных батарей. Ежегодно, начиная с 2001 года, журнал Readers’ Digest проводит исследования во всех европейских странах на предмет наиболее уважаемых у потребителей брендов. В номинации «марка доверия» в категории «бытовая техника» компания Bosch неоднократно занимала первое место.

Дороже денег

Вопросы качества продукции, а также доверия покупателей и партнеров всегда были для Роберта Боша приоритетным. Принципы основателя компании Bosch: «Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов» и «Удовольствие ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» актуальны и сегодня. При жизни Бош направлял значительные суммы из своих доходов на общественно полезные цели. В 1964 году был создан Фонд Роберта Боша, поддерживающий развитие общественного здравоохранения, образования, искусства и культуры, социальных, естественных и сельскохозяйственных наук. Каждый год компания тратит EUR100 млн. на защиту экологии, справедливо считая это инвестициями в доверие будущих поколений.

Начиная с 2013 года, деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес — направлениям: автомобильные технологии, промышленные технологии, потребительские товары, строительные технологии и энергетика. В 2012 году компания Bosch вложила в научные исследования и разработки более EUR4,8 млрд, а также подала заявки на получение свыше 4800 патентов по всему миру. Около 306 тыс. сотрудников обеспечили в 2012 финансовом году объём продаж в EUR52,5 млрд. В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Помимо этого, 12 тыс. сервисных центров повсеместно обеспечивают гарантийное обслуживание. 92% акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG, она же выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Юбилей Bosch – 130 лет успеха

 Bosch – 130 лет успеха: В истории успеха компании Bosch были разные периоды. Компания была основана в ноябре 1886 года. К 1891 году количество сотрудников увеличилось с всего двух до 15 человек. В том же году первоначальный капитал был практически израсходован, и Роберту Бошу пришлось попросить свою мать стать поручителем, чтобы взять кредит в банке. Несмотря на это, в 1892 году компания продолжала балансировать на грани банкротства. С тех пор многое изменилось. Сегодня в Bosch работает около 375 000 человек. Годовой объем продаж составляет 70,6 млрд евро. «Мастерская точной механики и электротехники» превратилась в одно из десяти крупнейших предприятий Германии. Компания работает на рынках более чем 150 стран. Это, несомненно, звучит как история успеха.

Вдохновение из Соединенных Штатов

Еще в молодости Роберт Бош, увлеченный новыми разработками, как предприниматель придавал значение поиску новых рынков. Когда ему было всего лишь 23 года, Роберт решил пересечь Атлантический океан, чтобы поработать у Томаса Эдисона в США для более глубокого понимания электротехники. В то время она развивалась в США быстрее, чем в Европе, и Бош рассчитывал использовать этот потенциал для создания перспективного бизнеса в Германии.

Неудача как стимул роста

Преисполненный желанием применить свои знания на практике, молодой Роберт Бош вернулся в Германию и 15 ноября 1886 года создал «Мастерскую точной механики и электротехники». Однако после эйфории запуска собственного предприятия наступил этап разочарования. Электрификация в Штутгарте шла медленно и задавала соответствующие темпы развития электротехники. Роберт Бош оказался на грани банкротства. Небольшой объем имевшихся заказов позволял лишь удерживаться на плаву. Даже когда была введена в эксплуатацию общественная электросеть, надежды Роберта на стремительный успех не оправдались. Клиенты оказались не готовы к внедрению инноваций в области электротехники. Однако Роберт Бош оказался мужественным человеком. Он сохранил оптимизм и желание действовать. Абсолютная вера в себя и своих коллег стала двигателем поиска новых возможностей для бизнеса.

«Сильным людям нет нужды постоянно беспокоиться по поводу того, что о них думают другие. Такие люди, как правило, в почете – а это значит, что они способны убедить других возложить на них ответственность, способны принять эту ответственность и сделать все возможное, чтобы ее оправдать. Ответственность становится для них источником вдохновения, побуждает работать с удовольствием и наслаждаться достигнутым успехом», – говорил Роберт Бош.

Искра гения

1897 год вполне может считаться самым важным годом в истории компании. Тогда компания Bosch превратилась в игрока глобального рынка.

С 1887 года компания начала делать устройства зажигания для стационарных двигателей, при помощи которых генерировалась электроэнергия для отдельных зданий и различных сооружений. К 1896 году мастерская Боша сделала в общей сложности около 1000 таких устройств. Однако этот объем не позволял вывести бизнес на новый уровень. Все изменилось всего лишь через год. Один из клиентов попросил разработать устройство зажигания для бензиновых двигателей. Такого устройства ранее просто не существовало. Роберт Бош не привык отступать перед неизвестностью. Он попросил директора своей мастерской Арнольда Церингера модифицировать и усовершенствовать существующую систему зажигания. Это был огромный риск, но для бизнеса Bosch успех в том предприятии должен был стать решающим. Мастерская могла превратиться в завод, а ее владелец получал шанс стать промышленником. Так все и вышло – магнето зажигания оказалось единственной надежной системой, пригодной для использования в автомобильных двигателях. Развитие автомобильной индустрии стремительно ускорилось после 1900 года, и, вступив в новую область, Bosch стала глобальной компанией. В первые пять лет после разработки было продано около 50 000 комплектов новой системы зажигания. К 1912 году количество проданных экземпляров выросло до 2 миллионов.

«Люди могут сказать, что я не изобретатель. На самом деле я и не претендую на право им считаться. Я тот человек, который сумел реализовать появившуюся возможность и, заботясь о благополучии сотрудников, смог создать компанию с хорошей репутаций во всем мире. Своим успехом я в немалой степени обязан той тщательности, благодаря которой ни одна вещь плохого качества не может выйти за границы моего предприятия», – говорил Роберт Бош.

Выход на международный уровень на ранней стадии открывает новые рыночные возможности

Будучи предпринимателем, осознававшим важность постоянного поиска новых возможностей для развития, Роберт Бош не испытывал головокружения от успехов своего магнето зажигания. Понимая, что его компания зависит от одного продукта, он был заинтересован в выходе на новые рынки по всему миру. Начиная с 1908 года системы зажигания Bosch получили распространение на всех континентах. Это помогло компании вырасти и принесло международный успех. Bosch достиг долгосрочной стабильности после запуска новых товаров для автомобилей, наряду с электроинструментами, бытовой техникой и промышленными технологиями.

«По моему опыту, для компании, которая хочет доминировать и находиться на гребне, нет ничего хуже, чем отсутствие конкуренции», – говорил Роберт Бош.

Сферы бизнеса меняются, ответственность остается

Способность к адаптации – обеспечить работу компании, находить совершенно новые сферы деятельности, выходить из убыточного бизнеса – один из ключевых лейтмотивов, которые можно различить на протяжении всей истории компании. Важнейшей характеристикой для Роберта Боша и его преемников всегда было и чувство ответственности по отношению к окружающим, а не только погоня за прибылью. Необходима воля, чтобы приспособиться к переменам в период нестабильных экономических условий, чтобы сохранить компанию и ее сотрудников, остаться в бизнесе. Роберт Бош однажды прокомментировал: «Если бы мой проект системы зажигания от магнето окончился провалом, что бы я сказал своим людям»?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector