История успеха компании Maserati

История Maserati: итальянская роскошь

История Maserati: итальянская роскошь

Компания Maserati успела за свою историю пройти череду революций.

Компания Maserati успела за свою историю пройти череду революций. За 80 лет она отметилась в сегменте спортивных и дорожных автомобилей, притеснив BMW и Mercedes. А также ею были реализованы многие новаторские и технологические решения, которые и в наши дни используются в автомобилях…

Начало истории именитой компании было положено 14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати, который в это время основывает предприятие по выпуску автомобилей, двигателей и свечей зажигания – этой компанией стала Officine Alfieri Maserati.

Место расположение для предприятия выбиралось долго, и в итоге было решено расположиться в Болонье, где на главной площади находится скульптура Нептуна, созданная Джиамболонье. Восхищенный этой скульптурой Марио Мазерати нарисовал фирменный знак компании – трезубец, который и послужил ознаменованием будущего компании братьев Мазерати.

В 1925 году братьями Мазерати – Альфьери, Эрнесто и Биндо создается двухлитровый двигатель по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто. Позже этим двигателем будет оснащен довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

На календаре 1926 год. 25 апреля на гонках Тарга Флорио третий из братьев Мазерати – Альфьери представляет и пилотирует первый серийный автомобиль: Maserati Gran Prix 1500, на капоте, которого красовался знак трезубца. Даже не смотря на то, что в автомобиле был установлен двигатель меньшего объема по сравнению с конкурентами, Альфьери приходит первым к финишу. Эту дату и принято считать рождением компании Maserati.

А в 1927 году компанию ожидает первая победа – Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. Благодаря нескольким победам в известных гонках о фирме моментально узнает вся Европа. Этот момент дал новый виток компании, братьями было решено сконцентрировать свое производство только на гоночных автомобилях, оставив все остальное.

Результат не заставил себя долго ждать и в 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 ставит рекорд на скорость на дистанции 10 км — поистине огромная скорость для тех времен, 246 км/ч. В наши дни существует только четыре автопроизводителя, которые обязаны своим рождением исключительно гонкам – это Maserati, Ferrari, Lotus и McLaren. Maserati из перечисления самая старейшая.

Но за громкими удачами последовал и первый сокрушительный удар для компании. В 1932 году умирает один из братьев Мазерати – Альфьери, который довольно много времени посвятил созданию двигателей и автомобилей Maserati.

Эрнесто решает возглавить предприятие и с 1932 по 1939 годы все автомобили компании создаются именно им. За это же время он несколько раз завоевывает победы в гонках, на собранных своими руками автомобилях. А в 1933 году Эрнесто вводит первое нововведение в конструкцию – первым в Европе он начинает применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

Марка Maserati была популярна и известна в Европе, однако у компании были свои проблемы. В 1937 году обстоятельства сложились таким образом, что компания Maserati была продана братьям Орси, владельцам Orsi Gruppo. Братья были состоятельными аристократами и обещали оказать материальную поддержку.

Контракт был составлен довольно интересным образом – братья Мазерати остались в компании сроком на 10 лет, по сути, они стали наемными работниками в собственной семейной фирме. По решению братьев Орси в 1939 году предприятие переезжает из Болоньи в Модену, где и находится по наши дни.

Победа американца Вильбура Шоу на Maserati 8CTF (в народе ее прозвали Boyle Specials) в 1939-1940 годах на гонках Indianapolis 500 помогла компании Maserati войти в историю легендарных гонок Америки. За всю историю гонок Maserati 8CTF, в оснащение которых входил великолепный 8-цилиндровый мотор 8CTF, станет единственным итальянским автомобилем – победителем, одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.

По истечению войны, контракт с братьями Мазерати истек. Те незамедлительно покидают фирму, которой оставили свое известное имя. По возвращению в родную Болонью они организовывают свое собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati), которое занялось выпуском гоночных автомобилей. Однако прежнего успеха и популярности новым автомобилям добиться не удалось.

Первая презентация автомобиля класса GT – A6 1500, с кузовом от Pininfarina состоялась в 1947 году. Гоночной версией A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз одерживалась победа на гонках в Модене. С автомобилем считались точно так же, как и на гонках Милле Милия и Тарга Флорио, где он уже побеждал соревнования.

Позже появилась дорожная версия этого автомобиля, выпуск который был налажен небольшими сериями. Автомобиль оснащался почти гоночным шасси с облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, в начале имевшим 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем увеличили до два распредвала и двух свечей на цилиндр.

Все автомобили выпускались очень малыми сериями, и среди них не было двух одинаковых моделей, можно так сказать — машины авторской работы.

В 1954 году на гонках Formula 1, проходивших тогда в Аргентине побеждает одноместный Maserati 250F. Через 3 года, в 1957 году, Maserati 250F с мощным и надежным 6-цилиндровым мотором помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира, и увы последний для компании Maserati. В этом году компания Maserati официально объявила о своем уходе из мира гонок, а гоночные технологии позже воплотились в производстве серийных дорожных автомобилей.

Новости о компании не заставили себя долго ждать, в 1957 году перед публикой предстает будущий бестселлер фирмы – первая серийная модель Maserati 3500GT. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем с системой Twin Cam (в моторе использовалось 2 верхнераположенных распредвала), а рабочий объем двигателя составлял 3,5 литра. Над кузовом на славу поработало миланское дизайнерское бюро Touring.

Помимо 3500GT в серии также была и своя «вишенка на торте» — ей стало купе Spyder, над кузовом которого работали в ателье Vignale. Дизайнеры и автомобильные историки сходятся в едином мнении — эта модель, выпущенная тиражом всего в 242 экземпляра, была самой изящной среди всех автомобилей Maserati. А в 1961 году в оснащение автомобиля была включена система механического впрыска топлива Lucas, что позволило фирме дописать к названию 3500 буквы GTI.

Автомобиль 3500GT стал первым среди итальянских автомобилей, которые оснащались системой впрыска топлива. В 1964 году производство 3500GT было остановлено, после того как компания выпустила около 2000 автомобилей.

Рубеж 50-60-х годов ознаменовался в истории компании началом производства Maserati 5000GT. Автомобиль возродил в себе старую довоенную традицию – строить авто под заказ. Компанией Maserati была налажена поставка двигателей и ходовой части, а кузова для машин изготавливались в ателье Allemano, Bertone, Michelotti.

В 1963 году рождается новый проект на чертежных досках фирмы Vignale, пришедший на смену устаревшему к тому времени кузову дизайна Touring. Новый автомобиль, получивший название Sebring в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Вплоть до 1969 года продолжался выпуск его двух основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,7л и 4,0л.

В это же время в истории Maserati происходит ещё один поворот, который позволил марке выделиться среди остальных автопроивзодителей. В свет были выпущены дорогие скоростные седаны – Mistral и Quattroporte. В Англии новый Quattroporte (с итальянского — четырехдверный) стоил дороже чем Rolls-Royce. Однако автомобиль обладал не только роскошным салоном, но и восхитительной динамикой и управляемостью.

Первой представительской моделью фирмы вскоре станет Quattroporte. Он оснащался 4,2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на 5000GT. А для тех, кто помимо роскоши хотел и спортивность, была выпущена модель в более спортивном кузове – Mexico.

В 1966 году выходит в свет купе Ghibli, над кузовом которого работал молодой Джорджетто Джуджаро, в то время ещё работавший в ателье Ghia. Данный автомобиль становится сенсацией своего времени, и позже станет визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.

Спустя два года контрольный пакет акций Maserati переходит во владение Citroen. Одним из самых заметных моментов в истории партнерства между французами и итальянцами будет появление модели Indy (всего было выпущено 1104 экземпляра) и начало производства нового мотора V6, больше альянс двух автомобильных компаний, длившийся до 1975 года ничем себя не оправдал.

Даже, несмотря на уход Maserati из гонок, их двигатели и машины продолжали выигрывать гонки. Двигатель Maserati V12, которым был оснащен 300 Cooper, приводил гонщика к победе в двух чемпионатах мира подряд – в Мексике 1966 года и чуть позже в 1967 году в Южной Африке.

Читать еще:  История успеха Санта-Клауса

В 1971 году появляется первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем – модель Bora. Этот автомобиль положил начало новой концепции компании Maserati. Теперь фирма начинает делать не только сверхбыстрые автомобили, но и довольно комфортные и роскошные.

В следующем году проходит премьера Maserati Merak, в оснащение которого входил двигатель V6, разработанный для Citroen SM. Модель Merak становится достойным конкурентом в своем классе, среди них были также – Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появляется на свет Merak SS, который стали оборудовать новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

Конец ситроеновской эры. В 1973 году на замену Ghibli приходит новая модель – Khamsin, кузов который был создан в ателье Bertone. Автомобиль оснащался 4,9 литровым двигателем V8 с передним расположением и обладал великолепным дизайном.

В 1975 году союз с Citroen окончательно развалился. Компания Maserati попала под опеку знаменитого Алехандро Де Томазо, который решил освежить модельный ряд компании. Он создает проект Kyalami – автомобиль выпускался в двух версиях: 4,2 л с механической КПП и 4,9 л с автоматом.

Через год компания решает сменить маркетинговую стратегию – она решается на освоение новой ниши. Для чего и вступает в конкурентную борьбу с BMW и Mercedes, выпустив в своей истории первый автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

Шагом к смене стратегии в 1981 году становится Biturbo – двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем с объемом 2,0 литра и двумя турбинами, мощностью 180 л.с. Все это расположилось в небольшом, но очень роскошном кузове. В Италии автомобиль довольно быстро стал хитом, и в 1986 году Biturbo выходит на мировую арену. Для экспорта были подготовлены специальные версии с модифицированным V6 объемом 2,5 литра.

В 1989 году свет увидел последнего представителя эры Де Томазо – им стал Shamal, оснащаемый новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, мощностью в 325 л.с.

Позже выйдет настоящий спортивный автомобиль Karif. После установки на шасси Biturbo надежного 2,8 л V6 появился самый быстрый автомобиль из серии Biturbo. Удалив крышу с версии Spyder инженерами Maserati была создана настоящая ракета.

С 1993 по 1995 года к компании Maserati начал проявлять интерес итальянский автогигант Fiat Auto SpA. В 1996 году Фиатом было куплено 90% акций компании Maserati, и в это же время появился новый Quattroporte IV Evoluzione – Maserati наших дней.

В 1995 году по инициативе Fiat проходит серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому мероприятию приурочили выпуск дорожной версии автомобиля известной как Ghibli Cup. Автомобили, обладающие всего двухлитровым двигателем захватывают дух своей мощностью в 330 л.с – такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и известный Mclaren F1.

Прошло 2 года. И в 1997 году Maserati объединился с Ferrari (фактически полное управление перешло к Ferrari). Для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati в ноябре этого же года на заводах в Модене на год остановили выпуск Ghibli и Quattroporte. И во время простоя предприятия прошла модернизация сборочного производства, стоившая почти 11,5 млн. долларов – в 1998 году она была успешно завершена и в это же время выходит в свет Maserati 3200GT. В 2002 году вышла новая модель Spyder GT.

Сегодняшняя стратегия компании Maserati совсем другая, но имеет общие черты с историей. Выпуск комфортабельных спортивных автомобилей, не обделенных эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками. Вот сегодняшнее приоритет

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

История успеха компании Maserati

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Легендарная итальянская компания Maserati на протяжении своей истории одерживала победы не только в гонках. Все начинания, где фигурировал бренд Maserati, магическим образом превращались в триумф. Славная история, конечно же, не обошлась без ярких личностей, невероятных совпадений и гениальных решений. Мы собрали 10 историй, которые повлияли на настоящее и будущее Maserati.


Велосипед, который едет сам

Один из братьев Мазерати, а именно старший — Карло, был страстным поклонником велосипедов. Именно Карло приложил руку к первому автомобилю Maserati. Но прежде инженер создал необычный велосипед, прикрепив к раме одноцилиндровый мотор. Кстати, этот мотор Карло целиком разработал специально для велосипеда — аналогов в мире на тот момент не существовало.

Так вот, Карло так понравилась эта идея, что он довел свой проект до совершенства: устранил сбои в работе, усилил конструкцию и даже слегка повысил мощность двигателя. Позже на этом велосипеде он участвовал в гонках, где в 1900 г. установил рекорд скорости — 31 миля в час — немыслимая цифра даже для современного гражданского велосипеда.

Трезубец и 200 км/ч

Трезубец Нептуна, который красуется на всех современных моделях Maserati, компания начала использовать с 1926 года. Причем первым автомобилем, получившим стильный логотип, стал легендарный Tipo 26. Позже этот автомобиль стал своего рода базой для разработки нескольких модификаций — более мощных, продвинутых и, главное, быстрых.

Но и самый первый Maserati Tipo 26 был очень неплох с точки зрения технических характеристик. Под капотом у него оказался восьмицилиндровый мотор, который выдавал 120 л. с. Этой мощности вполне хватало, чтобы разогнаться до 200 км/ч. Представляете такую скорость в 1920-х?


Maserati = спорт

С первых дней своего существования Maserati принимала активное участие в гонках, причем первые громкие победы не заставили себя долго ждать. В начале XX в. у итальянцев была жесткая конкуренция, но даже в таких условиях Maserati умудрялась показывать сильные результаты.

В компании особенно гордятся выступлениями в гонках «Индианаполис 500», которые проходят в США. В 1939 г. американец Вильбур Шоу, выступая на Maserati 8CTF, занял там первое место. Более того, ровно через год этот же экипаж снова финишировал первым. Это одно из лучших и ярчайших выступлений среди всех европейских производителей на «Индианаполис 500».


Громкая победа в «Формуле-1»

После побед на «Индианаполисе» Maserati задумалась о выступлениях в «Формуле-1». Однако жесткий регламент «Королевских гонок» долгое время не позволял итальянской марке заявить свой болид. Все изменилось в 1952 г., когда были скорректированы правила участия — в частности, технические требования к спорткарам.

Уже через два года, в 1954 г., Maserati заняла первое место на Гран-при Аргентины. Триумфатором стал болид 250F, который навязал жесточайшую конкуренцию лидерам «Формулы-1» на несколько лет вперед. Но самым громким успехом принято считать результат 1957 г., когда все тот же 250F стал лучшим по результатам всего сезона.


Граф и рекорды на воде

В начале XX в. в Европе появилось новое соревнование, которое не давало покоя автомобильным компаниям, — речь о гонках на моторных лодках. Maserati пришла в этот спорт позже многих брендов, но тут же добилась успеха. Причем компания сделала так, что итальянские катера начали воспринимать чуть ли не как главных фаворитов во всех соревнованиях.

Главным триумфатором Maserati стал граф Тео России, который был жутко увлечен гонками по воде. Он вместе с компанией экспериментировал с разными двигателями и даже предложил устанавливать сразу два мотора на одно судно — такого в те времена не делал еще никто. Во время первого заезда на экспериментальном судне на озере в Ломбардии Тео России перевернулся на огромной скорости, шокировав соперников и организаторов. Однако уже через два дня граф развил 114 км/ч — это был лучший результат в те времена.


Maserati MC12, который всех обогнал

История успеха компании Maserati

Все автомобили, когда-либо выпущенные компанией Maserati, отмечены знаком трезубца — одним из символов Болоньи. В 1914 г. Альфьери Мазерати и его братья основали в этом городе фирму Officine Alfieri Maserati. На первых порах они занимались производством автозапчастей, но в 1926 г. создали гоночную команду и начали строить скоростные машины для Гран-при. В 1937 г. предприятие выкупил Адольфо Орси, который решил перенести завод в Модену. Братья Мазерати работали на него до 1947 г., а затем вернулись в Болонью и открыли другую компанию — OSCA. Тем временем под маркой Maserati была представлена первая дорожная модель — A6 1500 GT.

История Maserati тесно связана с Ferrari. Будучи конкурентами как на гоночных трассах, так и на рынке спортивных автомобилей, эти компании независимо друг от друга прошли один и тот же путь. До войны вся их деятельность была связана с автоспортом. В 1947 г. они стали продавать эксклюзивные или мелкосерийные машины ручной сборки, чтобы компенсировать расходы на соревнования. В 1957 г. появились первые модели, рассчитанные на крупносерийное производство — Ferrari 250 GT и Maserati 3500 GT. К концу 50-х гг. Maserati ушла из гонок и сосредоточилась на выпуске более комфортабельных автомобилей класса GT, а Ferrari сохранила свою спортивную направленность. Впоследствии это расхождение только углублялось.

Читать еще:  Как бросить работу, начать зарабатывать в интернете и путешествовать по миру

В 1968 г. Maserati объединилась с Citroen, в 1975 г. прошла процедуру банкротства и стала собственностью Алехандро де Томазо, а в 1993 г. вошла в состав концерна Fiat. В 1997-2005 гг. она находилась в подчинении у Ferrari, но конкуренции между старыми соперниками уже не было: Maserati теперь специализировалась на люксовых автомобилях, а Ferrari — на суперкарах. С 2014 г. Maserati является частью корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA). За последние несколько лет семейство Casa del Tridente («Дом трезубца») пополнилось компактным седаном Ghibli и кроссовером Levante, наряду с традиционными моделями: седаном Quattroporte, купе GranTurismo и кабриолетом GranCabrio.

Питер Колтрин, автомобильный журналист, 1965 г.

В 1926 г. Альфьери Мазерати занял на этом болиде 1-е место в своём классе в гонке Targa Florio, а в 1927 г. показал аналогичный результат в Гран-при Триполи. С 1926 по 1932 гг. было построено 11 экземпляров Maserati Tipo 26, а также 6 единиц 2-литровой модификации Tipo 26B (1927-1930) и 13 единиц 2.5-литровой Maserati Tipo 26M (1930-1932) мощностью 185 л.с.

В 1929 г. компания Maserati также подготовила меньший по размерам болид для класса Voiturette — Maserati 4CM. Под капотом у него располагался рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с нагнетателем, объёмом 1088 см3 и мощностью 90 л.с. Автомобиль отметился победой в своём классе в гонке Mille Miglia 1931 г. В 1932 г. на Миланском автосалоне был представлен построенный на его базе дорожный родстер от ателье Brianza.

Пока велись работы над новой моделью, на гоночные трассы вернулись довоенные болиды 4CL и 8CL. Первую послевоенную гонку — Гран-при Ниццы 1946 г. — выиграл Луиджи Виллорези на Maserati 4CL, затем его успех закрепили Тацио Нуволари и Раймон Соммер. В местных гонках Чемпионата Италии с 1947 г. выступала другая модель — Maserati A6GCS, известная как «Monofaro» (она имела мотоциклетные крылья и одну расположенную на решётке радиатора фару). Эта машина весила всего 580 кг и оснащалась 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 120 л.с.

Пока на трассах Формулы-1 выступала одноместная Maserati A6GCM, для учреждённого в этом году Чемпионата спортивных автомобилей была подготовлена специальная модель Maserati A6GCS/53. Обе машины приводились в движение рядным 6-цилиндровым мотором DOHC объёмом 1986 см3 и мощностью 170 л.с. Первая из них была успешной в Гран-при, а вторая доминировала в своём классе в гонках Mille Miglia и Targa Florio. В 1954 г. появилась дорожная версия Maserati A6GCS/53 с дефорсированным двигателем мощностью 150 л.с. — Maserati A6G/54. С 1954 по 1957 гг. было продано 60 экземпляров, в основном с кузовами от Frua, Zagato и Allemano.

1957-й год стал поворотным в истории Maserati благодаря введению модели 3500 GT — первой Maserati, рассчитанной на крупносерийное производство. Она унаследовала у предшественников трубчатую раму, на которую был установлен рядный 6-цилиндровый двигатель с клапанной схемой DOHC и полусферическими камерами сгорания, объёмом 3485 см3 и мощностью 230 л.с. Остальные запчасти пришлось закупать в Великобритании и Германии: автомобиль получил 4-ступенчатую механическую коробку передач ZF, заднюю ось Salisbury, подвеску Alford & Alder, тормоза Girling и т.д.

На Женевском автосалоне 1957 г. было представлено два прототипа Maserati 3500 GT: один с кузовом от Allemano, второй от Touring, известный как «Белая Дама». Работа дизайнеров Touring понравилась публике больше, и этот кузов поступил в серийное производство. В 1959 г. появилась открытая версия от ателье Vignale, разработанная Джованни Микелотти. В 1961 г. была выпущена модификация 3500 GTi с механическим впрыском топлива Lucas, мощностью 235 л.с. Всего с 1957 по 1964 гг. компания продала 2226 ед. Maserati 3500 GT — в 15 раз больше, чем всех предыдущих моделей, вместе взятых.

Последней попыткой Maserati добиться успеха в Чемпионате спортивных автомобилей стала гоночная модель Tipo 151, подготовленная для участия в 24-х часах Ле-Мана. Это было двухместное переднемоторное купе с 3.9-литровым двигателем V8 DOHC мощностью 360 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач Colotti, задней подвеской Де Дион и отдельной рамой. В 1962 г. два экипажа выступали за команду Бриггса Каннингема и один — за Maserati France, но все они сошли с трассы. Затем одна из машин получила 5-литровый мотор и кузов «Breadvan» от Пьеро Дрого. Переименованная в Tipo 154, она должна была соревноваться в Ле-Мане 1965 г., однако гонщик Ллойд Кэсснер разбил её во время пробного заезда и погиб сам.

Что касается Quattroporte, то это был один из родоначальников сегмента спортивных седанов. С двигателем V8 DOHC объёмом 4136 см3 и мощностью 260 л.с. он легко разгонялся до 200 км/ч — неслыханной скорости для 4-дверной машины. Спроектированный Пьетро Фруа кузов имел несущую конструкцию, а ведущий задний мост состоял включал гоночную подвеску Де Дион и расположенные у дифференциала дисковые тормоза. В список опций входили кондиционер и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner. С 1963 по 1969 гг. было выпущено 776 автомобилей в двух сериях.

Седан Quattroporte II был основан на удлинённой переднеприводной платформе Citroen SM и оснащался 3-литровым двигателем V6 мощностью 210 л.с., гидроусилителем руля DIRAVI, гидропневматической подвеской и шестью поворотными фарами. Финансовые трудности не дали сертифицировать автомобиль для продажи в Европе, поэтому с 1976 по 1978 гг. было построено только 13 единиц, в основном для клиентов с Ближнего Востока. Модель Khamsin тоже продавалась плохо: с 1974 по 1982 гг. было реализовано 435 ед.

Quattroporte III, последняя из «больших» Maserati, переименована в Maserati Royale. Она получила 4.9-литровый двигатель V8 мощностью 300 л.с., 3-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite, электропривод всех четырёх сидений, раскладные столики и мини-бар для задних пассажиров. С 1986 по 1990 гг. на Maserati Royale нашлось только 55 покупателей.

В декабре 1989 г. де Томазо разделяет компании Innocenti и Maserati, чтобы продать соответственно 51% и 49% их акций концерну Fiat. Контрольный пакет Maserati он оставляет себе, сохраняя должность генерального директора.

Менее известная модель Maserati Barchetta тоже оснащалась двигателем Biturbo V6, но располагался он по центру, в одном блоке с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Снаружи всё это закрывал очень лёгкий двухместный кузов родстер из стеклопластика и карбона, спроектированный Карло Гаино из студии Synthesis Design. За два года было изготовлено 17 экземпляров, включая прототип дорожной версии. Для владельцев Maserati Barchetta была создана специальная гоночная серия Grantrofeo Barchetta, проходившая в 1992-1993 гг.

Ещё одним важным событием 2004 г. стало возвращение Maserati в автоспорт с центральномоторным суперкаром Maserati MC12, нацеленным на участие в престижном классе GT1. Автомобиль был построен на основе Enzo Ferrari, с которой разделял карбоновый монокок и 6-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 630 л.с. В то же время Maserati MC12 имела более длинный и широкий кузов с большим антикрылом и съёмной крышей, спроектированный Джорджетто Джуджаро и Фрэнком Стефенсоном. В целях омологации компания продала 50 таких машин по цене около $700000 каждую. Гоночная модификация MC12 GT1 с 2005 по 2010 гг. завоевала шесть командных, пять водительских и два конструкторских кубка в чемпионате FIA GT.

Автомобили Maserati

Братья Мазерати: Этторе (1894-1990), Биндо (1883-1980), Эрнесто (1898-1975) и Альфьери (1887-1932)

У железнодорожного машиниста Родольфо Мазерати и его жены Каролины было семеро сыновей: Карло (1881-1910), Биндо (1883-1980), Альфьери I (1885-1886), Альфьери II (1887-1932), Марио (1890-1981), Этторе (1894-1990) и Эрнесто (1898-1975). Все они родились в Вогере (Ломбардия) в конце XIX века. Старший брат — Карло — устроился работать на велосипедный завод в Афори (неподалёку от Милана) и в возрасте 17 лет построил одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, производство которого было организовано на фабрике маркиза Мишеля Каркано. Установив этот агрегат на моторизованный велосипед, Карло Мазерати выиграл гонки Брешия-Орзинуви (1899), Брешия-Кремона-Мантуя-Верона-Брешия (1900) и Падуя-Боволента (1900). Затем он по очереди работал водителем-испытателем и механиком в компаниях Fiat (1901-1903), Isotta Fraschini (1903-1907) и Bianchi (1907-1908). В 1908 г. Карло возглавил фирму Junior в Милане и задумался о создании авиационного двигателя, но в 1910 г. он скоропостижно скончался от туберкулёза.

Читать еще:  Зачисление ребенка в детский сад

Братья Биндо и Альфьери начинали свою карьеру на фирме Isotta Fraschini, куда их приняли по рекомендации Карло. В 1910 г. к ним присоединился и Этторе, ранее работавший вместе с Карло в компании Junior. В 1913 г. Альфьери стал руководителем сервисного центра Isotta Fraschini в Болонье, но уже через год он решил открыть собственный гараж — Società Anonima Officine Alfieri Maserati. Во время Первой мировой войны Альфьери и Этторе служили в армии, а 17-летний Эрнесто управлял семейным бизнесом вместо них. Заработав денег на производстве свечей зажигания, к концу войны братья переехали в более просторное помещение. В 1920 г. Марио Мазерати, который стал художником, разработал эмблему Maserati. Он срисовал трезубец с фонтана Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, заключил его в овал и раскрасил логотип красным и синим — цветами города Болоньи.

В начале 20-х гг. братья Мазерати строили гоночные автомобили из запчастей Isotta Fraschini, Hispano Suiza, Itala и SCAT. В 1921 г. на одной из таких машин Альфьери и Эрнесто одержали свою первую победу в гонке Susa-Moncenisio. В 1922-1925 гг. семья сотрудничала с фирмой Diatto из Турина. В 1925 г. эта компания ушла из автоспорта, и братья Мазерати при финансовой поддержке маркиза Диего ди Стерлиха купили 10 родстеров Diatto 30 Sport, чтобы сформировать гоночную команду. В 1926 г. они представили первый автомобиль марки Maserati — болид Tipo 26. Через год Эрнесто Мазерати выиграл на нём Итальянский гоночный чемпионат, а в 1930 г. он повторил это достижение на Maserati Tipo 8C-2500. Тогда же, в 1930 г., Maserati одержала первую международную победу в Гран-при Триполи.

В 1932 г. Альфьери Мазерати, награждённый почётным титулом Cavaliere del Lavoro, умер от осложнений после аварии, случившейся в 1927 г. Вместо него директором фирмы стал Биндо Мазерати, в 1914-1932 гг. всё ещё работавший в компании Isotta Fraschini, а младший брат Эрнесто остался главным инженером и тест-пилотом. В 1937 г. братья продали свой бизнес крупному промышленнику Адольфо Орси. По контракту они сохраняли свои должности ещё 10 лет, поэтому Эрнесто Мазерати внёс немалый вклад в разработку серийной модели A6 1500. В 1947 г. Биндо, Этторе и Эрнесто основали в Болонье новую компанию — O.S.C.A.

Уроженец Пармы, выпускник Миланского Политехнического института. Сначала работал над паровыми турбинами в судостроительной компании Cantieri Navali del Tirreno, в 1949 г. стал сотрудником автомобильной фирмы Innocenti, а в 1953 г. вместе с Джоаккино Коломбо и Витторио Белландани устроился в технический отдел Maserati. Получив должность главного инженера, руководил разработкой знаковой модели Maserati 3500 GT (1957) и её преемников (Sebring, Mistral, Mexico), а также гоночных прототипов серии Birdcage (1960-1961), двигателей V12 для болидов Maserati 250F (1957) и Cooper-Maserati (1966) и мотора V6 для серийных автомобилей Maserati Merak и Citroen SM (1969). В 1968 г. выступил против передачи компании в собственность Алехандро де Томасо, поэтому был уволен в 1975 г., когда де Томасо всё-таки купил Maserati. В 1975-1987 гг. вместе с Убальдо Сгарзи проектировал двигатели V8 и V12 для Lamborghini.

История успеха компании maserati

Автор: premierautos · Опубликовано 27.07.2009 · Обновлено 29.07.2018

Maserati: красота по-итальянски

История успеха компании Maserati весьма необыкновенна. Она складывается из целой череды революционных событий, каковые так или иначе отразились на деятельности компании.

В течение тех 80 лет, в течении которых существует компания Maserati, она воображала продукцию в различных нишах.

Автомобили для того чтобы бренда были в числе дорожных и спортивных авто, соединялись и расставались с компанией Citroen, трудились в одной нише с этими гигантами, как BMW и Mercedes. При разработке конструкции машин марки Maserati было использовано несметное количество технологических и технических новшеств.

сравнения и Различные ассоциации приводит к имени компании Maserati у экспертов в области автомобилестроения, поклонников данной марки и историков очень популярного бренда. Значительно чаще Maserati вспоминают как пилотов и создателей надежных гоночных машин собственного времени.

К примеру, именно на машинах братьев Мазерати неоднократно первым приходил к финишу Нуволари, имя которого тесно связано с преданиями самого разнообразные. Помимо этого, машины Maserati в индустрии гоночных машин стали базой появления золотого века Формулы 1.

Не обращая внимания на их достаточно экзотичный внешний вид, машины Maserati были значительно практичнее именитых соперников Ferrari. В настоящее же время Maserati – это настоящий знак мощи, роскоши и престижа, каковые воплощены в самых современных моделях 3200GT, Ghibli и Quattroporte.

Компания Maseratiбыла основана как домашнее предприятие. Родольфо и Каролина Мазерати были многодетными родителями, в их семье было семь мальчиков.

Необходимо подчеркнуть, что любой из братьев данной семьи сделали большой вклад в развитие предприятия, которое сейчас носит их имя.

Старший брат Карло первенствовал в семье человеком, что начал заниматься машинами. Благодаря его разработкам был сконструирован первый автомобиль Maserati. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем, и достаточно несложным шасси.

Не считая увлечения автопромышленностью, Карло Мазерати трудился в компании Junior, и занимался созданием авиационных двигателей.

Пожалуй, к числу основных увлечений Карло направляться отметить автогонки. Он сам в течении нескольких лет поддерживал команду Bianchi, потому на себе имел возможность испытать все преимущества и недочёты гоночных болидов того времени.

Особенно досаждал ему низковольтный прерыватель совокупности зажигания.

Из-за нестабильной работы его приходилось поменять пара раз за одну гонку, и это отрицательно на итоговом результате заезда. Но кроме того преодолевая такие технические сложности, Карло смог финишировать седьмым, и это был весьма хороший итог.

Со временем Карло решил установить высоковольтную совокупность зажигания вместо низковольтной, и неприятность была решена с высокой степенью эффективности.

Через время Карло Мазерати уволился из компании Junior, и после этого приобрел маленькой заводик, что прежде занимался выпуском лекарств. Совместно со своим братом Этторе, Карло создал производство модифицированных совокупностей зажигания.

Сотрудники компании заменяли низковольтные совокупности зажигания машин на высоковольтные.

В один момент Карло продолжал работу над увлекательнейшим проектом авиационного радиального двигателя. К сожалению, такая увлекательная работа была прервана через чур печальными событиями – 29-летний Карло Мазерати без шуток заболел и погиб.

Потом Альфьери Мазерати стал основателем компании Officine Alfieri Maserati, которая занималась выпуском и разработкой новых машин, двигателей и свечей зажигания. Эти направления деятельности стали главными.

Задумавшись над значком для машин торговой марки Maserati, Альфьери отыскал в памяти о существовании скульптуры Нептуна на основное площади Болоньи.

Эта скульптура вдохновила Марио Мазерати создал фирменный символ компании, что воображал собой трезубец. Кстати, историки уверены, что именно это и послужило предзнаменованием великого будущего компании братьев Мазерати.

Не секрет, что Альфьери Мазерати был душой компании, и одновременно с этим он был конструктором в компании Diatto, которая занималась выпуском машин уникальной конструкции, кроме этого по лицензии Bugatti.

Большой паузу в работе был вызван наступлением Первой Мировой, и лишь затем четыре брата Мазерати приступили к производству и созданию автомобилей . Они начали приобретать заказы на гоночные и автомобили , но и собственное участие в гонках не приостанавливали.

И в случае если первые машины были умелой копией, то со временем под брендом Maserati был выпущен уникальный автомобиль собственной конструкции. В обобщенном варианте это был мотор 6300 кубических сантиметров, что установлен на особенный вид шасси Isotta Fraschini.

В истории мирового автомобилестроения годом рождения торговой фирмы и марки Maserati считается 1926 год. В апреле состоялся старт гонок Тарга Флорио, на которых Альфьери Мазерати представил первый серийный автомобиль, на капоте которого был значок с трезубцем.

направляться подчернуть, что конструкция двигателя этого автомобиля была воистину революционной.

Восемь цилиндров выстроены в один последовательность, количество двигателя достигал 1500 кубических сантиметров, а замечательный компрессор имел возможность расширить мощность двигателя до 130 лошадиных сил. Само собой разумеется, имеется вывод, что первый уникальный гоночный автомобиль Maserati в точности скопировал модель от компании Diatto, но не следует забывать о том, что на благо данной компании трудились братья Мазерати, и большая часть конструкции создана ими.

Настоящая волна успеха компании Maserati ожидала ее в пятидесятые годы прошедшего века. В то время обладатели компании официально ушли из гоночного автомобилестроения.

Сейчас Maserati специализировалась на производстве дорожных серийных машин. На данный момент маркетинговая стратегия Maserati полностью перешла на выпуск удобных машин спортивного и дорожного типа эксклюзивного класса.

IKEA — Фантастическая история компании!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector