Содержание

История успеха компании Mercedes-Benz

История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), представитель французского подразделения DMG (Daimler Motoren Gesellschaft), убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери — Мерседес. На самом дела, звали ее Адриана Мануэла Рамона Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek), прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

Этот, самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях, сыскав марке громкую славу. Причем, за рулем порой восседал сам Еллинек. Делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес — все же по совместительству он был еще и дипломатом, что не слишком вязалось с карьерой автогонщика. Кстати, в 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Таким образом его смело можно назвать человеком, который буквально вылепил эту марку своими руками. Впервые Еллинек столкнулся с DMG в 1890 году, когда начал продавать их автомобили. Он постоянно засыпал руководство компании советами, не скупясь порой на крепкие выражения, если находил в той или иной конструкции серьезные недочеты. Благодаря его стараниям был продан не один десяток автомобилей DMG, что в те годы означало великолепный результат. Он влил в компанию серьезные суммы, при условии, что его примут в совет директоров и дадут исключительное право на продажи автомобилей в некоторых европейских странах. Не удивительно, что Еллинек имел такое большое влияние на Майбаха.

Тот самый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека произвел настоящий фурор, развив на соревновании фантастическую скорость в 60 км/час. Успех марке был обеспечен. Довольный Еллинек заявил прессе про начало «Эры Мерседеса».

Впрочем, сам он в этой эре продержался недолго. Когда в 1907 году из DMG ушел Майбах, руководство компании не пожелало терпеть больше выходки и самодурство Еллинека, который к тому времени стал совсем уж несносным. Контракт с ним был расторгнут. Автомобили же, созданные по продуманной им концепции оставались неизменными победителями гонок вплоть до Первой мировой войны.

Тем временем DMG стремительно развивалась. Помимо автомобилей, она начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Что было запечатлено в 1909 году на знаменитом логотипе — трехлучевой звезде – «на земле, на воде, в воздухе».

После Первой мировой войны, в 1926 году, происходит объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем (Karl Benz). Как результат, появляются компания Daimler-Benz (ныне просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехлучевую звезду теперь обрамляет венок, снятый с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет упразднен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка. В те годы главным инженером компании становится Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), которому еще только предстояло прославится как создателю знаменитых великолепных спортивных и крошечных автомобилей. Двумя годами позже на его место приходит другой, менее известный, но не менее талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel).

Благодаря слиянию, удалось не только выстоять в трудное послевоенное время, но и вновь высоко подняться. Происходит возвращение Mercedes в автогонки. Успешное возвращение, надо отметить! В дальнейшем многое для поддержания этого успеха сделали нацисты — победы в международных спортивных соревнованиях важны для любого тоталитарного режима. В те годы Мерседесы со свастикой царили на трассах. К тому же, новому правительству требовались роскошные автомобили, так что заказов у компании хватало. Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630, который он «позаимствовал» у смещенного Гинденбурга. В дальнейшем верхушка Рейха пользовалась моделью Mercedes-Benz 770 K, который даже получил неофициальное название «Uberauto»«сверхавтомобиль». С началом Второй мировой войны компания переключилась на военные заказы.

После окончания войны заводы компании почти полностью лежали в руинах. Так что на их восстановление потребовалось достаточно длительное время. Но при этом, первые послевоенные Мерседесы начали сходить с конвейера уже в 1946 году. Это были небольшие седаны с 38-сильными двигателями. Компании не требовалось восстанавливать свою славу, так что с реконструкцией заводов вновь началось возрождение Daimler-Benz. К началу 50-х вновь начинают выпускаться рошкошные лимузины ручной сборки. В 1954 году появляется спортивное купе 300SL с дверями прозванными «крыло чайки» («Gullwing») – эта модель стала одной из самых узнаваемых в те годы и в портфолио компании вообще. К тому времени автомобили Мерседес вновь вернули себе репутацию роскошных. Тогда происходит отказ от компактных размеров, к которым еще вернутся позже — в 80-х.

К средине 80-х годов компанию ожидала новая угроза в лице японских производителей, которые хотя и отобрали у нее часть рынка, серьезно потеснить ее так и не сумели. Более того, здоровая конкуренция пошла Mercedes-Benz только на пользу.

Для того, чтобы рассказать обо всем великолепном модельном ряде компании, выпускаемых как в довоенный, так и послевоенный периоды, потребуется не один массивный том. И войдут в эту энциклопедию самые разнообразные автомобили, многие из которых еще в годы выпуска стали настоящими легендами.

На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль. Причем не обязательно роскошный. Выпускаются под этой маркой и небольшие модели, а также фургоны, грузовики, автобусы, автомобили повышенной проходимости. Многие из этих автомобилей заслужили в народе репутацию «неубиваемых». Не покидает Mercedes автоспорт и по сей день. Выпускаются на заводах Daimler и микролитражные автомобили, правда под другим брендом — Smart.

В октябре 1998 года на президента Грузии Э. Шеварднадзе было совершено покушение. Его кортеж был обстрелян сначала из гранатометов, а после и из автоматического оружия. Президент не пострадал благодаря своему бронированному Мерседесу. Компания Daimler тут же заменила изувеченную машину на новую. Лучшую рекламу они себе даже и представить не могли. Особенно на фоне подмоченной репутации марки в 1997 году, когда в модели W140 разбилась принцесса Диана со всеми своими спутниками.

К средине 50-х годов прошлого века, компания Daimler-Benz уже полностью оправилась после потрясений вызванных войной. Мерседесы снова начинают блистать на гоночных трассах. Но «Серебряные стрелы» не только завоевали престижные награды, но и вписали кровавый след в историю автогонок — во время гонки «24 часа Ле-Мана» 55-го года, Мерседес W196, за рулем которого сидел Пьер Левег, на скрости порядка 220 км/час вылетел на зрительские трибуны и взорвался. Погибло 85 человек, еще 120 были серьезно ранены. Гонку останавливать не стали, дабы толпы народа оставались на своих местах и не мешали работе подоспевших медиков. Победа на трассе тогда досталась Jaguar. Катастрофа 1955-го года вошла в историю автогонок, как самая страшная.

В 1999 году, на гонках «24 часа Ле-Мана» компанию Daimler вновь ожидал неприятный сюрприз и вновь в виде «летающего» Мерседеса. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Возникли аэродинамические проблемы у моделей CLR, которые, хорошо разогнавшись, просто взлетали в воздух на приличную высоту, после чего обрушивались вниз. Такая неприятность случилась с двумя болидами, причем второй умудрился пролететь весьма приличное расстояние. Оставшуюся третью машину немедленно сняли с трассы.

История формирования «Mercedes-Benz»

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Стоит заметить, что этой великолепной марке пришлось пройти тяжелый и страшный путь (ведь она пережила войну, а, следовательно, и очень тяжелый, для многих фирм непреодолимый, роковой кризис). История эта очень запутанна, т.к. параллельно приходится рассматривать Майбаха, Бенца и Даймлера, их потомков и помощников, а так же, людей, не связанных напрямую с этими лицами. Так, в 1888 году, 29 сентября, после приобретения лицензии на Даймлеровские патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей основывает «Даймлер Мотор Компани» на Лонг Айленде в Нью-Йорке. И это произошло еще когда компания не сформировалась полностью, да и компанией еще и не считалась. Основные же изменения все компании претерпели после смерти своих основателей. Их дети, жены и сослуживцы продолжали начатое дело, но уже под абсолютно другим названием. Переименовывая фирмы и концерны, они образовывали все новые и новые компании. Трудно представить, какой путь прошли «Бенц и Ко», «Даймлер» (который имеет бесконечные приставки и окончания) до того момента, когда, наконец, пришли к общему названию: «Мерседес- Бенц», но так называется марка машины (которые и выпускает современный концерн «Даймлер-Крайслер».

Если судить о временном периоде существования этой фирмы, то можно долго разбираться и следить за ходом преобразования фирмы в корпорацию, а позднее — в концерн. А теперь подробнее ознакомимся с историей создания и создателями.

Читать еще:  История создания бренда Nestle

Готлиб Даймлер родился в семье пекаря. Детство Готлиба прошло в лавке, где его отец занимался продажей вина и выпечки. Окончив начальную школу, Готлиб отправился в подмастерья. Он учился оружейному делу. Но промышленная революция и развитие железных дорог, заставили его оставить оружейное дело и поступить в Политехнический институт Штутгарта. После окончания учёбы Готлиб посетил заводы и фабрики в Англии, Франции и России, но решил вернуться обратно в Германию.

По возвращении в Германию Готлиб Даймлер знакомится с Вильгельмом Майбахом, талантливым инженером, который стал партнёром Готлиба на всю оставшуюся жизнь.

Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне — городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Отец его был столяром. Десяти лет мальчик остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера. В пятнадцать он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом. Днем проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены.

В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готлиб Даймлер. Проработав здесь три года, он переехал в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время она строила стационарные двигатели внутреннего сгорания. В1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в Карлсруэ. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против. Много позже, в 1907 году, фирма Deutz все же начала постройку автомобилей — сначала легковых, а позже — грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транспорта здесь уже не было.

Проработав 10 лет вместе на фабрике в Карлсруэ и поднявшись вверх по ступеням карьерной лестницы, они перебрались на завод Николауса Отто, где ими был изобретён четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, который можно было использовать для производства автомобилей. В качестве топлива для двигателя они выбрали бензин, который в то время использовался лишь для очистки одежды и продавался в аптеках. До промышленного использования бензина было ещё далеко. Но у них был конкурент — Карл Бенц, который практически одновременно с Даймлером и Майбахом получил патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Но после изобретения двигателя у Готлиба возникли разногласия с Отто, поэтому он вынужден был покинуть завод по изготовлению двигателей. Причиной разногласия, скорей всего, была — зависть. Отто завидовал тому, что у Даймлера было институтское образование, в то время как Отто был самоучкой.

Оставив Отто, Готлиб Даймлер перебрался в Штутгарт, где основал свою лабораторию и уговорил Майбаха уехать вместе с ним. В 1882 году между ними был заключен договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию.

В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец — рабочим объемом 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов. Также был создан карбюратор.

Но карбюратор и двигатель никому не нужны, если их негде использовать, поэтому Даймлер и Майбах изобрели мотоцикл, который первоначально был велосипедом с двигателем. Но он уже развивал скорость 12 км/ч. Но мотоциклом сыт не будешь, поэтому они продолжили свои эксперименты и установили двигатель на карету. Зачем? Почему не сразу автомобиль? Потому что люди ездили на каретах, и перейти сразу на автомобиль они не могли, им нужно было показать преимущества нового вида транспортного средства. Этот первый автомобиль-карета был представлен на Парижской выставке и именно с него началась эра автомобилестроения, но Готлиб не хотел останавливаться на достигнутом, поэтому его двигатель стали устанавливать на воздушные шары, а также на моторные лодки.

29 января 2011 года в Германии отметили 125-летие со дня, как Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль. Его патент стал одним из самых коммерчески успешных в истории, а день его регистрации празднуется и как начало эры автомобилестроения.

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ в семье рабочего — машиниста паровоза. В 1846 году в семье произошла трагедия. От воспаления легких умер отец Карла, оставив супругу с двухлетним ребенком на руках. Небольшой пенсии хватало лишь на самое необходимое, но матушка Карла бралась за любую работу, лишь бы вырастить сына и дать ему хорошее образование. В 1850 году Бенц поступил в начальную школу Карлсруэ. В 1953 году окончил ее и поступил в технический лицей. Мальчик отличался выдающимися способностями, особенно ему давались точные науки. Окончив лицей в возрасте 15 лет, Карл без особых усилий поступил на факультет технической механики университета Карлсруэ. А спустя четыре года (полный курс обучения длился пять лет), 9 июля 1964 года, в возрасте 19 лет Карл Бенц получил диплом инженера. Предки нескольких поколений семьи Карла Бенца жили в Пфаффенорте и всегда были заняты кузнечным ремеслом. Отец Карла сначала стал квалифицированным кузнецом и слесарем, но позже работал машинистом локомотива на железной дороге. Во время учебы в технической школе основной интерес для юного Карла представляли паровые локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Тяжелым периодом жизни для Карла стали годы после окончания технической школы. Он работал как наемный служащий на многих машиностроительных предприятиях, но был все время одержим идеей создания двигателя нового типа, поскольку в то время широкое распространение получали атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было бы проводить эксперименты. Они купили небольшой участок земли и начали с изготовления металлических запасных частей. Однако, поскольку его партнер противился идее экспериментирования в области разработки двигателей, Карлу пришлось расстаться со своими мечтами. Бенц почти смирился с этим.

Вскоре он познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Благодаря наследству своей жены, ему удалось выкупить долю своего неторопливого партнера и он стал единоличным владельцем мастерской. Теперь он мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа. Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактового двигателя, но он не смог вывести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичный двигатель, что сделало невозможным получение заключения об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В том же году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с 4-тактным двигателем в его мастерской. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 года Карл Бенц получил патент на свой новый автомобиль, который не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме «Panhard et Levassor» («Панар и Левассор»).

Брак Карла и Берты Бенц — ярчайший пример счастливого союза двух сердец, который продлился всю жизнь. Берта Бенц надолго пережила мужа — она скончалась 5 мая 1944 года, пережив 95-летний юбилей на два дня. В этом браке у супругов Бенц родилось пятеро детей. Роль Берты в истории создания автомобиля трудно переоценить. Несколько раз компания Карла была на грани разорения. И Берта приходила на помощь, причем, оказывая не только моральную, но и вполне практическую поддержку. Известна история, когда Берта без ведома супруга совершила на первом автомобиле Бенца, по сути, рекламный пробег. Это случилось 5 августа 1888 года. Берта усадила в автомобиль двух старших сыновей и отправилась в самостоятельное путешествие из Мангейма в Пфорцгейм, к родителям. Она сумела добраться до родного городка до заката, преодолев за световой день 106 км пути. По дороге Берта несколько раз заезжала в аптеки, чтобы купить бензин, который продавался в качестве чистящего средства. Изношенные тормоза с кожаными колодками она починила у шорника. Разорвавшуюся приводную цепь — у кузнеца. Засорившийся по пути бензопровод Берта прочистила заколкой, а пробитый изолятор системы зажигания заменила чулочной подвязкой. Намучившись на подъемах, на которые Берте пришлось заталкивать автомобиль вместе с мальчиками вручную, она посоветовала мужу оснастить автомобиль устройством изменения крутящего момента двигателя. После этого Бенц сконструировал автомобильную коробку передач.

Читать еще:  История успеха компании Nikon

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра двигатель». Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил свое название по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek), установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трехконечная звезда Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.

После слияния новый концерн «Даймлер-Бенц», смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели «Даймлер».

В 1928 году Порше покинул «Даймлер-Бенц» и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel)

Во время войны «Даймлер-Бенц» выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Однако, двухнедельная воздушная бомбардировка англо-американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили «Даймлер-Бенц» в груду руин. Разрушение крупного концерна оценивались по-разному, главный цех в Штутгарте был разрушен на 70 %, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене — 85 %, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике «Benz & Cie» в Маннгейме повезло больше всех — всего 20 % разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld, купленный Даймлером в 1902, полностью сравнен с землёй. Когда оценки разрушения были готовы к январю 1945-го года, совет директоров постановил, что «Даймлер-Бенц» физически больше не существует.

Совместными усилиями компания вышла на одно из ведущих мест в мире. В конце ХХ века «Daimler-Benz» слился с американским концерном Chrysler.

Mercedes-Benz – 130-летняя история яркого бренда с идеей, заведомо обреченной на успех

Известная автомобильная марка Mercedes-Benz занимает одно из ведущих мест среди немецких автоконцернов. Он входит в тройку немецких представителей, которые лидируют по производству и продажам премиальных машин по всему миру.

Истоки образования компании – 1926 год

История Мерседес начинается с образования двух автомобилестроительных компаний – Benz и Daimler. Вначале пути они действовали отдельно, но в 1926 году силы были объединены для улучшения позиций на рынке. Рождение первой из них датируется 1886 годом, когда Карл Бенц смог создать первый трехколесный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Уже тогда он показывал отличные способности и имел огромный опыт работы с машинами. В 1878 году он смог создать двухтактный мотор, что позволяло избавить транспортные средства от лошадей. Официально первый двигатель он создал в 1879 году. Конечно, его изобретение было не сразу признано, поэтому длительное время ему приходилось сменять партнеров. Большинство из них были уверены в провальности идеи. Скептическое отношение к своему детищу заставляло Бенца прощаться с очередными партнерами.

Управление автомобилем с непристегнутым ремнем: что грозит водителю за это нарушение?

Как оплачивать транспортный налог в 2020 году: основные изменения, которые должен знать каждый

Когда водитель должен сесть в автомобиль ДПС: всегда ли обязательно соблюдать данное требование?

В итоге, 29 января 1886 года Бенц запатентовал свое изобретение – трехколесный автомобиль. В конструкции был предусмотрен горизонтально установленный двигатель с одним цилиндров. Его вес достигал около 100 килограмм, что было рекордно мало, по сравнению с другими аналогами того времени. Объем приравнивался к 954 «кубам», а мощность составляла всего 0,55 кВт при 400 об/мин. Ему удалось достигнуть высокого уровня. Некоторые элементы, запатентованные тогда до сих пор используются в автомобилестроении, например, коленчатый вал с противовесами, электрозажигание и гидроохлаждение. Расход такого ТС составлял 10 литров на 100 километров.

Первые шаги компании и появление Mercedes-Benz

Время шло, поэтому компания вынуждена была что-то предложить рынку. В 1893 году «Бенц» приступает к выпуску классических четырехколесных автомобилей. В основу берутся трехколесные аналоги. Конечно, выглядели они старомодно, но это не мешало им показывать долговечность и практичность. К тому же, выпущенные авто были еще и практичными. Мерседес фото того времени сохранились и до наших дней.

Немного позже Бенц расширил количество цилиндров в двигателе до двух. В 1900 году компания переживала трудности с экономикой, поэтому пришлось обратиться за помощью к иностранным разработчикам. Инженеры были приглашены из Франции и Германии. Со временем положение стабилизировалось, но союз уже представил на рынок четырехцилиндровые моторы.

В 1909 году был создан гоночный автомобиль Blitzen Benz с 200 лошадиными силами, который отличался потрясающей аэродинамикой и включал двигатель объемом 21,5 тысяч куб.см.

В то же время (1890 год) Готлиб Даймлер основывает компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, которая начинает свою деятельность сразу с четырехколесного автомобиля. За его созданием стоит Даймлер и Вильгельм Майбах. Первое время компания оставалась не популярной и малопродаваемой, но после выхода Mercedes-35hp все изменилось. Марку, наконец-то, заметили. Авто сначала позиционировался в качестве гоночного, но позже перешел в разряд серийных. Имя было получено в честь Девы Марии Милосердной, которое на французский манер звучит как Maria de las Mercedes. Двигатель Мерседес мог развить огромную по тем временам скорость до 75 км/ч.

Развитие марки в России – 1890 год

В отличие от большинства марок развитие компании почти сразу было сопряжено с представительством в России. В 1890 году компания начинает поставку в нашу страну собственных моторов. В 94-м на рынок привозят первый автомобиль Бенц, который рассчитан только на двух ездоков, а объем доступного двигателя не превышает 1,5 литров. Через год в Северной столице продается первый автомобиль Бенц, а на его основе начинается собственное производство, которое получает продолжение на «Бензиновой и газомоторной фабрике».

Спустя 16 лет Daimler-Motoren-Gesellschaft перебирается в Москву, где им удается заслужить доверие со стороны императорского двора и они официально представляют собственный первый салон в столице. И уже к Первой мировой войне имеют огромные наработки. Например, широкую моторную гамму, которая включает в себя множество вариаций, объемом от 1 568 до 9 575 куб.см. Модельный ряд насчитывает несколько роскошных автомобилей, под капотом которых показались двигатели с бесклапанным распределением газа. В 1923 году компания работает над созданием компрессора. К ним в компанию приходит Фердинанд Порше, под руководством которого создается Mercedes 24, который позже будет переименован в Mercedes-Benz Type 630. В этом же году компания открывает представительство в Москве и занимает первое место в испытательном пробеге.

Слияние двух компаний — 1930-е года

После Первой мировой войны Германия переживала не лучшие финансовые времена. Экономический кризис заставляет две компании Benz и Daimler вести переговоры о сотрудничестве, которые привели к созданию автомобилестроительного предприятия Diamler-Benz в 1926 году. Во главе конструкторского бюро встает Фердинанд Порше, который лично руководит совместными разработками и совершенствует компрессор для 24-го, ставшего прародителем Мерседес S-серии. Главными достоинствами этой модели считалось совмещение мощности, спортивности, комфорта и маневренности. Появление этой модели дало двойную победу на гоночных соревнованиях. В узких кругах модель получила название «Белый Слон» за габариты.

Все меняется, когда Порше в 1928 году решает организовать собственную компанию. На его место приходит Ганс Нибель, продолжая развивать основные направления, заданные предшественником. В итоге, на свет выходит Mannheim 370 с V8 на 4,9 литра. В противовес ставится 6-цилиндровый 3,7-литровый двигатель Nürburg 500. В 30-е годы создается уникальная серия автомобилей специально для верховного правительства.

Ганс Нибель внес собственный вклад в развитие марки. В его время выходят удачные модели, например, малолитражка 170 с независимой передней поддержкой, 140-сильнный спортивный автомобиль 380 с турбированным мотором, 130 с двигателем, расположенным в задней части. Мерседес задний привод тогда был актуален. В последствии пост Нибеля сменит Макс Зайлер, начавший свой пусть с модели 170V. Именно в его годы появился Мерседес дизель — Mercedes-Benz 260 D. Его официально представили публике только в 1936 году. Он выпускался до Второй мировой войны, пока мощности завода не пустили на производство военной техники.

Влияние Второй мировой войны на развитие компании

Вторая мировая война принесла проблемы всем существующим производителям. Все заводы перешли на режим боевой готовности и специализировались на выпуске исключительно военной техники. Большинство предприятий погибло в результате бомбардировок. В 1945 году совет директоров приходит к неутешительным выводам, что Daimler-Benz лишился всех физических активов.

Читать еще:  Должностная инструкция технического директора

Восстановление проходило крайне медленно, поскольку финансовая ситуация была критична, а работников было крайне мало. К тому же основной модельный ряд сильно устарел за прошедшие годы. Первым автомобилем, призванным воскресить производство, стал седан W136, потом W 191 и W 187, который в дальнейшем переименовали в 220. К 1955 году компания смогла восстановить свое влияние на рынке. В период 1946-1969 года в советские страны экспортируются Мерседес грузовой 20 штук, легковой – 604, автобусы – 7 экземпляров. Помимо этого СССР встречает 14 автомобилей Unimod.

Конечно, в это время никто не говорит о восстановлении репутации, как производителя роскошных автомобилей. Финансовые и инженерные проблемы накладывают свой отпечаток и кажется, что былая успешность осталось в прошлом. Но, руководство идет на риск, представляя в ноябре 1951 года на Парижском автосалоне лимузин со 300 «лошадьми». В итоге, яркая внешность, ручная сборка высокого качества, наличие телефона и радио, вызывают фурор у политиков, бизнеса и знаменитостей. В итоге, один экземпляр сразу был выкуплен федеральным канцлером ФРГ Конраду Аденауэром, в честь которого авто стали называть «Аденауэрами».

Среди ярких новинок послевоенного времени выделился Мерседес купе 300 SL с оригинальными «крылатыми» дверями. В то время авто создавался для спортивных соревнований, но уже в 1954 году стал дорожной версией транспортного средства. Спустя три года появилась одна из его модификаций. Родстер стал «любимцем» Элвиса Пресли.

Знаковые автомобили бренда – 70-90-е года

В 1975 году начал формироваться модельный ряд, который получил прозвище «бочка». В начале следующего десятилетия на арену выходит модель 190. Спустя несколько лет она будет заменена на Мерседес С-класс. Именно тогда возникает популярная модель Мерседес 124, чья история затянется до 1997 года.

С течением времени и накоплением большего капитала производитель получает огромный модельный ряд, где каждая следующая модель популярнее предыдущей. На рубеже 2000-х годов возникают модели W210, W211, W212, вошедшие в Мерседес Е-класс. В 1995 году компания выпускает первое поколение коммерческих минивэнов – W638 или Мерседес Вито, а спустя год выходят тяжелые грузовики и сидельные тягачи семейства Мерседес Актрос.

В 1998 году вновь происходят перемены. Компания продает контрольный пакет акций американской компании Chrysler. В результате, им удается получить огромный доступ к американскому рынку. Правда, бренду пришлось пожертвовать названием, которое сменилось на Daimier Chrysler. Сотрудничество продолжалось в течение 10 лет, разбившись о снижение благосостояния компании Chrysler. Обратная продажа акций возвращает имя Daimler AG.

Середина 90-х так же сопровождалась изменением политики. Концерн попытался перейти со стороны роскоши на доступность. В итоге, качество автомобилей значительно снизилось. Первой попыткой стал компактный родстер SLK и облегченная версия SL. Отличительная особенность – цельнометаллический верх, ставший первым в истории бренда. Он убирался в багажник за 25 секунд. Дальше последовало появление внедорожника М-класса и компактный W168 (А-класс).

В 1999 году случается переворот в отношении экстерьера собственных автомобилей. DaimlerChresler покупает тюнинг-компанию AMG. Конечно, речь идет только об официальном статусе. На деле Мерседес АМГ выходил еще с 1992 года. В итоге, эту приставку стали использовать для подчеркивания дороговизны альтернативы. Десятилетие завершилось выходом Мерседес GL и S классов, разъединенных в 1998 году. Эти линейки позволили полностью раскрыть нишу компактности и создать экономичные модели. Позже автомобили обретут современную эргономику, станут удобнее за счет компактных приборов.

Новые модели XXI века – 2000 года – н.в.

Переход в новое тысячелетие стал для компании непростым периодом. К этому моменту все используемые сложные приборы начали часто ломаться, что приводило к упадку продаж. В итоге, производитель выпускает новую модель, долгожданную замену SL – R230, который наследует складывающийся багажник. Позже модели начинают активно «развиваться», а на базе спортивных авто, созданных для Формула 1, создается «черная серия» — СЛ65 АМГ.

В мае 2002 года открывается ниша Мерседес GLK, который в 2015 году будет заменен на Мерседес GLC. А пока, новинка сочетает в себе спортивное купе, кабриолет и версию GL. В 2003 году выходит спортивная версия DTM в лимитированной версии ограниченной 100 экземплярами. В 2005 компания пополняет нишу минивэнов, и на рынок приходит Мерседес Б-класс с моделью Т245, который впоследствии отправился на завоевание американского рынка. Российский рынок получил GLS, расшифровывающийся как особый легкий комфорт. Седан с внешним видом спортивного купе. На следующий год устаревший Vito заменят на Мерседес Виано.

Развитие популярности идет стремительно. В 2012 году проводятся многочисленные ресталинги, в том числе и изменение W212 Е-класса, который будет впоследствии назван самым значительным за всю историю марки. В 2013 году на Гамбургской выставке показывают несколько версий седана, купе, кабриолет, но сердце публики отдано роскошной версии — Мерседес Майбах. В 2013 году в Европе стартует продажа X156, возглавляющий Мерседес GLA, который будет наменирован на звание лучшего автомобиля года, а в конце года придет в Россию по доступной цене в 1,38 млн рублей.

Последние новости, которые были опубликованы в прессе касаются появления кемперного прицепа для Мерседес Спринтер. В 2019 году презентован прицеп общей массой чуть больше 3 тонн. Автор: Н. Плотникова

Мерседес-Бенц Гелендваген – история успеха

1979 год ознаменовался появлением нового автомобиля Мерседес, который впоследствии стал культовой моделью марки. Изначально модель разрабатывалась для военных, в качестве основного средства передвижения. Такое предложение поступило от одного из держателей акций Мерседес Бенц. С тех пор модельный ряд претерпел много изменений, но формы остались в первоначальном виде.

Гелендваген – легенда автопрома

Гелендваген относится к полноразмерным внедорожникам. Изначально джип разрабатывался для пограничной службы Ирана. Именно по этой причине основной упор был сделан на мощность и проходимость. Разработка началась еще в 1973 году. Тогда был сделан первый макет, который полностью состоял из деревянных частей. Всего через год появился металлический вариант Гелендвагена.

На первом показе были представлены 4 двигателя. Две модели были бензиновые, а две дизельные. К тому же производители представили публике пять моделей кузова. Это были открытый вариант, по одной модели трехдверного и пяти дверного универсала, а также фургоны. Фургоны представили на короткой и длинной базе. К тому же для военных предложили пятидверную и трехдверную модель, которые закрывались тентом из брезента. Изначально цветовая гамма включала в себя всего лишь пять цветов. При этом черного цвета не было среди них.

Уже через год новую модель начали оборудовать кондиционерами и дополнительными баками для топлива. Также крыша кабриолетов претерпела изменения и стала выпускаться в жестком виде. Появились защитные решетки на фарах, и расширился выбор цвета. Цветовая гамма выросла до 22 оттенков. С тех пор Мерседес серии W претерпевал много изменений направленных на увеличение мощности, проходимости и устойчивости, а также комфортабельности.

История появления и первый успех в России

90-е годы в России запомнились появлением разного рода группировок на фоне развала СССР. Благодаря своим проходимым качествам и высокой степени защиты он завоевал популярность в криминальном мире. Любой фильм того времени который рассказывает о бандитах, содержит эпизоды, где данная модель Мерседеса используется рэкетирами и ворами в законе.

Таким образом «гелик» попал не только в криминальную среду, но и в кинематограф. Он показывал значимость и статус бандита в криминальной среде. Видимо это и положило начало пользования автомобилями такого класса современными бизнесменами и представителями власти.

Гелендваген сегодня: характеристики

В настоящее время автомобили данной серии широко используются у военных многих стран мира. В их число входит Германия, Дания, Ирак, Великобритания, Россия, Польша и многие другие. В Российской Федерации Гелендвагены используют в полиции и спецслужбах, в ФСО и сопровождении первых лиц государства. Также на Мерседесах данной модели ездят представители власти и депутаты, бизнесмены и предприниматели.

Модель G350d в 2019 году прошла тестирование по безопасности. Каждый пункт проверки набрал не менее 70%. Таким образом «гелик» стал одним из самых безопасных автомобилей.

Современные Гелендвагены представлены в нескольких комплектациях. Автоматические коробки передач оснащены семью ступенями. Например модель G 63 оснащена V-образным 8-ми цилиндровым двигателем, а также мощностью в 544 лошадки.

По проходимости эта версия стала одной из лучших. Она способна преодолеть брод, глубина которого составляет 1 метр.

Угол въезда на подъем и съезда с него, составляют 52 и 54 градуса соответственно. Стоимость автомобиля соответствующая – 13 млн 170 тысяч рублей в базовой комплектации.

Немного дешевле можно купить менее мощный, но такой же симпатичный Mercedes-Benz G-Класс. Его стоимость начинается от 7,5 миллионов рублей за базовую комплектацию с 250-сильным дизельным двигателем и полным приводом.

Комплектация с дизельным мотором мощностью 330 “лошадей” обойдется покупателю уже в 12 миллионов рублей. А мотор мощностью 422 л.с. на бензине – 9,5 млн.рублей.

Будущее «гелика»

Вероятнее всего квадратные формы менять производитель не собирается. А вот современная борьба за чистоту экологии, заставила Мерседес подумать о создании новой версии внедорожника на электродвигателе. Сообщается, что разработкой батарей займется производитель электромоторов Magna. Новый электрический мотор будет выпущен с ориентировочной мощностью в 170 лошадей. При этом они же займутся разработкой новой трансмиссии и инвертора. Как говорится старичок «гелик» еще поборется за место под солнцем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector