История успеха Кристиана Диора

агентство стиля

CHRISTIAN DIOR


12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper’s bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США, где модельерам пришлось переделывать только что законченные коллекции. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки.

Великий мастер своего времени Баленсьяга, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля — это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Тем не менее несмотря на критику, платья от Диора стали невероятно популярны, женщины соперничали за право их приобрести.

В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире.

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно.

Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.

В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, — так на авеню Монтань (Avenue Montaigne ) был открыт Дом Диора. Там он находится и посей день.

Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок — нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью был суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.

Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена. Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. «Мы продаем идеи», — заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.

«Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа», — любил повторять Диор. Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. Это были «Мисс Диор» (Miss Dior ), их нежный запах с ароматом ландышей — любимых цветов матери Кристиана Диора — был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di — от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье — миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз — открыл филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, — ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. Здоровье Диора пошатнулось — отчасти из-за гипертрофированной мнительности. В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.

Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина — он плакал, как ребенок.

Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. И была еще одна тайна — многие годы он был несчастен в любви. Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета. Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию. На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.

Читать еще:  ИП или ООО: что лучше для регистрации бизнеса

Впоследствии во главе Дома Dior побывают многие выдающиеся дизайнеры. Так в 1953 году в модный Дом приходит молодой и робкий Ив Сент Лоран (Yves Saint Laurent), который после смерти Кристиана Диора становится ведущим модельером Дома Dior. После того как Ив Сен Лоран призывается на военную службу, его место занимает Марк Боан (Marc Bohan) в 1960 году. Впоследствии Боана сменил Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) в 1989 году. В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был назначен Джон Гальяно (John Galliano). Сегодня бренд Dior принадлежит холдингу LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy).

Новости истории

05.02.2020
В результате деятельности черных археологов, охотящихся за сокровищами генерала Ямаситы, на филиппинском острове Панай увеличился риск оползней.

03.02.2020
При строительстве автомагистрали в Восточной Чехии обнаружен древний колодец, которому больше 7,5 тысяч лет. Это древнейшее из достоверно датированных деревянных сооружений в мире.

01.02.2020
Еще одна находка из трюма затонувшего в XVII в. голландского судна. На этот раз фрагмент шелкового ковра.

Рассылка от Историка

Кристиан Диор: история жизни

Выдающийся мировой кутюрье родился в 1905 году, во Франции, в небольшом городке Гренвилл. Когда Кристиану Диору исполнилось пять, семья покинула родной город и переехала в Париж. В раннем детстве некая цыганка предвидела будущее мальчика, он останется без средств к существованию, но вскоре станет богатейшим человеком благодаря женщинам. Кто знает, было это правдой или нет, но результат видит весь мир.

Кристиан Диор рос творческим мальчиком, он даже открыл картинную галерею вместе со своим другом Жаном Бонжаком, где они продавали антиквариат и работы современников. Поначалу все складывалось благополучно, однако в жизни молодого человека случилась трагедия. Он понес невосполнимую потерю: от рака умерла его мать, отец разорился, ему поставили диагноз туберкулез, а брат вскоре скончался.

Начались финансовые трудности, молодому человеку пришлось переехать в СССР. Будущий кутюрье оставался оптимистом даже в такие трудные для него времена. Там Диор обустроился у своего давнего товарища, который и помог Кристиану встать на путь модельера одежды. Хоть и родители настаивали на том, чтобы он стал дипломатом, но эта сфера совершенно его не интересовала. Конечно, первоначальные задумки Диора не были столь потрясающими и безукоризненными, но уже тогда он начал рисовать достойные наброски шляп и платьев, а потом решил их продавать. У него появились почитатели в лице некоторых популярных актрис.

Образование Дома моды Christian Dior пришлось на послевоенное время. В 1941 Кристиан Диор основал свою деятельность в Модном Доме Lucien Lelong, но вскоре началась война, и потому после армии пришлось все начинать заново. И вот в 1946 началась жизнь Дома Моды под собственным именем. Когда-то давно молодой Диор создавал маскарадные костюмы, и сложно было представить, что он станет мировым кутюрье!

Известность настигла модельера только к 42 годам, первый показ моды прошел в 1947 году, в маленьком особнячке на авеню Монтень. Эта коллекция называлась «New Look». Концепция была абсолютно новой, она потрясала воображение. Манекенщицы были в платьях с узкой талией, облегающим корсетом, круглые плечи, юбки до щиколотки — все это как нельзя лучше подчеркивало женственность и красоту фигур. Модели были похожи на распускавшиеся цветы, это был самый лучший клиент для любой дамы. Казалось бы, после войны женщины испугаются таких откровенных перемен, но эта коллекция заставила многих людей изменить свой взгляд на одежду, стиль и образ жизни.

На безоблачном небе успеха стали сгущаться тучи, вслед за победами пришли и поражения. У Диора случается первый сердечный приступ, доктора настоятельно рекомендуют ему сбавить ритм жизни, следить за своим состоянием. Казалось бы, куда хуже, но кутюрье настигла еще одна проблема. Америка не испытала бурного восторга от новой коллекции Диор. Модельера упрекали тем, что он посмел изменить жизнь общества.

Но, как известно, Кристиан, полный оптимизма, в том же году основал представительство в Америке, для которого начал создавать две уникальных коллекции в год, которые соответствовали всем критериям американок. В данной ситуации можно заметить: Кристиан Диор талантлив и умен, а еще был очень находчив и гибок. Спустя 12 месяцев труды модного кутюрье вознаградились, новая коллекция была принята странами Европы, но и США, впоследствии каждую новую коллекцию Модного Дома ждал ошеломительный успех. Даже когда позднее, имя Диор стало отличительным знаком элегантности и красоты, завистники продолжали обвинять его в некомпетентности.

Модельеру как никому раннее, удавалось прочувствовать настроение общества, всем женщинам не хватало изящества, лоска, утонченности в своих нарядах. Кристиан Диор воплотил их желания в реальность, да так, что ему аплодировали стоя! В 1947 году модельер получил Оскар Высокой моды. Такой знак отличия и в наши дни означает, что его обладатель внес новаторские идеи в данную индустрию.

С 1947 по 1957 годы, выпуская две абсолютно противоположные коллекции в год, дизайнер удивлял своих почитателей. Названия коллекций были, мягко говоря, странными: Венчик, Циклон, Тюльпан, Вертикаль. Публика всегда с трепетом и легким страхом ожидала появления новых силуэтов. В 1957 году Кристиан Диор находился на реабилитации в Италии, там он скоропостижно умер. Известный кутюрье трудился в поту много лет, а здоровье к сожалению не бесконечный источник живительной силы.

Продолжение дела после ухода маэстро носило скачкообразный характер. Ив Сен-Лоран в 1953 году начал свою карьеру в доме Dior. Триумф Ив Сен-Лорана был недолгим, его резкие линии, новые силуэты ошарашили вкладчиков, вскоре, якобы из-за военной службы дизайнер покинул место работы. Марк Боан начал управлять брендом в 1961 году, в 1989 году он закончил свое сотрудничество. За 28 лет своего труда, дизайнер полностью перекроил образ Модного дома. Он решил отойти от роскоши тканей, сложных кроев, в пользу носибельных вещей для всех представительниц прекрасного пола, а не манекенов. Подобная смена стиля негативно сказалась на Dior, показы перестали собирать даже половины зала.

В 1989 главным модельером Модного дома стал Джанфранко Ферре, раннее ему предлагали этот пост, но на тот момент кутюрье отказался от предложения. Первая коллекция этого дизайнера имела потрясающий успех, поговаривают, что именно Ферре вернул Дому Dior непревзойденный образ и лоск. Во всех моделях ощущался вкус и утонченность. Но в 1996 году модельер покинул пост, аргументировав это тем, что намерен создать новую марку одежды под своим именем.

Молодой и весьма многообещающий Джон Гальяно занял место ведущего модельера в октябре 1996 году. Его приход ознаменовал новое направление в индустрии моды «Гламур». Теперь модели Dior стали яркими и эпатажными. И даже первый скандал, принесенный Модному дому, стал делом рук Гальяно, после чего его уволили. Новым директором Dior cтал Раф Симонс. Слоганом компании является: I love Dior; Christian Dior эдакий статус благополучия, его вещи, парфюмерия, украшения — все это эталон совершенно вкуса и стиля.

Кристиан Диор

И никто лучше не знал линии изгиба женского тела, ибо сделать модную одежду, не зная этого, невозможно. В его мастерских работали сотни женщин, его клиентками были лучшие и самые знатные женщины мира. Они его боготворили, молились на Мастера. Его советы принимались с благодарностью и выполнялись абсолютно точно, его поступки вызывали благоговейное восхищение.

Он создал великую империю моды, которая, несмотря на то, что Диора уже давно нет в живых, продолжает расти и развиваться, а плоды ее радуют женщин всего мира и по сей день.

— Почему ты третий час сидишь в чулане, Кристиан? – удивленно спрашивала мама.

— Я думаю о карнавале. Тебе не кажется, что Сюзанне очень пойдет платье пастушки, мама?

Кристиан Диор родился в Гранвиле, в провинции Ла Манш, 21 января 1905 года в зажиточной семье. Через несколько лет семейство переехало в Париж и устроилось на новом месте в районе Пасси, который Диор так никогда и не покинет. Будущий кутюрье уже в юности увлекся рисованием, мечтал стать великим художником, но родители прочили сыну карьеру дипломата. После настоятельных просьб матери Кристиан сдался и поступил в «Свободную школу политических наук». Однако на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи.

Как и у многих юных парижских гениев, молодость Диора была бурной. В тесном кругу друзей он был неистощим на выдумки, его фантазия не знала предела, а талант был многогранен. После того, как старший брат Кристиана женился, мать стала прилагать усилия, чтобы «устроить судьбу» своего любимчика. Кристиан охотно посещал балы юных невест, знакомился с возможными «кандидатками», но не подпадал под их чары. Впоследствии о Диоре будут говорить, что у него такой взгляд на женщин, словно он каждую переодевает. Он уже тогда не мог спокойно смотреть на безвкусно или небрежно одетых женщин. И давал своим знакомым девушкам такие советы, от которых те приходили в неимоверный восторг.

Читать еще:  Изготовление печатей и штампов как малый бизнес

Гадалка взяла руку Кристиана, посмотрела на ладонь, потом взглянула в его глаза.

— Тебя ждет много испытаний. Ты будешь очень, очень беден, но потом, благодаря женщинам, снова разбогатеешь, — сказала она.

— Вечно эти гадалки бормочут всякие глупости, — рассмеялся брат Кристиана.

Закончив обучение, Диор возвратился к своему увлечению и открыл небольшую галерею вместе со своим другом Жаком Банжаном. Здесь продавались картины старых мастеров и работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо. Галерея приобрела известность и солидную репутацию. Но счастью не суждено было длиться вечно. В 1931 мир Диора рухнул: всего за несколько месяцев сгорела от рака его мать, а его отец, финансировавший галерею Диора, разорился.

У него не было дома, у него не было денег, у него не было любимого дела. И самое страшное – он не мог продолжать вести привычный образ жизни. После трех лет полунищенского существования он заболел туберкулезом. Его друзья, с которыми он старался не потерять связь даже несмотря на лишения, смогли отправить его на лечение. И только в 1935 году в Париж вернулся тот Кристиан Диор, о котором сейчас слагают легенды.

Диор нашел приют у художника и актера Жана Озенна. Он стал делать театральные костюмы. После, его друг помог показать рисунки Диора людям из модного бизнеса. И уже в 1938 году Диор сделал первый шаг к своему успеху, начав работать на Дом Робера Пиже и Люсьена Лелонга. Пиже научил его элегантности и простоте, у Лелонга же Диор освоил ремесло и технологию, унаследовал любовь к ручной работе, чутье на материал. Однако место Диора занял другой человек, когда тот был призван на фронт во время Второй мировой войны. И снова будущий мастер начинает с нуля: снова журналы, снова работа модельером.

«Неужели так будет всегда? Я буду ходить по этой улице, рисовать для чужих коллекций. Мне уже сорок лет, а кто я такой?»

Конечно, Кристиан упорно сам искал свой путь, его способности были несомненны, но его судьбу решил Марсель Буссак — миллионер, владелец огромной текстильной империи, скаковых конюшен и еще многого другого. Он дал первые финансовые средства Диору на открытие собственного дома моделей. При этом Диор считал, что ничего бы этого не произошло, если бы не металлическая звездочка от ступицы конного экипажа. Дело в том, что на перекрестке двух улиц, в одном и том же месте, трижды подряд Диор встречал друга детства, который спрашивал, не знает ли он хорошего модельера, которого можно было бы рекомендовать Буссаку. И каждый раз Диор спотыкался о звездочку. Дважды он ответил, что нет, не знает, а в третий раз назвал. себя.

Он получил неслыханные деньги (60 миллионов франков) и полную свободу действий. За 7 месяцев ему было необходимо проделать огромную работу: придумать коллекцию, найти и декорировать помещение, подыскать клиентуру и создать команду. «Быть самому себе хозяином в моем случае означало не столько свободу и прихоть, сколько подчинение самому неотступному долгу – преуспеть любой ценой», — вспоминал позже Кристиан Диор. В 1946 году в содружестве с Марселем Буссаком он открывает собственный Дом на авеню Монтень.

«Обычно утром мне очень трудно проснуться, но сегодня я просыпаюсь и тут же встаю. Я хочу прийти пораньше. В августе, как раз в то время, когда показывается моя зимняя коллекция, стоит чудесная погода. На улице Монтень — парижское лето…».

Первый показ моделей Диора прошел в особнячке на авеню Монтень на открытии дома моды Dior. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, прямые либо довольно широкие – вот основные черты его первой коллекции, которая смело порвала с наследием довоенной высокой моды, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Он ввел в моду платья, словно заимствованные у аристократок прошлых веков: длинные пышные, роскошно отделанные. На иные из них шло до сорока метров ткани! Казалось, новый силуэт, названный «new look», испугает покупателя, привыкшего за годы Второй мировой к коротким юбкам и квадратным пиджакам. Но случилось наоборот! 90 платьев в один момент смели все представления о моде у капризных парижанок. Уставшие от ограничений и нищеты, они с восторгом приняли коллекцию.

«Как можно показывать такую кричащую роскошь, когда только что закончилась война!?»

Но первый успех не был окончательной победой. Неожиданным протестом отозвалась пуританская в те времена Америка. «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?», — резко реагировали привыкшие к независимости от Парижа за годы войны американские кутюрье. Был создан клуб в защиту коротких юбок. Диора обвиняли в том, что он обезобразил женщин. В Америке женщин, одевающихся в платья Диора, щипали на улицах, избивали зонтиками, стаскивали с них одежду. В столицах мира устраивались демонстрации «за» и «против», в борьбу включились мужчины… Через год вся Европа и Америка приняли новый стиль.

В последствии, когда имя Диора стало эталоном элегантности и красоты, мастера все еще продолжали обвинять его во всех смертных грехах. Но кутюрье строго придерживался правила: «Лучше пусть тебя ругают на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип всегда оказывался верным. Так и в 1947 году газетная шумиха не смогла доказать, что новый силуэт плох, скорее привлекла внимание к новому слову в мире высокой моды. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили Оскара высокой моды.

Год спустя после знаменитого показа параллельно с созданием очередных коллекций Кристиан Диор начал осваивать систему продажи лицензий или патентов на все аксессуары, которые производили уже не в самом Доме, а на других предприятиях.

С 1947 по 1957 годы, придумывая две коллекции в год, Диор продолжал шокировать публику. Названия линий резали слух: «Венчик», «Циклон», «Вертикаль», «Тюльпан». Это были образы, которых публика ждала и опасалась. Перед каждым показом зрители трепетали. Какие изменения они принесут?

«Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины»

Однако желание руководить небольшим домом моды для элиты противоречило умению Диора вести дела. После недолгих раздумий уже зарекомендовавший себя кутюрье принимает решение создать отдел мехов и открыть фирму «Духи Диор». Первым открытием для парижских модниц стал аромат «Мисс Диор», за ними последовали «Диорама» и «Диориссимо». Но и это не удовлетворило модельера. Вскоре кутюрье становится настоящим промышленником. Его предприятия выпускают галстуки, корсеты, перчатки, сумки, драгоценности. В 1953 году у Диора появился обувщик Роже Вивье, уже известный в США. Обувь — необходимый «штрих» для завершения силуэта — доводит изысканный облик «Диор» до совершенства. Таким образом, к середине 50-х Диор возглавляет настоящую империю, ставшую признанным лидером в мире роскоши.

Обладая невероятным талантом, он не отрицал его в других. Он с первого взгляда мог оценить работу молодого дизайнера и всеми силами привлекал новичков в свой дом моды. Здесь кроил женские костюмы своей первой коллекции Пьер Карден, учились тайнам профессии Жан Луи Шеррер и Фредерик Касте. Диор не только отыскивал таланты, но и помогал им восходить на Олимп «Haute couture» — черта, отнюдь не свойственная этому миру. Так, Фредерик Касте уже в 24 года имел собственное ателье. Когда в 1955 году в Дом Диора пришел некий Ив Сен-Лоран, Диор быстро увидел даровитость новичка и вскоре назначил его своим преемником.

Успех сопутствовал Диору не только на подиуме. Он принял участие в постановке 15-ти фильмов, создавая костюмы для таких актрис, как Ава Гарднер и Марлен Дитрих в картинах Альфреда Хичкока и Марка Робсона. Диор открыл свои филиалы, дочерние фирмы и магазины в десятках стран (кроме СССР, естественно). В его магазинах женщины могли одеться с ног до головы: от чулок, туфель и трусиков до шляпок. Оптовые покупатели (модные магазины, универмаги) могли заказать лучшие изделия с маркой Диора для очередного сезона, а производители — приобрести эскизы и выкройки новых моделей. Мода — это жестокий мир огромных денег, конкуренции, шпионажа, похищения секретов. Диор выжил в нем и победил. Но победа ему далась слишком дорого.

В год его успеха, 1947-ой, с ним случился сердечный приступ, после которого доктора посоветовали ему больше заботиться о здоровье. Но Кристиан был ослеплен удачей и одержим желанием жить. Он безмерно любил своих друзей и своих коллег. Он умел заботиться о других, но всегда забывал о себе. Его болезнь вернулась через 10 лет и забрала его из жизни навсегда. И через 10 лет, после премьеры своей коллекции, великий кутюрье умер от сердечного приступа, сидя на стуле в гостинице Монтекотини.

Читать еще:  История коньячного дома Хеннесси (Hennessy)

«Женщины с их интуицией понимают, что моим главным желанием было не только сделать их более красивыми, но и более счастливыми. Их признательность и служит мне наградой»

Он был на вершине успеха всего 10 лет, но его империя успела перевернуть мир. За короткое время марка Кристиана Диора стала символом моды и высокого качества во всем мире. Он умер, а его империя продолжала жить уже в руках 21-летнего Ив Сен-Лорана. Легенды о нем, сочиненные при жизни, ходят и сегодня. В них он предстает добрым, справедливым и. не от мира сего. Когда Диора хоронили, его друзья говорили о нем, что это Господь призвал его одевать ангелов.

Смотрите историю успеха Christian Dior:

Великая империя Диор. Как кутюрье покорил миллионы женских сердец

Его наряды сводили с ума Мэрилин Монро, Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и тысячи парижанок. В туалетах от Диор каждая женщина чувствовала себя хрупкой, нежной и сексуальной. Однако к самому модельеру признание пришло только в зрелом возрасте.

Его наряды сводили с ума Мэрилин Монро, Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и тысячи парижанок, каждая женщина чувствовала себя хрупкой, нежной и сексуальной. Однако к самому модельеру признание пришло только в зрелом возрасте. 21 января 1905 г. родился французский кутюрье Кристиан Диор.

В детстве маленькому Кристиану цыганка предсказала непростую судьбу: «Тебя ждёт много испытаний. Ты будешь очень, очень беден, но потом, благодаря женщинам, снова разбогатеешь», — сказала она. Пророчества сбылись. Именно женщины, для которых он создавал свои коллекции одежды, принесли французу Кристиану Диору известность и состояние. Но ждать этой белой полосы в своей жизни ему пришлось целых 42 года. В день рождения великого кутюрье АиФ.ru вспоминает непростую историю восхождения Диора на пьедестал высокой моды.

Дух Гранвиля

Кристиан — второй ребёнок жителей французского региона Нормандия Мориса и Мадлен Диор. Отец мальчика был довольно состоятельным человеком, поэтому все дети (их было пятеро) получили достойное образование и ни в чём не нуждались. Долгое время многочисленное семейство жило в красивом особняке на скалах, всего в одном километре от центра города Гранвиль. В течение нескольких лет мадам Диор тщательно занималась обустройством дома, и маленький Кристиан с удовольствием помогал маме. Благодаря её труду и заботам о хозяйстве каждый, кто посещал виллу, попадал в уютный и продуманный до мелочей мир, где можно было часами любоваться восхитительным садом. Именно в такой атмосфере и рос будущий кутюрье до шести лет, пока его родители не приняли решение о переезде в Париж.

Позже семье Диор придётся продать свой дом — этот уголок спокойствия и красоты. Однако воспоминания о вилле с серо-розовым фасадом и царившей там атмосфере навсегда останутся в сердце модельера. Он будет воспроизводить дух Гранвиля во многих своих творениях.

Первый удар судьбы

В юные годы Кристиан мечтал стать художником, но по настоянию матери ему пришлось поступить в Свободную школу политических наук. Однако переезд в Париж хоть и лишил Диора родного дома, предоставил ему новые увлекательные возможности. Параллельно с учёбой будущий кутюрье начал вести другую, более интересную жизнь. Молодой человек завёл знакомства с самыми выдающимися деятелями искусства своего времени. Общаясь с ними, он, как это ни странно, окончательно забыл о желании стать художником и находился в поисках своего истинного пути. Неизвестно, чем бы они завершились, если бы не предложение его друга Жака Бонжака занять пост директора картинной галереи, на которое Кристиан с удовольствием откликнулся. В галерее выставлялись уже известные и ещё только начинающие художники: Фрэнсис Роуз, Отто Дикс, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и многие другие. Всё складывалось благополучно. Казалось, что эта должность создана для Диора, но из-за бушующего экономического кризиса дела друзей пошли очень плохо. В 1932 году некогда успешный бизнес пришлось закрыть. В одночасье Кристиан остался без работы. Родные не могли ему ничем помочь. Мать молодого человека умерла от рака, отец разорился и тяжело заболел туберкулёзом, дом в Гранвиле больше не принадлежал семейству. В течение нескольких лет Диор вёл полунищенское существование и тоже заболел туберкулёзом. Лишь в 1935 году удача снова улыбнулась ему.

На пути к славе

После нескольких лет безработицы, апатии и борьбы с болезнью Диор нашёл приют у своего друга Жана Озенна, талантливого рисовальщика модных эскизов. Глядя на него, будущий модельер создал свои первые наброски шляпок и костюмов. Сначала Диор делал их для собственного удовольствия и лишь затем начал продавать. В 1938 году работы Кристиана заметил известный модельер Роберт Пиге и захотел предложить молодому таланту сотрудничество, но Вторая мировая война отсрочила триумф Диора. Будущий кутюрье ушёл в армию и служил на юге Франции.

Возвращение к работе стало возможным лишь в 1941 году. На этот раз Кристиана охотно приняли в модный дом к Люсьену Лелонгу. Именно там 36-летний Диор освоил ремесло и технологию, однако настоящая слава пришла к нему только через несколько лет — уже в освобождённой от немцев Франции.

Работая у Люсьена Лелонга, Диор получил предложение встретиться с преуспевающим промышленником послевоенного времени Марселем Буссаком, который хотел предложить ему должность художественного директора дома моды Philippe et Gaston. Во время встречи Диор отказался от приготовленного для него поста и впервые озвучил идею создания собственного дома моды, которая нашла поддержку у Буссака. «Всё будет новым, начиная с атмосферы и персонала и заканчивая мебелью и помещением», — говорил окрылённый идеей Кристиан, и он не обманул ожиданий своего инвестора.

В декабре 1946 года Дом моды Диор открыл свои двери первым посетителям по адресу авеню Монтень 30. По задумке модельера, предметы интерьера в особняке не должны были отвлекать гостей от демонстрирующихся коллекций. Напротив, они призваны были служить их элегантным обрамлением. Уже в 1948 году Кристиан понял, что масштабы его империи стремительно растут, и приспособил для работы даже бывшую конюшню — пришлось надстроить над ней несколько этажей. В 1949 году Кристиан Диор берёт в аренду соседние здания по улице Франсуа I. Спустя всего лишь семь лет после открытия бизнес Диора уже занимал пять зданий, насчитывал двадцать восемь ателье и более тысячи сотрудников. Кутюрье создал настоящий храм моды.

Революция от Диор

Первая коллекция Диора произвела настоящую революцию. Весной 1947 года облик женщин навсегда изменился, ведь кутюрье вернул прекрасному полу потерянные за годы войны лёгкость, изящество и женственность. Ещё в детстве Кристиан заметил, что несмотря на все тяготы жизни дамы всегда хотят выглядеть привлекательно. Новый стиль, разработанный его модным домом, получил название New Look. Символом коллекции стал костюм Bar: жакет из шёлковой материи кремового цвета с закруглёнными басками, чётко облегающий силуэт, пышная чёрная плиссированная юбка и небольшая шляпка. Однако хвалебные речи в адрес Диора часто звучали вперемешку с критикой феминисток и людей, считающих невозможным возвращение к роскоши в непростое для Франции время.

И всё же положительных отзывов было намного больше. Первый показ модного дома понравился большинству успешных женщин того времени, среди которых была Марлен Дитрих. Позднее актриса станет не только клиенткой, но и подругой и даже соседкой великого кутюрье по авеню Монтень.

Постепенно имя Диора становится синонимом роскоши, модельер начинает выпускать не только линии одежды, но и ароматы, обувь, меха, аксессуары. Товарооборот его модной империи составлял примерно $20 миллионов долларов в год — огромные в то время деньги.

10 лет успеха

Кристиан Диор прошёл лишения и нищету, взобрался на вершину успеха, но пробыл там всего 10 лет. 24 октября 1957 года модельер внезапно скончался от сердечного приступа в Италии в возрасте 52 лет. Потеряв своего создателя, великая империя долго не могла найти достойную замену. Был период, когда популярность и авторитет дома моды так сильно упали, что показы коллекций проходили в полупустых залах. Ситуацию спас бизнесмен Бернар Арно, который купил фирму в 1984 году.

Второе дыхание модный дом получил, когда пост главного модельера занял Джанфранко Ферре. Его первая коллекция вернула на подиум утраченную и знаменитую на весь мир изысканность от Диор. После Ферре эта должность принадлежала Джону Гальяно, а с 2011 года у руля компании находится Раф Симонс. 9 июля 2013 года именно он организовал показ женской коллекции бренда на Красной площади в Москве.

Сегодня последователи легендарного кутюрье бережно сохраняют его традиции, но при этом не боятся экспериментировать со стилем, так же, как когда-то это делал сам Диор, создав свой New Look и воплотив в жизнь образ изысканной женщины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector