История успеха Yamaha

История марки Yamaha

Японская компания Yamaha Motor — известнейший в мире производитель мотоциклов со штаб-квартирой в городе Ивата. В ее модельную линейку входят спортивные мотоциклы, круизеры, кроссовые байки, стритфайтеры, мотоциклы класса спорт-турист. Yamaha занимает второе место по объемам производства среди японских изготовителей мотоциклов после Honda Motor Company. Ее байки ценят во всем мире благодаря прекрасной управляемости, надежности и оригинальному дизайну.

Кроме мотоциклов компания производит скутеры, моторизованные велосипеды, лодки, гидроциклы, катера, лодочные моторы, вездеходы, двигатели, электрические генераторы, водяные насосы, снегоходы, беспилотные вертолеты, электрические силовые агрегаты для инвалидных колясок и снаряжение. Первоначально она входила в состав Yamaha Corporation, крупнейшего производителя музыкальных инструментов.

Основатель Yamaha Corporation, Тарагучи Ямаха, родился в семье астронома. С детства он пристрастился к изучению устройства механизмов и учился часовому мастерству. Талантливый часовщик, Ямаха со временем начал получать заказы не только на ремонт часов и хронометров, но и сложного медицинского оборудования. Через некоторое время его попросили отремонтировать язычковый орган. Увлеченный своей работой, Ямаха во всех подробностях изучил строение инструмента и решил создать собственный аналог. После первой неудачной попытки он становится слушателем в Институте музыкальных исследований, серьезно изучает музыкальную теорию и методы настройки инструментов. Упорный труд приносит плоды, и Ямаха начинает изготавливать музыкальные инструменты, создав в 1889 году фирму Yamaha Organ Works.

В 1897 году он основывает компанию Nippon Gakki, логотипом которой выбраны три камертона и фигура китайского феникса. Уже в 1890 году она становится самым крупным производителем музыкальных инструментов в мире.

В 1916 году Тарагучи Ямаха умирает, однако основанное им дело продолжает жить под управлением избираемых президентов компании.

Во время Второй мировой войны Nippon Gakki, как предприятие искусно владеющие мастерством деревообработки, было перепрофилировано на выпуск продукции для военных нужд. Ею стали не музыкальные инструменты, а деревянные пропеллеры для военных самолетов. После войны японская экономика находится в упадке, производители самолетов перешли на использование металлических пропеллеров, а обедневшее население не проявляет большого интереса к музыкальным инструментам. Руководство компании ищет способы диверсифицировать производство. Так начинается история Yamaha Motor Company, которая отделилась от головной компании, чтобы выпускать мотоциклы.

Стоит отметить, что к середине 1950-х годов, когда Yamaha решила заняться выпуском мототехники, на японском рынке вели конкурентную борьбу около 150 производителей мотоциклов. Лидером среди них, конечно, была Honda Motor Company, руководитель которой, Соичиро Хонда, купил у Yamaha свое пианино.

Отдел по производству мотоциклов компании Yamaha был основан 1 июня 1955 года. Компания насчитывала 274 сотрудника, 30 миллионов иен стартового капитала и предприятие с ежемесячным объемом выпуска в 200 единиц. Оглядываясь назад, Джениши Каваками, тогдашний президент Nippon Gakki, вспоминал, что в период основания Yamaha Motor Company его компания чувствовала некую финансовую свободу, а он ощущал потребность расширить область бизнеса. Среди альтернатив музыкальным инструментам было производство швейных машинок, автозапчастей, трехколесных грузовых автомобилей, скутеров и мотоциклов. Джениши Каваками не хотел выходить на незнакомый рынок, не получив достаточно знаний, поэтому он вместе с менеджерами и главными инженерами неоднократно посещал США и Германию, прежде чем приступить к разработке первого 125-кубового мотоцикла.

«Если вы собираетесь сделать что-то, то делайте лучшее, что возможно» — таким был девиз разработчиков первого мотоцикла Yamaha. После 10 месяцев проектирования была создана первая модель — Yamaha YA-1, называемая также «Красной стрекозой». Она во многом напоминала немецкий мотоцикл DKW RT125, однако превосходила его по техническим характеристикам. Так, вместо трехступенчатой коробки передач в японском мотоцикле использовалась четырехступенчатая. Модель оснащалась 125-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 5,6 л.с. с воздушным охлаждением. Чтобы его качество соответствовало требованиям самого высокого класса, YA-1 прошел через беспрецедентный тест на выносливость, преодолев 10 000 км.

В январе 1955 года началось серийное производство YA-1. В том же году Yamaha приняла участие в двух крупнейших гоночных мероприятиях Японии — подъеме на гору Фудзи и на вулкан Асама. «Красная стрекоза» одержала победу в обеих гонках в классе 125 куб. см, опередив Honda. Это обеспечило громкий дебют мотоцикла на внутреннем рынке. За первый год было выпущено около 200 мотоциклов этой модели.

Yamaha YA-1 (1955–1958 год)

Yamaha стала конкурировать на международном уровне в 1956 году, когда приняла участие в Гран-при Каталины в США с YA-1, финишировавшем шестым. В этом же году модель была усовершенствована, и появилась YA-2 с 6,8-сильным мотором.

Наряду с YA-2 выходит вторая модель Yamaha — YC1, укомплектованная одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 175 куб. см. Его гоночная версия с 20-сильным двигателем стала победителем гонки на вулкане Асама.

1956 год знаменателен также слиянием Yamaha и крупнейшего научно-исследовательского института Японии — Hamamatsu. Теперь производитель мотоциклов не собирается копировать удачные модели конкурентов, а намерен самостоятельно заниматься проектированием.

В 1957 году появляется YD-1. Этот мотоцикл комплектуется двухцилиндровым 250-кубовым мотором мощностью 14 л.с., который работает в паре с четырехступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оснащен маятниковой задней подвеской и хребтовой рамой. Однако дерзкий вызов тогдашнему японскому лидеру, Honda Motor, стоил компании дорого. Амбициозная модель YD-1 имела ряд конструкторских недочетов и принесла фирме несчетное количество рекламаций. Всего за один год доля Yamaha на моторынке Японии сократилась с 13 до 3%. Чтобы удержаться на плаву руководство решается на отзыв всех мотоциклов и замену дефектных деталей.

Yamaha YD-1 (1957 год)

Поработав над недочетами YD-1, мотопроизводитель выпускает улучшенную версию модели YDS-1, которая комплектуется уже пятиступенчатой коробкой передач и двойной трубчатой рамой. Параллельно выходят мопед MF-1 и мотороллер SC-1. Обе новинки были неудачными, и руководство Yamaha Corporation на некоторое время замораживает новые разработки мотоциклов. Это могло бы навсегда похоронить мотобизнес компании, если бы не оглушительный успех ее мотоциклов среди спортсменов и на зарубежных рынках.

YDS-1, укомплектованный двумя карбюраторами, выдавал 22 л.с. и не имел равных на трассе. В 1958 году официальные продажи Yamaha стартуют в США. С 1960 года производитель отказывается от услуг независимых дилеров и самостоятельно выходит на американский рынок.

Начало 1960-х в истории марки Yamaha отмечено громкими победами на международных соревнованиях и ростом популярности во всем мире. Уже в 1960 году выпуск мотоциклов возрастает на 600%, до 138 000 единиц. Рецессия в японской экономике стимулирует развитие экспорта, которому способствует период расцвета в США. Если в 1962 году Yamaha продала на зарубежных рынках 12 000 мотоциклов, то в 1964-м — уже 87 000.

Участие в мотогонках для японских производителей, и Yamaha в частности, было решающим. Матерые американские и европейские компании не ожидали увидеть столь серьезных конкурентов, поскольку всегда воспринимали японские мотоциклы как плагиат. После первых побед японцев федерация мотоспорта ввела новое правило: к гонкам допускаются только построенные на базе серийных мотоциклы. В то время «японцы», созданные для соревнований, не имели ничего общего с дорожными мотоциклами. Но «большая четверка» (Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki) дала достойный отпор: спортивные мотоциклы стали на конвейер, захватив лидерство не только в мотоспорте, но и среди гражданских мотоциклов.

В 1963 году Yamaha внедряет систему Autolube, предусматривающую дозированную подачу масла к гильзам цилиндров и основным подшипникам с помощью насоса. До этого необходимость смешивания топлива и масла была одним из самых существенных недостатков двухтактных двигателей.
Начиная с середины 1960-х, марка наращивает производственную базу за рубежом. В 1966 году открывается завод в Сиаме, который работает на удовлетворение потребностей рынка Юго-Восточной Азии. Затем международная экспансия продолжается в Мексике, Бразилии и Нидерландах. Компания производит мотоциклы, развивает дилерскую сеть и проводит обслуживание с учетом потребностей локальных рынков. Такую политику она исповедует по сей день.

В этом же году Toyota и Yamaha объединяются для производства спортивного автомобиля Toyota 2000 GT. Он вышел ограниченным тиражом, а его характеристики были по тем временам впечатляющими. Задачей Yamaha в этом проекте была разработка двухлитрового шестицилиндрового двигателя с двойным верхним распредвалом. Этот опыт инженеры затем успешно применяли при создании собственных четырехтактных моторов высокой мощности для мотоциклов.

В 1968 году Yamaha представляет модель DT-1. Для рынка это была абсолютная новинка, подобных которой не было. Мотоцикл стал первым в скоро набравшем популярность классе «Эндуро». Он покорил все континенты и особенно прижился в США, благодаря своей универсальности: он одинаково хорошо справлялся с любыми дорогами и бездорожьем. Yamaha DT-1 комплектовался двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 250 куб. см. При 6000 об./мин. он развивал 18 л.с. и работал в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того, модель могла похвастаться большим дорожным просветом, малым весом (112 кг) и длинноходными подвесками.

Читать еще:  Закон и Форекс в 2018 году, или Перспективы Форекс-брокеров

Yamaha DT-1 (1968–1985 год)

В этом же году вышел в свет первый мотоцикл марки с четырехтактным двигателем — XS-1. Он оснащался 650-кубовым мотором, отличался крупными размерами и высокой мощностью, напоминая маститые британские байки Triumph Bonneville и BSA Gold Star. Именно Yamaha возглавила модное направление, превозносящее современные байки, стилизованные под большие европейские мотоциклы 50–60-х годов.

Yamaha XS-1 (1968–1985 год)

В 1969 году возле главного завода в Ивата Yamaha строит полноразмерную трассу. В 1970 году производится 574 000 мотоциклов, 60% из которых экспортируется.

В 70-х годах моторизированный мир страдал от топливного кризиса, а производители искали изящные решения, подгоняя технические характеристики мотоциклов под нужды рынка. В это время на плаву оказались байки с четырехтактными моторами, которые отличались высокой экономичностью.

В 1975 году появляется несколько новинок, которые стали родоначальниками семейств мотоциклов. XS 360 комплектовался рядным двухцилиндровым двигателем объемом 358 куб. см и мощностью 34 л.с., который агрегатировался с шестиступенчатой трансмиссией. Затем появился XS 250 с 250-кубовым мотором, развивающим 27 л.с. XT 500 был мотоциклом двойного назначения класса «Эндуро» с четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 499 куб. см и мощностью 30 л.с. В 1979 году он станет победителем в ралли Париж-Дакар.

Yamaha XT 500 (1976–1981 год)

В 1977 году образовывается новое подразделение Yamaha Motor Corporation USA, которое будет продвигать мотоциклы марки на американском рынке. В этом же году выходит дорожник Yamaha SR и экономичный скутер Passol, который на долгие годы закрепит интерес публики к подобным транспортным средствам.

В 1978 году появляется первый мотоцикл с рядным четырехцилиндровым мотором XS1100. На его основе позднее создавались все рядные мотоциклы марки, которые мы знаем. Он комплектовался 95-сильным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и оснащался карданным валом.

Yamaha XS1100 (1978–1981 год)

Через два года выпускается первый мотоцикл Yamaha с классическим V-образным двигателем с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением — Yamaha Virago 750. Он стал одним из самых популярных во всем мире круизеров и в разнообразных модификациях выпускался 17 лет.

Yamaha Virago 750 (1981–1998 год)

В 1980-х годах производители мотоциклов отходят от тенденции создания универсальных байков в пользу нишевых.

В 1985 году появляется FZ750 с инновационным 750-кубовым четырехтактным рядным четырехцилиндровым мотором, производство которого продолжалось до 1991 года. Он считается одним из лучших мотоциклов Yamaha, благодаря использованию генератора переменного тока, расположенного позади цилиндров, чтобы уменьшить ширину двигателей для лучшего клиренса.

Yamaha FZ750 (1985–1991 год)

Выпущенный в 1992 году туристский мотоцикл GTS 1000 стал технологическим прорывом для марки. Он получил раму в виде буквы «омега», рычажную переднюю вилку с раздельными механизмами управления и подрессоривания, четырехцилиндровый двигатель объемом 1002 куб. см и мощностью 100 л.с.

Выпущенный в 1997 году YZ 400F впервые после долгого перерыва вернул лавры победителя мирового первенства по мотокроссу четырехтактному мотору.

В 1998 году был представлен спортбайк YZF-R1, ставший эталонным для своего класса. Он оснащался компактным шасси, которое обеспечивало мотоциклу массу всего 177 кг, и четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см и мощностью 150 л.с.

Yamaha YZF-R1 (выпускается с 1998 года)

В 2002 году эта модель была усовершенствована и получила электронный впрыск топлива. В 2007-м мотоцикл оснащается фирменной системой контроля работы мотора YCC-T.

С 2005 года японский производитель мотоциклов начинает осваивать российский рынок. В апреле создается компания Yamaha Motor CIS, как официальный эксклюзивный дистрибьютор. Первоочередной задачей ставится создание разветвленной дилерской сети с представительствами во всех регионах.

Мотоциклы Yamaha сразу же вызывают интерес у российских мотолюбителей. Начинают образовываться клубы поклонников марки или отдельных ее моделей. Самыми продаваемыми мотоциклами Yamaha в России являются YBR125 и YZF-R1.

В 2011 году выходит конкурент немецкого BMW GS1200R, первый мотоцикл марки класса туристический эндуро — Super Tenere. Через два года появляются новинки МТ-09 и Star Bolt.

Сейчас Yamaha Motor по объемам производства уступает только своему неизменному сопернику — Honda. Ее предприятия представлены более чем в 45 странах. На них занято более 100 000 человек. Компания развивается во многих направлениях, тем не менее оставаясь верной своей первоначальной страсти — мотоциклам.

Yamaha: история бренда

Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой…

Становление бренда Yamaha

А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.

Министерство образования Японии, заинтересованное развитием связей с Западом, оплатило Торакусу Ямахе поездку в США в 1899 году для изучения производства пианино в Америке. В 1900 году компания выпустила первое пианино в Японии, в 1902 году — рояль, а уже в 1904 году пианино и орган Yamaha стали обладателями Гран-при на международной выставке в Сент-Луисе. С тех пор пианино и рояли Yamaha предпочитают ведущие музыканты мира, они звучат на самых престижных международных конкурсах, фестивалях. Святослав Рихтер сказал, что только «действительно великий рояль … позволяет Вам выразить глубокие эмоции перед аудиторией. Именно YAMAHA создаёт такие рояли. В них заложена невероятная смесь эмоций, отзывчивости и технического совершенства. И поэтому я люблю YAMAHA». Кстати, знаменитый концертный рояль Yamaha CFIIIS был разработан с участием Святослава Рихтера.

Развитие компании с Кайчи Каваками

В 1914 году из-за сокращения продаж немецких гармоник Yamaha создает свою губную гармонику и начинает ее экспортировать. В 1920 году в компании работало около 1000 человек, компания производила 10000 органов и 1200 пианино в год. В 1922 году пожар уничтожил заводы в Хамамацу и Накасаве, в следующем году от землетрясения пострадал Токийский офис компании, и она была близка к банкротству. Но в 1927 году руководство компанией было доверено талантливому менеджеру Кайчи Каваками, он реорганизовал кампанию, уменьшил цену на продукцию, и в течение 18 месяцев выплатил половину долгов компании. Он много работал над улучшением качества инструментов и в 1930 году открыл акустическую лабораторию и исследовательский центр, а также нанял специалистов известной немецкой марки Bechstein. Под управлением Каваками на рынке были представлены недорогие аккордеоны и гитары.

Послевоенное развитие производства

Во время второй мировой войны производство музыкальных инструментов было временно приостановлено. Однако после войны благодаря финансовой помощи из США производство гармоник и ксилофонов было восстановлено в течение двух месяцев после получения средств. Полгода потребовалось для восстановления органов, аккордеонов, труб и гитар. С 1947 года возобновлен экспорт гармоник. Компания стала производить металлические рамы для пианино, и в течение трех лет было восстановлено производство пианино. В 1947 году был произведен первый звуковой фонограф.

Yamaha Music School

С 1948 года в школах Японии обязательным является музыкальное образование детей. Это дает новый толчок развитию бизнеса Yamaha. В 1954 году открываются музыкальные школы Yamaha, они занимаются популяризацией музыки. Для разных возрастных групп детей, включая детей раннего возраста, разрабатываются свои методики. Спустя 10 лет, в 1964 году, первая музыкальная школа Yamaha появляется в США. Этому предшествует открытие своего представительства в Лос-Анджелесе. Сейчас система музыкального образования детей и подростков YAMAHA MUSIC SCHOOL существует во многих странах мира.

Читать еще:  История успеха компании Dell Computer

Yamaha Music Foundation

В 1966 году основан фонд Yamaha Music Foundation. Он проводит международные конкурсы Junior Original Concert, первый такой концерт состоялся в 1971 году в Японии, в 1973 году – в Западной Германии. Этим фондом проводится также Международный фестиваль Electone, представляющий молодые таланты, которые используют в своем творчестве новейшие технологии. Работа Yamaha над развитием музыкального образования помогает дальнейшему росту бизнеса. Внутренний рынок стремительно растет: количество продаж пианино увеличивается с 24000 в 1960 году до 100000 в 1966. Yamaha становится наибольшим производителем фортепиано в мире.

Расширение производства и совершенствование технологий, 1970-е гг.

Yamaha лидирует в разработке новых концепций музыкальных инструментов, согласно возрастающими требованиями рынка впервые создает дисклавир, тихие фортепиано, тихие духовые и ударные инструменты. В 1973 году Yamaha выпускает первую модель фортепиано серии Silent, позволяющее отключить звук и прослушивать исполнение в стереонаушниках. Рояли Дисклавир дают возможность использовать современные возможности настройки при работе с произведениями для фортепиано, написанными в давние времена. Современные цифровые рояли ГранТач сочетают традиционную клавиатуру инструмента и его механику с электронной технологией, что позволяет создать инструмент минимальных размеров и веса, а также отключать звук. В 2008 году корпорация Yamaha приобретает известнейшую в мире европейскую фортепианную марку Bösendorfer, славящуюся уникальным классическим звучанием.

В восьмидесятых годах компания сосредоточилась над развитием электронных и цифровых компонентов. Синтезатор Yamaha CS-80 выпускался с 1976-го по 79-й годы. Это один из первых полифонических синтезаторов, предоставляющих музыканту большие возможности по наложению звуков. Полюбивший именно этот синтезатор греческий композитор Вангелис сравнивал его с симфоническим оркестром. Его знаменитый альбом «Bladerunner» («Бегущий по лезвию бритвы») своим звучанием обязан именно синтезатору CS-80. Майкл Джексон тоже записал свой альбома «Thriller» с использованием этого синтезатора. В 1983 году был выпущен первый цифровой синтезатор DX-7, он побил все рекорды продаж синтезаторов.

Yamaha — мировой производитель

Сегодня Yamaha — единственная в мире компания, производящая практически все музыкальные инструменты – клавишные, ударные и духовые, гитары, синтезаторы, тон-генераторы и сэмплеры. Они известны безупречностью звука, надежностью, легкостью использования и относительно невысокой ценой. Yamaha производит также профессиональное звуковое оборудование высокого класса.

Логотип компании Yamaha – заключенные в круг три скрещенных камертона, цвет — фиолетовый. Само название Yamaha — в асимметричном шрифте. Для разграничения логотип компании Yamaha Motor — красного цвета, шрифт симметричный. В 1898 году на логотипе созданной тогда компании Nippon Gakki Co. была изображена птица феникс с камертоном в клюве. В 1927 году птица пропала, зато камертонов стало три. С тех пор три скрещенных камертона всегда присутствуют в логотипе и символизируют три основы бизнеса компании — технологии, производство и продажи. Они символизируют также музыку, качество звучания и одновременно динамику развития. Именно она помогла корпорации Yamaha очень быстро завоевать всемирное признание.

Вас могут заинтересовать следующие статьи

14 февраля 2020г. — Джем в честь Дня влюбленных (ударный)

31 января 2020г. — Джем стилей панк и ска (гитарный)

История мотоциклов Ямаха

Корпорация “Yamaha” стала крупнейшим производителем мототехники в мире не сразу. Первые мотоциклы ямаха были простыми и недорогими. Это сегодня из цехов этого старейшего концерна выкатываются стремительные и проверенные стрит-файтеры, спортивно-туристические мотоциклы, круизеры, спортивные и кроссовые байки. На сегодняшний день по доле в мировом рынке и размахам производства концерн “Yamaha” сдает позиции своему единственному конкуренту, другому японскому производителю – фирме “Honda”.

Торакусу Ямаха

В 1851 году родился учредитель корпорации, в честь которого она и названа, – Торакусу Ямаха. Заинтересовался механикой он с раннего детства, ему нравилось чинить, и оттого никто не удивился, когда он начал учиться в Нагасаки у мастера по ремонту часов. Позднее он занимался обслуживанием часов, хронометров и даже непростой медицинской техники. Один раз ему поручили починить орган, так Торакусу не растерялся, он основательно освоил и устройство прибора, и музыкальную теорию. Впоследствии Торакусу Ямаха окончательно убедился в правильности своего выбора дальнейшей профессии.

Фирма Ямахи “Nippon Gakki Co”

В 1887 году Т. Ямаха принимает важнейшее решение в своей жизни – открывает предприятие “Nippon Gakki Co”, в переводе на русский это значит “Японские музыкальные приборы”. Из названия следует, что основное направление корпорации – изготовление музыкальных инструментов высокого качества. Хотя сегодня “Ямаха” известна, как крупнейший производитель мотоциклов, ее логотип остался такой же – изображение 3 скрещенных камертонов. В 1987 году ровно через век со дня создания фирмы “Nippon Gakki Co” она была переименована в привычную слуху “Yamaha”.
В 1890 году “Ямаха” превращается в гигантскую мировую корпорацию, выпускающую музыкальные приборы. В 1902 году предприятие начинает производить первые рояли.
В 1916 году основатель “Ямахи” скончался.
В 1955 году концерн во главе с руководителем Джениши Каваками, понимающим что Японии в послевоенное время необходимее доступные средства передвижения нежели музыкальные приборы, являет свету своего первого “железного коня” “YA-1”. Его прозвали “Красная стрекоза”, представляет он собой небольшой байк с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объемом 125 кубов. Данная модель принесла колоссальное признание корпорации, поэтому решили открыть дочернюю компанию, производящую мототехнику, – “Yamaha Motor”.

Yamaha YA-1

В 1957 году предприятием сконструирован байк помощнее – “Yamaha – YD-1” с 2-хцилиндровым двигателем объемом 250 кубиков, очень напоминающий германский Adler, его улучшенную модель.

Yamaha YD-1

В 1958 году корпорация “Yamaha” начинает сотрудничество с дилером из Америки “Cooper Motors”, на рынок США поставляют байки “YD-1” и “MF-1”. Последний являет собой мотоцикл с одноцилиндровым 2-хтактным двигателем объемом 50 кубов.
В 1959 году на свет выходит “YDS-1”, усовершенствованная версия “YD-1”, ставшая на 2 десятилетия эталоном спортбайка с 2-хтактным 2-хцилиндровым мотором. От своих предшественников, имевших штампованную раму, мотоцикл “YDS-1” отличался наличием трубчатой двойной рамы.
В 1960 году концерн “Ямаха” реализует свою мототехнику на рынке Америки, отказавшись от посреднических услуг.
В 1964 году в первый раз на ямахе одержана победа на чемпионате мира в классе 250 кубиков гонщиком Филом Ридом.
В 1966 году большим спросом у американцев начинает пользоваться “Yamaha YDS-3”, первый из дорожных байков концерна.

Yamaha YD-3

В 1967 году предприятие изготавливает байк для гонок “Yamaha TD1C 250”, вытеснивший из соревнований “Grand Prix” на некоторый период мототехнику с 4-хтактными двигателями.

Yamaha TD1C

В 1968 году корпорацией изготовлен байк “Yamaha DT-1 Enduro”, более легкий и доступный по сравнению со своими предшественниками.

Yamaha DT-1 Enduro

1970 год памятен концерну тем, что произведен мотоцикл “Yamaha XS-1”, имеющий 4-тактный двигатель.

Yamaha XS-1

В 1973 году предприятие представляет спортбайк “Yamaha RD350”, имеющий 2-хцилиндровый 35-сильный двигатель, охлаждаемый воздухом.

Yamaha RD350

В 1975 году корпорация впервые производит кроссовый байк с 1 амортизатором сзади. В первый раз на ямахе в классе 500 кубов выигрывает чемпионат мира мотогонщик Джакомо Агостини.
1976 год знаменит выпуском байка-легенды “Yamaha XT500”, на нем несколько раз выиграют ралли “Париж-Дакар”.

Yamaha XT500

В 1977 году основана “Yamaha Motor Corporation” – дочерняя организация в США, её главной целью является продвижение мототехники “Ямахи” у американцев.
В 1978 году концерн попытался создать мотоцикл для путешественников – “Yamaha XS650 Special”. Произведен байк “Yamaha XS1100” с карданной передачей и 4-хцилиндровым мотором.

Yamaha XS650 Special

В 1979 году мототранспорт “Ямаха” с 4-хтактным двигателем в первый раз оснащается созданной корпорацией системой контроля подачи топлива.
В 1981 году концерн произвел круизер “Yamaha Virago 750”, оборудованный 2-хцилиндровым двигателем V-образной схемы, охлаждаемым воздухом.

Yamaha Virago 750

В 1984 году впервые был разработан пятиклапанный одноцилиндровый двигатель, его поставили на “Yamaha FZ750”. Произведен также мотоцикл “Yamaha RZV500” с 2-хтактным 4-хцилиндровым V-образным мотором, охлаждаемым жидкостью, уступающий практически во всем другим моделям ввиду большой массы.

Yamaha RZV500

В 1985 году выпущен дрэгстер “V-Max 1200” с сверхмощным 145-сильным мотором, задающий новомодную тенденцию в мотомире.

Yamaha V-Max 1200

В 1987 году концерном “Ямаха” создана выхлопная система EXUP, в которой имеется особенный клапан, позволяющий настраивать службу системы выхлопа и мощность двигателя. Этой системой оснащаются 4-хтактные моторы.
В 1989 году корпорация реализует мотоцикл “Yamaha FZR750R”, составивший солидную конкуренцию “джиксерам”.

Yamaha FZR750R

1990 год – очередной триумф на ямахе на чемпионате мира в классе 500 кубиков, принесенный гонщиком Вэйном Рэйни.
В 1991 году на чемпионате “AMA Superbike Championship” пальма первенства оказалась в руках у Томаса Стивенса, гонявшим на ямахе. Концерн запускает в обращение спортивно-туристический мотоцикл “Yamaha FJ1200A” с установленной на него антиблокировочной тормозной системой.

Читать еще:  Дополнительное соглашение об изменении оклада

Yamaha FJ1200A

В 1993 году разработан мотоцикл “Yamaha GTC1000”, его дизайн оказался полностью в руках у Джеймса Паркера. Основными отличительными чертами этой модели были управление передним колесом через рычажную систему и впрыск топлива, осуществляемый электронно. Но данные плюсы никто не оценил, да и цена такого ямаха мото была далеко не доступной.
В 1996 году “Ямаха” производит первый байк линейки Star, в дальнейшем они производились для американцев. Концерн создает мотоцикл “Yamaha Royal Star” с V-образным 4-хцилиндровым 1300-кубовым мотором.

Yamaha Royal Star

1998 год – одновременно разработаны 2 модели, совершившие реальный переворот: кросс-байк “Yamaha YZ400F”, который закрыл дорогу конкурентам с 2-хтактными двигателями, и “Yamaha YZF-R1” – один из ярчайших спортивных байков корпорации.

Yamaha YZ400F

В 1999 году запускают в обращение гоночный байк “Yamaha YZF-R6”.

Yamaha YZF-R6

В 2002 году корпорация производит модифицированный байк “Yamaha YZF-R1” с электронной системой впрыска топлива.

Yamaha YZF-R1

2004-2005 годы – очередные первые места на мото ямахи, занимаемые Валентино Росси на чемпионате мира MotoGP.
В 2006 году байк “Yamaha YZF-R6” оснащается созданной концерном системой контроля работы мотора YCC-T.
В 2007 году на лидера спортбайков корпорации – “Yamaha YZF-R1” вместе с проскальзывающим сцеплением ставится также система YCC-T. На версии этого байка для гонок Нори Хага занимает 2-ю позицию на чемпионате WSBK.

Yamaha R1

В 2009 году радикальные изменения произошли в круизере “V-Maх”: он оснащен 1700-кубовым V-образным 4-хцилиндровым двигателем, выдающим 200 лошадиных сил.

Yamaha V-MAX 1700

В 2011 году корпорация “Ямаха” впервые производит “Super Tenere” – байк типа “туристический эндуро”, представляющий серьезную опасность в плане конкурентоспособности прославленному “BMW GS1200R”.

Yamaha Super Tenere

В 2013 году концерн стремительно набирает обороты, радуя новыми байками, такими как “Star Bolt” и “MT-09”.

Yamaha Star Bolt

Мотоциклы Ямаха и в настоящее время пользуются популярностью среди именитых мотогонщиков и любителей.

История мотоциклов Yamaha: часть первая.

Yamaha — мотоцикл, который создает музыку, что наполняет смыслом тот факт, что история Yamaha связана с музыкальными инструментами. От музыки до мотоциклов Yamaha всегда ставила в центр внимания красоту и конструкцию.

В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki Co. (дословный перевод — «японские музыкальные инструменты»), впоследствии в честь основателя она будет переименовала в Yamaha, но это произойдет спустя ровно 100 лет со дня основания — в 1987 году.

1890 год — Yamaha становится крупнейшим мировым производителем музыкальных инструментов.

1916 год — Торакусу Ямаха умирает.

1902 год, один из первых роялей Yamaha — до выпуска первого мотоцикла еще больше 50 лет

Первый мотоцикл Yamaha

Через несколько лет после окончания Второй Мировой войны президент компании Джениши Каваками (Genichi Kawakami) понимает, что восстанавливающейся после войны Японии доступный транспорт нужен куда больше, чем музыкальные инструменты. После нескольких лет подготовки компания выпускает свой первый мотоцикл YA-1. Модель YA-1 носила прозвище «Ака-tombo», что в переводе значит красная стрекоза, и принесла своим создателям настолько ошеломительный успех, что руководство компании 1 июля 1955 года решает основать дочернюю фирму, которая будет заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor. Обладая стартовым капиталом в 30 миллионов иен, 274 сотрудниками и фабрикой, способной производить 200 мотоциклов в месяц, молодая компания вступила на конкурентный рынок где уже существовало 150 производителей мотоциклов, конкурирующих друг с другом.

Yamaha YA-1 “Красная стрекоза”

1957 год — увидела свет вторая модель мотоцикла Yamaha YD-1

В отличие от YA-1 частично скопированного с немецкого мотоцикла, YD-1 полностью Японская разработка.Первый двухцилиндровый 250-кубовый мотоцикл, развивающий скорость до 110 кмч при мощности 15 лошадиных сил.

1958 год — начинаются продажи мотоциклов Yamaha в США независимым дилером Cooper Motors. На американский рынок поставляются две модели: YD-1 и MF-1 (мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым мотором, объемом 50 кубиков).

1959 год — появляется наиболее совершенная модификация модели YD-1 — YDS-1, которая в отличие от предшественника получила двойную трубчатую раму (у всех более ранних модификаций рама была штампованной). Yamaha YDS-1 становится образцом спортивного мотоцикла с двухтактным двухцилиндровым мотором на последующие два десятилетия.

1960 год — компания Yamaha отказывается от услуг посредников и начинает продавать свои мотоциклы на американском рынке самостоятельно.

1964 год — мотогонщик Фил Рид (Phil Read) впервые побеждает в классе 250 куб. см. мирового чемпионата на мотоцикле Yamaha.

1966 год — Yamaha YDS-3 становится первым дорожным мотоциклом компании, получившим признание у американских покупателей.

1967 год — выпущена гоночная модель Yamaha TD1C 250, которая на несколько лет вытеснила из гонок Grand Prix мотоциклы с четырехтактными моторами.

Yamaha TD1C 250

1968 год — выпущена модель Yamaha DT-1 Enduro, это был нужный мотоцикл в нужно время.

1970 год — Yamaha пошла на большой риск, вложив время и деньги в разработку своего первого мотоцикла XS-1 с четырехтактным двигателем. В США он получил название XS-650

Yamaha XS-1 или XS-650

1973 год — появился спортивный мотоцикл Yamaha RD350. Его рядный двухцилиндровый мотор имеет воздушное охлаждение, но при этом он выдает солидные 35 лошадиных сил.

1975 год — Yamaha выпускает свой самый первый кроссовый мотоцикл с одним амортизатором сзади. Гонщик Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) впервые побеждает на Yamaha мировой чемпионат по мотогонкам в классе 500 кубиков.

1976 год — выпущена легендарная модель Yamaha XT500, который через несколько лет победит в ралли Париж-Дакар.

1978 год — появилась модель Yamaha XS1100 с четырехцилиндровым двигателем и карданным валом.

1980 году Yamaha представила RZ 250 на Токийской международной выставке, его форма потрясла мир любителей мотоциклов.

1979 год — разработана первая фирменная система контроля подачи топлива. Ей стали оснащать мотоциклы с четырехтактными моторами.

1981 год — создан круизер Yamaha Virago 750, оснащенный V-образным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения.

Yamaha Virago 750

1984 год — появляется модель Yamaha RZV500 с двухтактным четырехцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. По сути это гражданская версия гоночного мотоцикла, но из-за своего чрезмерного веса она уступает конкурентам почти по всем параметрам.

В этом же году конструкторы компании разработали первый мотор с пятью клапанами на один цилиндр. Он был впервые установлен на модель FZ750.

1985 год — из ворот сборочного комплекса компании выезжает первый V-Max 1200. Его мощный 145-сильный мотор задает новый стандарт в мире мотоциклов.

Yamaha V-Max 1200

1987 год — Yamaha разрабатывает новую систему выхлопа EXUP, которой оснащаются 4-тактные двигатели. В ней установлен особый клапан, с помощью которого можно регулировать работы выхлопной системы и мощность мотора.

1989 год — Yamaha выпускает серьезного конкурента “джиксерам” — модель FZR750R

1990 год — Вэйн Рэйни (Wayne Rainey) побеждает в классе 500 куб. см. мирового чемпионата по мотогонкам на Yamaha. Это достижение он повторит в 91 и 92 годах.

1991 год — Томас Стивенс (Thomas Stevens) впервые одержал победу на Yamaha на чемпионате AMA Superbike Championship. Компания выпускает спортивно-туристическую модель Yamaha FJ1200A, на нее впервые устанавливается антиблокировочная система тормозов

1992 год — выход на рынок мотоцикла Yamaha XJ600S Diversion. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (61 л. с. при 8500 об/мин), с 2-клапанными головками цилиндров, установлен в замкнутую дуплексную раму из стальных труб. 6-ступенчатая коробка передач. Простые подвески не отягощены излишними регулировками. Стильную внешность машине придает полуобтекатель со встроенной прямоугольной фарой.

Yamaha XJ600S Diversion

1993 год — выпущена модель Yamaha GTC1000 над дизайном которой работал Джеймс Паркер (James Parker). Главными особенностями этого мотоцикла были электронный впрыск топлива и принципиально новое управление передним колесом через систему рычагов. Правда покупатели эти достоинства не оценили, тем более что цена мотоцикла была не самой низкой.

1996 год — Yamaha выпускает первую модель семейства Star, впоследствии они разрабатывались специально для американского рынка. Новинкой стал Yamaha Royal Star с V-образным 4-цилиндровым мотором объемом 1300 куб. см.

Yamaha Royal Star

1998 год — представлены сразу две новых модели, которым было суждено произвести настоящую революцию в своих сегментах: кроссовый мотоцикл Yamaha YZ400F, поставивший крест на конкурентах с двухтактными моторами, и Yamaha YZF-R1 — один из самых ярких спортбайков компании.

1999 год — появляется младший брат литрового YZF-R1 — модель Yamaha YZF-R6.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector