Как Марко Армент в одиночку зарабатывает миллионы на продаже приложений

Мобильные приложения растут количественно — что делать разработчикам?

Программист Марко Армент уверен, что приложений для смартфонов и планшетов стало больше, чем на самом деле нужно обычному пользователю.

Возьмём, к примеру, обычный среднестатистический iPad и посмотрим, сколько приложений там установлено и сколько из них используется. А как давно они обновлялись? А искал ли пользователь в последнее время что-то новенькое, раз уж в App Store такое разнообразие доступных приложений и игр на все случаи жизни? А сколько из установленных или найденных вами приложений совместимы с iOS 8 (особенно учитывая то, что новый iPhone вот-вот выйдет)?

Если вы ответили положительно на все приведённые выше вопросы, Марко Армент полагает, что вы — исключение из правил. Потому что большинство владельцев планшетов и смартфонов констатируют одно: обновляются уже установленные программы редко, а рынок переполнен таким количеством приложений, что App Store стагнирует.

Отчасти магазин приложений Apple сам по себе является причиной, по которой у рынка разработки и у владельцев мобильных гаджетов возникают проблемы. Состав ТОП-списков в каждой из категорий такой, что лишь на 0,02% соответствует ожиданиям и потребностям; а экосистема развивается таким образом, что новые приложения разрабатывают «чтобы попасть в ТОП», а не чтобы решить многие из действительно важных проблем пользователя. ТОП-списки приносят разработчикам, чьи приложения в них попали, немалые деньги за скачивание и рекламу в них. В погоне за успешными аналогами новые разработчики создают клоны, продвигают их за счёт спама и идут на всякие хитрости, лишь бы заполучить своё место в этом списке.

Со стороны Apple самым разумным шагом для улучшения качества приложений могла бы стать ликвидация ТОП-списков, если компания намерена и дальше увеличивать объёмы продаж iPad и усилить конкурентную разницу между своей мобильной iOS и Android в пользу первой.

Рынок приложений стал зрелой индустрией с развитыми активами и уровнем конкуренции. Даже в нишевых сферах начало расти противостояние между студиями и разработчиками-одиночками, и методы конкуренции зачастую далеки от этичных.

Несмотря на огромное количество приложений, которые появляются еженедельно, число инди-разработчиков, которые всё своё время посвящают созданию и продвижению iOS-приложений, по-прежнему невелико.

Ещё одна сфера, связанная с этим рынком, — консалтинг в сфере мобильных приложений. Разработка из уникального навыка превратилась в ремесло, а сами разработчики становятся подрядчиками.

Если «ренессанс» рынка инди-разработки и был связан на раннем этапе с появлениям экосистем и магазинов приложений, то теперь эта сфера постепенно возвращается к доминированию в ней крупных студий и компаний — отдельно взятый разработчик всё реже способен попасть в состав ТОП-списка.

Эксперты, которых опросил разработчик Марко Армент, крайне пессимистично настроены в отношении перспектив заработать на продаже приложений, если вы — разработчик-одиночка: выручка от приложений, сделанных даже самыми талантливыми энтузиастами, неуклонно идёт вниз. За прошедшие 10 лет индивидуальная разработка для различных мобильных платформ стала приносить зачастую даже меньше денег, чем до появления Apple App Store и Google Play. Вложения в маркетинг, сторителлинг, создание дополнительных каналов продвижения, общение со СМИ и профильными блогами — всё это затраты, которые слабо окупаются, или не окупаются вовсе. Такое положение дел отрицательно сказывается на качестве и стабильности работы приложений, при том, что стоимость гаджетов (таких, как iPhone и iPad) не склонна снижаться.

Проблемы наблюдаются во всех отраслях экономики (спад, сокращение кадров, падение цен, рост конкуренции и отказ покупателей от премиум-сегмента). Однако, в программной разработке никто не будет годами биться за право выпускать собственный продукт: инди-разработчики, потерпевшие неудачу, уходят в крупные студии или аутсорсинговые IT-компании. Те же, кто останутся и решат продолжать, должны будут, по мнению Марко Армента, осознать, что количеством больше нельзя «брать» рынок. Нужно работать над качеством и «изюминкой», которая сможет удержать платёжеспособную аудиторию.

Армент советует создавать небольшие приложения, которые отлично справляются с решением одной или нескольких задач. Задачи эти должны быть жизненно важны, а приложения — нести прикладной характер.

Ещё он советует обратить внимание на эффективность и стоимость создания новых приложений. Нет смысла создавать слишком сложные или многозадачные продукты для мобильных устройств, поскольку это может привести к удорожанию разработки и растягиванию сроков релиза. В этом плане возможности iOS 8 Армент оценивает крайне положительно за универсальные спецификации и сглаживание различий между версиями приложений для планшетов и смартфонов на этой ОС.

Новый вид МИЛЛИОНЕРА – РАЗРАБОТЧИК ПРИЛОЖЕНИЙ

Каждый день миллионы людей на Земле запускают на своих мобильных устройствах приложения. Это целая культура, развивающаяся в бешеном ритме. А разработчики этих приложений – это новые герои нашего времени, способные в одночасье стать миллиардерами, имея под рукой хорошую идею и пару компьютеров. При этом совершенно не обязательно пять лет сидеть за партой, чтобы начать программировать. Это как раз тот случай, когда все зависит от желания и практики.

Без таких приложений, как мобильные игры, дорожные карты, прогноз погоды, домашняя бухгалтерия, переводчики и многих других, современный человек уже просто не мыслит свою жизнь.

Специалисты по кадрам всего мира отмечают удачность идеи стать разработчиком приложений, ведь мобильный рынок показывает устойчивый динамичный рост. В США, например, уже 50% взрослого населения владеют смартфонами, а российский мобильный рынок считается одним из самых быстрорастущих.

Читать еще:  Как купить квартиру без обмана: советы покупателю квартиры

В магазине приложений компании Apple – App Store – сейчас немногим более 1 млн одобренных приложений. 413 тыс. из них разработаны специально для iPad или являются универсальными. У ближайшего конкурента, Google Play, в копилке 881 тыс. приложений. А ведь есть еще активно развивающийся Windows Store.

Кроме того, существует любопытный прогноз от HR-менеджеров: разработчики мобильных приложений для смартфонов и планшетов лет через 5-10 смогут переквалифицироваться в разработчиков приложений для роботов. По мнению экспертов, уже через 10 лет спрос на бытовых роботов может стать массовым.

Как разработчикам приложений удалось заработать свой «первый миллион»?

17-летний Ник Д’Алоисио, молодой программист из Великобритании стал самым юным хайтек-миллионером. Богатство свалилось на голову молодого британца, когда он продал свое приложение Summly американскому интернет-гиганту, компании Yahoo!, за сумму почти в 30 млн долларов США.

Приложение позволяет обладателям «яблочных» смартфонов «выжимать» главное из объемных текстов новостей. Фактически, сервис Summly сжимает любую новость до трех абзацев. Примечательно, что работу над приложением автор начал, когда ему было всего 15 лет, а научился программировать в 12.

Еще один пример успешной разработки – легендарная мобильная игра Flappy Bird, которую создал юный вьетнамец Нгуен Донг.

Flappy Bird – бесплатная игра для мобильных устройств, появившаяся в магазинах в мае 2013 года. Менее чем за год игру скачали более 50 миллионов раз. По данным СМИ, за счет встроенной рекламы игра приносила разработчику до 50 тысяч долларов в сутки, до тех пор, пока он не решил закрыть проект из-за излишней популярности.

Как признается Нгуен, приступить к разработке Flappy Bird его надоумила любимая игра с ракеткой для настольного тенниса, к центру которой привязан мячик. Он решил воплотить ее на мобильном устройстве. При создании «птички» автор провел небольшое исследование – начал смотреть вокруг, изучая, как люди обычно пользуются смартфонами. Нгуен решил сделать так, чтобы в Flappy Bird можно было играть одной рукой, а другой – держась за ручку в общественном транспорте. Его проект стал ярким представителем ниши простых игр, в которых пользователю не нужно сильно концентрироваться, а просто «убивать время», добираясь домой после трудного рабочего дня.

Игра выросла до топ 10 хит-парада продаж в США где-то в начале января 2014 года. Без продвижения, без плана, без какого-либо логичного объяснения, 17 января Flappy Bird стала самой популярной мобильной игрой.

Однако не ко всем мобильным разработчикам деньги приходят легко. Иногда нужно немного времени и терпения, чтобы добиться успеха. Примером тому служит история приложения Doodle Jump, которое сумело покорить только открывшийся тогда магазин App Store.

Ее создатели – братья-самоучки Игорь и Марко Пусеняк из Хорватии – много раз терпели поражение при ее разработке, но не сдавались. Они создавали свое первое приложение без посторонней помощи, самостоятельно изучая основы программирования.

«Много лет у нас была мечта сделать что-то вместе, – вспоминает Игорь. – Мы оба занимались программированием и все время думали о том, как объединить наши усилия для серьезного проекта. Помню, как я сказал: «Совсем скоро откроется App Store. Марко, давай поработаем вместе!»»

Самое удивительное, что одна из самых успешных в будущем игр для iPhone в день появления в магазине с треском провалилась. Тем не менее, братья продолжали работать над обновлениями, добавляя возможности, которые могли бы понравиться пользователям.

В середине июля 2009 года без каких-либо явных причин Doodle Jump начала карабкаться вверх в рейтингах. К августу игра заняла четвертую позицию в рейтингах. А в феврале она, наконец, заняла первую позицию в американском App Store. К 25 июня 2010 года было продано более 5 миллионов копий игры (которая вышла также для платформ Android и Blackberry).

Игорь Пусеняк напутствует новичков-разработчиков: «Думаю, что самое важное – это настойчивость. Многим кажется, что достаточно разработать приложение, и деньги тут же потекут рекой. Но это не происходит сразу. Для нас все началось задолго до открытия App Store. Мы работали с двенадцати лет, и развиваться в нужном направлении нам помогали наши знания».

Было бы желание

Для того чтобы заработать свой первый миллион, необходимо изучить основы программирования и начать создавать приложения. А помогут вам в этом специализированные программы, такие как, например, 1С-Битрикс: Мобильное приложение, Embarcadero Delphi XE5.Это простые для освоения среды разработки приложений для мобильных устройств на базе ОС Android и iOS. А также Adobe Flash Builder – программа, предназначенная для быстрой разработки многофункциональных межплатформенных интернет-приложений (RIA) с помощью открытой среды Flex.

Издание Lookatme.ru выяснило у известных девелоперов, с чего стоит начать новичкам в этом деле.

Так, Мэтт Томпсон, разработчик и дизайнер в Heroku, автор блога про Objective-C и Cocoa SHipster.com, автор многих Open Source проектов, считает:

«Лучший и единственный способ стать мобильным разработчиком – начать разрабатывать! Сейчас в Интернете столько вспомогательных ресурсов и программ, что освоить профессию просто, как никогда раньше. Начните с самого простого. Или я бы рекомендовал вообще начать с веб-разработки: HTML и CSS или jQuery, если вас тянет к приключениям. После того, как вы ознакомитесь с основами языка, начните читать коды успешных проектов на открытых ресурсах.

И еще один совет. Найдите или сами создайте локальное сообщество разработчиков со схожими интересами. Регулярно встречайтесь и обсуждайте свои проекты, проблемы и решения».

Другой эксперт, Сергей Шаповалов, разработчик приложений для iOS и OS X, кандидат физико-математических наук, cоздатель приложений Qik, Auto-Assistant, Moow и др., считает:

Читать еще:  Как грамотно реагировать на оскорбления

«Современные языки программирования, используемые для написания приложений под мобильные устройства, довольно просты. Освоить азы и написать свое первое приложение за месяц нетрудно. Можно начать штамповать простенькие игрушки, стандартные безликие бизнес-приложения и т. д., даже получать какую-то прибыль с их продаж. Примеров таких разработчиков и таких приложений море: и в App Store, и в Google Play таких программ, наверное, 9 из 10».

Таким образом, за специалистами в области разработки мобильных приложений – ближайшее будущее. А основное преимущество этого занятия в том, что не нужно никаких особых ресурсов, достаточно просто иметь хорошую идею и капельку удачи.

Прекратите нанимать работников. Как бизнесмены-одиночки зарабатывают миллионы

Для того, чтобы открыть дело, принято прописывать бизнес-план, арендовать офис и принимать на работу хотя бы пару человек. Но статистика доказывает, что отказ от этих пунктов приносит только лучшее.

С 2011 года в мире число предпринимателей-одиночек, достигших семизначных сумм прибыли, выросло на 33%. Enterpreneur пишет , что у этого есть вполне разумное объяснение и приводит жизненный пример.

— Из-за сидячей работы перед экраном компьютера у Кэтрин Краг появились проблемы со спиной. После этого она собрала $1,2 млн на Kickstarter на производство BetterBack — устройства для поддержания осанки. И это ознаменовало ее успех. Вскоре Краг появилась на телевидении, публичность помогла ее бизнесу расти. Первые 365 дней ведения бизнеса принесли ей в общей сложности $3 млн. Теперь она работает над новым поколением продукта.

Пример Краг демонстрирует удивительную тенденцию: рост количества новых компаний с минимальными затратами, управляемых одним человеком и приносящих доход в миллион долларов. В США во время переписи было выявлено, что 35,584 «фирм без работодателя», то есть тех, где работает лишь один владелец, заработали от $1 до $2,5 млн в 2015 году, что на 33% больше, чем в 2011. Число таких фирм, добившихся шестизначных сумм, также растет, а это значит, что вскоре мы будем наблюдать больше компаний, чьи владельцы набираются опыта и преодолевают отметку в миллион долларов.

Почему подобный бизнес растет? Причиной тому, конечно, может быть распространение автоматизированных цифровых и мобильных средств, а также расширение онлайн-платформ, которые упрощают наем подрядчиков. Но помимо этого изменяется и поведение предпринимателя, и это является главным фактором.

Вместо того, чтобы приспособиться к бизнесу, свойственному эре промышленности и зависящему от армии работников, «новые» предприниматели решают путешествовать налегке. Когда им нужно расширить свой индивидуальный потенциал, обычно они обращаются к подрядчикам или фирмам, которые выставляют счет за свои услуги, или отдают задачи на аутсорс. Пока такие фирмы растут, вместе с ними растут и фрилансеры.

В конце концов, многие владельцы быстроразвивающихся стартапов приходят к переломному моменту. Им необходимо решить, стоит ли им продолжать развиваться без найма традиционных работников, перерасти в традиционный бизнес с рабочими местами или все же отдать предпочтение чему-то среднему между двумя этими моделями.

Вся прелесть ведения микробизнеса состоит в том, что только вы решаете, какой путь вам лучше избрать. Счастливые предприниматели, которые заработали миллион, склонны делать три следующих шага для реализации своего видения и избрания верного пути.

Во-первых, они часто «измеряют температуру» своих эмоций, спрашивая себя, чего они хотят добиться в своем деле и в правильном ли направлении идут, прилагая все усилия. Затем они часто пересматривают свои ответы, чтобы соответствовать меняющимся условиям. Во-вторых, они устанавливают конкретные цели и остаются верны им до тех пор, пока не настанет время их обновить. И, в конце концов, в нужный момент они готовы реинвестировать в бизнес или другой вид деятельности.

В случае Краг, когда ее продажи взлетели, она задумалась, не стоит ли ей оформить некоторых ключевых работников в штат, как делают многие другие компании. Но, наняв работника с испытательным сроком в три месяца, она вскоре разочаровалась в ситуации. Работнику не удавалось закончить его проекты.

Краг могла научить этого человека или нанять кого-то другого, но традиционные отношения «босс-подчиненный» просто были не для нее. К тому же ее раздражали различные административные вопросы.

Краг поняла, что она хочет развивать свой бизнес быстрыми темпами и уважать свободу жить так, как хочет она. Что не подразумевает традиционный офис, где ей бы требовалось руководить подчиненными. Пусть она работает круглыми сутками, зато ей нравится мобильный образ жизни, когда в любое время она может работать из Токио, Сандэнса или бассейна в Майами.

В конечном итоге Краг предпочла полагаться на подрядчиков, чтобы расти, так как с самого начала это получалось крайне удачно. Она активно работала с подрядчиками и консультантами, вроде специалистов по разработке продукции, которые и помогли ей создать BetterBack. Они также были мотивированы работать, так как хотели и сами построить успешное дело.

Даже со стремительным ростом бизнеса Краг не изменила образа жизни, который ей нравился, потому что приняла осознанное решение управлять фирмой так, как ей лучше. Такой выбор доступен все большему числу предпринимателей в эпоху единоличных компаний-миллионников.

Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений – обзор

Разработка мобильных приложений – интересное и довольно прибыльное дело. Программисты, занимающиеся им, получают высокую зарплату и быстрый карьерный рост. Продукты их разработки пользуются большим спросом, поэтому дополнительный доход приносит встроенная реклама.

Выручка от продажи готовых продуктов

Большинство программистов делают мобильные приложения для планшетов и смартфонов, в том числе, iPad на платформе Windows Phone.

Основную прибыль профессионалы получают через:

  • магазины App Store, Google Play – 54%;
  • вебсайты разработчиков – 18%;
  • специальные проекты – 12%;
  • контент-порталы – 3%;
  • приложения операторов мобильной связи – 3%.
Читать еще:  Как начать стоматологический бизнес с нуля

Многие специалисты считают оплату своего труда недостаточной. Их средний доход составляет от $1200 до $3900 в месяц.

Заработок от 1 приложения составляет:

  • от $1 до $500 – 35%;
  • от $500 до $1000 – 14%;
  • от $1000 до $5000 – 13%.

В зависимости от используемой платформы, специалисты получают оклады:

На разработку приложения для iPhone в среднем уходит 3 месяца и около $27 тыс . Согласно статистическим данным, покупки в приложениях приносят самый высокий доход.

На втором месте – платные приложения, а на третьем – встроенная реклама.

Мобильные приложения позволяют молодым проектам конкурировать на рынке с корифеями продаж. Если оффлайн на рекламу необходимы солидные вложения, то мобильные приложения – это эконом вариант.

Благодаря таким продуктам, пользователь может найти нужный товар в любое время, где бы он ни находился. Еще совсем недавно, через маркеты приложений, торговые площадки приносили до $36,2 млн дохода. К 2020 году этот показатель вырастет до $71,2 млрд , а еще через пару лет составит $180 млрд .

Рейтинг мобильных приложений по росту прибыли:

  • Первое место занимают игровые и развлекательные приложения. Сюда же входят платные видеоролики по заказу пользователя.
  • На втором месте – покупки через интернет, которые растут в геометрической прогрессии.
  • Заключительное место занимает некоммерческая работа, общение в чатах и корпоративная связь.

Бесплатные продукты гораздо быстрее приносят доход, который основан на встраиваемой рекламе.

67% разработчиков нацелены на обычного пользователя, а 16% — на корпоративный рынок, они получают значительно более высокие доходы.

Сравнительная характеристика создаваемых продуктов

Разработчик Андроид создает и совершенствует мобильные приложения и программное обеспечение для электронных книг, игровых приставок и планшетов. Его труд рассчитан на широкий круг потребителей и большую целевую аудиторию.

iOS разработчик создает ПО, игры, интерфейсы для iPOD, iPAD, iPhone и наручных часов Watch.

Основной язык программирования – Swift.

Он легко поддается изучению и устойчив к ошибкам, что позволяет создавать приложения значительно быстрее.

Больше всех получают разработчики OC iOS. Такие продукты намного дороже, чем программное обеспечение для Андроид. Их создают для состоятельных людей и продают через магазин App Store.

Средняя зарплата специалиста находится в пределах от $2600 до $4500 в месяц. В таблице показаны оклады разработчиков в столице и регионах:

Москва Россия RUB USD RUB USDAndroid 60 — 250946 — 3940 40 — 200630 — 3152iOS 80 — 2501261-3940 40 — 140630 — 2206

Оплата труда профессионалов в России

Средняя зарплата разработчиков в зависимости от платформы, на которой они работают:

  • iOS – 117,26 руб. ($1844);
  • Android – 91,1 ($1436);
  • кроссплатформы – 93,14 ($1468);
  • универсалы – 110,15 ($1736).

В самых крупных городах России специалисты зарабатывают:

Рядовые сотрудники Руководители проектов RUB USD RUB USDМосква 140120 2208171400 2701Санкт-Петербург 110600 1743 142900 2252

Среднее жалованье в регионах страны:

  • Мурманская обл. – 88900 руб. ($1401);
  • Омская – 84800 ($1336);
  • Волгоградская – 79700 ($1256);
  • Кемеровская – 76100 ($1199);
  • Московская – 75700 ($1193);
  • Свердловская – 65900 ($1039);
  • Сахалинский край – 52200 ($823);
  • Краснодарский – 46800 ($738).

Разработчики со стажем свыше 10 лет переходят в другие сферы деятельности, становятся архитекторами, инженерами или менеджерами.

Средний возраст специалиста – 27 – 28 лет .

В таблице показаны доходы профессионалов разных уровней:

Junior Middle Senior RUB USD RUB USD RUB USDiOS 53300 840 107800 1699 171400 2701Android 42800 674 88900 1401 89400 1409 Кроссплатфор. 43400 684 89400 1409 145300 2290 Ср. значение 48200 760 98350 1549 160600 2531

В следующей таблице показана прибыль разработчиков за III квартал 2018 года:

iOS Android RUB USD RUB USDМинимум 70000 — 148000 1103 — 2332 88000 — 1420001387 — 2238 Ср. уровень 148 000 — 200000 2332 — 3152142000 — 198000 2238 — 3120 Максимум 200000 — 275000 3152 — 4334198000 — 315000 3120 — 4964

Дополнительные условия работы

Прибыли разработчиков зависят от оклада, уровня профессионализма и времени, потраченного на создание продукта. Работа в офисе имеет свои преимущества. Сотрудники работают в уютных помещениях, угощаются бесплатным кофе, печеньем и фруктами. За работу свыше 8 часов , хорошо доплачивают.

Заработки сотрудников, которые задерживаются в офисе сверхурочно:

  • часто – 119700 руб. ($1886);
  • иногда – 105400 ($1661);
  • никогда – 104800 ($1652).

Индексацию окладов не начисляют, но 1 раз в полугодие – год зарплату повышают в зависимости от приобретенного опыта и навыков. Работодатели предлагают жалованье в размере от 75000 до 270000 руб . ($1182 – 4255) и более.

Тем, кто не готов к переезду в крупный город, подойдет удаленная работа во фрилансе. Можно хорошо зарабатывать, если сотрудничать с зарубежной фирмой. Еще один способ получения дохода для разработчиков мобильных приложений – это открыть свой стартап.

Доходы коллег в других странах

Средний заработок рядового разработчика iOS в Украине соответствует 28127 грн ($1038), а руководителя проекта – 79641 ($2939). В Волынской, Харьковской и Львовской областях они получают оклад в размере 52382 грн ($1983), а в Киевской – 41053 ($1515).

Создатели мобильных приложений для Android в регионах страны зарабатывают:

  • Киевская обл. – 93242 ($3441);
  • Харьковская – 32772 ($1210);
  • Запорожская – 30104 ($1111).

80% всех вакансий расположено в Киевской области.

В таблице показаны заработки профессионалов в зарубежных державах:

Страна iOS Android Налоги, %Нидерланды 4075 евро 3781 евро 36 – 53США $6487 $6326 30Германия 3954 евро 3668 евро 15 — 46Польша $2085 $2085 18 — 32Украина $2500 $2000 5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector