Как научиться говорить «нет» и избавиться от синдрома «матери Терезы»

Как научиться говорить “нет”

Привет! Вам трудно говорить «нет»? Вы постоянно стараетесь быть вежливым и милым с другими в ущерб самому себе и своим желаниям? Что ж, вы далеко не одиноки в этой проблеме.

Очень и очень многие предпочитают согласиться на какую-нибудь просьбу (пусть даже неудобную или сложновыполнимую для них самих), чем отказать. А уж если придется объяснять свой отказ – то это совсем невозможная ситуация!

Большинство боятся сказать «нет» из опасения обидеть собеседника. И это обычно приводит к тому, что человек оказывается в замкнутом круге из собственного страха перед другими, злостью на себя за неумение отказать и вынужденных, нежелательных просьб. Которые порой могут отбирать слишком много свободного (иногда и занятого другой работой) времени.

Как же вырваться из этого злополучного круга? Как научиться говорить «нет», сохраняя за собой право выбора? Как отстаивать свою точку зрения, не боясь, что собеседник обидится или разозлится?

Почему мы не отвечаем отказом?

Прежде всего, надо разобраться в причинах, заставляющих вас сопротивляться стремлению ответить отказом. Вот некоторые причины, вызывающие у людей трудности с отказами:

  1. Вы что-то типа Матери Терезы – неспособны отказать нуждающимся в помощи, какой бы эта помощь ни была. Вам крайне неудобно отказать людям, если они вас о чем-то просят, и вы стремитесь помогать всем, кому можете. Даже если это отнимает уйму вашего времени. У вас доброе, чуткое сердце, но зачастую оно приносит немало хлопот.
  2. Вы боитесь показаться грубым. Поскольку нас с детства учили быть вежливыми с людьми, особенно с теми, кто старше нас, то порой сказать «нет» – это воистину подвиг Геракла.
  3. Вы боитесь стать причиной конфликта. Ведь порой люди не принимают «нет» легко и просто. Они начинают уговаривать, спорить, давить. И все это может вылиться в крайне неприятную ситуацию.
  4. Вас пугает вероятность упустить шанс. Как много вы слышали о случайностях, приводящих к большому Успеху! Ведь кто знает, вдруг именно эта просьба и станет отправной точкой вашего Большого Путешествия!
  5. Вас останавливает страх разорвать отношения с собеседником. Порой некоторые люди воспринимают отказ как личную обиду и перестают общаться с человеком, считая, что он якобы предал их. Такое бывает нечасто, но бывает. И логично, что многие по этой причине стараются согласиться, дабы нивелировать возможный конфликт.

Почему это не настоящие причины

Все вышеназванные причины на самом деле не являются настоящими и реально существующими. То есть, это не объективные причины. Их просто нет. Это все придумано нашим мозгом, чтобы как-то оправдать наше неумение стоять на своем.

Ведь по сути даже ссоры или любого другого конфликта можно избежать при правильном отказе. А самая глубокая и самая явная причина – это наша неуверенность в себе. И в первую очередь бороться надо именно с этим состоянием. Как?

На эту тему написано очень много психологических книг, содержащих уйму практических советов. Есть много тренингов и семинаров по повышению уверенности в себе. А еще можно учиться смотреть своим страхам в глаза и поступать так, как чувствуете необходимым для себя. Всегда. Несмотря ни на что.

В конце концов, умение отказать человеку, если его просьба противоречит вашим желаниям, – это проявление уважения к себе. И когда люди будут видеть, что вы уважаете себя и свое время, они также будут относиться к вам с уважением. И, возможно, количество мелких просьб резко сократится.

Как отказать и не обидеть собеседника?

А пока вы медленно, шаг за шагом, приобретаете уверенность в себе, могу предложить несколько способов сказать «нет» так, чтобы снизить вероятность конфликта до минимума.

«Я бы с удовольствием, но на данный момент все мое время занято большим проектом» Так вы демонстрируете уважение к чужой просьбе и одновременно с этим мягко отказываетесь. Обычно после таких фраз люди хоть и чуточку разочарованно, но с пониманием кивают вам в ответ.

«Сейчас у меня много работы, но если бы ты согласился подождать, я бы выполнил твою просьбу позже» Если вы не испытываете яркого нежелания выполнять то, о чем вас попросили, но сейчас вам некогда, то такая форма ответа идеально подойдет для ситуации. И если собеседнику действительно важно выполнение его просьбы, он согласится подождать.

«Хорошо, я подумаю, можно ли с этим что-то сделать. И дам ответ тебе чуть позже» В случае, когда просьба довольно объемная, подобная фраза даст вам время, чтобы подумать – будет ли накладно для вас ее выполнение. Или же вы можете помочь без проблем. Порой отвечая сразу, мы лишаем себя возможности взвесить все плюсы и минусы. И позже, уже в процессе выяснив, что минусов больше, чем плюсов, мы очень жалеем, что не отказались еще в начале. Не ставьте себя в такое положение. Цените свое время и свои возможности.

«Не думаю, что хорошо с этим справлюсь. Почему бы тебе не спросить Х?» Предоставляя собеседнику другой вариант, вы показываете, что серьезно отнеслись к его просьбе, несмотря на отказ. Быть может, тот самый Х и правда лучше выполнит просьбу вашего собеседника.

«Прости, мне жаль, но я не могу тебе помочь» Самая простая, но и психологически самая сложная формулировка. В идеале сразу после такого ответа следует перевести тему. Иначе собеседник может закидать вас уговорами и вынудить в итоге согласиться. Умение говорить «нет» – одно из важнейших в жизни современного человека. Оно позволяет сохранять больше времени для себя и своих планов, а также взращивает уверенность человека в самом себе. А последнее, вне сомнений, необходимо. Удачи вам! И обретения умения отказывать в нужных ситуациях!

Мать Тереза

Мнение, oтличнoe от пpивычнoгo.

Maть Тepeзa была злoбной, жecтокой жeнщинoй, по вине котoрой пpиняли мучeническую cмepть тысячи людeй. В её “Дoмах для умиpaния” было зaпрещено давать обезболивающие cpeдствa, а бoльные yмирали почти что от любых бoлезнeй.

При своём poждении 26 августа 1910 года Мaть Тepeзa получила имя Aгнec Бояджиу. Это прoизошло в Скопьё, в бoгaтoй ceмьe aлбанцeв-кaтoликoв. Её отец был ярым aлбанским националистом, состоявшим в подпольной оргaнизации, целью которой было очищение Скопьё от сеpбов и присоединение его к Албании. Вскоре его убили во время атаки на сербскую деревню.

Читать еще:  Как выбрать банк для открытия расчетного счета ООО или ИП

Дoчь также унаследовала отцовские взгляды. Хотя она свободно владела сeрбским языком и даже закончила сербскую гимназию, но во время своих бyдущих официальных посещений Югославии всегда общалась только через пeреводчика.

В 1928 году, после окончaния гимназии, Агнес уехала в Ирландию в монaшеский орден “Cecтpы Лopeто”. Там она выучила английский язык, стала монахиней под именем Тереза и была отправлена в индийский город Калькутта преподавать в католической школе имени святой Марии.

Далее, по её воспоминаниям, в 1946 году ей было видение Иисуса Христа, который приказал ей бросить школу, скинуть монашескую одежду, надеть местное национальное платье сари и идти помогать самым бедным и несчастным. Впрочем, в других своих воспоминаниях она утверждала, что Бог приходил к ней регулярно, начиная с пятилетнего возраста.

Как ни странно, ей удалось заручиться и поддержкой властей и своего непосредственного католического начальства. Под учреждение, которое сама мать Тереза назвала “Дом для умирающих”, мэрия выделила ей в 1948 году бывший храм индийской богини Кали. Персоналом стали 12 монахинь учреждённого матерью Терезой ордена “Сёстры миссионерки любви”, который позже стал действовать по всему земному шару с благословения Папы Римского.

Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда по заданию ВВС журналист Maлкoльм Maггеридж снял восхваляющий её документальный фильм “Нечто прекрасное для Бога”. Но это был не просто хвалебный материал – экзальтированный журналист утверждал, что на съёмках произошло чудо: в “Доме для умирающих” не было освещения, но съёмки удались, поскольку «появился божественный свет».

И хотя оператор Кен Мак-Миллан позже заявил, что просто им впервые была применена новая плёнка фирмы Кодак для ночных съёмок, в те времена Интернета не было и не мог оператор перекричать могущественную корпорацию ВВС. Впрочем, людям всегда интереснее читать о чудесах, чем о новых свойствах киноплёнки.

В результате пиара число монахинь ордена возросло до 5000, а также появилось более 500 храмов в 121 стране мира. Повсюду стали открываться хосписы, центры помощи тяжелобольным и социальные дома. Хотя мать Тереза по-прежнему называла их “Домами для умирающих”.

Что они представляют собой на самом деле, рассказала в документальном фильме “Ангел из ада” Мэри Лаудон, работавшая в одном из них:

«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты. Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика, у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того, чтобы его вылечить, нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить недорогую операцию. Но мне отказали в этом, объяснив: “Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всех”».

Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок “Домов для умирающих”. Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.

Последние святая фактически запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует». В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих.

Всё вышеперечисленное идеально укладывалось в её концепцию “спасения” больных. Если для нормальных людей спасение больного означает его выздоровление, то для матери Терезы это означало его переход в католицизм и спасение таким образом от мук ада в загробной жизни. Поэтому, чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, и Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в “Домах для умирающих” проходит так же просто, как и всё остальное: больному покрывают голову мокрой тряпкой и читают соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет.

Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире — в Калифорнию.

Так же легко она меняла свою позицию и по другим вопросам, если ей это было выгодно. Так, например, она была категорически против абортов. В своей речи при вручении ей Нобелевской премии мира в 1979 году она заявила: «Самая большая угроза миру сегодня – это аборты, потому что это прямая война, убийство, прямое убийство человека его собственной матерью».

Однако, когда её подруга премьер-министр Индии Индира Ганди начала насильственную стерилизацию бедняков, то Агнес Бояджиу полностью поддержала эту кампанию. Правда, в 1993 году снова изменила свою позицию и осудила 14-летнюю ирландскую девушку, которая сделала аборт после изнасилования.

Путешествуя по всему миру, Агнес Бояджиу везде требовала запрета и разводов, так как каждый брак освящён Богом. Однако, когда другая её подруга, принцесса Диана, развелась с принцем Чарльзом, то она объявила, что «это правильное решение, так как из семьи ушла любовь».

Кроме этого она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать всё то, к чему они лучше приспособлены».

Несмотря на то, что Агнес Бояджиу везде призывала к скромному христианскому образу жизни, сама она во время своих многочисленных путешествий по миру предпочитала передвигаться в персональных самолётах и вертолётах, а останавливаться в самых фешенебельных резиденциях.

Благодаря массированной пропаганде, миллионы людей поверили всемирной благодетельнице несчастных и высылали её ордену свои пожертвования. Кроме Нобелевской премии, мать Тереза и её орден получили ещё десятки премий от различных организаций на огромные суммы. Однако о том, как они расходуются, нобелевская лауреатка говорить не любила. На просьбы журналистов об интервью она обычно отвечала: «Пообщайтесь лучше с Богом».

Читать еще:  Как открыть бизнес в Чехии

Благодаря дружбе с Индирой Ганди, её монашеский орден, зарегистрированный в Индии, был долгие годы освобождён от какого-либо финансового контроля под предлогом того, что он является крупной благотворительной организацией. При этом, когда в 1998 году был составлен рейтинг финансовой помощи от организаций в Калькутте, то ордена “Сёстры миссионерки любви” не было даже среди 200 первых.

Самый мощный скандал, связанный с расходованием пожертвований, полученных Агнес Бояджиу, произошёл в 1991 году, когда немецкий журнал Stern на основе документов опубликовал информацию о том, что только 7% пожертвований идёт на лечение больных. Гигантские суммы оседали на счетах Банка Ватикана в Риме.

Происхождение пожертвований мать Терезу не смущало. Она спокойно принимала деньги, награбленные диктаторами у своих народов.

Так, в 1981 году она посетила Гаити, где правил Жан-Клод Дювалье, получивший власть после смерти отца-диктатора. Казалось, что хорошего можно сказать о ситуации в самой бедной стране Западного полушария и одной из беднейших в мире, где процветают коррупция и болезни, и где семейством Дювалье совершено 60 тысяч явных и тайных политических убийств. Однако мать Тереза заявила, что нигде в мире не видела такой близости между бедняками и руководителем государства. В результате, она получила от гаитянского диктатора 1,5 миллиона долларов.

Другим известным дарителем, облагодетельствовавшим мать Терезу на 1,25 миллиона долларов, был американец Чарльз Киттинг. Позже, когда он попал под суд за то, что ограбил 23 тысячи вкладчиков своего фонда на 252 миллиона долларов, мать Тереза послала письмо с просьбой о помиловании верного и щедрого сына католической церкви.

В ответном письме прокурор Пол Терли написал, что «церковь не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника» и предложил Агнес Бояджиу вернуть полученные от Киттинга деньги тем, у кого они были украдены. В ответ – тишина.

С момента смерти основательницы ордена «Сёстры миссионерки любви» и до того момента, как она стала святой прошло ровно 19 лет, и шёл этот процесс нелегко. По правилам католической церкви для того, чтобы человек был канонизирован как святой, он должен совершить чудо.

Поиск чудес, совершённых матерью Терезой, был поручен канадскому священнику Брайану Кoлoдийчуку. Вначале он объявил, что жительница индийского штата Бенгалия Моника Бесра имела 17-сантиметровую злокачественную опухоль в желудке. В годовщину смерти матери Терезы – 5 сентября 1998 года её сестра положила ей на живот медальон с ликом Святой Богородицы, которым прикоснулись к телу матери Терезы в день её похорон и обратилась к всемирной праведнице с молитвой о её выздоровлении. Через 8 часов опухоль якобы исчезла.

Всё было чудесно, в прямом и переносном смысле этого слова, но тут Моника Бесра поссорилась со своим мужем, а тот заявил журналистам, что у его жены была не опухоль, а киста яичника, которую вылечили с помощью лекарств, за которые он заплатил крупную сумму из своего кармана, а затем отвёл журналистов к врачам, у которых сохранились соответствующие медицинские документы.

Разумеется, после этого скандала у Baтикaнa вepa в святость монахини, принёсшей ему по самым скромным подсчётам 3 миллиapдa дoлларов и миллионы новых последователей, не пропала. Но для сохранения приличия была сделана многолетняя пауза в канонизации для успокоения и забвения.

В 2008 году преподобный Колодийчук нашёл новое чудо в Бpaзилии, где у Mapcилиo Aндpинo была злокачественная опухоль мозга, но после того, как его жена Фepнaндa стала молиться матери Терезе, она исчезла. Никаких медицинских документов в данном случае не было, что уберегало от повторения случая с Moникoй Бecpa.

Когда итaльянeц Джopджио Бpycкo, лично знавший мать Терезу и отбывающий тюремное заключение за руководство мафией, узнал о ее канонизации, он сказал: «Ecли oнa cвятaя, тo я – Ииcyc Xpиcтoc».

20 мудрейших высказываний Матери Терезы, которые научат вас любить жизнь

Мать Тереза — ее подлинное имя Агнес Гондже Бояджиу, родилась в городе Скопье в 1910 году. Она была католической монахиней, так же основала женский монашеский союз и помогала нуждающимся. Позже церковь причислила ее к лику святых.

Для создания семьи достаточно просто полюбить, а для её сохранения нужно быть терпеливым и уметь прощать.

Запомните нет никаких ключей от счастья. Дверь всегда открыта.

Пусть каждый, кто приходит к тебе, уйдёт, став немного лучше и счастливей.

Если вы хотите осчастливить весь мир, идите домой и просто любите свою семью.

Однажды мать Терезу спросили, как вам удается молодо выглядеть, несмотря на все жизненные невзгоды, она ответила: «Нет лучшего косметолога, чем мир в душе».

Проявляйте свою любовь к людям везде, где это только можно, и прежде всего — у себя дома.

Неважно, кто и что говорит о вас — принимайте все это с улыбкой и продолжайте делать свое дело.

Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности — это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви.

Самое важное лекарство — это проявление нежной любви и заботы.

Бог посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались!

Добрые дела короткие и малы, они произносятся легко и быстро, но эхо их вечно.

Если Вы судите кого-то, то у Вас не остается времени его любить.

Улыбайтесь друг другу, улыбайтесь своей жене, улыбайтесь своему мужу и своим детям — не важно, кому вы улыбаетесь, — это поможет вам проникнуться большей любовью к людям.

Жизнь — это всего один шанс, воспользуйся им.

Легко любить тех кто далеко, но не так-то легко полюбить тех кто рядом.

Жизнь — это цепь бед, разорви ее.

Добрые слова сказать несложно, но их эхо долго живет в человеческих сердцах.

Жизнь — так прекрасна, не потеряй ее!

Жизнь — это любовь, наслаждайся ею.

Важно не то, сколько ты делаешь, а сколько любви вкладываешь в свои действия.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как научиться говорить «нет» и избавиться от синдрома «матери Терезы»

Вообще понятия «синдром матери Терезы» официально не существует. Этот термин плотно прижился в быту и журналистской среде, однако психологи предпочитают говорить о том, что «синдром» – это лишь следствие детских травм, неверного воспитания, наличия ложных установок, отсутствия понимания важности наличия у себя собственных границ и здорового эгоизма.

Читать еще:  Как взять автокредит в банке: советы и тонкости

Жадность, эгоизм, «плохость» – вот чего так боятся «Терезы» любого пола. Им зачем-то все время нужно доказывать свою «хорошесть» для окружающих. Таким людям очень страшно быть плохими, они остро чувствуют справедливость и ее отсутствие и сильно балуют уже взрослых людей, находящихся рядом с ними, теряя свое собственное время, понимание своего индивидуального пути и доводя до инфантилизма окружающих.

Нередко «Терезы» в своей доброте остаются безликими. Кандидат психологических наук Е. Омельчанко пишет:

Важно понимать, что навязчивая потребность постоянно помогать другим и тревога из-за невозможности спасти мир – не признак здоровья. Такая «Тереза» одновременно эгоцентрична (важно быть хорошей для всех) и абсолютно глуха к своим потребностям. Например, в быту женщины-«Терезы» стараются купить хоть что-нибудь каждому своему знакомому (особенно если кто-то нуждается), стесняются откладывать деньги для себя ради разрешения собственных целей, придумывают за взрослых людей якобы нужные им потребности и пытаются срочно обеспечить партнера, детей, друзей – деньгами, сладостями, книгами, одеждой, помощью в поисках жилья, своим почти полным отсутствием времени. Они соглашаются быть жилетками, теряют свои границы и вот им уже кажется, что приходить в гости без подарка – неприлично, что взрослый муж сам не сможет купить себе ботинки, а подруга не сможет сама найти психотерапевта или новую квартиру. В итоге «Терезы» балуют окружающих и теряют себя, веру в себя и понятие своей ценности и уникальности. Ведь деньги, которые они зарабатывают, прежде всего, необходимы им для собственных целей, время, которое они имеют, предназначено для собственной реализации или отдыха и т.д.

Однако «безграничные Терезы», чувствуя дискомфорт, продолжают делать инфантильными всех, кто находится рядом с ними. Нельзя сказать в целом, почему так происходит. Каждый раз причина индивидуальна и требует вмешательства психолога.

сделали своих детей настолько инфантильными, что те едва могли учиться в школах. Кроме того, выросшие юноши искали себе не активную, полную увлечений жену, а новую «маму», так как привыкли, что их собственные матери иногда даже красились, готовясь к их приходу из школы [2] .

«Терезы» не могут понять, что их любят не за подарки и прочее, им сложно принять тот факт, что их могут принимать просто потому, что они существуют в этом мире со всей своей уникальностью.

Если вы постоянно живете в режиме «скорой помощи», то настала пора задуматься, как наконец-то начать жить для себя. Конечно, доброта – это прекрасное качество, но иногда люди так заигрываются в мать Терезу, что не способны понять, кому их помощь действительно нужна, а кто ими попросту манипулирует, чтобы получить желаемое.

Люди с синдромом матери Терезы часто склонны к формированию у окружающих чувства вины. Бросаясь помогать всем, кому только можно, они потом надевают на себя скорбную маску, всем своим видом показывая, что весь мир находится у них в долгу. В этом случае помощь нельзя назвать бескорыстной. «Я столько для вас делаю, а вы – неблагодарные!» – вот девиз многих «благодетелей».

Часто привычка помогать везде, где только можно является завуалированным способом контроля. С так называемым «синдромом матери Терезы» вообще все не так просто. Такое поведение может свидетельствовать о наличии глубоких психологических проблем у человека: ощущения недостатка любви или о страхе одиночества. «Спасителю» бывает так страшно оставаться наедине со своими мыслями, чувствами и проблемами, что он интуитивно вырабатывает некий алгоритм, в котором все его обиды и страхи трансформируются в неистовое желание «помогать» другим.

А между тем, собственная жизнь у таких людей находится не в лучшем состоянии. Им бы заняться собой, своей личной жизнью и решить хотя бы часть своих собственных проблем. Но «благодетелю» не до того. Он похож на заболевшего человека и сам, по сути, нуждается в помощи.

  • Свое «я» всегда находится на последнем месте;
  • Патологическое постоянное стремление принести себя в жертву, жить счастьем других людей;
  • Назойливость и вездесущность, желание постоянно быть рядом с тем, кому помогаешь;
  • Желание благодарности за свою помощь. В любом виде, от простого «спасибо» до уверений в том, что человека любят, не могут без него жить и т.д.;
  • Эгоизм. «Благодетель» исподволь, прикрываясь благими побуждениями, навязывает окружающим свою волю и пытается поставить их в зависимое положение от себя. Этим он самоутверждается, повышает собственную значимость;
  • Стремление взваливать на свои плечи ношу побольше. Типичная ситуация: семье нужна его помощь, но человек отправляется помогать туда, где задачи более глобальные.

Если вы находите у себя перечисленные симптомы, то вам самим нужна помощь.

Во-первых, необходимо честно признать наличие проблемы. Если вы расходуете слишком много сил на помощь другим, задайте себе вопрос: «А для чего я это делаю? О ком и зачем я забочусь? Бескорыстна ли моя помощь или я делаю это для того, чтобы получить хвалебные отзывы? Не слишком ли болезненно воспринимаю отказ от своих услуг?»

После того, как честно взглянете правде в глаза, менять себя будет гораздо легче. Правда человек далеко не всегда может переделать себя. Часто людям с «синдромом матери Терезы» требуется помощь квалифицированного психолога.

Будет хорошо, если человек сделает хотя бы первый шаг, чтобы начать жить для себя. Например, поедет отдыхать на какой-нибудь курорт.

  • Часто причины такого поведения уходят корнями в далекое детство, даже в младенчество. Если мама обеспечивает малыша всем, в чем он нуждается: теплом, заботой, хорошим уходом, ребенок воспринимает себя неотрывно от матери, как единое целое. Через какое-то время он начинает понимать, что мать – это другой человек, которому присущи свои желания и цели.
  • В случае если маленький человечек недополучает материнскую любовь: его часто оставляют в одиночестве, не обращают на его плач никакого внимания, он, вырастая, может не ощущать разницы между собой и другим объектом. То же самое может происходить, если мама слишком сильно опекает ребенка.
  • Маленький человек не учится осознавать свои собственные желания, утрачивает свое «я». Ему нужно постоянно взаимодействовать с другими. Он что-то сделал, позаботился, подарил — значит: он существует. Как только такой индивидуум перестает заботиться о других или его помощь отклоняют, у него возникает чувство ненужности, тревоги и одиночества.

Ссылки на источники
1. Омельчанко Е.В. Эгоизм как основа здорового образа жизни // Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей.

2. Фридан Б. Загадка женственности, 1994

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector