Как открыть бизнес на компьютерных курсах

Бизнес-план компьютерных курсов

Скачать бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
«ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА»!

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Краткое резюме

Представленный проект является планом для практической реализации бизнес-идеи «Компьютерные курсы» с финансовым оборотом в 2 года.

Так, основными целями такого проекта являются следующие действия:

  • организация высокорентабельной компании;
  • прибыль;
  • непосредственное заполнение рынка образовательного сервиса.

Финансирование курсов осуществляется за счет коммерческого кредита на сумму 1130000 российских рублей.

Характер предприятия: деятельность организации направлена на предоставление услуг в области ИТ.

Стоимость проекта — 1130000 рублей, а срок окупаемости составляет 2 года. Доходы инвестора — 72402 рублей.

Процентная ставка по кредитным средствам составляет 14 процентов. Кроме того, следует учитывать тот факт, что банки сейчас занимаются пересмотром процентных норм для инвестиционных проектов в пользу уменьшения.

Относительный жизненный цикл бизнес-проекта равен 2 годам. Срок окупаемости составляет 7 месяцев, а с учетом дисконтирования — 2 года. Экономический эффект за время относительного жизненного цикла — 5152379 рублей.

Начинающим и опытным предпринимателям будет полезно прочитать статью: «Как создать работающий бизнес-план для малого бизнеса».

Какую литературу необходимо использовать при создании бизнес-плана, читать здесь >>

Необходимое оборудование

Базовый набор оборудования для Компьютерных курсов включает следующие элементы:

  • компьютеры;
  • специальная ученическая доска для написания маркером или мелом;
  • мел школьный;
  • мебель;
  • источники света;
  • кондиционер.

Техническое освещение компьютерных классов должно способствовать общему росту производительности и соответствовать требованиям техники безопасности.

Помимо прочего, оборудование в целом должно свидетельствовать о репутации организации и о характере долгосрочных инвестиций.

Именно по этой причине такому предприятию крайне необходимо высококачественное и производительное оборудование, которое сумеет должным образом обезопасить представленный проект от отрицательного воздействия окружающей среды.

Таблица №1. Потенциал потребления компьютерных курсов в России

Финансовое планирование

В планах потенциальной организации имеются следующие действия:

  • аренда функционального помещения;
  • оформление необходимых документов по данному роду деятельности;
  • осуществление поиска и найма опытных преподавателей;
  • разработка обучающих программ и ценовой политики;
  • реализация маркетинговой кампании.

Среди основных предполагаемых расходов будущего предприятия имеет смысл выделить следующие:

1. Аренда функционального помещения — 50000 рублей за год;
2. Приобретение оборудования — 428040 рублей в год;
3. Оплата коммунальных платежей — 234000 в год;
4. Покупка расходных материалов — 120000 рублей в год;
5. Затраты на создание сайта, оплату хостинга, приобретение скриптов — 49000 рублей в год;
6. Ряд постоянных расходов на маркетинг — 540000 рублей за год;
7. Выплаты заработных плат — 3510360 рублей за год;
8. Налоги — 1122360 рублей в год;
9. Какие-либо непредвиденные расходы — 64560 рублей за год;

Итого: 4995960 российских рублей в год. Также можно сделать вывод, что все вышеописанные расходы сумеют окупиться в течение одного года.

Заключение

В итоге можно сказать, что данный вид бизнеса сверхприбыльный и обладает высокими рисками. Важнейшим фактором успешного развития является выгодное месторасположение.

Бесплатные компьютерные курсы для пенсионеров

Скачать другие бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
«ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА»!

Как открыть компьютерные курсы и создать пассивный доход

Ниша компьютерных курсов просто огромная. Есть спрос на навыки конкретных языков программирования. Востребованы знания по элементарной IT-грамотности. Рассказываем, как открыть компьютерные курсы и помочь людям получить новую профессию

Шаг 1. Выбрать направление

Как и в любой большой нише, начинающий бизнес сталкивается с проблемой выбора. Хочется охватить всё, но в итоге старт онлайн-школы стопорится на этапе планирования. Мы рекомендуем не тянуть долго, а выбрать узкое направление и сразу делать. Расшириться можно и после успешного старта.

Решите, чему конкретно вы будете учить людей. Вам интересно помогать большинству получить простые навыки, которые помогут в жизни? Или хотите предложить клиентам новую профессию? Изучите спрос в нише.

Проведите SEO-анализ

С помощью Яндекс.Вордстат узнайте, как часто люди ищут в поисковой строке ключевые запросы по вашей теме. Проверяйте прямые запросы, которые явно показывают желание будущих клиентов записаться на курсы. Посмотрите косвенные запросы, демонстрирующие интерес к теме. Например, если планируются курсы по Javascript, проверяйте запросы «курсы по Javascript» и «Как выучить Javascript» или «Уроки Javascript». Уделите этому шагу несколько часов, постарайтесь придумать как можно больше запросов.

Если показов в месяц по запросу больше 1 000 — считайте направление востребованным.

Изучите каталоги вакансий

Планируя онлайн-курсы, чётко осознайте, зачем вы собираетесь учить людей. Хотите помочь им найти новое хобби? Ок, позиционируйте курсы именно так. Планируете помочь найти новую работу? Проверьте, насколько востребованы у работодателей конкретные языки. Например, на HeadHanter на момент написания статьи было больше 600 удаленных вакансий по языку Javascript — это большой спрос, люди смогут выбирать работодателя.

Изучите конкурентов

Этот шаг — опционально. С одной стороны, если уже есть несколько конкурентов, то действовать проще — изучите их рекламное предложение, посмотрите, на чём они делают акцент, привлекая клиентов.

Начинающему бизнесмену может показаться, что отсутствие конкуренции означает отсутствие спроса. На самом деле это не так — если на рынке появляется действительно стоящее предложение, то спрос создается сам. Ведь люди видят, что могут освоить новые навыки, которые принесут им деньги. Не опасайтесь ниш без конкуренции, будьте первооткрывателем в своей сфере.

Шаг 2. Подготовьте продукт

На этом этапе важно определиться, в каком формате будут проходить ваши компьютерные курсы. Рекомендуем комбинированный способ — серия видеоуроков, которые приходят пользователю в личный кабинет раз в неделю плюс живые вебинары раз в две недели или в месяц. Дополнительно сделайте домашнее задание на каждый урок. Лучше, если это будет тест — слушатель сможет пройти его в Google формах, а вы будете экономить время на проверке, ведь ответы придут на почту аккуратной табличкой.

На встрече-вебинаре со всей группой разбирайте популярные ошибки из домашних заданий, отвечайте на вопросы. Чётко осознайте, сколько времени вы готовы тратить на курсы. Стройте формат обучения исходя из этого, иначе не заметите, как будете жить только ради бизнеса.

План занятий формируйте, ориентируясь на запросы, собранные из Вордстата. Добавьте туда темы, основанные на требованиях работодателя из вакансий на HH.ru.

Не стоит заранее записывать все видеоуроки — на этом этапе вам важно сделать план и оформить его в список задач. Производство начнёте чуть позже.

Шаг 3. Разберитесь с ролями

Итак, у вас есть сформированная идея курсов, направление и план работы. Теперь нужно решить, какую роль вы хотите выполнять в онлайн-школе. Практика показывает, что один человек не может успеть всё — если пытаться охватить все аспекты, то пострадает эффективность. Мы предлагаем выделить две основные роли.

Эксперт — это человек, который занимается производством контента. Формирует планы занятий, готовит курсы, разрабатывает методологию занятий. Его основные навыки — умение преподавать, донести до слушателей информацию, выявить и решить их «боли». Если хотите заниматься только курсами, без продвижения — становитесь экспертом.

Продюсер — отвечает за продвижение продукта. Сформировать курс не так сложно — важнее найти аудиторию, создать воронку продаж, подобрать специалистов и автоматизировать процессы. Залог успеха в онлайн-школе — это сотрудничество увлеченного своим делом эксперта и профессионала-продюсера. Почитайте, например, как встреча с продюсером из Accel помогла онлайн-школе кондитеров выйти на заработок в 8 млн рублей в месяц.

Если вы решили остаться экспертом — ищите продюсера на профильных конференциях, в сообществах соцсетей по онлайн-образованию. Попробуйте учебу в Accel — у нас, кроме подробных проверенных методологий формируется и сообщество людей, готовых развиваться в бизнесе вместе.

Хотите заниматься продюсированием? Попробуйте найти экспертов на профильных конференциях, написать популярным блогерам. Если планируйте открыть компьютерные курсы, загляните на Habr — там среди популярных авторов есть настоящие фанаты своего дела, то что нужно для онлайн-школы.

Шаг 4. Найдите партнёров

Спрос на специалистов в отрасли IT постоянно растёт — работодателям не хватает толковых кадров, они готовы брать на стажировки людей, которые получили хотя бы минимум знаний. Воспользуйтесь этим преимуществом — напишите письма о сотрудничестве в компании. Список возьмите из каталога с вакансиями.

Проговорите условия — вы можете предлагать своим студентам или бесплатную стажировку, или трудоустройство на конкурсной основе. Или получить заказ на специалистов по определенному языку — это отличный повод найти эксперта и провести набор на целевой курс.

Если в продвижении курса вы будете использовать обещания трудоустройства с конкретной зарплатой, а в списке партнёров будут крупные компании — это станет весомым доводом для студентов выбрать именно вас.

Шаг 5. Подготовьте бесплатный мастер-класс

Покупать «кота в мешке» люди не будут. Вам нужно показать продукт, доказать, что он решает «боли» аудитории. Идеальный для этого способ — бесплатный мастер-класс. Как это работает:

  • Вы анонсируете мастер-класс на интересующую аудиторию тему. Например, если у вас курсы по основам программирования, хорошим вариантом будет «Как создать первый интернет-магазин за два часа с нуля» или «Пишем калькулятор на Javascript — без подготовки и скучных учебников». Главное в теме — практическая польза. Буквально должно сработать так — человек приходит на мастер-класс и получает навык, который может сразу же применять.
  • Забегаем вперёд — на самом вебинаре важно «не ударить в грязь лицом». Постарайтесь максимально подробно донести до слушателей информацию, дайте обратную связь. Покажете себя экспертом и заодно узнайте, что ещё волнует целевую аудиторию.
  • Не скрывайте, что этот мастер-класс — лишь небольшая доля того, что вы будете рассказывать на платном подробном курсе. Но не продавайте «в лоб», люди не любят агрессивные продажи. Ваша задача — показать экспертность и убедить слушателей, что вы предлагаете им реальную пользу.
  • В конце подогрейте слушателей — например, дайте скидку на полный курс тем, кто запишется в ближайшие три часа.
Читать еще:  Как заработать на антиквариате – идея малого бизнеса

После мастер-класса структурируйте все заявки, соберите платежи и настройте рассылку с напоминанием о начале обучения. Не шлите много спама — будет достаточно одного письма за сутки до старта и за полчаса до первого вебинара. Автоматизировать эти процессы удобно с помощью специальных сервисов. Попробуйте GetCourse — там есть функционал на все задачи, от проведения вебинара до удобной системы учёта клиентов.

Шаг 6. Запускайте рекламу

Ваша аудитория — активные интернет-пользователи. Они часто ищут нужную информацию в поисковиках, постоянно сидят в социальных сетях. Воспользуйтесь этим, найдите потенциальных клиентов и пригласите их на бесплатный вебинар.

Создайте лендинг — сделайте это с помощью привлечённого специалиста или на бесплатном конструкторе. Например, используйте Tilda — там есть много готовых шаблонов для IT. Опишите на нём преимущества ваших курсов, опубликуйте информацию об экспертах и отзывы тех, на ком тестировали программу.

Попробуйте контекстную рекламу

В первом шаге вы провели анализ ключевых слов по теме и составили список запросов, которые вводит в поиске ваша потенциальная аудитория. Выведите ссылку на свой сайт по этим «ключам» на первые позиции на странице выдачи.

Для этого есть долгий путь — проводить SEO-оптимизацию, готовьте контент лучше, чем у конкурентов по запросу, набирать поведенческие факторы. Прочитайте нашу инструкцию, если хотите разобраться в получении информационного трафика.

Быстрый результат даст реклама в Яндекс.Директ и Google Ads. Как это работает:

  • Зарегистрируйтесь в системах, создайте рекламные кампании;
  • Добавьте объявление по каждому из выбранных запросов. Старайтесь писать оригинальный текст для каждого предложения. В заголовке укажите ключевой запрос, в описании мотивируйте пользователя зайти в ваше объявление. Например, предлагайте некий полезный бонус — чек-лист, инструкцию или вебинар.
  • Настройте бюджет рекламной кампании. Выберите автоматическое управление ставками или ручное. Второй вариант выйдет дешевле, но придётся тратить много времени на анализ цен по каждому объявлению. Если не разбираетесь в тонких настройках, пройдите курсы от поисковиков по контекстной рекламе или наймите специалиста.
  • Процесс запуска объявлений достаточно простой и пошаговый. К каждому действию есть всплывающие подсказки. Если всё сделать правильно, ваши объявления появятся на первой странице выдачи по выбранным запросам.

Используйте социальный сети

Если чек за ваш курс достаточно большой, то придётся больше мотивировать аудиторию. Создайте сообщество в социальных сетях, наполните его полезным контентом по теме. Будет достаточно 20–30 постов — статьи, подборки, интервью с экспертом и ответы на часто задаваемые вопросы по выбранной теме курса.

Запустите рекламу во ВКонтакте:

  • Зайдите в рекламный кабинет, создайте пост с предложением подписаться на вашу группу.
  • Настройте фильтры аудитории — выберите нужный возраст, пол, интересы.
  • Уделите больше внимания настройке «показывать участникам групп».

Добавьте в это поле ссылки на группы, в которой есть ваша потенциальная аудитория. Это могут быть сообщества по конкретному языку или группы, созданные для общения новичков-программистов. Попробуйте группы учебных заведений технических специальностей, только не забудьте сделать отсев аудитории по возрасту.

Запустите рекламу, выбрав оплату за количество показов. Тестируйте ваше объявление на небольших бюджетах — если потратили 100–200 рублей, а переходов нет, останавливайте кампанию и меняйте текст поста. Ваша задача — добиться хотя бы 50 переходов в группу за одну тысячу показов. Подробнее читайте в нашей статье о запуске нового продукта во ВКонтакте. Наймите специалиста по таргетированной рекламе, если не хотите тратить время и деньги, пока будете разбираться самостоятельно.

Чек-лист — быстрый запуск компьютерных курсов в шесть шагов

Запуск курсов в IT может показаться долгим и сложным делом — но это не так. Мы рекомендуем выбрать узкую тему и стартовать как можно быстрее. Лучше начать действовать и вносить коррективы по ходу, чем пытаться предугадать все проблемы и никогда не начать. Вот короткий план:

  • Начните с изучения конкурентов и SEO-анализа — поможет лучше понять спрос;
  • На основе полученных данных выберите узкую тему. Желательно, чтобы она обозначала конкретное действие — не просто «Как стать программистом», а «Научим делать интернет-магазины на PHP».
  • Определитесь, чем вы хотите заниматься — производством контента или его продвижением. Найдите партнера, разделите с ним обязанности в бизнесе.
  • Договоритесь с работодателями о стажировке для студентов — это бонус для вашей школы. Продвигаться будет легче, если обещать людям не просто знания, а шанс получить высокооплачиваемую работу сразу после курсов.
  • Запустите рекламу — транслируйте объявления в социальных сетях, используйте возможности Яндекса и Google. Старайтесь сократить бюджет на продвижение — разберитесь в тонкостях настроек самостоятельно или наймите специалиста.

Осталось что-то непонятное? Спрашивайте в комментариях — поделимся опытом, узнаем тонкости у экспертов. Или еще лучше — приходите на наш бесплатный вебинар — несколько часов концентрированной пользы о создании и продвижении онлайн-школ.

Бизнес план открытия учебного компьютерного центра

Компьютерные курсы — это бизнес, который основан на предоставлении образовательных и консультационных услуг в сфере информационных технологий детям, подросткам и взрослым.

Спрос на компьютерные курсы постоянно растет. Многие предприниматели задумываются над открытием своего бизнеса именно в этой сфере. К плюсом открытия образовательного центра также можно отнести высокую рентабельность. Ее уровень равен приблизительно 30%. Окупаемость этого проекта составит срок от 3 месяцев до одного года. Стартовые вложения в бизнес, связанные с обучающими курсами, тоже будут небольшими. Прежде чем приступать к организации бизнеса, нужно составить грамотный бизнес-план компьютерных курсов.

Выбор организационно-правовой формы

Выбор правовой формы для открытия учебного центра зависит от того, будет ли предприниматель получать лицензию на образовательную деятельность. В Законе РФ «Об образовании» и Приложении № 174 «О лицензировании образовательной деятельности» от 16 марта 2011 года, сказано, что обучающие компьютерные курсы могут работать на законном основании как с лицензией, так и без нее.

Если деятельность осуществляется без лицензии, то в этом случае речь идет о консультационных образовательных услугах. В этом случае центр имеет право проводить разовые обучающие семинары, лекции и т. д. При посещении таких образовательных программ документ, подтверждающий получение какой-либо квалификационной категории, не выдается. Если у компьютерного центра есть лицензия, полученная в департаменте образования, то он считается уже образовательным учреждением, которое имеет право присваивать слушателям соответствующую квалификацию по итогам обучения. При наличии лицензии у компьютерных курсов есть возможность подавать заявление и принимать участие в тендерах на предоставление слушателям образовательных программ от центров занятости города и бирж труда. В данном случае финансирование проводится за счет государственного бюджета города.

Учебный центр, работающий без лицензии, может функционировать в форме ИП

Для этого в налоговую предоставляются документы:

  • оплаченная квитанция госпошлины за регистрацию ИП (800 р.);
  • заявление по форме Р21001. Оно должно быть заверено у нотариуса;
  • если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1;
  • копия всех страниц внутреннего паспорта заявителя.

Рассмотрение комплекта документов на открытие ИП составляет пять рабочих дней. Если забрать документы вовремя не получилось, налоговая высылает их по почте.
При положительном решении об открытии ИП предпринимателю выдается:

  • ОГРНИП (свидетельство о регистрации в качестве ИП физического лица);
  • выписка из ЕГРИП (единый реестр ИП);
  • уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица;
  • уведомление о регистрации в территориальном ПФР физического лица (Пенсионный фонд);
  • из Росстата — свидетельство о выдаче кодов статистики.

После прохождения регистрации ИП необходимо изготовить печать (от 500 р.) и открыть расчетный счет в банке (от 1000 р.).

Если предприниматель планирует получение лицензии, то следует отдать предпочтение ООО. После регистрации ООО обучающий центр будет называться НОУ (негосударственным образовательным учреждением).

Документы, которые необходимо подать в налоговую службу для открытия ООО:

  • заявление по форме 11001;
  • устав ООО;
  • если учредитель один, то решение об учреждении ООО. Если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юридического лица;
  • оплаченную квитанцию госпошлины (4 тыс. рублей);
  • нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей;
  • если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1.

Срок рассмотрения заявления в налоговом органе составляет пять рабочих дней.

В случае положительного ответа на заявление, Налоговая Инспекция выдает следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ООО;
  • зарегистрированный устав ООО;
  • свидетельство по форме 1-3-Учет о постановке на учет в налоговой;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • уведомление о регистрации в Пенсионном Фонде России (ПФ);
  • свидетельство о регистрации в ТФОМС;
  • свидетельство о выдаче кодов статистики из Росстата.

Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстате займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет два дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем три дня. Уставной капитал ООО — минимум 10 тыс. рублей.

Читать еще:  Как взять ипотечный кредит: пошаговая инструкция

При выборе той или иной формы организации бизнеса ОКВЭД будет одинаковым. Код 80.42.

Получение лицензии при организации обучающих компьютерных курсов

В каждом районе и городе требования к соискателю лицензии в сфере образовательной деятельности могут немного отличаться. Но есть и общие пункты:

  • организационно-правовой формой обучающего центра должно быть Негосударственное Образовательное Учреждение;
  • собственное или взятое в аренду помещение, которое будет удовлетворять все требования СанПин 2.2.2/2.4.1340-03;
  • заключение пожарной службы о том, что помещение соответствует всем нормативам по пожарной безопасности;
  • разработанная программа компьютерных курсов, в которой будет указана почасовая разбивка тем и список методических материалов;
  • от преподавателей курсов понадобятся документы, подтверждающие наличие у них профильного образования;
  • ксерокопия устава, ИНН и ОГРН;
  • платежный документ, который подтвердит уплату государственной пошлины.

Выбор правильного месторасположения для компьютерных курсов

Главное при подборе помещения для обучающего центра — это его месторасположение. Идеальный вариант — это сразу возле метро. Если от метро нужно будет доехать, к примеру, на автобусе, то здание, в котором будут проходить занятия, должно находиться в непосредственной близости от остановки общественного транспорта. Чем проще будет добраться, тем лучше. В данной сфере бизнеса немало конкурентов. И потенциальный учащийся, конечно, предпочтет того, до которого ему будет проще добраться.

Если учебный компьютерный центр будут посещать в среднем 130-150 слушателей в месяц, то необходимая площадь составит около 180-200 кв. м. Из этой площади 140 кв. м. отводится под 2 компьютерных класса и около 40 кв. м. под приемную и кабинет директора.

Оборудование компьютерных курсов

Для обучения слушателей на компьютерных курсах можно будет приобрести простые компьютеры с обычной офисной конфигурацией. Для курсов трехмерной компьютерной графики нужны будут компьютеры классом повыше. Главное в организации работы оборудования учебного центра — это использовать только лицензионные программы. В противном случае при проверке соответствующими инстанциями придется заплатить немаленькие штрафы. Чтобы минимизировать затраты на приобретение программного обеспечения, центру можно будет обратиться напрямую к разработчикам программ или их непосредственным представителям. Для примера, компания «1С» среди учебных заведений распространяет свое программное обеспечение с очень большой скидкой, причем наличие лицензии у учебных курсов для этого не является обязательным требованием.

В компьютерном классе должно быть минимум 10 компьютеров. Для начала работы учебного центра этого вполне хватит. Потом, по мере расширения бизнеса, количество компьютеров можно будет увеличить. Кстати, сломанные компьютеры не стоит выбрасывать. Они будут идеальным материалом для обучения на таком курсе как, например, «ремонт компьютера».

Персонал учебного компьютерного центра

Успех и продуктивная работа компьютерных курсов в немалой степени зависит от правильно подобранного преподавательского состава. Проигрышным вариантом будет набирать случайных людей за минимальную плату в качестве преподавателей или перегружать педагогов. Это все непременно скажется на качестве предоставляемых образовательных услуг.

Если в обучающем центре будут работать хорошие преподаватели, то со временем от затрат на рекламу можно будет отказаться совсем. Слушатели, которые уже отучились на курсах, будут рекомендовать их своим близким, друзьям, знакомым, и т. д. Даже если со временем плата за обучение немного повысится, это их не отпугнет, потому что главным будет являться качество обучения.

Работа преподавательского состава должна быть организована в две смены. Техника не должна простаивать. Много слушателей подбирают для своего обучения курсы выходного дня или в вечернее время. Также стоит подумать над возможностью предоставления такой услуги, как индивидуальное обучение компьютерным курсам.

Чтобы учебный материал курсов был интересным и актуальным, следует брать на работу в качестве преподавателей практикующих специалистов. Такого специалиста сложно будет нанять на полный рабочий день из-за того, что его основная работа попросту ему этого не позволит. Но заключить с ним срочный договор на несколько часов в день и с хорошей оплатой вполне реально.

Продолжительность обучения на компьютерных курсах рассчитывается в академических часах. Для базового овладения работы на персональном компьютере программа обучения должна быть составлена на 10-12 академических часов. Для навыков работы на компьютере более сложного уровня программа будет длиться 50-52 академических часа и больше.

Бизнес-план компьютерных курсов, финансовая составляющая

  • косметический ремонт помещения — 150 тыс. рублей;
  • оборудование учебного центра (2 проектора, 20 компьютеров, 20 компьютерных столов, столы, 40 стульев, шкафы, факс, ксерокс, учебная литература)- 1200000 рублей;

Итого: 1350000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  • зарплата преподавательского состава — 100 тыс. рублей (зависит от количества преподавателей и учащихся групп);
  • арендная плата — 180 тыс. рублей;
  • услуги юридического и бухгалтерского обслуживания — 10 тыс. рублей;
  • административные расходы — 10 тыс. рублей;
  • реклама (на интернет-ресурсах, посредством газет, баннеров и листовок)- 10 тыс. рублей.

Итого: 310 тыс. рублей.

Рентабельным учебный центр по обучению компьютерным курсам будет в том случае, если в месяц в нем будут обучаться не меньше 100 человек. Рентабельность составит приблизительно 30%. Срок окупаемости — около 10 месяцев. Ежемесячный оборот прибыли учебного центра — 300 тыс. рублей. Расходы на рекламу составляют 10% с оборота прибыли, то есть около 30 тыс. рублей.

При правильной организации этот вид деятельности будет приносить постоянный большой доход.

Как зарабатывать 1,5 млн рублей в месяц, обучая детей программированию

Два бывших сотрудника Softline за несколько лет развили волонтерский проект до школы с ежемесячной прибылью в 1,5 млн руб., в которой уже прошли обучение 23 500 детей.

Три года назад Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский решили запустить свой некоммерческий образовательный проект по обучению детей программированию игр. Никаких вложений не требовалось, компьютеры были в обычных школах, деньги нужны были только на зарплату педагогам.

Какое-то время партнеры надеялись получить спонсорство от крупных IT-компаний, ориентируясь на опыт западных аналогов. Этого сделать не удалось, зато уже на второй год работы школа получила крупный грант. Денег хватило на то, чтобы закупить 15 компьютеров и выйти на рынок с новым форматом обучения — воркшопами, мастер-классами и курсами для школьников с 1-го по 7-ой классы. Сейчас на шести московских и двух петербургских площадках учатся почти тысяча детей.

В интервью Контур.Журналу Дарья Абрамова рассказала, как развивалась школа и какие факторы повлияли на успех.

Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский познакомились, когда вместе работали в IT-интеграторе Softline. Дмитрий когда-то давно преподавал в университете и теперь задумывался о том, чтобы обучать программированию детей. Сам он стал программистом после того, как начал создавать свои игры, поэтому решил сосредоточиться именно на этой области. Дмитрий поделился идеей с Дарьей, ей она понравилась, и коллеги стали изучать готовые визуальные языки, которые позволяют быстро обучать детей кодингу, и опыт американских некоммерческих образовательных проектов, спонсируемых IT-компаниями.

Самой привлекательной была модель, когда волонтеры приходят в школу преподавать, и партнеры сами пошли в ближайшую к офису школу. Ничего не вышло. Договориться с руководством помогли друзья и по совместительству родители школьников, в итоге Абрамова и Лоханский провели первый урок создания игр для маленьких детей. «Детям очень понравилось, мы были впечатлены количеством эмоций, в конце занятия они кричали: “Даша, Дима, не уходите, давайте еще программировать игры!”», – вспоминает Дарья Абрамова.

После занятий партнеры стали вести свой блог на портале «Хабрахабр», который вызвал отклик у множества людей, — они вызвались вести уроки сами, приходило по 15-20 запросов в день. Для них писались методички о том, как договариваться со школами, как общаться с детьми, как строить учебное занятие.

Примерами для подражания для «Кодабры» еще на этапе запуска стали CodaClub.org, всемирная волонтерская сеть, спонсируемая европейскими IT-компаниям, и IDTech, платные онлайн- и офлайн-программы для разного возраста. «Мы смотрели, какие инструменты они запускают, что продают, чему учат, какие у них программы и подходы, — объясняет Дарья. – Они помогли нам выбрать, чему стоит обучать и на каких платформах».

Волонтерское движение быстро росло, к середине 2014 года в нем участвовали около 40 человек, занятия проводились в четырех городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Волгограде. Возвращаться в офис не хотелось, решено было заниматься проектом дальше, дело оставалось за малым — найти спонсора.

Монетизация

К концу 2014 года Дарья и Дмитрий решили превратить волонтерский проект в бизнес и, пытаясь найти спонсоров, обращались в крупные российские IT-компании, но везде получали отказ. В то время в «Яндексе», «Связном» и Mail.ru работали только с выпускниками школ или студентами, а 1-7 классы, целевая аудитория «Кодабры», их не интересовали. «Российские компании в основном думают о привлечении кадров, — говорит Абрамова. – “Яндекс” тратит деньги на преподавателей, чтобы обучать конкретных детей, Google действует шире — он вкладывает в компании, которые обучают детей, потому что так можно в разы увеличить свой охват».

В прошлом году «Яндекс» запустил проект «Яндекс.Лицей» для 8-9 классов по обучению одному языку программирования. В проекте участвовало около ста человек. «Google думает на 20-30 лет вперед, поэтому спонсирует компании, которые занимаются обучением детей чуть ли не с трех лет, — добавляет Абрамова. – Программирование меняет мышление, и неважно, войдет ребенок в IT-компанию или нет».

В 2014 году партнеры прошли курсы социального предпринимательства фонда «Наше будущее», где строили финансовую модель «Кодабры», продумывали варианты заработка и продуктов, которые можно запустить, делали презентации, выступали перед экспертами. После завершения обучения бизнес не стартовал, ребята пока не думали об инвестициях и ничего не продавали, все еще надеясь найти спонсорские деньги. Заниматься курсами не хотелось — согласно расчетам выходило, что они будут отнимать очень много сил и не принесут доход. «Все знакомые, которые слышали о «Кодабре» и видели, как мы работаем с детьми, говорили, что мы уже готовы брать деньги за обучение, — вспоминает Дарья Абрамова. – Но мы все время откладывали этот момент».

Читать еще:  Как заставить человека думать так, как нужно вам

В начале 2015 года «Кодабра» выиграла грант на $30 000 в премии Google RISE, которая присуждается лучшим некоммерческим компаниям в области компьютерного образования для детей. Основатели отправились на саммит в США, в котором участвовали 37 компаний-победителей. Обсуждались варианты монетизации и проблемы в сфере цифрового детского образования. «Это не помогло нам понять, как продавать или строить продукт, но вдохновило на развитие проекта и желание зарабатывать по примеру множества мировых аналогов», — говорит Абрамова.

Продажи внезапно запустились благодаря акселератору Высшей школы экономики, где Дарье и Дмитрию сразу дали задачу получить прибыль. Чтобы протестировать продукт, были запущены квесты, мастер-классы и воркшопы. На первый воркшоп удалось продать 40 билетов и заработать 52 000 руб. – больше, чем планировали. С этим форматом экспериментировали до конца лета, сделав воркшопы постоянной частью программы, позже запустили городской лагерь в библиотеке у станции метро «Спортивная» и в конце октября запустили курсы. Появилось три преподавателя, полуторачасовые уроки стоимостью 6 000 руб. проходили в той же библиотеке.

В команде «Кодабры» 55 человек. Так как бизнес будет масштабироваться в России и в Европе, преподавателей отбирают так, чтобы они могли самостоятельно работать, переезжать в другой город и открывать там школу.

Для преподавателей проводится стажировка, их обучают основным навыкам преподавания, но в первую очередь в кандидатах ценится любовь к IT-технологиям. Если они хорошо ориентируются в предмете, они будут отзывчиво относиться к вопросам и ответственно подходить к подготовке, уверена Дарья Абрамова. «Опыт работы с детьми не требуется, это бы сильно затормозило процесс, — объясняет она. – Нам нужны гики, которые хорошо ориентируются в языках программирования и довольно коммуникабельны. Это не значит, что они экстраверты, они могут быть интровертами, но хорошо взаимодействовать с детьми».

После выхода публикаций о «Кодабре» в «Популярной механике» и «РБК» на компанию нахлынули запросы на франшизу. Сейчас на стадии подписания несколько договоров, 150 запросов на франшизу еще даже не обработаны. «Мы несколько замедлили процесс, выбрали нескольких потенциально надежных партнеров, будем пробовать запуститься, — говорит Абрамова. – Запрос от региональных партнеров — это не запрос от конкретных родителей, которые готовы за это платить. Я вижу, что возникнут такие сложности, и запрос нужно будет формировать. чтобы бизнес развивался, а не существовал на ста клиентах. В Москве сейчас не все клиенты созрели для подобных продуктов».

По словам Абрамовой, любому ребенку можно помочь запрограммировать его первую игру. И хотя одним проще дается графика, другим написание кода, а кто-то лучше разбирается в логических связях, дети все равно доводят задачу до конца. Соотношение мальчиков и девочек на курсах составляет в среднем 70% на 30%, в некоторых группах — 80% на 20%.

Для обучения используются визуальные языки программирования, которые позволяют получить быстрый результат благодаря готовой библиотеке персонажей и фонов. Для обучения детей младшего возраста используются Scratch, который содержит понятные, переведенные на русский язык команды. Для тех, кто еще не умеет читать, обучение ведется в Minecraft. В эту платформу встроено много модулей для обучения детей разным школьным предметам. Minecraft позволяет учить детей логике, математике, технике и креативности, не погружая их в новую среду, как Scratch.

Старшие дети учатся программировать на профессиональных игровых платформах, например, Unity, которые позволяют использовать куски кода, готовые библиотеки и разработанных героев.

«Дети могут быстро получить результат, потому что возьмут половину готового, но научатся работать в профессиональной программе, — говорит Абрамова. – Их очень впечатляет, что, когда мы идем на конференцию или фестиваль для профессиональных разработчиков, они могут поддержать разговор, посмотреть исходный код игры и разобраться в нем».

Все дети подключаются к группе во «ВКонтакте» Codabra Coding Club. Общение продолжается и после того, как они заканчивают курсы: дети делятся наработками, иногда совместными, команда приглашает их на фестивали, конкурсы, гейм-джемы.

Курсы обновляются ежемесячно, каждую неделю обсуждаются занятия. Но основательно программа меняется раз в год.

Результаты

«Навык компьютерной грамотности стоит давать всем, чтобы дети быстро и просто решали разные задачи с помощью цифровых технологий, -– уверена Дарья Абрамова, — и чтобы создатели iPhone не казались им нереальными — это обычные люди, обладающие знаниями в технической сфере».

«У родителей есть некое понимание IT, которое передается детям, — считает она. – Этот паттерн нужно менять и рассказывать, почему круто уметь хотя бы немножко программировать. Я стараюсь бороться с предвзятостью, исходя из того, что детям нравится делать. Любое их занятие можно совместить с программированием, чтобы они создали свой цифровой продукт. Это могут быть не только игры, но и анимация и дизайн».

При создании своей игры нужно держать в голове до ста элементов и понимать, как они взаимодействуют, — в результате у учеников подтягиваются логика, математика, программирование и простейшие навыки компьютерной грамотности, такие как работа с программами, перемещение из папки в папку, использование flash-накопителя.

«Minecraft развивает навыки информатики, математики и физики и позже выводит их за рамки игры, Scratch позволяет детям экспериментировать, а Unity поднимает школьников 11-12 лет на уровень настоящих программистов», — описывает результаты Абрамова.

За последние три года IT-компании гораздо чаще выдают интересные школьные проекты. Например, есть такие, которые учат отслеживать и прогнозировать погоду, свою школу IT развивает Samsung, оживляют ситуацию и различные конкурирующие платформы. Несмотря на это, рынок пока далек от насыщения. «Раньше существовали локальные проекты, в домах детского творчества обучались в Turbo Pascal, — сравнивает Абрамова. – Никто не обучал детей массово, как начали делать это мы, и поэтому, когда мы стали об этом писать на Habrahabr, люди впечатлились этой идеей».

Курсы «Кодабры» не сильно изменились с момента запуска. Новых продуктов в виде системных мастер-классов, квестов или уникального онлайн-формата за это время не появилось, признается Абрамова.

Рынок обучения детей программированию долгое время был занят локальными компаниями, и «Кодабра» тоже выросла из этого формата. Теперь основатели школы надеются масштабироваться внутри страны и в Европе.

Волонтерское движение «Кодабры» развивается: в нескольких городах проводятся бесплатные занятия, популяризирующие технологии. У волонтеров стандартная программа в разных городах, но она зависит от возраста.

В ближайшее время «Кодабра» планирует запустить курсы в Екатеринбурге, в 2018 году предприниматели примутся за тестирование мастер-классов в Европе. Также есть идея заняться организацией семейных лагерей за границей с посещением IT-компаний.

В конце декабря стартуют продажи видеокурса для детей по созданию компьютерной игры-шутера.

Продвижение

Популяризирующие занятия в школах косвенно влияют на продажи, но меняют отношение к бренду. Основные каналы привлечения клиентов — реклама в соцсетях, контекстная реклама, паблики и сарафанное радио, которое дает почти треть органического трафика.

Основная проблема сопряжена с поиском преподавателей. Важно, чтобы они обладали целым набором компетенций: были близки компании по духу, серьезно относились к работе, хорошо разбирались в IT, понимали суть программы и подстраивали ее под детей.

Детей водят на экскурсии в IT-компании, устраивают им гейм-джемы, фестивали, они представляют собственные игры на конференциях. «Получается сложный и дорогой продукт, с которым можно выйти не во все регионы, к тому же нужно работать с негативным отношением родителей, которые далеки от ресурсов, которые мы используем, — объясняет Абрамова. – Мы не можем масштабироваться быстрее из-за специфичности продукта, длительного поиска подходящих людей и площадок».

Осенью 2016 года «Кодабра» начала проводить занятия по программированию в офисе Mail.ru. Помещение им предоставили безвозмездно, но при условии, что дети сотрудников смогут учиться в школе бесплатно.

Часть заработанных за счет курсов и лагерей денег была вложена в проведение Digital Fest for Kids and Teens — цифрового фестиваля для детей и их родителей. На аренду площадки в Digital October ушло 300 000 руб., еще 700 000 руб. было потрачено на организацию, покупку оборудования и продвижение. Мероприятие посетили 800 человек при стоимости входного билета 1 200 руб.

Сразу после Digital Fest компания провела фестиваль для детей сотрудников Сбербанка. «Мы хотели показать детям, как много всего можно делать в юном возрасте, не дожидаясь, пока тебя чему-то научат в университете, — говорит Абрамова. – Сейчас есть технологии, которые позволяют делать интересные проекты. Здесь ты можешь познакомиться с теми, кто делает что-то сам, изучает VR, пишет свои игры».

На фестивале за один день можно попробовать создать сайт, игру, приложение, робота, задать вопрос разработчикам, надеть VR-очки. Более взрослые дети могут познакомиться со сверстниками, узнать, какие стажировки можно посещать в 14-16 лет, какой вуз лучше выбрать и какой язык изучать, получить контакты разработчиков Mail.ru, «ВКонтакте», «Яндекса». «Для родителей это повышение их грамотности, потому что они слышат слова «блокчейн» и VR, но ничего не понимают, не могут объяснить детям и сами боятся, — добавляет Абрамова. – Наша задача — объяснить им, как можно обучать детей с помощью технологий».

По словам предпринимательницы, часть преподавателей школы сама изучила программирование и хочет пойти в разработку игр. Для них «Кодабра» — один из этапов, возможность организовывать для детей экскурсии в IT-компании и получать экспертность с точки зрения программ. Такую возможность дают компании-разработчики игр Crazy Panda и «Иннова», которые поддерживают связь с «Кодаброй».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector