Как стать хорошим репетитором: советы для начинающих

Важные советы начинающим репетиторам для успешной работы

Если Вы решили стать репетитором, то должны сразу понять самое главное: чтобы достичь успеха на этом пути, нужно не только обладать хорошими знаниями, но и уметь объяснять учебный материал. Только в этом случае можно рассчитывать, что Ваш труд будет востребован и хорошо оплачен.

Квалифицированный репетитор, желающий продавать свои знания, должен:

  • хорошо ориентироваться в различных системах обучения;
  • знать научно-обоснованные критерии, по которым производится оценка знаний учеников;
  • уметь налаживать отношения с каждым обучаемым, стремясь к тому, чтобы достигалась максимальная эффективность обучения.

Таким образом, учитывая определенную сложность данного вида педагогической деятельности, не каждому, обладающему достаточно большими знаниями по каким-либо школьным предметам, может оказаться под силу репетиторство, как профессия (работа, хотя и хороша оплачиваемая, но и требующая затрат сил в соответствии с ценой).

Отвечая на вопрос о том, какими психологическими качествами должен обладать успешный репетитор, можно с уверенностью сказать:

  1. ответственностью;
  2. пунктуальностью;
  3. грамотной четкой речью;
  4. терпением.

Итак, попробуем сформулировать рекомендации для начинающих репетиторов в форме нескольких советов, изложенных ниже.

Совет №1

Необходимо четко определить область, в которой Вы собираетесь осуществлять свою репетиторскую деятельность.

Например, если Вы собираетесь заняться преподаванием математических дисциплин, то нужно рассмотреть варианты, не только связанные с проведением занятий по алгебре и геометрии, но, может быть, и по математическому анализу или другим предметам высшей математики, изучаемым уже в ВУЗах. Ведь чем шире будет область, в которой Вы сможете осуществлять репетиторскую деятельность, тем больше Вы будете пользоваться спросом и авторитетом как математик.

А если Вы хотите быть репетитором по географии, то учтите, что если Ваши ученики — это студенты ВУЗов, то может оказаться, что в одних учебных заведениях им преподают «физическую географию», а в других — «социальную география», и дисциплины мало похожи.

Очень важно определить для себя, какой возраст учеников является для Вас наиболее подходящим. Например, собираетесь ли Вы заниматься подготовкой школьников старших классов или только начальных классов, или и старшеклассников и студентов первых курсов?

После выбора предмета и группы обучаемых, необходимо еще раз проанализировать, обладаете ли Вы необходимым объемом знаний и умением работать именно с данной возрастной категорией учащихся?

Ведь обучение детей начальных классов требует часто не столько глубокого знания предмета, сколько умения понимать ребенка и находить к нему подход.

Любой преподаватель (и репетитор, в том числе), работая с детьми, должен уметь заинтересовать их, разобраться в проблемах (очень часто психологических), мешающих эффективности обучения.

Вы должны решить, сможете ли Вы быть не только педагогом, носителем определенных знаний, но и воспитателем? А такая работа является более сложной, и поэтому ее нельзя рекомендовать начинающим репетиторам.

Совет №2

Определите специфику предоставляемых Вами услуг. Вы можете заниматься:

  • помощью по освоению школьной программы;
  • быстрым устранением отставания по предмету;
  • подготовкой к контрольной работе;
  • подготовкой к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА;
  • подготовкой к поступлению в ВУЗ;
  • помощью при выполнении домашних заданий;
  • целенаправленным улучшением успеваемости;
  • помощью студентам при подготовке к зачетам и экзаменам;
  • занятиями по изучению дополнительного (внешкольного) материала, например, при подготовке ученика к олимпиадам;
  • развитием интереса у ученика к изучению какой-нибудь школьной дисциплины.

Этот список можно и продолжить, но ограничимся перечисленными основными направлениями репетиторской работы.

Рассмотрим более подробно специфику первых пяти пунктов приведенного перечня:

Пункт «А».

Что касается помощи при изучении школьной программы, то она будет эффективной, если занятия будут проводиться от одного до трех раз в неделю (не реже) и в течение месяца или более длительный промежуток времени. Репетитором осуществляется «сопровождение» ученика в процессе обучения в школе: он разъясняет ему непонятное и контролирует его успеваемость.

Такой вид репетиторской деятельности возможен в том случае, если у преподавателя достаточно времени, и он уверен, что оно у него будет не только сегодня, но и в последующие месяцы.

Репетиторы-студенты же должны учитывать, что у них самих существует сессия, которая может потребовать времени и полного сосредоточения, а значит, проведение регулярных встреч с учениками может стать проблематичным.

Пункт «Б».

Помощь по быстрому устранению отставания в изучении предметов. Обычно потребность в оказании такого вида услуги возникает в том случае, если ребенок некоторое время болел и пропустил уроки, на которых рассматривались конкретные вопросы, связанные с данной учебной дисциплиной.

Но нередка и ситуация, когда отставание нарастало плавно, и изучение предмета было, как говорят, «запущено». Этот случай требует проведения занятий от трех до семи раз в течение недели. Такой интенсивный режим работы позволяет, конечно, преподавателю больше заработать за небольшой отрезок времени, но в то же время потребует от него большей отдачи и большего напряжения, да и время в этом случае репетитору нужно будет очень тщательно планировать. Кроме того, необходимо быть уверенным в своей способности быстро объяснять и уметь выдерживать большие психические нагрузки.

Пункт «В».

Если задачей репетитора является осуществление подготовки к контрольной работе, то число занятий — ограниченное (как правило, от одного до пяти). Занятия проводятся часто, но в течение небольшого промежутка времени. При этом оплата нередко производится после того, как становятся известны результаты контрольной работы. Поэтому репетитору нужно обязательно узнать, по каким критериям будет осуществляться оценка работ.

Читать еще:  Как правильно экономить деньги не ухудшая качество своей жизни

Пункт «Г».

Помощь при подготовке к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА. Репетитору в этом случае необходимо изучить варианты экзаменационных вопросов, критерии оценки и типичные ошибки школьников при сдаче данных экзаменов.

Пункт «Д».

Заниматься подготовкой к поступлению в ВУЗ могут наиболее успешно те, кто уже прошел обучение в высшем учебном заведении именно по той специальности, которая интересует клиента, для остальных же такая работы является менее подходящей. Прежде чем браться за работу, репетитору необходимо ознакомится со списками билетов, которые были предложены в данном ВУЗе абитуриентам в течение последних нескольких лет.

Как репетитору английского языка составить свою методику?

Советы начинающему репетитору и родителям

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: «. Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. «

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях «Happy English», Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу «одно пособие и одна методика». В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.
Читать еще:  Как правильно принимать решения: 9 конкретных советов, которые улучшат вашу жизнь

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Как стать репетитором? Советы для начинающих

В этой статье поговорим о том, как стать репетитором. Дадим полезные практические советы о том, как стать хорошим педагогом и получить работу репетитора.

Возьмем для примера репетиторство по математике. Самое первое и важное-у вас должно быть соответствующее образование, в идеале учитель математики. Но не расстраивайтесь , если вы таковым не являетесь. Репетитором может стать любой технарь с высшим образованием, а также успевающий студент, обучающийся по соответствующей специальности. У вас должна быть грамотная речь и умение объяснять.
Если вы уже преподаете в каких-либо учебных заведениях, то для вас все будет гораздо проще и в поиске учеников, и в проведении занятия, и даже в выборе места проведения этих занятий.
Если же вы новичок, то приступим к пошаговому изучению вопроса. Как все это организовать?
Шаг 1. Где проводить занятие?
Необходимо место проведения занятия. Как правило это либо ваша квартира, либо квартира ученика. Исключение составляют те будущие репетиторы, которые уже преподают. Они обычно проводят занятия в классе или в аудитории.
Вы должны определиться, будете ли вы ездить или ходить к ученикам или вы все-таки примите их у себя. Здесь решать вам. Единственный нюанс, если вы будете заниматься на дому у ученика, то потратите время, которое могли бы плодотворно использовать для другого такого-же занятия. Но, если вы не можете организовать рабочее место у себя, то тогда придется смириться с походами к ученикам.
Шаг 2. Рабочее место.
Если вы решили работать на территории учащегося, то вам придется принять рабочее место, которое вам предоставят. Но в любом случае, за рабочий стол должны свободно помещаться два человека.
Если занятия проходят у вас дома, то это должен быть не только отдельный большой стол, но и отдельная комната(кабинет), чтобы ни ваши домашние, ни вы сами не мешали друг другу.
За столом должно быть два стула, на столе все необходимые канцелярские принадлежности и черновики. Ученик всегда может забыть что-нибудь, и вы должны предложить ребенку то, чего ему не хватает. Необходимо, чтобы вы имели в наличии дополнительную литературу по предмету и особенно сборники задач для каждого класса, с которым вы собираетесь работать.
Шаг 3. Где взять учеников?
На первом этапе это сложно, так как у вас нет опыта, а родители предпочитают опытных преподавателей. Но не падайте духом. Дайте объявления в газету, интернет и расскажите о своем намерении друзьям и знакомым.
Предварительно прозвоните по похожим объявлениям и узнайте стоимость таких занятий, которая будет зависеть от района вашего города. В центре будет дороже, а на окраине дешевле. Не надо выбиваться из ценовой политики, но сначала вам придется назначить цену урока ниже, чтобы заинтересовать клиента. Не делайте ее слишком низкой, так как у родителей возникнут сомнения в вашем профессионализме.
Шаг 4. Встреча с родителями и учеником.
Если вам позвонили, то вы назначаете встречу. Обязательно узнайте цели родителей и ученика, чтобы знать , в каком направлении работать.
Цели могут быть разными.
1.Повысить успеваемость.
2.Выполнение домашних занятий.
3.Развитие логики и решение задач повышенной сложности.
4.Подготовка к экзаменам.
5.Ребенок часто болеет, и есть необходимость всегда держать его «на плаву».
6.Объяснить отдельно взятые темы, непонятные ученику (такой работой можно заниматься в начале своей деятельности, пока у вас не будет полной наполняемости учениками)
Договоритесь о месте проведения и стоимости занятия. По вашему желанию можно провести первый пробный урок бесплатно.
И еще (возможно не менее главное, чем образование). Относитесь к детям с любовью и пониманием. И можете приступать!

Читать еще:  Командировочное удостоверение (форма Т-10)

Это основные советы по тому, как стать репетитором. Если у вас появились какие то вопросы или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях.

Заметка: заполняете аудиторию — Парты (http://www.uch-mebel.com/catalogues/shkolnaja-mebel/uchenicheskaja/) , стулья, доски. uch-mebel.com поможет решить все проблемы.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Я бы посоветовала проводить занятия все таки на нейтральной территории. Бывали случаи, когда дети недопонимали материал, или не хотели просто его учить, а разъяренные родители потом на дом к репетитору приходили с высказываниями.

Верно, на нейтральной территории и обязательно как бы ребенок себя не вел, не позволяйте даже слова по типу «вредный» или «непослушный» говорить, сейчас родители вообще перепуганные пошли. Воспринимают это как нецензурную брань.

Я бы не хотел быть репетитором, это же железные нервы нужно иметь. 🙁

У меня сестра репетитор. Совет от нее — расписать весь курс обучения на каждого ученика отдельно,чтобы потом ориентироваться по каждому отдельно, успеваемость то разная.

7 способов начать зарабатывать больше для репетитора

Существует два варианта увеличения своих доходов для частного репетитора.

Вариант №1. Увеличить количество учеников.

Вариант №2. Увеличить стоимость услуг.

Сразу скажу, что первый вариант – это в итоге тупиковый путь. У человека только две руки и две ноги и 24 часа в сутках (не нужно об этом забывать). При чем, это касается не только репетиторов, но и частных специалистов в других сферах бизнеса. Делая ставку на первый вариант, вы рано или поздно упретесь в потолок по доходам, начнете сильно уставать и т.д.

Однако давайте рассмотрим 7 способов как начать зарабатывать больше репетитору для вышеприведенных двух вариантов увеличения доходов.

  1. Увеличить охват аудитории, путем использования дополнительных каналов привлечения клиентов для репетиторского бизнеса. Грубо говоря, если до сегодняшнего дня вы искали учеников через знакомых и “сарафанное радио”, необходимо начать использовать современные инструменты интернет-маркетинга (создать свой сайт, страницу в соц.сетях, открыть свой канал на YouTube и т.п.).
  2. Назначить дополнительные занятия для ваших нынешних учеников. Т.е. если с каждым отдельным учеником вы занимаетесь два раза в неделю, нужно перейти на более плотный график занятий (например, три раза в неделю).
  3. Создать мини-группу. Чтобы максимально эффективно использовать свое время и зарабатывать больше, можно преподавать в мини-группе (ни один человек, а одновременно 2-3 ученика). Таким образом, за один и тот же промежуток времени, практически при одинаковых усилиях, вы заработаете больше денег.
  1. Сменить нишу. Если вы преподаете школьникам младших классов по школьной программе, смените нишу и начните обучать взрослых. Ставки возрастут естественным образом. Да, в зависимости от вашей специфики, вам, возможно, придется повысить свою собственную квалификацию. А кто сказал, что будет легко 😉
  2. Стать №1 в своей нише. Чтобы начать зарабатывать по настоящему хорошие деньги в репетиторском бизнесе, необходимо всегда стремиться стать лучшим в своей нише. Для этого вам придется создать личный блог, а так же использовать все доступные инструменты маркетинга. Создание профессиональной репутации и личного бренда – это непростая работа. Но не забывайте, что сначала вы работает на репутацию, а потом она начинает работать на вас.
  3. Правильно выбрать ЦА (целевую аудиторию). Есть богатые ученики, а есть бедные. Нужно стремиться работать с первой категорией. У богатых и бедных разный уровень жизни, а, следовательно, они территориально могут находиться в разных местах, иметь разные увлечения и хобби, посещать разные заведения и даже сайты. Учитывайте это еще на стадии нишевания и сегментации.
  4. Открыть свою школу. Этот способ является логическим завершением успешной деятельности любого частного репетитора и позволяет резко увеличить планку доходов. На вас начнут работать люди, а в ваши обязанности будет входить менеджмент, разработка стратегий развития бизнеса, построение отношений с клиентами и т.д.

UPD: октябрь 2019

Сейчас в тренде образовательные онлайн-продукты, которые позволяют зарабатывать репетитору в пассивном режиме. Если сейчас и открывать свою школу или РЦ, то, однозначно, это должна быть именно онлайн-школа или онлайн-центр.

Развивая свой репетиторский бренд можно повышать средний чек на услуги и зарабатывать в Х2 или Х3 раза больше. Но если создать свой образовательный онлайн-продукт и привязать его к своему личному бренду, можно увеличить доход в Х10 раз от репетиторского бизнеса!

Примечание. Почему одни репетиторы зарабатывают много, а другие мало?

Существует стереотип (особенно у индивидуальных преподавателей старой формации), что для того чтобы хорошо зарабатывать, необходимо постоянно повышать свою квалификацию и нарабатывать авторитет среди своих учеников. Это, безусловно, так, однако они забывают один очень важный момент, который категорически нельзя упускать в наше время. Сегодня продает не квалификация, а узнаваемость, медийность, личный бренд! В то же время квалификация репетитора – является фактором по умолчанию.

Другими словами постоянно повышать свою квалификацию как преподавателя и компетентного специалиста вы обязаны в любом случае. Но для того, чтобы выйти на хороший доход (условно от 100.000 руб./мес.) нельзя забывать про личный маркетинг! А для молодых и начинающих репетиторов – это огромное преимущество перед их более опытными коллегами Опыт со временем придет, а заниматься продвижением своих услуг нужно уже сейчас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector