КБК (Коды бюджетной классификации) на 2016 год

Новые КБК на 2016 год (ФНС, ПФР, ФСС). Коды бюджетной классификации

С 1 января 2016 года начинают действовать новые коды КБК.

Администратор платежей – ФНС 182

Недоимка, пени и штрафы по взносам в ПФР (до 01.01.2001 г.) — 182 1 09 08020 06 1000 140

Администратор платежей — ПФР 392

Юридические лица, физические лица

Страховые взносов на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии — 392 1 02 02010 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02010 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02010 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02010 06 3000 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии — 392 1 02 02020 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02020 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02020 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02020 06 3000 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 г. по 2009 г.) — 392 1 02 02031 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02031 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02031 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02031 06 3000 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 г. по 2009 г.) — 392 1 02 02032 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02032 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02032 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02032 06 3000 160

Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в ПФР на выплату доплат к пенсии — 392 1 02 02080 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02080 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02080 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02080 06 3000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п. 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии — 392 1 02 02131 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02131 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02131 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02131 06 3000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии — 392 1 02 02132 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02132 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02132 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02132 06 3000 160

Страховые взносов на обязательное медицинское страхование (для работодателей)

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 392 1 02 02101 08 1011 160

  • Пени — 392 1 02 02101 08 2011 160
  • Штрафы — 392 1 02 02101 08 3011 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, ранее зачисляемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 г) — 392 1 02 02101 08 1012 160

  • Пени — 392 1 02 02101 08 2012 160
  • Штрафы — 392 1 02 02101 08 3012 160

Физические лица – индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы

Страховые взносов на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2010 г. по 2012 г.) — 392 1 02 02100 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02100 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02100 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02100 06 3000 160

Страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2010 г. по 2012 г.) — 392 1 02 02110 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02110 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02110 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02110 06 3000 160

Страховые взносы в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии, исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающего предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24.07. 2009 г. N 212-ФЗ — 392 1 02 02140 06 1100 160

Страховые взносы в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии, исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24.07. 2009 г. N 212-ФЗ — 392 1 02 02140 06 1200 160

  • Пени — 392 1 02 02140 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02140 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02140 06 3000 160

Страховые взносы в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии — 392 1 02 02150 06 1000 160

  • Пени — 392 1 02 02150 06 2100 160
  • Проценты — 392 1 02 02150 06 2200 160
  • Штрафы — 392 1 02 02150 06 3000 160

Недоимка по страховым взносам в виде фиксированного платежа на выплату страховой пенсии (за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2009 г.) — 392 1 09 10010 06 1000 160

  • Пени — 392 1 09 10010 06 2000 160

Недоимка по страховым взносам в виде фиксированного платежа на выплату накопительной пенсии (за период с 01.01.2002 по 31.12.2009 г.) — 392 1 09 10020 06 1000 160

  • Пени — 392 1 09 10020 06 2000 160

Страховые взносов на обязательное медицинское страхование (для индивидуальных предпринимателей)

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 392 1 02 02103 08 1011 160

  • Пени — 392 1 02 02103 08 2011 160
  • Штрафы — 392 1 02 02103 08 3011 160
Читать еще:  Как проверить квартиру перед покупкой: 5 важных моментов

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, ранее зачисляемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012) — 392 1 02 02103 08 1012 160

  • Пени — 392 1 02 02103 08 2012 160
  • Штрафы — 392 1 02 02103 08 3012 160

Уплата штрафных санкций

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета ПФР) — 392 1 16 20010 06 6000 140

Денежные взыскания (штрафы), налагаемые органами ПФР в соответствии со ст.48-51 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ — 392 1 16 20050 01 6000 140

Новые КБК на 2016 год

Приказом Минфина №90 от 08.06.2015 были установлены изменения по КБК на 2016 год в ранее действующий приказ №150 от 16.12.2014. При заполнении поля 104 платежного поручения необходимо указывать ниже приведенные коды. Если не правильно указать коды бюджетной классификации (КБК) в платежке, деньги могут либо вернуться к вам на расчетный счет (в лучшем случае), либо будут зачислены на другие налоги или останутся на счете не выясненных сумм. В любом случае неправильный платеж – это лишние проблемы и пени по налогу.

Что такое КБК?

КБК это сокращенное наименование, расшифровывается как “код бюджетной классификации”. Представляет собой специальный код для совершения платежей по налогам, сборам, пени и штрафам в налоговую инспекцию.

Фактически код необходим ФНС для внутренней сортировки поступающих сумм в бюджет и отнесение их на соответствующие налоги. После чего можно провести анализ собираемости налогов. Код позволяет установить назначение платежа, откуда он поступил, на какие цели в последствии могут быть переведены денежные средства и кто является их адресатом.

Так, например, если брать транспортный налог, то коду можно отследить ко совершил платеж – физическое или юридическое лицо. Налоги собранные с физических лиц направляются на ремонт существующих и прокладку новых дорог, а юридические лица финансируют безопасность транспортной инфраструктуры, а также за счет них происходит улучшение экологической обстановки.

Код ОКАТО позволяет определить территориальную принадлежность платежа, что позволяет распределять его по регионам. Применение бюджетных кодов помогло существенно автоматизировать процесс анализа поступающих налогов, а также оказало помощь в формировании бюджета.

Расшифровка кбк

Каждый бюджетный код состоит из 20 цифр, с помощью которых можно осуществить расшифровку КБК. Код состоит из четырех информационных блоков, разделяемых по разрядам:

  • Административный раздела.
  • Доходная часть.
  • Программный блок.
  • Классифицирующий раздел.

Рассмотрим, что означает каждый блок.

Административная часть кода состоит из первых 3-х его цифр, необходима для установления признака платежа, куда будут направлены денежные средства:

  • “393” – деньги направляются в ФОМС.
  • “392” – платеж пенсионные фонд.
  • “182” – налоговые платежи.

Блок состоит из 10 цифр, также идет разделение, в данном случае на четыре подгруппы:

  1. Четвертая цифра или же первая в данной группе определяет вид доходов. Налоговые платежи обозначаются цифрой “1”, перечисление безвозмездных денежных сумм -“2”, поступление от предпринимательства “3”.
  2. Назначение платежа обозначаются следующими двумя цифрами, так налог на доходы будет обозначаться, как “01”, налог на имущество “06”, государственные пошлины “08”, сборы взимаемые за природопользование проходят по коду “12”, штрафы “16” и так далее.
  3. Соответствие доходов согласно Российскому бюджетному кодексу определяется в следующих 5 цифрах из них первые 2 – это статья, а последующие 3 – это подстатья.
  4. Уровень бюджета получателя определяется в последних 2 знаках блока, например, местный, федеральный, пенсионный и другие.

Блок детализирует вид платежа, состоит из 4- цифр, именуется как “подпрограмма” или “программа”, так в 2016 году указываются следующие его значения:

  • “1000” применяется для налогов.
  • “2100” – определяется платежи по пени.
  • “2200” – для процентов.
  • “3000” – применяется при оплате штрафов.

В последнем блоке, состоящем из 3-х цифр содержится информация, определяющая классификацию платежа по его экономической доходности:

  • При налоговых платежах указывается 110.
  • При социальных отчислениях – 160.
  • В случае транша от международных фин. институтов 153.
  • И другие.

Теперь вы сможете прочитать бюджетный код, зная принцип его составления. Например, налога на имущество, по коду 182 1 06 02010 02 1000 110, будет расшифровываться так:

  • 182 – осуществление налогового платежа.
  • 1 – налоговый платеж.
  • 06 – имущественный налог.
  • 02 – обозначает номер строки бюджета.
  • 010 – указан номер подстатьи.
  • 02 – указывается получатель средств – в данном случае это субъект федерации.
  • 1000 – осуществление налогового платежа.
  • 110 – определяет, что платеж осуществляется в счет оплаты налогов.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
Читать еще:  Как сложились судьбы людей, выигравших в лотерею миллионы долларов

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
Читать еще:  Кредиты сельскохозяйственному бизнесу

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

КБК на 2017 год: таблица кодов с расшифровкой

Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2017 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.

КБК: особенности и предназначение

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:

  • безошибочно совершать платежные операции;
  • отследить историю перемещения денежных средств;
  • облегчить работу сотрудников государственных служб;
  • грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
  • фиксировать задолженность по платежу.

Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.

КБК: где указывать?

Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.

Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.

КБК: сколько знаков и что они означают?

На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

  1. совершение основного платежа – «1000»;
  2. начисление пени – «2100»;
  3. оплата штрафа – «3000»;
  4. отчисление процентов – «2200».

№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

Пример. Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:

– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.

Как узнать КБК организации?

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год. Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

  1. Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
  2. УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
  3. Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.

Поскольку в 2017 году появляются новые КБК, прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год, подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

Заполнение КБК в платежках в 2017 году

Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.

В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector