Магия Pixar: история успеха анимационной студии Стива Джобса

ИСТОРИЯ УСПЕХА СТУДИИ PIXAR

Как и многие гениальные творения, анимационная студия Pixar (Пиксар) началась с мечты – двое молодых людей мечтали создавать анимационные мультфильмы. Звали этих людей Эд Кэтмел и Элви Рэй Смит. Эта мечта родилась в их талантливых умах не сразу, как и множество других изобретений человечества.

С чего все начиналось

А началось все с того, как молодой хиппи из Нью-Йорка, закончив престижное обучение, отказался от карьеры профессора. Элви Рей Смит мечтал о другом – более активном и разнообразном образе жизни. Да и сам Нью-Йорк для хиппи не совсем подходил.

Именно поэтому он отправился покорять Калифорнию. Рэй Смит устроился там в университет Беркли в качестве преподавателя, где и нашел большое количество молодых людей, разбирающихся в компьютерных технологиях.

Xerox и компьютеры

Одной из главных вех в карьере Элви стало знакомство с сотрудником исследовательской организации при компании Xerox (Ксерокс) – Диком Шупом. Благодаря их общению Элви всерьез заинтересовался возможностями компьютерных технологий и посетил центр Ксерокс.

По образованию Рэй Смит был «художником с должностью». Именно поэтому он восторгался, когда увидел мощное оборудование в Xerox – компьютеры, которые могли работать с графикой, тенями, освещением и другими возможностями.

Именно тогда он понял, что является делом всей его жизни!

Внештатный сотрудник Xerox

Смит настолько загорелся идеей компьютерной графики и анимации, что захотел тут же приступить к работе. Но штат у компании Ксерокс был полностью укомплектован.

Однако это не остановило его, и он умудрился стать внештатным сотрудником компании. Его заработная плата в ведомостях Xerox находилась в графе «Дополнительные материалы для работы».

Длилось такое сотрудничество недолго – руководство компании узнало о существовании «подпольного» работника, и он был быстро «уволен». К счастью для всех поклонников современных анимационных мультфильмов от студии Pixar.

Знакомство с Эдом Кэтмелом

В одном исследовательском центре на Лонг-Айленд Смит познакомился с Эдом Кэтмелом. Последний работал в данном центре, созданном предпринимателем Александром Шуре.

Бизнесмен Шуре тогда хотел воплотить свою мечту в жизнь – снять на собственном оборудовании полнометражный анимационный фильм, сделанный полностью на компьютерной технологии.

Именно поэтому он накупил оборудования и стал набирать в штат грамотных специалистов в сфере программирования и математики. Вскоре после этого Эд и Элви стали работать вместе в его команде. Шуре сразу приметил талант этих молодых людей.

Режиссер Джордж Лукас

В связи с финансовыми трудностями Шуре пришлось распродать часть своих активов, в том числе студию, занимающуюся анимацией. Покупателем стал режиссер Джордж Лукас, уже ставший известный благодаря своим «Звездным войнам».

В тот период Лукас был на пике своей славы. Это касалось и финансовой стороны – он начинал становиться предпринимателем и скупал различный студии. Это были анимационные, звуковые, киностудии.

Но успех профессиональный повлек за собой неудачу в личной жизни – Джорджу Лукасу предстоял развод и дележ совместно нажитого имущества с супругой. Сумма была приличной, и ему пришлось распродавать часть своих студий, чтобы выплатить жене неустойку по суду. Это касалось и студии, которая разрабатывала анимационные компьютерные эффекты.

Стив Джобс и студия Pixar

Долгое время торговавшись с Лукасом, и в итоге снизив первоначальную стоимость в 3 раза, все оборудование и саму компанию купил Стив Джобс за 10 миллионов долларов. На тот момент Джобс уже был уволен из Apple.

Как только все бумаги на владение были оформлены, Стив Джобс дал название своей студии – «Pixar». Всего было трое собственников: Стив, владеющий 92% студии, и по 4% приходились на долю новых директоров Пиксара – Элви Рэя Смита и Эда Кэтмела.

Pixar на первых порах своего развития не был похож на анимационную студию. У Джобса были другие планы: он хотел продавать сложное компьютерное оборудование и программное обеспечение к нему, но в целом это направление не дало ощутимых результатов.

Первый провал Пиксара

Да и будущего у первого детища – Pixar Image Computer – не было. Он стоил порядка двухсот тысяч долларов и был сложен в управлении. Именно это и смущало потенциальных клиентов, которые не желали многое изучать и вникать в сложные алгоритмы.

Не спасло дело даже открытие 7 представительства в Северной Америке и наём профессиональных продавцов. Компания терпела убытки на протяжении нескольких месяцев, а Стив Джобс в тот момент еще поднимал Next. Элви и Эд на каждом ежемесячном совещании в Пиксаре сильно переживали, так как на них присутствовал Джобс и именно там решались вопросы дальнейшего финансирования.

Джон Лассетер – спаситель Pixar

Джон Лассетер стал спасителем Стива Джобса и компании Pixar. Этот талантливый аниматор и сценарист внес новизну в мир анимационных фильмов, подарив ему живые эмоции. Первым его мультфильмом стал «Andre and Wally», который сразу стал популярным, несмотря на продолжительность в полторы минуты.

Люди, разбирающиеся в технологиях, оценили по достоинству творение Лассетера. Это стало началом анимационной студии Пиксар.

Однако Джобса интересовала финансовая сторона вопроса, а компания была в минусе на тот момент. Эд и Элви убедили Стива в том, что новый мультфильм, над которым они работали, позволит продвинуть новый продукт компании – программу «Render Man».

Взлет Pixar

Их ожидания были удовлетворены. Мультик «Оловянная игрушка» стал номинантом на Оскар, а «Render Man» начал приносить прибыль компании. Данное программное обеспечение применялось при создании таких фильмов, как «Матрица», «Властелин колец», «Титаник» и других.

Дела в компании пошли в гору. Но не обошлось и без одного инцидента: на одном из собраний Элви Рэй Смит не согласился с мнением Стива Джобса по поводу обсуждаемой темы и впоследствии навсегда покинул компанию.

В 1995-м году студия Pixar при сотрудничестве с кинокомпанией Disney выпускает свою первую анимационную кинокартину – «История игрушек». Этот фильм не просто стал популярен – он совершил революцию в отрасли кино. Мир узнал о Пиксар и начал о нем говорить.

Читать еще:  Пошаговая инструкция о том, как создать бренд с минимальными вложениями

В дальнейшем Стив Джобс завел студию на фондовый рынок и, пройдя IPO, продал ее компании Disney, став после этого миллиардером.

Желаете, чтобы о вашей истории успеха писали выдающиеся таблоиды? (например, мы) Тогда начните с малого. Научитесь составлять и реализовывать бизнес планы! А в этом вам помогут следующие услуги и мероприятия: Рекомендуем пройти бесплатный тренинг по составлению бизнес планов. Подробнее здесь. Также предоставляем вашему вниманию специальную услугу по созданию бизнеса-плана от нашего консультанта Екатерины Лабазовой. Оставить заявку на создание бизнес-план

Обман, хитрость и деньги Стива Джобса. История появления студии Pixar

«Лампочка Pixar» (не путать с лампочкой Ильича) родилась не сразу, поэтому часть истории компании остается в тени. Обычно датой ее появления называют 1979 год. Именно тогда Джордж Лукас пригласил на работу Эда Кэтмэлла, ранее сделавшего себе имя на анимационном ролике, главным «героем» которого выступила его оцифрованная левая рука. Однако на самом деле все началось раньше. Нашлось место и, скажем так, неоднозначным поступкам.

Имя Александра Шуре редко упоминается в связке с Pixar. Это и понятно, так как прямого отношения к студии он не имел. Ученый, успешный бизнесмен, в начале 70-х годов прошлого века — владелец анимационной студии, он считался одним из столпов компьютерной графики на ее заре. Шуре увидел перспективу в новом направлении и поставил задачу создать первый в мире CG-мультфильм.

Шуре, являясь сооснователем Нью-Йоркского технологического института, организовал на его базе Лабораторию компьютерной графики (CGL), обеспечив ей приток значительных средств. Своей идеей он поделился с Кэтмэллом, которого пригласил возглавить новое подразделение.

Следующие годы работа кипела, но лишь в исследовательском плане — реальных проектов не было. Возможно, именно по этой причине Кэтмэлл и его коллеги не были столь привязаны к Шуре. Кроме того, у CGL намечались финансовые сложности.

Элви Рей Смит, который пришел в CGL в 1975 году (став в будущем сооснователем Pixar), был приглашен на конференцию, где среди прочих выступал и Джордж Лукас. Он, как и присутствовавший здесь Фрэнсис Форд Коппола, поделился своим видением будущего компьютерной анимации. Во время этой конференции Александр Шуре потерял своих коллег — Лукас предложил им работу. С целью скрыть происходящее, Кэтмэлл и остальные сделали паузу, чтобы не уходить в Lucasfilm сразу. Они выждали год и лишь затем официально устроились к новому работодателю. По крайней мере, так говорят источники.

Шел 1979 год, который обычно и называют годом рождения Pixar. Тогда компания называлась совсем иначе — всего лишь The Graphics Group при Lucasfilm. Нашлось применение опыту бывших сотрудников CGL, где они разработали многие новые подходы и техники создания CG, — тогда слово «инновации» имело куда больше смысла, нежели теперь.

Основной задачей была разработка полностью цифровой системы создания контента, которая позволяла бы оперировать материалом (звуком и видео) нелинейно, да еще и с лазерной системой печати. Тогда в компании заложили идею так называемого Pixar Image Computer — аппаратного решения, окончательно реализованного лишь годы спустя, уже после прихода Стива Джобса.

Вехой в развитии студии стала работа над так называемым Genesis Effect для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана» в 1982 году: впервые в игровом кино была реализована сцена, полностью сгенерированная на компьютере. А затем с The Graphics Group начал сотрудничать Джон Лассетер, который позже стал работать в компании на постоянной основе. Именно благодаря ему и Кэтмэллу в 1995 году появилась первая «История игрушек».

Очередная проба пера — на тот момент незавершенная короткометражка «Приключения Андре и пчелки Уолли». Сегодня она кажется странной и страшненькой, но в 1984-м лента демонстрировала первые шаги в компьютерной анимации (хоть и пугала детишек даже тогда). Приходя в The Graphics Group, Лассетер, кстати, видел помощь компьютера в создании фонов, но затем изменил точку зрения — машина способна делать все.

Вместе с «Приключениями. » на конференции SIGGRAPH был продемонстрирован прототип того самого Pixar Image Computer — все еще перспективный, но не готовый выполнять поставленные задачи.

Спустя примерно два года Лукас решил избавиться от актива в виде Graphics Group — из-за бракоразводного процесса режиссеру очень нужны были деньги. Интерес к проекту проявил Джобс, который недавно потерял работу в Apple. Бережливый, он не соглашался на сумму, которую просил Лукас (по некоторым данным, около $30 млн). В итоге сошлись на $5 млн за The Graphics Group и еще $5 млн инвестиций.

Так в 1986 году появилась независимая компания Pixar. Ее название происходит от слова «пиксель» и искаженного на манер испанского языка глагола, обозначающего «делать (снимать) фото». «Стартап» начал сотрудничество с Walt Disney, а Лассетер наконец закончил мультфильм «Люксо младший» — с тем самым забавным светильником на ножке из заставки студии. В итоге Люксо стал одним из самых узнаваемых образов, а сама лента — первым компьютерным мультиком, номинированным на премию «Оскар».

Деньги Джобса позволили завершить проект по созданию Pixar Image Computer, который оформился наконец в массовый коммерческий образец. Он был ориентирован на области, где требовались значительные объемы визуализаций, но стоимость машины оказалась высокой — $135 тыс. за саму систему плюс $35 тыс. за рабочую станцию Sun Microsystems или Silicon Graphics (и это в деньгах второй половины 1980-х, сегодня сумму можно умножить на два).

Продукт продержался около пяти лет, поучаствовал в создании коротких анимационных лент Pixar, однако его продажи оставляли желать лучшего — не помогала даже увлеченность Джобса. В итоге подразделение продали за $2 млн, но вскоре покупатель обанкротился.

Одновременно шла разработка специализированного программного обеспечения. Вначале такое ПО применялось внутри студии, однако позже оно нашло дорогу вовне — это RenderMan и Menv (в народе — Marionette).

Оба продукта использовались для создания мультика «Оловянная игрушка», ставшего первой компьютерной анимацией, получившей премию «Оскар».

Компания Pixar продолжала экспериментировать с технологиями и в 1989 году показала «Безделушку» со стереокартинкой. Лассетера было не остановить, он взялся за создание рекламных роликов.

Студия продолжала набираться опыта именно благодаря заказам на рекламу — общение с клиентами, разработка концепций и так далее. Вряд ли тогда она видела себя в качестве лидера будущего рынка CG-мультиков.

Настал момент, когда Disney пожелала активнее взаимодействовать с Pixar — очень уж им понравилась «Оловянная игрушка». Именно эта компания подтолкнула к созданию первой «Той стори». С бюджетом в $30 млн тряпичный ковбой Вуди и астрорейнджер Базз Лайтер собрали кассу в $361 млн. Это действительно был успех, который дал начало новому виду киношного и телевизионного контента, а также договоренности о съемках пяти игровых анимационных фильмов в течение 10 лет: «Приключения Флика», «История игрушек 2», «Корпорация монстров», «В поисках Немо» и «Суперсемейка».

Читать еще:  Особенности ведения бизнеса во время экономического кризиса

До выхода «Истории игрушек» у руля все еще стоял Кэтмэлл, однако в 1995-м Джобс решил занять более активную позицию в Pixar, отправив компанию на IPO, которое стало крупнейшим в том году. Постепенно студия обрастала наградами, причем не только за совместные с Disney проекты. Например, вы можете помнить прекрасный мультфильм «Игра Джери» — он получил признание за технические достижения и взял «Оскар» как лучший анимационный короткометражный фильм.

А вот в начале нулевых компания оскандалилась, испортив образ «сказочной страны»: оказалось, что Pixar договорилась с другими студиями сдерживать рост зарплат специалистам высокого класса. «Картель» существовал долго, разбирательства завершились только в 2010 году, когда Минюст США завершил расследование. Компания уладила дела за $9 млн, что является каплей в море с учетом количества пострадавших от недоплат — говорят, их были тысячи. Не то чтобы совсем ужасная история, однако она указывает на то, что даже самые классные мультфильмы — не более чем бизнес.

В 2006 году вышел последний проект Лассетера в составе студии Pixar как независимой компании — в прокат пошли «Тачки». А затем Джобс продал взрощенное за 20 лет детище за $7,4 млрд в акциях, став тем самым крупнейшим акционером-одиночкой Disney с 7% ее ценных бумаг. Кэтмэлл, в свою очередь, занял пост президента Pixar Animation Studios и Walt Disney Animation Studios, Лассетер — позицию главного креативного директора. Здесь он продержался до 2018 года, когда был вынужден уйти из-за обвинений в домогательствах. Вскоре в отставку уйдет и Кэтмэлл.

Видимо, в этот момент Pixar и стала фабрикой по производству шедевров, выпуская ежегодно по проекту: по очереди выходили «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Вверх», продолжение «Тачек» и «Монстров», «Храбрая сердцем», «Головоломка» и другие мультфильмы, сиквелы и приквелы, в том числе множество забавных короткометражек.

Все они собрали какое-то неимоверное количество денег, получив признание и со стороны зрителей, и со стороны критиков (не всех, конечно, но большей части), но душевности как-то поубавилось. В 2019 году ничего свежего не будет — выйдет четвертая «История игрушек», а вот в 2020-м студия может порадовать фэнтезийным «Вперед». Или разочаровать.

На VOKA собрана большая коллекция хитов студии Pixar и остальных фильмов компании Disney.

Рабы лампы: прогулка по анимационной студии Pixar

В проектировании здания для анимационной студии Pixar, которая уже двадцать лет снимает лучшие мультфильмы на свете, лично участвовал ее совладелец, основатель компании Apple. Одно из его требований к дизайну было таким: оттенок металлических балок должен выглядеть «более романтично»

Студия Pixar находится в городке Эмеривилль (Сан-Франциско, Калифорния), на входе гости тут же видят символ студии — лампу Luxo Jr.: точь-в-точь как в первом пиксаровском мультике 1986 года, но шестиметровой высоты. Лампа переехала в Штаты из Австралии после выставки в Мельбурне.


Памятник лампочке из первого пиксаровского мультика по вечерам освещает площадь перед зданием «Стив Джобс Билдинг»

«Стив Джобс Билдинг», около которого воздвигнут памятник лампочке и мячику, — основное здание огромного кампуса студии, в нем работает около 600 человек (на всей территории — 1200). На входе, где мы сразу попадаем в большой светлый атриум, нас встречают человеческого роста герои анимационных фильмов, собранные из лего: космический рейнджер Базз Лайтер и шериф Вуди из «Истории игрушек», самого успешного кинопроекта студии. Строение получило свое имя после смерти Стива Джобса — основатель Apple, будучи совладельцем студии, лично участвовал в проектировании здания, даже сам выбирал материалы: про оттенок металлических балок, который должен выглядеть «более романтично», и про длительный подбор цвета кирпича до сих пор ходят легенды. Двухъярусный атриум, который, по замыслу, должен был напоминать музей Орсе в Париже, настолько велик, что несколько лет назад этого пространства хватило для выступления Cirque du Soleil. «Работать в Pixar — все равно что в цирке! Нет, серьезно. У нас тут сейчас даже трапеция висит», — рассказывал Ли Анкрич, режиссер, получивший «Оскар» за «Историю игрушек: Большой побег».


Атриум «Стив Джобс Билдинг» был задуман как место встречи сотрудников студии Pixar

Одна из основных идей проекта отражена в едва ли не главном месте здания — кафе Luxo, которое находится на первом этаже и является частью его большого пространства, — не столько для ланча, сколько для встреч творческих людей из всех отделов студии. Обед бесплатный, обмен идеями свободный. Для тех, кому такой пищи недостаточно, напротив столовой есть магазин с книгами, посвященными студии, игрушками и сувенирами на тему пиксаровских фильмов. В конце концов, можно постоять около витрины со статуэтками: «Оскары», «Золотые глобусы», — просто постоять и подумать…


Героям фильма «Суперсемейка» выделено место на втором этаже

Второй этаж отдан художникам и аниматорам, в коридорах вывешены эскизы сцен из пиксаровских фильмов, какие-то ранние варианты персонажей, объемные модели, рисованные наброски на скорую руку и большие законченные картины. Вроде мультики, мультики, мультики — в такой обстановке ожидаешь увидеть скорее детей, чем взрослых, однако детей не видно. А взрослым нравится здесь работать. Они к тому же знают свою жизнь далеко наперед: короткометражка заберет год, полнометражная анимация — три. Через приоткрытые двери кабинетов и офисов видно творческую обстановку и разные (как на подбор в ИКЕА) интерьеры с игрушками, подушками, диванчиками и уютными торшерами — понятно, что некоторые даже живут здесь. Ну кто бы отказался: на территории студии есть футбольное поле, бассейн, баскетбольная площадка и кинотеатр на 600 мест.


Художник Брайан Фи работает над раскадровкой фильма «ВАЛЛ-И»

Работа иногда и для некоторых становится похожа на отпуск: это когда сотрудники выезжают в Шотландию подышать правильным воздухом и полежать на травке, — только после этого можно приступать к работе над «Храброй сердцем». А чтобы снять «Рататуй», нужно было всей командой окончить кулинарные курсы. Впрочем, делая мультфильм «Головоломка», студия сэкономила на командировочных: вместо поездок по интересным местам авторам пришлось много общаться со специалистами, изучающими мозг.

Кампус студии Pixar

1. Корпус West Village
2. Баскетбольная площадка
3. Бассейн
4. Корпус Steve Jobs Building
5. Парковка
6. Корпус Brooklyn
7. Футбольное поле
8. Амфитеатр
9. Центральные ворота

Кстати, по легенде, бытующей на студии, название Pixar — это перевод испанского словосочетания «рисовать картинки». На испанском, конечно, такого слова не обнаруживается.

Читать еще:  Пример постановки цели по технике SMART

Фото: Getty Images (x2), AFP / East News, Deborah Coleman / Pixar (x2)

ИСТОРИЯ УСПЕХА СТУДИИ PIXAR

Как и многие гениальные творения, анимационная студия Pixar (Пиксар) началась с мечты – двое молодых людей мечтали создавать анимационные мультфильмы. Звали этих людей Эд Кэтмел и Элви Рэй Смит. Эта мечта родилась в их талантливых умах не сразу, как и множество других изобретений человечества.

С чего все начиналось

А началось все с того, как молодой хиппи из Нью-Йорка, закончив престижное обучение, отказался от карьеры профессора. Элви Рей Смит мечтал о другом – более активном и разнообразном образе жизни. Да и сам Нью-Йорк для хиппи не совсем подходил.

Именно поэтому он отправился покорять Калифорнию. Рэй Смит устроился там в университет Беркли в качестве преподавателя, где и нашел большое количество молодых людей, разбирающихся в компьютерных технологиях.

Xerox и компьютеры

Одной из главных вех в карьере Элви стало знакомство с сотрудником исследовательской организации при компании Xerox (Ксерокс) – Диком Шупом. Благодаря их общению Элви всерьез заинтересовался возможностями компьютерных технологий и посетил центр Ксерокс.

По образованию Рэй Смит был «художником с должностью». Именно поэтому он восторгался, когда увидел мощное оборудование в Xerox – компьютеры, которые могли работать с графикой, тенями, освещением и другими возможностями.

Именно тогда он понял, что является делом всей его жизни!

Внештатный сотрудник Xerox

Смит настолько загорелся идеей компьютерной графики и анимации, что захотел тут же приступить к работе. Но штат у компании Ксерокс был полностью укомплектован.

Однако это не остановило его, и он умудрился стать внештатным сотрудником компании. Его заработная плата в ведомостях Xerox находилась в графе «Дополнительные материалы для работы».

Длилось такое сотрудничество недолго – руководство компании узнало о существовании «подпольного» работника, и он был быстро «уволен». К счастью для всех поклонников современных анимационных мультфильмов от студии Pixar.

Знакомство с Эдом Кэтмелом

В одном исследовательском центре на Лонг-Айленд Смит познакомился с Эдом Кэтмелом. Последний работал в данном центре, созданном предпринимателем Александром Шуре.

Бизнесмен Шуре тогда хотел воплотить свою мечту в жизнь – снять на собственном оборудовании полнометражный анимационный фильм, сделанный полностью на компьютерной технологии.

Именно поэтому он накупил оборудования и стал набирать в штат грамотных специалистов в сфере программирования и математики. Вскоре после этого Эд и Элви стали работать вместе в его команде. Шуре сразу приметил талант этих молодых людей.

Режиссер Джордж Лукас

В связи с финансовыми трудностями Шуре пришлось распродать часть своих активов, в том числе студию, занимающуюся анимацией. Покупателем стал режиссер Джордж Лукас, уже ставший известный благодаря своим «Звездным войнам».

В тот период Лукас был на пике своей славы. Это касалось и финансовой стороны – он начинал становиться предпринимателем и скупал различный студии. Это были анимационные, звуковые, киностудии.

Но успех профессиональный повлек за собой неудачу в личной жизни – Джорджу Лукасу предстоял развод и дележ совместно нажитого имущества с супругой. Сумма была приличной, и ему пришлось распродавать часть своих студий, чтобы выплатить жене неустойку по суду. Это касалось и студии, которая разрабатывала анимационные компьютерные эффекты.

Стив Джобс и студия Pixar

Долгое время торговавшись с Лукасом, и в итоге снизив первоначальную стоимость в 3 раза, все оборудование и саму компанию купил Стив Джобс за 10 миллионов долларов. На тот момент Джобс уже был уволен из Apple.

Как только все бумаги на владение были оформлены, Стив Джобс дал название своей студии – «Pixar». Всего было трое собственников: Стив, владеющий 92% студии, и по 4% приходились на долю новых директоров Пиксара – Элви Рэя Смита и Эда Кэтмела.

Pixar на первых порах своего развития не был похож на анимационную студию. У Джобса были другие планы: он хотел продавать сложное компьютерное оборудование и программное обеспечение к нему, но в целом это направление не дало ощутимых результатов.

Первый провал Пиксара

Да и будущего у первого детища – Pixar Image Computer – не было. Он стоил порядка двухсот тысяч долларов и был сложен в управлении. Именно это и смущало потенциальных клиентов, которые не желали многое изучать и вникать в сложные алгоритмы.

Не спасло дело даже открытие 7 представительства в Северной Америке и наём профессиональных продавцов. Компания терпела убытки на протяжении нескольких месяцев, а Стив Джобс в тот момент еще поднимал Next. Элви и Эд на каждом ежемесячном совещании в Пиксаре сильно переживали, так как на них присутствовал Джобс и именно там решались вопросы дальнейшего финансирования.

Джон Лассетер – спаситель Pixar

Джон Лассетер стал спасителем Стива Джобса и компании Pixar. Этот талантливый аниматор и сценарист внес новизну в мир анимационных фильмов, подарив ему живые эмоции. Первым его мультфильмом стал «Andre and Wally», который сразу стал популярным, несмотря на продолжительность в полторы минуты.

Люди, разбирающиеся в технологиях, оценили по достоинству творение Лассетера. Это стало началом анимационной студии Пиксар.

Однако Джобса интересовала финансовая сторона вопроса, а компания была в минусе на тот момент. Эд и Элви убедили Стива в том, что новый мультфильм, над которым они работали, позволит продвинуть новый продукт компании – программу «Render Man».

Взлет Pixar

Их ожидания были удовлетворены. Мультик «Оловянная игрушка» стал номинантом на Оскар, а «Render Man» начал приносить прибыль компании. Данное программное обеспечение применялось при создании таких фильмов, как «Матрица», «Властелин колец», «Титаник» и других.

Дела в компании пошли в гору. Но не обошлось и без одного инцидента: на одном из собраний Элви Рэй Смит не согласился с мнением Стива Джобса по поводу обсуждаемой темы и впоследствии навсегда покинул компанию.

В 1995-м году студия Pixar при сотрудничестве с кинокомпанией Disney выпускает свою первую анимационную кинокартину – «История игрушек». Этот фильм не просто стал популярен – он совершил революцию в отрасли кино. Мир узнал о Пиксар и начал о нем говорить.

В дальнейшем Стив Джобс завел студию на фондовый рынок и, пройдя IPO, продал ее компании Disney, став после этого миллиардером.

Желаете, чтобы о вашей истории успеха писали выдающиеся таблоиды? (например, мы) Тогда начните с малого. Научитесь составлять и реализовывать бизнес планы! А в этом вам помогут следующие услуги и мероприятия: Рекомендуем пройти бесплатный тренинг по составлению бизнес планов. Подробнее здесь. Также предоставляем вашему вниманию специальную услугу по созданию бизнеса-плана от нашего консультанта Екатерины Лабазовой. Оставить заявку на создание бизнес-план

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector