Нужна ли школа современному человеку?

Нужна ли детям школа?

Нужна ли детям школа? Этот вопрос может вызвать у вас удивление, недоумение и даже возмущение. «Конечно, нужна!», — скажите вы. Ведь именно образование лежит в основе развития человечества, так было испокон веков. Почему же сейчас должно быть иначе? Безусловно, это так. Но только если говорить о действительно разумном и полезном образовании. Дает ли его сегодня современная школа? Чему она вообще учит детей?

Раньше целью школьного образования было не просто дать детям необходимые знания, но и научить их думать, анализировать, формулировать свое собственное мнение, искать альтернативные методы решения задач. Учителями высоко ценилось не формулировка, а сама суть сказанного. Важно было, понимает ли ученик то, что говорит. Может ли он объяснить теорему или исторический факт своими словами. Из детей растили думающий народ.

А что сейчас? Все перевернулось с ног на голову. Современная система образования словно сошла с ума. Детей заставляют даже не учить, а зубрить уроки дословно. Если ученик рассказывает своими словами, то это уже не ценится, а наоборот порицается. И наградой за умение анализировать и мыслить будет уже не пятерка, а двойка в дневник. Такой подход провоцирует детей заучивать школьный материал, даже не попытавшись разобраться, что это значит. Выучил, рассказал и забыл. Вот вам современная система образования. И скажите, нужна ли детям такая школа? Кого она растит? Никак не разумный народ, который будет думать и анализировать, брать ответственность на себя и преодолевать жизненные трудности. Она растит «дебилов», потребителей, которыми легко управлять и держать в страхе.

Если ребенок решит задачу на контрольной по-своему, найдет альтернативный метод решения, ему поставят неуд. Ты не должен мыслить, не должен выделяться из толпы, выходить за поставленные рамки и нарушать границы. Ты должен делать, как тебе говорит учитель. Тебе дали эту формулу, подставил числа и решил задачу. А умничать и проявлять смекалку нельзя! Ишь чего надумал! Это психология воспитания рабов, которым связывают не только руки, но и умы. Своеобразное современное рабство.

Любые творческие способности ученика игнорируются, как ненужные. И ничего, что у ребенка, допустим, есть склонность к танцам или занятиям музыкой. Он должен знать математику, физику, химию. А танцевать он может, конечно, если у него останется на это время и силы. Ничего, что другой ребенок имеет склонность к изучению языков. Он все равно должен знать математику! К ученикам нет индивидуального подхода, все учащиеся школ – серая масса, стадо, единственной целью которых должны быть хорошие отметки. Именно система оценивания убивает в наших детях личности, заставляя их гнаться за пятерками. Она уже давно не стимулирует учить, понимать, разбираться в предмете. Желание получить хорошую оценку толкает их на зубреж, списывание, хитрость. А когда ученик действительно думает и анализирует материал, ему за это ставят бал намного ниже.

Мы все – рабы системы. Без аттестата о среднем образовании ребенка не возьмут в институт. Без диплома невозможно устроится на работу. Без официального трудоустройства не будет пенсионных выплат. Вырваться из этого замкнутого круга очень сложно. Но если задуматься, чему детей учат одиннадцать лет? Эту же информацию можно было бы освоить всего за несколько лет правильного структурированного обучения! А вот самого главного нет в системе образования!

Нас не учат искусству взаимоотношений! Нет духовного, морального и нравственного воспитания! Никто нам не рассказывает о том, как важно в жизни правильно мыслить, никто не объясняет причинно-следственные связи, не преподает религию и тайны мироздания. Девочек перестали обучать женским обязанностям и умению быть хорошей матерью и женой, мальчиков не обучают мужским обязанностям, молчат о том, как зарабатывать деньги.

Миру нужны безвольные потребители, рабы системы, которые ради новой модели айфона будут работать на государство с двойной силой. Которые не будут задумываться о смысле жизни. Которые не будут понимать, что ими манипулируют. Которым будет не до того, чтобы анализировать действия правительства. Которые безропотно будут убивать своего «брата», если по СМИ им скажут, что это – враг.

Нужна ли нашим детям такая школа? Каждый решает для себя сам.

Если вам не равнодушно будущее своих детей, читайте также статью «Нужен ли ребенку детский сад?«.

Нужна ли школа современному человеку?

Скажи мне, ты нашёл ответ на вопрос «зачем нужна школа»?

– Я нашёл несколько ответов на этот вопрос.

Поделишься?

– На самом деле, честно говоря, есть самые простые ответы на этот вопрос.

Давай так: вообще школа-то нужна?

– Это хороший вопрос, и один из ответов, например, который мне очень нравится, для чего нам учителя и школа, – это быть твоим навигатором в тех нереальных потоках информации, которых сейчас всё больше и больше будет. Есть прекрасный анекдот про то, что «как получается красивый кораблик в бутылке?» Ты насыпаешь туда много камней, глины, заливаешь это водой, долго-долго трясёшь, и иногда получается кораблик.

Вот учитель – это тот, у кого получится кораблик. Навигатор в море информации.

И как ты выбрал страны и школы? Почему ты поехал именно туда?

– У меня не было какого-то определённого плана. Я знал, что есть инновационные школы, которые я очень хочу посетить, где пространство без стен влияет на процесс обучения. Мне было интересно не читать об этом в интернете, а посмотреть вживую.

Сколько ты проехал стран и школ?

– Не так много, как это можно представить. У меня получилось три десятка школ примерно, и несколько сотен учителей.

У тебя сложилась какая-то картинка идеальной школы?

– Есть некоторые условные штрихи идеальной школы, которые я подметил.

Но какой-то идеальной школы, в общем, нет.

То, что хорошо сработало во Франции или в Дании, например, плохо сработало в России. Те же самые уроки сексуального воспитания в первом классе, например, в Дании, которые меня поразили, и я бы сам на них подписался.

Есть какие-то отдельные важные вещи, которые должны быть в любой школе?

– Да, есть. Мне вообще было интересно обращать внимание на какие-то штуки, которые применимы, условно говоря, в россий.

В финской школе учительница, вместо того чтобы кричать, когда ученики начинают шуметь, переходит на шёпот.

Я спрашиваю: «Почему Вы так сделали?» Она говорит: «Потому что я заметила, что когда начинаешь переходить на шёпот, они сразу замолкают».

А это известная психологическая методика, кстати.

– Или, например, как тебя стимулировать к командной работе, чтобы ты за друга реально «впрягался»? В датской школе у тебя есть команда, и вам ставят одну общую оценку. То есть если ты хочешь получить «пять», убедись, чтобы твой сосед получил «пять».

В Швеции любая школа, вне зависимости от того, частная она или государственная, обязана следовать общей школьной программе. Школа под сложным названиемKunnskapskolan- этошкола знаний. Это очень важно.

Время учителей в классическом смысле слова прошло. Нужно, чтобы они были, прости Господи, коучами.

Всё твоё образование делится на несколько шагов, и роль учителя в том, чтобы убедиться, что ты по ним следуешь. Мало того, он в каком-то смысле берёт на себя функцию твоей профориентации. И не только профориентации, кстати.

Условно говоря, ты, Нина Добрынченко-Матусевич, хочешь поступить на юрфак, но ненавидишь математику, так получилось, что ты ненавидишь математику, а тебе её нужно сдать, чтобы поступить. И роль учителя, моя, например, в том, что я тебе говорю: «Слушай, Нина, я понимаю, ты математику терпеть не можешь. Но давай мы сделаем так. Мы оставим её два часа в неделю, чтобы ты сдала этот экзамен (то есть ты сразу видишь цель, понимание, для чего тебе это нужно), причём ты можешь делать её дома, в школе, я тебе помогу, мы будем с тобой всё время в контакте, и при этом добавим три часа твоего любимого испанского».

Читать еще:  Образец акта индивидуального испытания оборудования

Вот тебе, пожалуйста. У тебя есть понимание того, зачем тебе это нужно, у тебя есть сохранение любознательности, потому что тебе выстроили обучение так, что тебе кайфово, есть бонус, и под тебя сконфигурировали школьную программу. У всех вроде как общая программа, но при этом у каждого она своя. Это очень работающая модель, она сейчас с успехом применяется в Индии и в Англии.

А скажи, у нас родитель для учителя –такой кнут и пряник. Пряник реже, но чаще кнут, когда педагог не справляется с ребёнком, или не справляется со своей педагогической задачей, он начинает ябедничать родителю.

– Так было всегда. Для чего были родительские собрания всегда? Для того, чтобы пожаловаться.

Сейчас для этого есть вотсапы и прочие мессенджеры, когда это единственная роль, в которой педагог видит родителя в российской школе. А там как?

– Там родители участвуют, они всё время спрашивают.

Родители вообще приходят в школу? Открыта школа для родителей?

У нас родители стоят, как известно, в загончике специальном у двери, а дальше стоит охранник, который не пускает в школу. У них так же?

– Нет, я такого не видел. Не могу сказать, что я много общался с родителями, но из тех, что я общался, мне очень запомнилась одна история.

Семья: женщина русская, муж датчанин. У них дочка родилась на территории Дании.

Она попала в плохую датскую школу, где её травили не одноклассники, а учителя.

Девочка – дислексик. Она с трудом читает, и её за это учителя просто гнобили.

Её забрали в другую школу и отправили к учительнице Стине. Я с этой Стиной потом общался много. Девочка за две недели читать, писать научилась. Всё получается, и мама в шоке: что за чудодейственная программа? Они идёт в школу к этой Стине: «Что? Какие у вас учебники? Или у вас методологические ноу-хау? Как вообще Вы сделали так, что мой ребёнок за две недели научился всему?»

Она говорит: «Я ничего с ней не делала кроме того, что я работала с её самооценкой».

Это простые вещи, но почему-то мы забываем об этом в школах и видим в тетрадях комментарии учителей красной ручкой: «Ты дебил».

В той же самой Дании скажут, что у них были давно отменены красные ручки.

Я, кстати, хотела спросить, а есть где-то красные ручки, или только в нашей старой доброй советской школе?

– В Дании директор одной школы, Штефан, сказал, что они давно поняли, что красная ручка убивает как раз любую любознательность. Чего ты добьёшься, просто отметив недочёты? Ты должен человеку дать понять, где он может приложить усилия, чтобы в следующий раз сделать лучше.

А есть домашка?

– Есть такой стереотип, что в Финляндии нет домашней работы. Она там есть. Мало того, в традиционных школах там она вполне себе традиционная, например, ты на математике решил 10 примеров, ещё тебе пять дают на дом.

Насколько я знаю, там регулируется объём домашней работы и время, которое дети должны тратить на неё.

– Вот, я перехожу к самому материалу интересному. Там, где Phenomenon based learning, бывает домашняя работа, это, например, помочь маме убрать на кухне. Или (это же всё построено на явлениях, явления истории, географии). У них же ещё Inquiry based learningтеперь с 2016 года, это обучение на основе вопросов «кто я такой?», «откуда я пришёл?», «чем я здесь. »

Это в Финляндии?

– Да, phenomenon based learning. И там, например, бывает такая домашка: провести интервью с бабушкой на тему того, какой школа была в её юности, и сравнить её, например, с тем, что происходит сейчас. Если вы спросите школьников, они вам скажут, что если они делают домашку не больше 20 минут в день.

И родители помогают им там, где это их касается на самом деле, а не примеры по математике решать.

Это вчера нам в чат одного из моих сыновей классный руководитель прислал сообщение: «Дорогие родители. У вас завтра на математике должен быть циркуль и карандаш». На что я ответила: «Уважаемый классный руководитель, у меня завтра нет урока математики».

Зачем нужна школа детям

Все большее количество людей задаются вопросом о том, зачем же детям нужна школа, когда доступность знаний стала практически безграничной. Можно учиться на дому, когда учителя приходят прямо к ученику или через интернет. Создаются целые сайты и группы в социальных сетях на тему образования без посещения школы. Так кто может дать ответ, зачем нужна школа в сегодняшнем мире?

Что такое школа

Школа в широком смысле этого слова – место, где дети получают общее образование, которое необходимо каждому человеку, вне зависимости от его достатка и социального уровня.

Дети получают знания в школе от учителей, из учебников, пособий, художественных и научных книг, включенных в образовательную программу.

В России различают начальное образование в школе, которое дети получают с 7 до 11 лет, и общее образование, с 12 до 17 лет.

Плюсы посещения школы

Плюсы школьного образования, казалось бы, очевидны всем. Рассмотрим их более подробно.

  • В первую очередь это систематическое получение знаний. Программы для начальной и общей школы разрабатываются с учетом психологических особенностей детей каждого конкретного возраста. Все учебники построены по принципу от меньшего к большему, с плавным перетеканием тем и уровня сложности из года в год на протяжении 11 лет. Даже обучение на дому строится на основе школьной программы. То есть нельзя утверждать, что домашнее обучение – это нечто совсем иное, далекое от школы.
  • Приучение детей к дисциплине и послушанию, уважению авторитетов вне семьи. Это действительно необходимо, ведь на протяжении всей жизни человек вынужден подчиняться многим вышестоящим людям: от руководства на работе, до представителей власти в стране. Тем более это актуально в наше время, когда большинство родителей при поддержке психологов склоняются к мягкому стилю в воспитании и отсутствию наказаний. В большинстве случаев это правильно, но все же подобная лояльность не позволяет ребенку прочувствовать установленные рамки. Как следствие, привычки подчиняться авторитетам не возникает, что в будущем грозит антисоциальным поведением такого человека.
  • В школьном коллективе дети не только получают знания и учатся подчиняться вышестоящим авторитетам, но и выстраивают социальные связи с равными себе людьми, то есть с другими учениками. Где еще ребенку получить навык общения, как не в классе? На игровой площадке во дворе ребята слишком быстро меняются, чтобы там можно было научиться долговременному общению и дружбе.

Минусы школьного образования

Все мы разные, что-то для одного человека кажется хорошим вариантом, а для другого не подходит совершенно. Но есть несколько общих моментов, касающихся школьного обучения, которые не нравятся большинству родителей:

  • Отсутствие индивидуального подхода к обучению детей. Программа для всех ребят общая, без исключений. Правда, если речь не идет о коррекционных школах. В обычных же общеобразовательных учреждениях никто не будет выявлять способности отдельного ребенка к освоению той или иной науки. И соответственно, не будет стараться развить те способности, к которым у ученика просматривается склонность или даже талант. Так, ребята с математическим складом ума часто задаются вопросом о том, зачем нужна литература в школе, а ученики-гуманитарии не любят точные науки.
  • Отсутствие надзора за детьми на переменах и после школы. Сколько раз были скандалы по поводу травли одних учеников другими, но ситуация не меняется. Учителя озабочены усвоением учебной программы, а отношения внутри детского социума отданы на откуп самим детям. Но ребята только учатся общению, они пока полностью не осознают последствия своих действий. Зачем и нужны с начальной школы социальные педагоги, а не только преподаватели-предметники.
  • Слишком большое скопление людей создает неблагоприятную вирусную обстановку. В крупных городах помещений школы не хватает для того количества учеников, которые ее посещают. В одном классе может быть 40 и более детей, а классы доходят до буквы «У».
Читать еще:  Организация туров: 5 креативных идей для малого бизнеса

Домашнее образование

Зачем нужна школа, если все больше родителей, и даже педагогов, говорят о том, что получать знания можно не в школе, а на дому. Очевидные преимущества домашнего образования – это индивидуальная программа, подстроенная под конкретного ученика. Ребенок может учиться в собственном темпе, не пытаясь догнать или обогнать одноклассников, как это происходит в обычных школах.

Тогда зачем нужно ходить в школу? Человеческая природа такова, что нам необходим стимул, конкуренция, чтобы достичь наилучших результатов, на какие мы способны. А в домашнем обучении этого нет, ребенку не за кем тянуться, у него нет положительного примера перед глазами, как и нет отрицательного образа.

Стоит отметить положительную сторону домашнего обучения для часто болеющих детей. Если ребенок не посещает школьные классы с огромным количеством учеников, то и заболеть у него меньше шансов.

Школа на взгляд ребенка

Многие дети чуть ли не ежедневно спрашивают родителей, зачем им нужна школа. Ведь учиться – это огромный труд и моральное напряжение. За редким исключением, ученики воспринимают школу как наказание, повторяющееся изо дня в день на протяжении одиннадцати лет. И дело тут не в том, что ребята с трудом осваивают школьную программу. Суть неприятия учениками школы заключается в трудностях социальной адаптации.

Не только родители должны объяснять своим детям необходимость получения образования. Перед школьными педагогами лежит задача не только дать знания, но и научить общению в коллективе без присутствия родителей. К сожалению, сегодня ситуация такова, что из-за недостаточного финансирования многие учителя подходят к задаче формально, не «вкладывают душу» в учеников. А ведь профессии, суть которых заключается в работе с детьми, основаны на призвании, а не только на материальном стимуле.

Школа на взгляд родителей

Многим родителям школьные годы их отпрысков тоже даются нелегко. Они, как и их дети, вновь и вновь задаются вопросом о том, зачем нужна школа. После относительно легких лет посещения детского сада, школа многих вводит буквально в депрессию. Ежедневно необходимо проверять домашние задания, решать общешкольные вопросы на родительских собраниях, искать репетиторов, если сын или дочь не успевает освоить школьную программу на необходимом уровне. Помимо этого, велики материальные затраты: в нашей стране весьма распространены школьные поборы. В этом случае стоит узнать о своих правах и правах ребенка. Школьное образование в нашей стране абсолютно бесплатно. Государство обеспечивает школу всем необходимым, а значит, внесение любых денежных средств на ее нужды происходит на сугубо добровольной основе.

Все те несколько лет, которые прошли после введения единого государственного экзамена в школах, идут споры о том, насколько он целесообразен. Большинство педагогов, как и родителей, склоняются к тому, что прежняя система знаний оценки учеников была в разы эффективнее.

Сейчас же ребятам и их родителям остается только тщательно готовиться к ЕГЭ, прилагая к этому все свои силы и даже средства, надеясь, что эту неэффективную форму проверки знаний вскоре отменят.

Зачем нужна школа

Ребенок не только получает знания по предметам школьной программы, но и учится аналитически мыслить, собирать требуемую информацию. Не освоив школьной программы, мало кто может добиться хоть какого-то успеха в жизни, ведь слишком многое в нашей стране, да и за границей, построено на умении логически мыслить и самостоятельно искать ответы.

Большинство работодателей пристально изучают документы об образовании кандидатов на должность. Конечно, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице без базовых знаний, но, будем честны, шансы на это минимальны.

Итак, отвечая на поставленный вопрос о том, зачем нужно учиться в школе, можно выделить основные моменты:

  • Получение базовых знаний о науках и окружающем мире.
  • Навык самостоятельной работы с первоисточниками информации на примере учебников и заданий.
  • Умение запоминать информацию в больших объемах.
  • Умение наладить контакты и дружеские отношения с другими людьми.
  • Умение справляться с негативным отношением окружающих, что не редкость в детском коллективе.
  • Выработка как лидерских качеств, так и умение подчиняться авторитетам.
  • И напоследок, получение школьного аттестата, без которого невозможно дальнейшее обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Государство дает родителям право самостоятельно выбрать форму обучения своих детей. Можно не водить своих наследников в школу, а обучать их на дому. Но следует помнить, что абсолютное большинство людей в нашей стране выбирает обучение именно в школах.

Так ли уж важна школа и ВУЗ современному человеку?

Честно говоря, не люблю писать подобного типа статьи – с этого, пожалуй, и начнем. Потому что люди взрослого поколения (от 40 лет) в наше время – это в большинстве случаев те личности, которые уже вряд ли захотят меняться. У меня нет цели изменить кого-либо, но знать эту информацию, я считаю, что обязан каждый человек.

Итак, давайте начинать. С самого детства все мы привыкли, что сначала родители отдают нас в детский садик (не всех), затем в школу, а после её окончания мы должны выбрать себе профессию и пойти дальше по своему карьерному пути. И если с поступлением ребенка в детсад и школу ещё приемлемо, что выбор в пользу сына или дочери делают родители, то с ВУЗом это больше напоминает маменькиных сынков и папиных дочек. То есть родители делают выбор профессии вместо своего ребенка.

Однако в этой статье я не хочу углубляться тему выбора специальности, хотя на неё можно написать достаточно объемный текст. Сейчас я больше хочу поговорить о том, что мало кто из родителей дают право выбирать ребенку самостоятельно, как ему жить. И даже то, что до 18 лет они несут за него ответственность – это не дает родителям право отнимать выбор своей маленькой копии.

Но давайте ближе к теме. Как вы думаете, важна ли школа человеку? То есть, чтобы ребенок начинал ходить в первый класс и заканчивал это учебное заведение через 9 лет? И второй вопрос – сколько времени потратит ученик впустую, изучая нелюбимые предметы, только ради того, чтобы получить пятерку и не обидеть родителей? Я уверен, что этого времени будет куда больше, чем 50% от общего обучения в школе, потому что обычно детям нравится всего 1-2 предмета.

Не хочу ли я сказать, что ребенку не нужно вообще ходить в школу? Когда-то я действительно так думал, а если меня спрашивали – а как же общее развитие ребенка в коллективе, то я всегда отвечал, что такое развитие можно получить в различных секциях и кружках, которых сейчас довольно много. А само обучение можно проводить у репетиторов тех предметов, которые действительно нравятся ребенку. Как говорится, были бы только деньги.

Более того, с развитием интернета и появлением различных курсов, тренингов, бесплатных электронных книг, люди стали учиться на компьютере куда быстрее, чем в школе. Вы наверняка и сами обращали внимание, что уже семилетние дети отлично разбираются в планшетах и телефонах, не говоря уже о компьютере.

Читать еще:  Почему растет курс доллара в России в 2015 году

Пятиклассники скорее проведут урок истории, переписываясь в контакте на своем устройстве, нежели будут слушать про Ледовое побоище. Да что там говорить, даже некоторые из первоклашек не могут жить без современных гаджетов.

Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство детей всех возрастов не любят ходить в школу? Ответ довольно прост: им не нравится изучать те знания, которые им не интересны. Более того, они не понимают, зачем вообще их изучать.

Точнее, ученики знают, что мама или папа вроде должны похвалить за хорошие отметки, а по окончанию школы тебя, в случае хорошей учебы, ждет престижный ВУЗ. Но дети совершенно не осознают, а что конкретно надо им от жизни, и как с этим будет связано то же высшее учебное заведение? Да, студентам что-то говорят про то, что они будут много зарабатывать и жить обеспеченно. А вот о том, чтобы дети занимались любимым делом всю свою жизнь, такое чувство, что родителей не волнует это вообще.

Мальчик с детства проявляет интерес к спорту и мечтает стать международным чемпионом по боксу. А вот его отец считает, что бить друг другу морды – это удел примитивного стада. И скорее всего папа сделает всё, чтобы его сын поступил куда-нибудь в экономический университет, только бы подальше от злосчастного бокса. А сын и слышать ничего не желает, вот хочу заниматься боксом – значит так и сделаю!

Разумеется, любимым предметом этого мальчика в школе будет физкультура, а к остальным уроках он будет проявлять не очень то и шибкий интерес. Но ведь родители с учителями ежедневно так и нудят под ухом, только лишь бы этот ученик получал всегда пятерки и закончил школу с отличием. Их совершенно не волнует, что оценки в школе никак не влияют на саму личность человека. И если ему нравится быть боксером, значит, ему в идеале остается лишь искренне пожелать удачи и при возможности поддерживать своего ребенка.

Наверное, вы скажете, что позволять сыну ломать свою жизнь – это значит быть отвратительным родителем. Я считаю иначе. А именно: быть хорошим родителем – это значит принимать выбор своего ребенка и не мешать ему, какой бы нелепый этот выбор не был. Ведь мы учимся лучше всего на своих ошибках, а родители все время пытаются оградить детей от того, в чем ошибались сами. Но это никогда не приведет к положительному результату – это проверено многолетней практикой.

Вернемся к мальчику, который мечтает стать великим боксером. У него есть несколько путей. Первый – послушать отца и пойти в экономический, тем самым проведя 5 лет в пустую. А если быть ещё точнее – сын тайно будет злиться на отца и этим разрушать своё тело и психику. Ведь ему нравится спорт, а благодаря отцу, ему невольно приходится быть экономистом. И такой человек НИКОГДА не будет счастливым, сколько бы он денег не имел.

Второй путь – пойти заниматься боксом, несмотря на уговоры отца поступить в более гуманное заведение. Это наиболее правильный путь, однако, если отец окажется слишком уж упрямым человеком, то он всю жизнь будет напоминать сыну о том, что последний сделал неправильный выбор.

И в самом худшем случае, сын, не выдержав такого давления и впав в состояние аффекта, с помощью того же бокса может убить своего отца. Не удивляйтесь, в криминальных новостях таких трагедий бывает очень много, и чаще всего они случаются по пьяне. Именно в алкогольном опьянении люди становятся наиболее агрессивными, и вы не поверите, но главная причина этого – это подсознательная злость на своих родителей.

Что делать в таких ситуациях?

В идеале – это воспитывать своих детей, всегда давая право ребенку выбирать то или иное дело самостоятельно. А также дать ему право прогуливать школу и получать двойки и быть настоящим, а не пытаться понравиться родителям и всем окружающим. Вы скажете, что так вы будете подвергать своего ребенка опасности? Я так не думаю, потому что даже при самой сильной опеке любому человеку всегда может упасть на голову кирпич. А вот то, что ребенок станет самостоятельным – этот факт сослужит ему огромную пользу на всю оставшуюся жизнь!

Конечно, родителям необходимо обучать своих детей и рассказывать им: что такое хорошо, а что нет. Но руководствуясь не опытом своих ошибок, а….уголовным и гражданским кодексом. Если говорить коротко, то научите своего ребенка не нарушать закон, а в остальном – откройте ему кислород на все четыре стороны! И такой человек никогда не пропадет.

Вы можете обучать своих детей всему, но всегда спрашивайте – а нужно ли самому ребенку? Ведь довольно глупо обучать его художеству, только потому, что вы сами являетесь художником. А может ваш сын больше любит играть в шахматы и заниматься математикой, а рисовать вообще не любит. И зачем тогда спрашивается ему становиться художником?

Почему родители не учитывают выбор детей?

Потому что их самих так научили. Во времена СССР все было совершенно по-другому, и тогда не было никакой информации вообще. Не было ни компьютеров, ни свободы выбора – все решало государство. А инакомыслие, как известно, каралось очень строго. И люди, выросшие по тем условиям, до сих пор остаются в душе детьми, которые считают, что жить по-другому просто невозможно. А затем учат этому своих детей.

Как выбирать ребенку ВУЗ?

Разумеется, выбирать это должен сам человек, который туда поступает. И неважно, престижно будет это или не престижно, потому что если обучение в этом ВУЗе не будет являться любимым делом студента, то последний не сумеет отдавать себя учебе на полную катушку. Даже несмотря на уговоры родителей.

Конечно, он может получить красный диплом, но тогда дела будут обстоять ещё хуже. Потому что, если человек получая корочку с отличием, совсем не любит то, ради чего он учился – это означает только одно: он страшно запуган своими родителями или опекунами. Грубо говоря, он постоянно слышал от них, что, дескать, если ты не будешь хорошо учиться, то выгоним тебя на улицу. И всё это очень печально.

Исходя из этого, родителям, несмотря на свой эгоизм, необходимо дать право выбора своему ребенку. Да, это будет сделать крайне сложно, но если вы действительно хотите, чтобы ваши дети были счастливы – то вы сделаете это. Если же вам хочется гордиться перед друзьями и знакомыми, что ваш сын скоро станет миллионером благодаря лично вам – то я могу вам только посочувствовать.

я хотел бы сказать пару слов о том, что лично знаю тех людей, которые даже и школу не закончили, а выросли успешными людьми. Кстати, успех – это не деньги и слава, а нормальное отношение к себе и своим родителям, плюс занятие любимым делом. А финансовый вопрос у таких людей никогда не останется вопросом, потому что, реализуя себя в том, от чего ты получаешь удовольствие, ты никогда не останешься без денег.

Если вас исключили из университета, то это не означает, что ваша жизнь теперь закончена. Поверьте, что ещё есть как минимум 33 варианта того, как можно жить вам в дальнейшем, получая от жизни всё необходимое. А то, что вам сказали родители, что у вас есть лишь один вариант добиться своего успеха – это было их личное мнение, которые не является достоверным фактом. Даже в СССР люди как-то выкручивались и легальным путем добивались своих высот, а в наше время сделать это намного проще. Если вы серьезно задумаетесь об этом, то поймете, что школа и ВУЗ в современном веке уже не играет таких значительных ролей…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector