Содержание

Нужно ли страхование по КАСКО и что стоит учитывать

Стоит ли делать КАСКО: на новую машину, на второй и третий год использования или на авто старше 3ех лет?

Полис страхования КАСКО не является обязательным для применения в России. Водитель имеет право выбора, защищать ли свое транспортное средство от чрезвычайных событий или нет. Правда, при автокредитовании КАСКО является одним из обязательных условий приобретения авто. Но данный полис не гарантирует 100% защиту. Как и любая финансовая услуга, он имеет свои плюсы и недостатки, о которых необходимо знать. И далее как раз об этом.

Плюсы полиса КАСКО

КАСКО имеет явные преимущества и предоставляет владельцу некую защиту от рисков. Среди таких преимуществ стоит выделить следующие:

  1. Вне зависимости от типа дорожно-транспортного происшествия, количества участников, виновников и степени повреждения, страховщик обязан покрыть все расходы по восстановлению машины. Главное в том, что страховщик выплачивает возмещение вне зависимости от того, кто виновник. И это главная причина популярности полиса. Чтобы осуществить ремонт транспортного средства, не нужно будет привлекать собственные ресурсы.
  2. Существуют варианты выбора. Не все страховые компании, но большинство, предоставляют клиенту право выбора. Страхователь может выбрать, как он хочет получить возмещение по ДТП: наличными средствами или безналичным расчетом, когда страховая направит средства в СТО.
  1. Выплату можно получить не только при ДТП. Даже при влиянии других факторов и сторонних лиц страховая компания выплачивает средства. Например, при наводнении, землетрясении и других стихийных бедствиях при повреждении транспортного средства все расходы будут покрыты.
  2. Бонусы постоянным клиентам. Если физическое лицо постоянно использует услуги одной страховой компании. Например, можно осуществить страхование жизни, здоровья, потери работы по льготным ставкам. Можно получить бонусы в виде упрощенной процедуры оформления мелких ДТП и т.д.

Это все предоставляет возможность владельцу транспортного средства просто спокойно жить. Например, всем известен страх, что ночью машину угонят, повредят. Автомобилисты прислушиваются к сигнализациям, стараются поставить авто ближе к окнам квартиры или платят деньги за платную стоянку, что не для всех возможно в мегаполисе. КАСКО просто дарит спокойствие и понимание, что в любом случае можно будет получить возмещение.

Минусы полиса КАСКО

Но нельзя говорить, что все так идеально в страховании КАСКО. Есть свои недостатки, главный из которых – это коммерческая основа работы компании. Ни одна страховая организация не желает просто так выплачивать деньги своим клиентам. Поэтому не очень крупные и не совсем честные игроки рынка могут использовать всевозможные лазейки для того, чтобы не выплатить возмещение пострадавшему лицу. Поэтому перед тем, как приобретать полис, почитайте отзывы о компаниях, внимательно прочитайте договор страхования, выясните все мельчайшие подробности. В ином случае компания может применить какую-то «лазейку» для того, чтобы не выплачивать средства.

Другие недостатки КАСКО:

  • При отсутствии сигнализации или противоугонного устройства страховая компания может увеличить стоимость КАСКО в разы. Есть компании, которые отказываются от подписания договора с таким клиентом.
  • КАСКО – это не дешевое удовольствие. При этом на стоимость влияет множество факторов – от марки авто до его срока эксплуатации. Но это не значит, что за отечественный автомобиль придется платить мало. КАСКО дорогое на все марки и модели. Это нужно учитывать.
  • Получение выплаты, оформление страхового случая сопровождается большим документооборотом. Это некий бюрократический процесс, который сложно пройти быстро и спокойно. К этому нужно быть готовым заранее.
  • Человеческий фактор. Агенты заинтересованы в том, чтобы клиент купил полис. Они могут идти на различные уловки, обещая по факту того, чего не может быть. И даже, если они имеют возможность сделать скидку, у них проводится акция, не все открыто и честно об этом могут сказать.

Когда необходимо оформить КАСКО добровольно

Конечно, только сам водитель принимает решение, будет ли он приобретать страховку или нет. Но эксперты советуют использовать такое страхование в следующих случаях:

  1. Владелец ТС является молодым водителем, не имеет большого стажа. Существует повышенный риск ДТП.
  2. Автомобиль стоит не на парковке, где есть круглосуточная охрана, а возле дома или в другом месте. В таком случае КАСКО может покрыть расходы потерпевшего субъекта при угоне авто.
  3. При автокредитовании. КАСКО является обязательным условием оформления займа. Отказаться от него невозможно.

Во всех других ситуациях самостоятельно принимаем решение о целесообразности покупки.

Оформлять страховку КАСКО или нет

Вне зависимости от того, знает человек о плюсах и минусах КАСКО или нет, он задается вопросом: а нужен ли ему этот полис. Ведь не у всех авто попадает в ДТП или угоняется с места стоянки.

На новое ТС

Если авто только с автосалона, то существует повышенный риск угона. Это подтверждает и статистика. Поэтому при покупке автомобиля рекомендовано КАСКО, особенно в таких случаях:

  1. Когда машина приобретается в кредит. Как правило, оформить автокредит без КАСКО невозможно. Это связано с тем, что приобретаемое транспортное средство является залогом банка, а поэтому подлежит страхованию. По законодательству РФ залоговое имущество всегда подлежит страхованию.
  2. Владелец ТС только получил права или имеет небольшой стаж управления ТС, а поэтому риски повреждения ТС в разы выше, чем у опытного водителя.

Кстати, не все машины подлежат угону или вероятность того, что данное транспортное средство повредят, минимальная. Есть множество статистических данных, какие машины наиболее часто угоняют, а какие вообще не трогают. Можно ознакомиться с такими данными. Если вероятность угона вашей модели минимальна, то можно обойтись и без КАСКО.

Если же вы купили очередной автомобиль, а сами имеете большой опыт вождения, частота ДТП с вашим участием минимальна, то от КАСКО также рационально отказаться. Слишком велика цена.

На машину старше 3 лет

Если автомобиль находится в эксплуатации более трех лет, то вероятность угона минимальна. Поэтому целесообразно покупать КАСКО только тогда, когда машина в залоге у банка или собственник имеет небольшой опыт вождения. В остальных случаях КАСКО не так необходимо.

С ОСАГО в одном месте

Когда водитель приобретает ОСАГО, то он думает, что при оформлении КАСКО он должен обратиться к тому же страховщику. Нет. Это заблуждение. Физическое лицо имеет возможность выбрать, где он желает приобрести полис. ОСАГО и КАСКО могут быть приобретены у разных страховщиков.

Некоторые особенности выбора страховой компании при покупке КАСКО или ОСАГО:

  1. Выбирать стоит только надежного и финансового устойчивого страховщика. Такая информация доступна в открытом доступе на сайте РСА, на других ресурсах. Оценка осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. Так можно выбрать ту компанию, которая в ближайшее время не будет объявлена банкротом.
  2. Обязательно прочитать отзывы клиентов. При этом внимание обратить не на положительные отзывы, а на отрицательные. Нужно понять, какие слабые стороны могут быть у страховщика. Нужно понять, как простые граждане оценивают качество услуг страховой компании.
  3. Если возможно, то самостоятельно оценить достаточность собственного капитала. Чем больше капитал компании, тем больше вероятность того, что собственных средств будет достаточно для покрытия возмещения клиентов.

Руководствуясь такими правилами можно легко выбрать надежного страховщика. Будет ли один или два, это выбор субъекта. Но при одновременном приобретении КАСКО и ОСАГО у одного страховщика, можно получить существенную скидку на услуги. Связано с тем, что стоимость ОСАГО не может сильно колеблется, а вот на КАСКО страховщики могут использовать разнообразные проценты наценок.

Оформлять ли КАСКО после первого года автокредита

Да, нужно. КАСКО – это обязательное условие автокредитования. Транспортное средство – это залог банка. И он подлежит страхованию до тех пор, пока находится в залоге. Другими словами, пока заемщик не выплатит кредит, он обязан будет приобретать КАСКО.

Читать еще:  Перечень документов для приватизации квартиры

Исключение из правил – автокредитование, где машина не является залогом. Такое возможно при внесении первоначального взноса более 50%.

Полис КАСКО приобретается ежегодно. По договору кредитования это обязанность заемщика. Если он нарушит правила, то компания может попросить сразу погасить кредит, разорвать договор кредитования и т.д.

Покупка полиса: где лучше – автосалон или офис СК?

Вариантов, где приобрести полис, несколько. Это может быть офис страховой компании, автосалон, страховой дилер. Никаких ограничений нет. Если машина уже есть, то приобретение оформляется в офисе страховщика. Это наиболее частая практика. При приобретении машины в автосалоне КАСКО покупается там же, это намного быстрее. Хотя стоит помнить и о недостатках, которые существуют при покупке машины в салоне: Получить скидку на полис невозможно.

  1. Действуют высокие цены, которые выше среднерыночных по стране.
  2. Есть некая ограниченность в выборе страховой компании.
  3. Не всегда можно получить компетентную консультацию именно по страховым услугам.

Никто не говорит о том, что такие недостатки существуют везде. Но нужно уметь оценивать самостоятельно ситуацию. Может лучше посетить офис страховщика и купить выгодный финансовый продукт.

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_likethis_2551″>

Зачастую многие автолюбители интересуются: нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО. Такой вопрос возникает в результате того, что КАСКО покрывает многие расходы, которые возникают в результате ущерба и угона. При этом стоимость договора КАСКО может в разы превышать цену договора ОСАГО. Рассмотрим в статье, чем отличаются договора, и по какому договору выгоднее получать компенсационную выплату, в результате наступления ДТП.

Что такое ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности владельца транспортного средства. Закон об ОСАГО появился в 2003 году. Именно с указанного срока каждый водитель, прежде чем сесть за руль, должен купить бланк добровольной защиты.

Договор покрывает расходы потерпевшей в ДТП стороны. По состоянию на 2018 год лимиты ответственности составляют:

  • не более 400 тыс. рублей, в случае причинения вреда транспортному средству
  • не более 500 тыс. рублей, в случае причинения вреда жизни и здоровью водителя, пассажиров или пешеходов

При этом важно учитывать, что лимит предусмотрен для каждого пострадавшего.

Особенности обязательного страхования

Обязательный договор страхования имеет свои особенности, которые следует внимательно изучить до оформления полиса. Рассмотрим основные особенности:

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Что такое КАСКО

Очень часто в салоне или страховой компании можно услышать предложение, оформить КАСКО. Необходимо знать, что КАСКО – это добровольный вид страхования, который гарантированно покрывает риски, предусмотренные по договору. По договору могут быть застрахованы следующие риски:

  • ущерб
  • угон и хищение
  • дополнительное оборудование
  • несчастный случай
  • ДОСАГО

При этом важно учитывать, что стоимость договора и программы страхования во всех компаниях различные.

Особенности добровольного страхования

Не стоит торопиться с приобретением добровольной защиты. Перед оформлением следует внимательно изучить все особенности данного продукта.

  • выплата деньгами, по итогам оценки независимого эксперта
  • оплата ремонта на станции официального дилера
  • оплата ремонта на станции неофициального дилера
  • обращение без справок при повреждении стеклянных элементов, неограниченное количество раз, в течение всего срока действия договора
  • обращение без справки 1 раз при повреждении кузовного элемента, при условии, что сумма ущерба не превышает 5% от рыночной стоимости автомобиля

Полисы в одной страховой компании

В результате того, что по договору ОСАГО выплату получает только пострадавшая сторона, многие автолюбители приобретают КАСКО. Большим спросом данный договор пользуется у владельцев новых авто. Опытные страховщики рекомендуют оформлять ОСАГО и КАСКО в одной страховой компании. Преимущества приобретения:

  • Самое главное преимущество – это дополнительная скидка. Как правило, страховщики предлагают скидку по КАСКО, в размере 5%, при оформлении двух договоров. Это замечательная возможность не только купить защиту, но и сэкономить.
  • Экономия времени. Вся процедура оформления будет происходить в одном окне, что существенно экономит время каждого. Достаточно один раз предъявить все документы и подождать, пока договоры будут готовы.
  • Персональный менеджер. Очень удобно, что у вас будет персональный менеджер, который сразу поможет по вопросам страхования ОСАГО и КАСКО.

Получается, покупать защиту в одной компании не только удобно, но и выгодно.

Полисы в разных страховых компаниях

Можно ли купить ОСАГО в одной компании, а договор КАСКО в другой? На самом деле такой вопрос задают многие водители. Поскольку КАСКО является добровольным продуктом, водитель может оформить его в любой страховой компании, по своему усмотрению.

Рассмотрим, почему водители предпочитают оформлять договора у разных страховщиков:

  • Стоимость договора. Не секрет, что КАСКО – это дорогое удовольствие. Зачастую водители при покупке машины оформляют обязательную страховку, чтобы как можно скорее поставить авто на учет. После этого собственник тщательно изучает предложение по добровольному продукту и делает выбор.
  • Отсутствие лицензии. Сегодня многие крупные игроки рынка отказались от страхования ОСАГО по причине большой убыточности, но продолжают оказывать услуги добровольного страхования. Зачастую такие участники рынка предлагают выгодные программы или хорошие скидки корпоративным клиентам.
  • Договор в подарок. Часто автосалоны дарят своим клиентам бланк добровольной защиты при покупке машины. Что касается ОСАГО, то водитель сам выбирает компанию и оформляет полис.

Получается, каждый автолюбитель сам принимает решение, где и как приобретать каждый полис.

Нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО?

При оформлении бланка водители интересуются, стоит ли переплачивать за ОСАГО, если есть договор КАСКО. Ответ очевиден – да нужно, поскольку ОСАГО является обязательным продуктом, который должен быть у каждого участника движения.

Также важно понимать, что по договору:

  • ОСАГО полагается выплата только пострадавшему
  • КАСКО выплата производится застрахованному, при этом совершенно неважно по какой причине нанесен ущерб

За отсутствие бланка ОСАГО предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Нюансы при покупке новой машины

Водители, которые приняли решение купить новый автомобиль в салоне, должны принять во внимание несколько нюансов оформления страховой защиты.

Нюансы при покупке нового авто:

Какую страховку использовать при ДТП

При наступлении страхового случая возникает вопрос: по какому договору выгоднее обратиться? На самом деле выбор сделать очень просто.

Какую страховку использовать:

  1. Вы являетесь виновной стороной

В данном случае пострадавший будет получать выплату по вашему договору ОСАГО, а вам остается только один выход – это обратиться по КАСКО, чтобы получить средства для восстановления автомобиля.

  1. Вы являетесь пострадавшей стороной, и есть виновник

В такой ситуации выгоднее обратиться по договору ОСАГО. Это позволит вам не переплачивать по КАСКО в следующем году.

  1. Вы являетесь пострадавшей стороной, виновник отсутствует

Если обнаружены повреждения на авто, но нет виновника (скрылся) то стоит обращаться по договору КАСКО, который покрывает все расходы. Конечно, можно написать заявление по ОСАГО и ждать несколько месяцев, пока будут искать виновника. Как показывает практика – найти виновника и получить выплату по ОСАГО можно в том случае, если вблизи были камеры, которые смогли заснять ДТП.

Если все происходило во дворе дома, то найти виновника будет практически невозможным. В таком случае вы можете просто потерять время.

Видео: Полис ОСАГО — 12 вопросов и ответов

Покупаем полис каско: все способы сэкономить на страховке

Страховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем. Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП — таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Читать еще:  Обзор бесплатных конструкторов для создания сайтов

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, — ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: за полис без ограничений страховая возьмет по максимуму. Как говорится, не стоит множить сущее без необходимости — так что сразу определяемся, кто будет допущен за руль машины, ибо чем меньше людей фигурирует в полисе, тем он дешевле. Если в списке безубыточных пользователей окажется «токсичный» водитель с плохой статистикой, он обязательно испортит всю калькуляцию.

Смотрим далее. Вам нужно полное покрытие? Если вы точно знаете, что ночью автомобиль будет храниться в подземном паркинге, а днем — обитать на охраняемой территории бизнес-центра вдали от деревьев, то вероятность повреждения машины в результате стихийных бедствий минимальна. Можно вычеркнуть этот пункт из договора и пересчитать ­стоимость — получится дешевле.

Если у вас какая-либо экзотическая машина, то от угона ее можно не страховать вовсе: риск того, что кто-то позарится на ваше сокровище, невелик. А вот на случай ДТП можно и застраховаться — мало ли что… Правило здесь одно: чем меньше рисков отражено в полисе, тем более скромную сумму вы за него в конечном счете выложите.

А еще страховые компании практикуют программы, в которых учитываются особенности эксплуатации автомобиля. Скажем, вы намерены использовать машину только по выходным или, к примеру, на каких-то конкретных маршрутах (вы неисправимый дачник, но на работу предпочитаете ездить на метро). В этом случае, по справедливому мнению СК, вы также заслуживаете поощрения скидкой, что логично: чем меньше автомобиль передвигается, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Бинго!

Не очень-то и надо!

Существуют и другие нюансы, которые также влияют на стоимость страховки. Вызов аварийного комиссара, техническая поддержка, возмещение без справок, эвакуатор на случай ДТП — всё это услуги, от которых можно отказаться ради меньшей суммы в счете.

Также имеет смысл оговорить сервис, в котором автомобиль будет ремонтироваться при возникновении страхового случая: выбор обычного техцентра вместо авторизованного дилера поможет сэкономить ощутимую сумму. Более того, можно вообще отказаться от оплаты работы мастеров, оговорив исключительно возмещение стоимости запчастей, — так еще дешевле выйдет.

Дело техники

А вот и самые, скажем так, продвинутые способы экономии при оформлении страховки. Начнем с того, что на цену каско влияет наличие в автомобиле тех или иных противоугонных средств. Даже за банальную сигналку СК дает дисконт, а уж если за машиной приглядывает спутник, то скидка станет более внушительной. Здесь, правда, важно не переусердствовать, а то ведь установка продвинутой (и дорогой) противоугонки может запросто свести на нет всю экономию.

Одно из модных веяний в страховом мире — телематика, которая лежит в основе так называемого умного страхования. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подсоединяется прибор, который не только отслеживает перемещение транспортного средства, но и позволяет оценить манеру езды водителя. Если последний будет демонстрировать спокойную и взвешенную езду без резких разгонов и спонтанных перемещений, то страховщики сочтут его заслуживающим послабления.

Наконец, еще один способ сэкономить связан с выбором компании, в которой вы в результате приобретете свой полис. Определенно стоит потратить некоторое время и провести собственное маркетинговое исследование на предмет того, где полис каско для вашей машины обойдется дешевле. Для этого есть различные инструменты вроде сайтов Kaskometr.ru или Banki.ru, где можно вбить ключевые параметры и получить примерный расчет стоимости полиса сразу в нескольких СК — и таки выбрать подходящий вариант. Причем не только выбрать, но и оформить: за онлайн-оформление некоторые страховщики также могут дать небольшую скидку. Мелочь, а приятно.

Какая такая франшиза?

В мире страхования существует множество разновидностей франшиз. Обычно все в курсе, что бывает условная франшиза, а бывает безусловная. В первом случае не возмещается ущерб, если его сумма меньше франшизы; но ежели повреждения более значительные, то оплачивается ремонт целиком. Во втором случае СК возмещает ущерб, но за вычетом суммы, оговоренной франшизой.

Прочие виды более экзотичны. Динамическая франшиза может увеличиваться по мере наступления новых страховых случаев: попали в одно ДТП — франшиза составит 10 тысяч рублей (к примеру), столкнулись еще раз — она увеличится до 20 тысяч. А вот, скажем, под временной франшизой понимается даже не столько сама франшиза, сколько условия ее применения. Грубо говоря, если ДТП произойдет раньше оговоренного срока (или, наоборот, позже — всё зависит от договора), то франшиза не применяется.

Бывают и такие франшизы, которые регламентируют выплату с учетом определенных обстоятельств. Например, если виновником ДТП становится водитель застрахованной машины, то компенсация не выплачивается. В принципе, оговорить можно вообще любые условия, сфокусировав их на конкретном водителе или даже на определенных деталях транспортного средства (колёса, например).

  • Ответы на все вопросы по юридическим аспектам автострахования вы найдете в «Парке документов» ЗР.

В чем суть КАСКО и ОСАГО?

Бурное развитие интернета, появление онлайн энциклопедий и различных сайтов, посвященных автострахованию, способствуют повышению уровня юридической грамотности автомобилистов. Однако многие владельцы машин по сей день имеют смутное представление о том, в чем суть КАСКО и чем эта страховка отличается от «автогражданки». А ведь в наши дни не обойтись без знания основ автострахования. Самой распространенной причиной конфликтов между владельцами транспорта и страховщиками является отсутствие информации. Часто страхователи просто не понимают, от каких рисков защищает страховой полис.

Рассказ о различиях между упомянутыми видами страхования лучше всего начать с небольшой исторической справки. Таким образом, можно будет обойтись без использования профессиональной терминологии страховщиков, что позволит лучше понять суть КАСКО и ОСАГО. Кроме того, возможно именно в опыте предыдущих поколений кроется решение многих актуальных проблем страхового рынка.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Немного истории

Считается, что появление КАСКО связано с эпохой мореплавания, таившей немало опасностей для плавучего транспорта. Собственно, первоначально этот термин обозначал исключительно страхование судов, а не автомобилей, которые тогда еще не изобрели. Сегодня под данное определение подпадает имущественное страхование автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Так что вопреки распространенному заблуждению суть КАСКО заключается в страховании транспортных средств любых типов. Примечательно, что с течением времени набор рисков и основных страховых программ не изменился. Как и сто лет назад в наше время добровольное страхование транспортных средств осуществляется от рисков «хищение» и «повреждение». Классические программы КАСКО можно разделить на три типа:

  1. «Полное АВТОКАСКО» – совокупность рисков «повреждение» и «хищение».
  2. «Частичная страховка» – выплата производится только в случае повреждения транспортного средства.
  3. «Угон» – выгодоприобретатель может рассчитывать на возмещение только в случае похищения застрахованного транспорта.
Читать еще:  Прогноз курса доллара и евро к рублю на 2015 год

Современная история отечественного автострахования берет начало в 1946 году. Тогда единственный на тот момент советский страховщик впервые оформил 99 договоров добровольного страхования автотранспорта. Советских граждан не слишком волновал вопрос, сколько будет стоить КАСКО, ведь в то время автомобилями владели лишь государственные органы и немногие частные лица. Естественно, этот факт положительно повлиял на аварийность. Кроме того, тогда угон машины был редкостью. Именно поэтому советская добровольная автостраховка стоила меньше, чем полисы современных российских страховщиков.

Страхование гражданской ответственности автомобилистов зародилось гораздо позже, чем КАСКО. В этом нет ничего удивительного, ведь массовое производство автомобилей началось только в первой половине прошлого века. Собственно говоря, тогда и возникла необходимость страхования ответственности водителей. Впервые подобная страховка была введена на территории Соединенных Штатов Америки.

Идея введения аналогичного вида страхования неоднократно рассматривалась в Советском Союзе, но дальше планов дело не пошло. Российские законотворцы также несколько раз рассматривали возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. В годы становления современной России проблема взаимоотношений между участниками аварии достигла небывалых масштабов. Виной всему так называемые «автоподставы» и низкий уровень жизни населения. Очень часто виновникам дорожных происшествий было не по карману восстановление чужого автомобиля.

И вот в 2003 году в Российской Федерации наконец-то было введено ОСАГО, обязательное не только для россиян, но и иностранных граждан. Бесспорно, появление «автогражданки» позволило решить наиболее острые проблемы того времени. Однако нельзя не сказать, что им на смену пришли новые трудности, например, страховое мошенничество и отсутствие универсальной методики расчета ущерба. Так или иначе, многие отечественные автовладельцы на собственном опыте убедились в необходимости ОСАГО. Теперь для получения компенсации ущерба, полученного из-за действий неосторожного водителя, можно просто обратиться к его страховщику. Да, нередко между страховыми компаниями и автовладельцами возникают спорные ситуации, но нужно понимать, что российская «автогражданка» всё еще находится в процессе становления.

Зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО?

Именно так звучит один из наиболее популярных вопросов начинающих автовладельцев. К слову, даже опытные водители не всегда понимают разницу, что вполне объяснимо. В обоих случаях страховой агент или менеджер заполняют красочный бланк полиса, в котором указывается информация о машине, ее собственнике и вписанных водителях. Конечно, при изучении условий действия страховки становится очевидна разница между «автогражданкой» и КАСКО. Вот только многие ли автомобилисты располагают временем для чтения правил страхования?

Как правило, лишь единицы тратят время на подробное изучение условий страховки. И если в случае с «автогражданкой» речь идет об универсальных правилах страхования, единых для всех страховщиков, то правила добровольного автострахования могут сильно отличаться. Чтобы страхователи не утруждали себя чтением страховых договоров, стоит выделить несколько основных моментов, позволяющих понять, зачем нужно КАСКО, если есть ОСАГО.

Страховые риски

  • КАСКО: Хищение и повреждение автомобиля по любой причине за исключением злого умысла со стороны его владельца.
  • ОСАГО: Причинение вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц в результате дорожной аварии.

Максимальная выплата

  • КАСКО: В пределах рыночной стоимости автомобиля, но не больше страховой суммы.
  • ОСАГО: При повреждении имущества до 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль. При причинении вреда жизни или здоровью до 160 000 рублей на каждого пострадавшего (до 500 000 рублей с 01 апреля 2015 года).

Наличие франшизы

  • КАСКО: По договоренности сторон.
  • ОСАГО: Отсутствует.

Возможность получения рассрочки

  • КАСКО: По договоренности сторон, требуется доплата.
  • ОСАГО: Определяется в соответствии с единым тарифным руководством, не влияет на итоговую цену полиса.

Стоимость полиса

  • КАСКО: Рассчитывается на основании тарифного руководства каждого отдельного страховщика. Цена полиса в разных компаниях может существенно отличаться.
  • ОСАГО: Рассчитывается в соответствии с тарифным руководством. Цена полиса в разных компаниях может отличаться, но в пределах минимального и предельного значения базовой ставки.

Итак, суть КАСКО и ОСАГО сводится к абсолютно разным вещам. Добровольная автостраховка призвана защитить финансовые интересы владельца машины в случае ее повреждения. То есть страховщик либо произведет выплату деньгами, либо оплатит ремонт застрахованного автомобиля. Получается, что добровольное автострахование покрывает лишь повреждение машины страхователя. Обязательная «автогражданка» также защищает бюджет автовладельца от непредвиденных расходов, но на случай претензий со стороны третьих лиц. То есть страховая компания оплатит ущерб, который водитель причинил другим участникам дорожного движения. Кроме того, оплачивается вред, причиненный строениям, объектам дорожной инфраструктуры и любому другому имуществу третьих лиц. Например, страховщик обязан возместить ущерб при повреждении светофора или дорожного указателя.

Еще одно отличие

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?

Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.

КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.

Страховая выплата

Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.

Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.

В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:

  1. Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
  2. Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.

Как уже было упомянуто, суть КАСКО заключается в возможности страхования имущества на индивидуальных условиях. При этом страхователю нужно помнить, что его решение сократить объем страховой защиты непременно отразится на выплате. В случае с ОСАГО такие опасения излишни, ведь ни одна компания не вправе изменять предусмотренные законом условия страхования. До недавних пор выбор пострадавших в аварии автовладельцев сводился к возможности обращения либо в компанию виновника происшествия, либо к своему автостраховщику. Правда, последний вариант возможен только если:

  • В аварии приняли участие два транспортных средства.
  • В результате происшествия не был причинен вред жизни и здоровью людей.
  • Нет спора относительно степени виновности участников аварии.
  • Страховая компания виновника дорожной аварии имеет действующую лицензию ОСАГО.

Поправки в закон «Об ОСАГО» 2014 года дали автомобилистам возможность выбирать еще и способ получения компенсации ущерба. Теперь собственник машины волен выбирать между денежной выплатой и ремонтом машины. Да, данное право выбора пока не снискало популярности у российских автолюбителей, но само наличие такой возможности приближает «автогражданку» к уровню сервиса по договорам добровольного автострахования.

Страховка будет дороже

Если есть КАСКО и ОСАГО нужно ли беспокоиться об увеличении стоимости страхования после обращения за выплатой? Относительно КАСКО ответ однозначный: да. Если же страхователь получает выплату по ОСАГО, тариф на будущий год не окажется выше, ведь он оказался пострадавшим в аварии. При этом автовладельцу придется заплатить дороже за полис «автогражданки», если ДТП произошло по его вине. Тарифное руководство ОСАГО предусматривает отдельный раздел, в соответствии с которым определяется насколько вырастет цена страховки. Размер скидки за безаварийную езду также рассчитывается в соответствии с данным разделом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector