Основные налоги в России для бизнесменов

Налогообложение бизнеса в России: основные вопросы

Сегодня налогообложение бизнеса в России заставляет всерьез задумываться о доступности ведения собственного дела. В законодательстве выделяются статьи, которые заставляют регулярно перечислять большие суммы в казну. Причем они сразу превращаются в дополнительный ощутимый расход, притормаживающий развитие.

Часто из-за них сразу после открытия появляются сложности, заставляющие влезать в долги и кредиты или длительно изымать деньги из оборота.

ИП – варианты системы налогообложения

Оформление ИП – простой и доступный вариант начала своего дела. Для этого не нужно сталкиваться с кипами документов, а значит, можно спокойно и сразу приступать к работе.

Однако важным моментом является налогообложение бизнеса. О нем должны помнить руководители фирм, заранее подбирая оптимальный вариант. Разумеется, появиться на рынке удастся исключительно после регистрации, так что следует выбрать оптимальный вариант.
Только не нужно опрометчиво соглашаться на первое же предложение.

На самом деле именно налогообложение ИП отличается разнообразием. Из-за этого приходится обращаться к обширному списку, который позволит подробно описать каждый вариант. Причем нет никаких условностей, все данные взяты из налоговой инспекции.

Какие же виды налогообложения доступны индивидуальным предпринимателям? Это:

  1. Упрощенная система налогообложения.
  2. Единый налог на вмененный доход.
  3. Патентная система налогообложения.

Руководители часто рассматривают общую систему налогообложения, доступную для ИП с выплатой НДФЛ в размере 13%, но на первых этапов развития она приносит только затраты.

Так что лучше обратиться к двум предлагаемым вариантам. Причем их подробное описание подтвердит правильность выбора человека.

Упрощенная система налогообложения

Сегодня налогообложение ООО и ИП чаще всего осуществляется по упрощенной системе. Такой выбор позволяет перечислять относительно небольшие суммы в казну государства. Они рассчитывают по одной из двух формул:

  • 6% от общего дохода организации;
  • 5-15% от разницы между доходами и расходами.

Причем точный процент зависит от регионального отделения и устанавливается в индивидуальном порядке.

На первых этапах развития бизнеса такой вариант заставляет отдавать львиную долю доходов, поэтому такая система обычно выбирается для ООО. Ее главным преимуществом является:

  • возможность перечисления денежных средств единственный раз в квартал;
  • подача отчетов лишь 1 раз в год.

Хотя некоторые люди стараются обмануть государство, скрывая часть собственных доходов. После очередной проверки обман раскроется.

Единый налог на вмененный доход

Наиболее распространенным вариантом расчета сборов для ИП является единый налог на вмененный доход. В этом случае предприниматели регулярно перечисляют одинаковые суммы, а проверки прибыли становятся лишь банальностью.

Однако даже такой вариант зависит исключительно от доходов. Подсчет размера отчислений зависит от:

  • рода деятельности;
  • региона;
  • торговых площадей;
  • иных факторов.

Соответственно, узнать подробности удается только в инспекции.

Выбор ЕНВД зависит только от пожелания руководителя. Ему нужно соразмерить суммы при различных видах налогообложения и правильно вести бухгалтерию, чтобы впоследствии не тратить лишние деньги на регулярные сборы.

Хотя обычно постоянные размеры отчислений намного полезнее и практичнее частых проверок и подсчетов.

При ведении бизнеса важно не только выбрать систему налогообложения. Различные виды деятельности требуют получения лицензии. Подробнее тут . Если речь идет об интеллектуальной собственности, то организации необходимо получить патент. Все о патентовании в России читайте в этой статье .

Патентная система налогообложения

Еще одним предлагаемым вариантом является патентная система налогообложения. Она появилась недавно, но быстро заинтересовала индивидуальных предпринимателей.

Ее главным преимуществом является полное освобождение от уплаты налогов после предварительного приобретения патента на срок от 1 до 12 месяцев. Причем можно не беспокоиться о проверках, занимаясь определенной деятельностью.

Такие системы налогообложения малого бизнеса стали помощниками для руководителей. Им удается избавиться от неожиданных затрат, заранее выплатив сборы. Из-за этого начало собственного дела не связано с какими-то сложными формальностями или длительным оформлением документов.

ООО – варианты системы налогообложения

ООО – сложные организации, требующие оформления полного пакета документов. Разумеется, на этот процесс в некоторых случаях уходит несколько месяцев, поэтому надеяться на быстрый старт не приходится. Причем налоговые сборы в этом случае играют важнейшую роль, а значит, их нужно обсудить.

Какие же системы выплат доступны руководителям? Это:

  • Общая система налогообложения.
  • Упрощенная система налогообложения.

Второй вариант подробно рассматривался выше, поэтому лучше рассмотреть первую систему. Такое налогообложение малого бизнеса в России встречается повсеместно, поэтому к нему привлечено всеобщее внимание. Не стоит сразу соглашаться на такой неоднозначный вариант, так как он требует оценки всех преимуществ и недостатков.

Общая система налогообложения

Общая система построена сразу по трем видам налогообложения. Из-за этого расходы организации оказываются значительными. Пожалуй, поначалу лучше отказаться от нее, пока не удастся полноценно воспользоваться всеми преимуществами:

  • налог с прибыли, составляющий 20%;
  • налог на недвижимое имущество;
  • НДС, составляющий 18%.

Так что руководителям сразу приходится сталкиваться с тяжелыми трудностями, которые непросто преодолеть. Интересно, что первый налог исключить нельзя, хоть можно сильно увеличить прибыль. Второй также остается постоянным, а вот третий – пересчитывается в зависимости от затраты на переводы поставщикам.

Почему же такая система полезна? Дело в том, что она позволяет учитывать расходы на страховые взносы сотрудникам. В результате удается посредством разнообразных шагов уменьшать выплаты или полностью отказываться от них. При этом «чистая» прибыль увеличивается, делая предприятие выгодным.

Сейчас виды налогообложения для малого бизнеса обсуждаются в деловых кругах. В законодательстве РФ постоянно появляются дополнительные пункты, которые применяются для уменьшения регулярных отчислений. Соответственно, общие системы – это лишь основные данные, регулируемые на местах различными тонкостями.

Налоги в мире. Основные налоги для российских бизнесменов

Налоги в мире. Основные налоги для российских бизнесменов

Действующим законодательством России о налогах и сборах установлено несколько систем налогообложения для всех индивидуальных предпринимателей, то есть бизнесменов.

Действующим законодательством России о налогах и сборах установлено несколько систем налогообложения для всех индивидуальных предпринимателей, то есть бизнесменов.

Одним из самых важных моментов для предпринимателей считается правильный выбор системы налогообложения. Вообще, порядок применения всех без исключения систем налогообложения регулируется непосредственно нормами соответствующих глав из части второй Налогового Кодекса РФ.

У каждой из систем налогообложения есть свои особенности, сроки уплаты, сроки, а также формы представления отчетности. У бизнесмена есть право выбора системы налогообложения, отчетности и учета.

Читать еще:  Приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора с работником (форма Т-8)

В соответствии с нормами законодательства России могут осуществлять разнообразные виды деятельности, используя, в данном случае, несколько систем налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (УСН) представляет собой один из различных четырех специальных налоговых режимов, которые действуют в соответствии с законодательством России.

Применение упрощенной системы налогообложения, как правило, носит добровольный характер. Следовательно, бизнесмен свободен в принятии решений о применении несколько упрощенной системы налогообложения, а также выборе объекта налогообложения.

Итак, применение упрощенной системы налогообложения бизнесменами предусматривает уплату лишь единого налога, а также освобождение от обязанностей по уплате следующего:

— НДС, за исключением, правда, НДС, подлежит который уплате при ввозе товаров уже на таможенную территорию России;

— налога на доходы различных физических лиц (в отношении таких доходов, которые получены от бизнеса);

— налога на имущество всех физических лиц (в отношении такого имущества, которое используется для бизнеса);

— единого социального налога (касается доходов, которые получены от предпринимательской деятельности, выплат и иных вознаграждений, начисляются которые ими в пользу определенных физических лиц).

Все другие налоги уплачиваются бизнесменами, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Для бизнесменов, которые применяют упрощенную систему налогообложения, сохраняется такой порядок:

— ведение кассовых операций;

— исполнение обязанностей налоговых агентов согласно НК РФ;

— порядок представления статистической отчетности;

— уплата взносов на пенсионное страхование;

— уплата страховых взносов на социальное страхование в результате несчастных случаев на производстве либо профессиональных заболеваний.

Общая (традиционная, обычная, классическая) система налогообложения представляет собой такую систему налогообложения, при которой бизнесмен платит все необходимые налоги, платежи, сборы, если он от их уплаты не освобожден. При общей системе налогообложения бизнесмен уплачивает такие налоги и сборы:

— налог на добавленную стоимость (в частности НДС);

— налог на доходы от физических лиц;

— единый налог социальный;

— налог на добычу различных полезных ископаемых;

— некие сборы за использование объектов животного мира, а также за пользование объектами различных водных биологических ресурсов;

— налог на игорный бизнес;

— взносы на пенсионное страхование;

— различные страховые взносы по обязательному соц. страхованию от возможных несчастных случаев на производстве либо от профессиональных заболеваний.

Впрочем, большинство из перечисленных выше налогов и взносов исчисляются лишь, а также уплачиваются тогда, когда они занимаются неким определенным видом деятельности, так возникает уже налогооблагаемая база. Традиционно, бизнесмены исчисляют, а затем уплачивают НДС, ЕСН, НДФЛ и налог на имущество.

Единый налог на уже вмененный доход (ЕНВД) представляет собой систему такую налогообложения, в основе которой, как правило, лежит уплата ЕНВД для конкретных видов деятельности.

Система представленного налогообложения является одним из четырех действующих нынче в России специальных налоговых режимов. Данная система налогообложения носит обязательный характер. Она предусматривает особый порядок для определения элементов налогообложения (налоговой базы, объекта, налоговой ставки), а также полное освобождение от уплаты ряда налогов.

Суть данной системы налогообложения в том, что уже при исчислении, а затем уплате ЕНВД все налогоплательщики руководствуются уже не реальным размером от своего дохода, а лишь размером вмененного им дохода, установлен который НК России.

Единый сельскохозяйственный налог (то есть ЕСНХ) представляет собой систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей. Представленная система налогообложения установлена Налоговым Кодексом РФ гл. 26.1. Применяется она в добровольном порядке.

Получается, бизнесмены, которые производят сельскохозяйственную продукцию, бизнесмены, которые осуществляют ее первичную и последующую (то есть промышленную) переработку и которые реализуют эту продукцию, уже при выполнении ряда условий перейти могут на уплату лишь единого сельскохозяйственного налога.

Если бизнесмен занимается несколькими видами деятельности, а один из них переведен уже на уплату ЕНВД, то, получается, в отношении всех остальных видов деятельности применяться может УСН, ЕСХН, либо общая система налогообложения. Вообще, выбор систем налогообложения осуществляется исключительно самими бизнесменами, за исключением ЕНВД.

Более того, выбор системы налогообложения бизнесмен может сделать как одновременно, то есть с регистрацией в качестве бизнесмена, так и после нее. В случае, если будущий бизнесмен желает использовать УСН либо ЕСХН, то он имеет право подать заявление об этом. Дается ему на это пятидневный срок, начиная с даты постановки его на учет в определенном налоговом органе, который указан в свидетельстве о постановке его на учет. Лишь в таком случае бизнесмен вправе применять УСН или же уплачивать ЕСХН с момента своего создания.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Малый бизнес и налоги: кто кого?

Согласно указу президента, 2020 год будет объявлен Годом предпринимательства. По иронии судьбы именно к этому году малому бизнесу приготовлены новые «подарки». Последний из них был сделан совсем недавно: Минэкономразвития объявило об индексации коэффициентов-дефляторов, в результате чего выплаты по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), патентной системе налогообложения (ПСН) и торговому сбору увеличатся на 4,9% по сравнению с текущим годом.

Казалось бы, 4,9% — это не так уж много. Но дело в том, что это повышение нагрузки произойдет наряду с другими процессами, о которых сейчас почти не говорят. Общим результатом станет значительное повышение фискальной нагрузки на малый бизнес, и вместо планируемого роста малого бизнеса мы получим его сокращение.

Страховые взносы для ИП растут быстрее инфляции

С 2020 года сумма обязательных взносов ИП в Пенсионный фонд и ФОМС снова будет увеличена. Масштабы этого повышения значительно выше, чем упомянутые 4,9%: отчисления в Пенсионный фонд вырастут на 10,5%, а в ФОМС — на целых 22,4% (расчеты ИКСИ на основе ст. 430 п. 1 НК РФ, обсуждавшиеся в СМИ). При этом далеко не все ИП могут зачесть эти суммы при уплате своих налогов на доходы.

Читать еще:  Примерный бизнес план боулинг клуба

Как предполагается, после 2020 года ежегодное повышение взносов для ИП будет прекращено, поскольку эти платежи не будут зависеть от МРОТ. Но учитывая общие тенденции к постепенному повышению налоговой нагрузки, сложно поверить, что эти суммы не будут индексироваться по каким-то иным правилам, например через те же дефляторы.

И это не вся история со страховыми взносами, которые уже стали одним из главных видов фискальной нагрузки для российского бизнеса. Каждый год, согласно расчетам ИКСИ на основании опубликованных данных, на 10-12% индексируются пороговые суммы, начиная с которых применяются пониженные ставки взносов. А значит, для добросовестных плательщиков взносов, выплачивающих квалифицированным сотрудникам высокую заработную плату, нагрузка по страховым взносам ежегодно растет. При этом льготы по страховым взносам для малого бизнеса, к сожалению, доступны лишь отдельным категориям плательщиков.

Применять специальные налоговые режимы становится сложнее

Одним из наиболее серьезных изменений, ограничивающих применение спецрежимов, станет отмена ЕНВД с 2021 года. Сейчас этот налог уплачивают 2,1 млн субъектов малого бизнеса, из них 1,8 млн ИП. Таким образом, на ЕНВД находятся около 55% ИП, действующих в стране, и порядка 10% юрлиц (малых компаний). С 2021 года все они столкнутся с необходимостью изменения налогового режима. При этом для большинства из них наиболее вероятным будет переход на упрощенную систему налогообложения (УСН), при которой налог будет рассчитываться не от предполагаемого («вмененного») дохода, а от фактических поступлений, что во многих случаях эквивалентно повышению налоговой нагрузки.

Не менее важным изменением станет запрет на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения при торговле товарами, подлежащими маркировке. В 2020 г. это в полной мере коснется торговли обувью, лекарственными средствами, текстильной, парфюмерной продукцией, автомобильными шинами и т. п. Учитывая, что в сфере торговли работает более половины российского малого бизнеса, изменения затронут значительное количество компаний и ИП.

Планы Минфина предполагают введение ограничений (см. ниже) и на новую налоговую систему для «самозанятых» — налог на профессиональный доход (НПД). После достаточно успешного старта этой системы в четырех пилотных регионах вместо распространения НПД на все регионы страны предполагается ввести этот режим только в «отдельных субъектах РФ». Обсуждаются также ограничения на виды деятельности, которыми могут заниматься «самозанятые».

Имущественные налоги продолжают расти

В стране продолжается переход к расчету имущественных налогов по кадастровой стоимости: ежегодно уточняются и дополняются перечни объектов, которые подлежат обложению имущественными налогами по новой системе. Происходит и переоценка ранее проведенной кадастровой оценки, чаще всего в сторону ее повышения. Например, в прошлом году в СМИ активно обсуждалось 20%-ное повышение кадастровой стоимости для большинства объектов торговой недвижимости в Москве и Московской области.

И это касается не только компаний и ИП, являющихся собственниками недвижимости. Рост налоговой нагрузки по имущественным налогам приведет и к росту платы за аренду помещений и земельных участков, используемых малым бизнесом.

Малый бизнес продолжит сокращаться

Малый бизнес сейчас находится в ситуации, когда спрос на производимые товары и услуги ограничен из-за сокращения реальных доходов граждан, а расходы (как производственного, так и фискального характера) продолжают расти. Неизбежный результат этого — падение рентабельности бизнеса, в ряде случаев приводящий к его закрытию.

Собственно говоря, именно это и наблюдается в последнее время. Последние данные Реестра МСП на 10 октября 2019 года показывают (согласно расчетам ИКСИ на основе данных реестра МСП), что общее количество субъектов малого предпринимательства сократилось на 2% в годовом выражении. При этом число малых организаций (юрлиц) сокращается заметно более высокими темпами: на 15,3% в годовом выражении. Численность ИП пока продолжает расти. Однако повышение нагрузки в предстоящие год-два, которое описано выше, скажется главным образом на ИП. Именно они прежде всего столкнутся с повышением страховых взносов, ростом выплат по ПСН, ЕНВД и необходимостью перехода на другие режимы налогообложения. Поэтому с высокой вероятностью можно ожидать, что рост численности ИП в 2020-2021 годах замедлится, что повысит темпы сокращения числа малых предприятий.

Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» под вопросом

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» предусматривает, что к 2024 году в сфере малого и среднего бизнеса должно быть занято 25 млн человек, а доля сектора в ВВП страны должна достигнуть 32,5%. На данный момент фактические показатели существенно (как минимум на треть) отстают от этих целей. В секторе малого и среднего бизнеса сейчас занято 19,1 млн человек (15,7 млн наемных работников и 3,4 млн ИП), а вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России составит 22,9% в 2019-м.

Можно ли преодолеть это отставание за оставшиеся 5 лет? При продолжении существующих тенденций в экономике и экономической политике, конечно, нет. Выполнение этих задач требует принципиально иного подхода к развитию малого и среднего бизнеса. В сфере налоговой политики это означает отказ от любых действий, повышающих нагрузку на малый бизнес (как минимум на период реализации нацпроектов) и проработку налоговых стимулов для его участников, занимающихся инвестициями и инновациями, создающих рабочие места, осваивающих новые рынки, в том числе зарубежные. Крайне важно, чтобы эти стимулы имели не точечный, а широкий охват по всей стране. А значит, нужны не только инициативы от регионов по предоставлению таких стимулов, но и всесторонняя поддержка этих инициатив на федеральном уровне.

Минфин решил изменить подход к налогообложению богатых россиян

Минфин внес в Госдуму «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Об основных положениях документа — в обзоре РБК.

Налог через три месяца

Минфин давно планировал расширить критерии для признания граждан налоговыми резидентами. Теперь такие меры официально вошли в план мероприятий на ближайшие три года.

Сейчас, чтобы «утратить связь» с Россией и не платить налоги, достаточно провести в стране менее 183 дней в год. Многие предприниматели пользуются этим, чтобы не отчитываться ФНС об иностранных активах и не платить налог с нераспределенной прибыли, отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. По его словам, одна из причин ужесточения условий — «чтобы наши бизнесмены, которые в одно время убежали на Запад, к нам возвращались».

Теперь минимальный срок пребывания в России сократится вдвое до 90 дней в год — если человек провел в России больше трех месяцев, он автоматически будет считаться налоговым резидентом;

Читать еще:  Предложение о работе
  • Но даже если гражданин находился в России менее 90 дней, он все равно будет считаться налоговым резидентом при наличии недвижимости, экономических и личных связей в России.
  • Минфин давно планировал ввести критерий центра жизненных интересов для определения налогового резидентства, отмечает партнер Taxology Михаил Успенский. Это распространенная мировая практика, и ее успешно применяют многие страны Евросоюза. «Когда человек уезжает на формальный срок, но в стране у него остается дом, бизнес или семья, государство справедливо считает, что налоги он все равно должен платить у себя на родине», — пояснил Успенский.

    Для России критерий центра жизненных интересов не в новинку, но пока применяется в основном при налогообложении пассивных доходов (дивидендов, процентов, роялти) в отношении стран, с которыми у России заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, добавил эксперт.

    Споры за налоги ужесточатся

    Устаревший критерий по числу дней позволяет легко обойти законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и не платить налоги. «Не секрет, что одной из «деофшоризационных» стратегий для состоятельных бизнесменов была «потеря» российского налогового резидентства», — рассказал РБК партнер департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Виктор Калгин. «А многие крупные бизнесмены, чтобы не отчитываться в налоговую о КИК, давно переписали зарубежные активы на жен и доверенных лиц, отправив их на ПМЖ за границу», — добавляет Успенский.

    «Безусловно, какая-то часть бизнесменов снова станут российскими налоговыми резидентами. Другая часть постарается выполнить новые, более сложные условия», — считает Калгин.

    При этом ужесточение правил приведет и к росту споров с другими юрисдикциями по поводу получения преимущественного права на налогообложение. Участятся случаи двойного или даже многократного резидентства, когда Россия наряду с другой страной или даже несколькими странами будут претендовать на налоги одного гражданина, отмечает Калгин.

    НДФЛ для резидентов и нерезидентов выровняют

    Одновременно с ужесточением условий для признания налогового резидентства Минфин предлагает уравнять ставку НДФЛ для налоговых резидентов и нерезидентов. Это предложение тоже уже высказывалось ранее Силуановым.

    • Предлагается установить ставку НДФЛ для нерезидентов на уровне 13%. Сейчас она составляет 30%.
    • Снижение НДФЛ для нерезидентов уменьшит стимулы для состоятельных россиян надолго уезжать за границу, а уравнивание ставок существенно упростит администрирование налога.

      Поддержка малого и среднего бизнеса

        Минфин предлагает освободить ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), установивших онлайн-кассы, от подачи налоговых деклараций;

      предусмотреть для предпринимателей на УСН, превысивших максимальный уровень доходов в 150 млн руб. в год и (или) численность сотрудников в 100 человек, льготный переходный период.

      Такое послабление для сглаживания резкого роста налоговой нагрузки предлагало Минэкономразвития. Предприниматели на упрощенке платят налог 6% от доходов, но при превышении лимитов обязаны заплатить НДС за квартал, когда вышли за ограничения. Такой резкий рост налоговой нагрузки — одна из причин дробления бизнеса. Минэкономразвития предлагает разрешить бизнесу не платить ретроспективный НДС, а начислять его с начала нового года или нового квартала.

      Разрешить предпринимателям на патентах уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы;

      освободить ИП от уплаты страховых взносов на периоды содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы;

      разрешить рыбохозяйственным организациям, которые платят единый сельхозналог, учитывать расходы на участие в аукционах на квоты на вылов ресурсов.

      • Предоставить самозанятым возможность добровольно перечислять взносы в Пенсионный фонд через мобильное приложение «Мой налог».

      Сейчас 37% от суммы налога на профессиональный доход зачисляется в ФОМС, а 63% — в региональный бюджет. Государство гарантирует самозанятым только минимальную социальную пенсию по старости.

      • Разрешить применять налоговый режим для самозанятых гражданам всех стран СНГ.

      Пока применять специальный налоговый режим могут только иностранцы из государств — членов Евразийского экономического союза.

      • Рассмотреть просьбы регионов присоединиться к новому налоговому режиму.

      Сейчас налог для самозанятых действует только в Москве, Московской и Калужской областях и в Татарстане. В дальнейшем его распространят в первую очередь на регионы-доноры и города-миллионники, сообщал Минфин.

      Другая инициатива — пересмотреть принципы налогообложения цифровых компаний. С 2017 года в России уже действует «налог на Google» — обязанность иностранных продавцов цифровых услуг платить НДС в России.

      Теперь Минфин отмечает необходимость таких подходов к налогообложению, чтобы цифровые компании платили налог на прибыль в бюджеты стран, где ее генерируют. Это позволит справедливо распределять налоги и «не допустить бюджетные потери», ведь, как правило, ИТ-компании имеют незначительное присутствие в странах, на гражданах которых зарабатывают, отмечает Минфин.

      Такой подход — в русле принципов Организации экономического сотрудничества и развития.

      • Расширить число объектов недвижимости, которые облагаются налогом на имущество организаций, по кадастровой стоимости.

      Такую поправку в Налоговый кодекс в числе многих других уже одобрил Совет Федерации. Бизнес опасается роста налоговой нагрузки, сообщали «Ведомости». В зоне риска обложения налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости окажутся практически все объекты недвижимости, включая незавершенное строительство и производственные объекты.

      В Минфине говорят об отсутствии цели обложить налогом по кадастровой стоимости все имущество организаций. Поправка означает лишь, что если налог на имущество физлица рассчитывался по кадастровой стоимости, то при передаче его компании этот принцип не меняется.

      • Обязать компании-резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток платить налоги, от которых ранее они были освобождены, в случае расторжения договоров по их вине;
      • Освободить от НДС продажу драгметаллов в слитках вне зависимости их от помещения в хранилище ЦБ или банков после запуска автоматизированной системы прослеживаемости оборота драгметаллов, предотвращающей продажу металлов в слитках на производственные цели;
      • Заморозить ставки акцизов на 2020–2021 годы на текущем уровне. Индексировать ставку акциза на 2022 год на уровень инфляции (4%);
      • Обязать табачных производителей перечислять средства на маркировку продукции на спецсчет в Казначействе или предоставлять банковскую гарантию. Размер суммы предложено определять с учетом ставки акциза, количества реализуемой продукции и покупаемых марок. При этом предложено освободить от этой обязанности компании, которые заплатили за три года не менее 10 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и которые не находятся в процессе реорганизации.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector