Полезные советы начинающим водителям

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.
Читать еще:  Куда пойти учиться после школы (куда поступить после 9 или 11 класса)

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Советы начинающим водителям

Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, не имея достаточных практических навыков управления автомобилем. Вот некоторые рекомендации экспертов Центральной автошколы Москвы, которые Вам помогут на дороге:

Лучше признать себя «чайником»

Прежде всего новичку за рулём даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Согласно действующих Правил дорожного движения новичок должен установить опознавательный знак «Начинающий водитель» на заднем стекле. Окружающие водители будут более внимательно и осмотрительно относиться к новичку, будут менее взыскательны к его ошибкам, хотя от ответственности знак «Новичок» не освобождает.

Учёба после учёбы

Автошколы дают лишь первые и самые общие навыки управления автомобилем. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты автомобиля, работать с органами управления без визуального контроля, отработать троганье на подъёме без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для первых поездок наиболее подходят наиболее свободные от транспорта и пешеходов улицы, тупики, пустыри.

Самоуверенность опаснее неопытности

Когда страх и осторожность сменяет опасная самоуверенность, вероятность попадания в ДТП у новичков после пробега первых 5 -7 тысяч километров многократно возрастает. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители желают доказать окружающим, что они свободно чувствуют себя на дороге, и хотят самоутвердиться. Копируя агрессивный стиль вождения тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, и т.д., они начинают, к сожалению, подражать. Такая самоуверенность приводит к ДТП.

Контроль своих эмоций

Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это контроль эмоций. Спокойствие водителя за рулём не означает расслабленности и ослабления реакции. Необходимо учиться уметь соблюдать спокойствие в ситуациях, когда Вам сигналят светом фар или звуковым сигналом. Эмоциональный водитель, реагируя на это, может совершить неоправданно резкий манёвр, допустить ошибку и столкновение. Невозмутимость следует сохранять и при обидных жестах, на которые все ещё щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Не надо отвечать на бескультурье или вступать в словесные перепалки. Руководствуйся поговоркой: «Если тебя обозвали свиньёй, не поступай по – свински, иначе докажешь, что тебя обозвали правильно!».

Соблюдение рядности движения

Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на дорогах в плотном транспортном потоке и на многополосном движении. Заняв полосу двигайтесь, соблюдая интервал и безопасную дистанцию. Если поворот допускается из нескольких полос одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние полосы. Все манёвры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и заблаговременно включайте указатели поворотов.

Вы должны быть предсказуемы и понятны другим участникам дорожного движения!

Соблюдайте третье «Золотое правило» водителя: «Чтоб тебя видели и понимали!»

Пассажиры в салоне

В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться. Рекомендуем попросить опытного водителя поездить с Вами несколько дней. Присутствие водителя с опытом, соблюдающего ПДД, позволит увереннее влиться в дорожный поток.

Соблюдение этики

Не лучшая черта некоторых водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков, при обгонах или опережениях и в других ситуациях. Взаимная вежливость помогает избежать многих проблем. Если Вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя включением аварийной сигнализации. Соблюдайте этику. Вспоминайте постулат преподавателей Центральной автошколы: «гость» и «хозяин» полосы». Знайте-пропуская на свою полосу «гостей», что ситуация через километр может измениться, и Вы будете проситься на полосу «хозяина». Будьте взаимно вежливы!

Читать еще:  Преимущества и недостатки лизинга грузовых и легковых автомобилей

Внимание к пешеходам

Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Некоторым пешеходам свойственна недооценка опасности движущегося автомобиля.

Они порой не понимают, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Это должны учитывать водители. Если Вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, проинформируйте светом фар, в некоторых случаях — звуковым сигналом. Помните, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае ДТП доказать свою невиновность будет довольно трудно, потому что водитель управляет транспортным средством повышенной опасности – автомобилем.

Судьи, порой, руководствуются терминологией пункта 14.1. ПДД РФ: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода», и определяют виновником водителя автомобиля.

Где научиться всем заповедям безопасного вождения?

Конечно, в образовательном холдинге «Центральная автошкола Москвы», в котором в настоящее время 58 успешных филиалов. Каждый из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в этих филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Советы начинающему водителю

Сегодня на дороги нашей страны выезжают тысячи автомобилистов, которые только что закончили автошколы и имеют минимальный багаж знаний и что особенно опасно — опыта. И конечно эти автомобилисты представляют определенную опасность, как для окружающих, так и для самих себя. Многие из таких молодых автомобилистов переоценивают свои силы, в результате попадают в неприятности, которые сильно сказываются на характере вождения в будущем. Поэтому в нашей статье, мы хотим дать несколько советов именно для тех, кто только осваивает такую науку, как безопасное вождение.

Учимся после обучения.

Автошкола или индивидуальные занятия, даже если это было дорогое и качественное обучение, не смогут дать молодому водителю полный объем знаний и навыков. Самым важным для автомобилиста, является опыт. Только с опытом может прийти настоящее, безопасное вождение. Уметь правильно водить машину — это комплекс действий, которые в идеале автомобилист должен производить автоматически, не задумываясь над тем, что он делает. Этот комплекс включает в себя: спокойное безоткатное движение с места под гору, правильное ощущение габаритов автомобиля, умение двигаться задним ходом, умение экстренно тормозить, а также маневрирование в ограниченном пространстве. Поэтому начинающий автомобилист просто обязан оттачивать свои навыки, а для этого желательно попрактиковаться на улицах с несильным движением или тупиках. Очень неплохо, если выехать в город рано утром, когда дороги совсем пустые и с каждым часом трафик будет увеличиваться. Таким образом автомобилист незаметно вольется в плотное движение.

Реакция на раздражители.

Начиная путь настоящего автомобилиста, он сталкивается со множеством неприятных моментов. Например, ему могут сигналить клаксоном или моргать фарами. Иногда испугавшись, начинающий водитель может совершить резкий и необдуманный маневр. Надо изначально понимать, что спокойствие за рулём — это важнейший фактор безопасной езды. Важно не обращать внимания, если кто-то позади настойчиво пытается убрать вас с дороги. Нередко из соседней машины можно услышать ругань или увидеть неприличные жесты. Не следует вступать с такими автомобилистами в конфликтные ситуации, проще и спокойнее будет пропустить и забыть о нем. Важно в любой ситуации оставаться спокойным.

Важно понимать, вы «чайник».

Крайне важно, даже если у молодого автомобилиста дорогая машина премиум класса понимать, что вы в любом случае являетесь новичком. Понимание этого не позволит наделать глупостей. Это не шутки, ведь от самонадеянности может зависит жизнь реальных людей. Не надо стесняться налепить на заднее стекло значок с восклицательным знаком. Это избавит молодого водителя от того, что его будут подгонять и критиковать. Вы не поверите, но автомобилисты с пониманием относятся к новичкам, но только при условии, что они это видят. Поэтому первое время надо четко осознавать, что пока вы на дороге настоящий «чайник».

Мнимая уверенность.

Увы, но чаще всего молодой автомобилист попадает в аварию после того, как проехал первые пять тысяч километров. На этом пробеге у начинающего автомобилиста проходит страх и появляется уверенность. Вот именно эта уверенность и подводит. Увы, отсутствие опыта, умноженное на самоуверенность, неминуемо приведет к беде. Именно в этот период, неопытный автомобилист пытается доказать окружающим, что он уже стал частью семьи и это самая большая ошибка. Особенно ужасно, когда ещё толком не научившийся ездить человек, решает подражать тем, кто лихо подрезает и обгоняет автомобили на оживленной автостраде. Важно перетерпеть этот период, и тогда на свет появится настоящий и уважаемый автомобилист.

Учимся держать свой ряд.

Удивительно, как начинающие автомобилисты, которые уже неплохо водят автомобиль, не в состоянии удержать себя в одном ряду. Особенно это видно на поворотах, где поворачивают несколько рядов. Именно тут новичка поджидает опасность. Очень важно отработать именно этот навык, поскольку авария, которая происходит из-за несоблюдения рядности выглядит наиболее глупо. Намерения при маневре должны быть понятны окружающим. Первое время рекомендуется ехать в одном ряду и перестраиваться только по необходимости. Важно очень хорошо ощутить чувство ряда и правильно в нем держатся.

Читать еще:  Отложенные ордера на Форекс

Не надо пассажиров.

Конечно сев недавно за руль, хочется похвастаться. Но надо помнить, что посадив человека в машину, вы берете его жизнь и здоровье в свои руки. И если эти руки не имеют опыта, то это очень опасно. Тем более что пассажиры часто отвлекают. Если нужна компания для первых поездок, то идеальным решением будет посадить рядом опытного автомобилиста и попросить указать вам на ошибки, которые вы будете делать во время движения.

Пешеходы.

Сев за руль, молодой водитель должен помнить, что и он когда-то был пешеходом и естественно он должен помнить, как пешеходы ведут себя на дороге. Увы, в России пешеходы крайне неорганизованы, а это значит, что в любой момент он может оказаться на дороге. Важно учитывать это и всегда предельно внимательно вести машину, если в поле зрения попадает пешеход.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Читайте также:

Полезные советы начинающим водителям

Автомобиль помогает решать вопросы передвижения, одновременно повышая уровень жизненного комфорта. Именно этим, в первую очередь, привлекает автомобиль и побуждает все больше людей становиться в ряды автолюбителей. Начинающим быть трудно, но может быть проще, если водитель будет помнить о некоторых советах.

Советы для повышения безопасности движения

  • Прежде чем начать управлять автомобилем, следует проверить готовность его к началу движения: давление колес, наличие омывающей жидкости, бензина, уровень масла, отстроены ли зеркала.
  • Начинающему водителю до поездки следует тщательно продумать и проработать маршрут, чтобы уже во время движения не нервничать. Также, пока вождение не войдет в привычку, новичкам лучше всего избегать длительных поездок, превышающих по времени два или три часа. Только практика позволит водителю набраться опыта и почувствовать себя уверенным. Но даже при наличии водительских прав во время вождения рекомендуется брать с собой опытного человека. Рекомендованная скорость движения в первые два года для неопытных водителей не превышает 70 км/ч.
  • Практика показывает, что разговоры с попутчиками, а также по мобильному телефону, даже с использованием гарнитуры, очень отвлекает неопытных водителей и сильно снижает концентрацию их внимания. Поэтому следует отказаться от совмещения вождения и общения.
  • Новоиспеченным водителям стоит избегать курения за рулем, оно отвлекает от дороги и задымляет салон, снижая обзор.
  • Комфорт – один из залогов спокойного вождения. Водитель должен настроить под себя сидение, создать приятную атмосферу в машине, возможно, привнести в салон какие-то приятные ароматы. Следует избегать вождения автомобиля при людях, которые смущают и заставляют нервничать.
  • На дороге много хамов и просто неграмотных в части ПДД водителей. Новичкам не следует реагировать на провокации и поддаваться эмоциям. Сохранение спокойствия и продуманность собственных действий обеспечат безопасное движение на дороге: начинающему водителю нужно набраться терпения и не поддаваться на провокации со стороны других водителей к осуществлению маневров, в которых он не уверен. Возможно, лучше будет притормозить и уступить дорогу.
  • Неопытному водителю следует избегать частых перестроений из ряда в ряд, лучше держаться правого ряда (в левом ряду передвигаются более опытные водители). Если после последней поездки прошло несколько дней, лучше избегать дорог с насыщенным движением.
  • При виде препятствия на дороге, обязательно следует снизить скорость.
  • При вхождении в поворот заканчивают торможение до его начала. При выполнении траектории поворота максимальная кривизна приходится на его начало, затем автомобиль выравнивается. Нельзя ожидать начала разворота с повернутыми колесами. Водитель должен начать поворачивать руль ровно в момент начала разворота, в противном случае при получении удара в заднюю часть автомобиль будет выброшен на встречную полосу.
  • Сразу после дождя водителям следует соблюдать особую осторожность: входить в повороты медленно, двигаться на увеличенной дистанции между автомобилями. Дорога становится более скользкой по причине смешивания воды и пыли. Мокрые тормозные колодки понижают эффективность работы тормозной системы. Их следует просушивать во время движения: на низкой скорости нужно легко нажать несколько раз педаль тормоза.

Участники дорожно-транспортного движения повышенного риска

Есть категории автотранспорта, которые водителю-новичку лучше стараться избегать или хотя бы держаться подальше во имя своего же блага.

Военный транспорт

За рулем такого автомобиля чаще всего находится молодой водитель. Его неопытность в управлении несет в себе дополнительную опасность в случае наступления непредвиденной ситуации.

Автобус с детьми/школьниками

Следовать рядом или позади такого транспорта чревато. Дети могут выбрасывать из окон мусор, в том числе тяжелый, который может повредить автомобиль.

Тяжелая груженая автотехника

За таким транспортным средством следовать также может быть опасным. Груз может вылететь из кузова и нанести повреждения автомобилю. В худшем случае, привести к очень травмоопасному ДТП.

Таксисты, бомбилы, маршрутки

Эта категория водителей пренебрегает качеством вождения и правилами безопасности, т.к. доходность от их рода деятельности напрямую сопряжена со скоростью их работы. Для неопытного водителя это очень опасная категория автомобилей, т.к. поведение их водителей может быть очень неожиданным.

Игроки в шашечки, вихляющие, сигналящие автомобили

Категория водителей, которую следует избегать начинающему, т.к. такое поведение на дороге во время движения является неоправданным риском и демонстрирует, что за рулем неблагоразумный водитель. Ожидать от него воспитанности и грамотного поведения, особенно в сложной ситуации, не стоит.

Учебный автомобиль

Водитель, который только учится, может повести себя на дороге непредсказуемо в результате нервного напряжения. И если машина не оборудована дополнительными педалями для учителя, то беды можно не избежать.

Поведение пешехода может носить нелогичный характер, он нередко просто не может объективно оценить опасность ситуации. В связи с этим, если водитель видит приближающегося к дороге пешехода, следует притормозить. Особую опасность представляют собой люди в капюшонах, говорящие по телефону, пожилые люди, подростки и дети.

Хорошая стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, знание ПДД и некоторые особенности, перечисленные в этом обзоре – это те ключи, которые позволят начинающему водителю постепенно стать уверенным опытным водителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector