Что мешает развитию предпринимательства в России

Региональные новости

В Рязанской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» по обсуждению проблем предпринимательства.

В заседании приняли участие начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка министерства промышленности и экономического развития области Людмила Ельчанинова, советник главы администрации города Рязани Ирина Полозова, начальник отдела предпринимательства и торговли администрации Рязани Светлана Петухова и ее заместитель Денис Маршуба, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаил Пронин, руководители более 20 предприятий и организаций региона.

Провела заседание президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева. В приветственном слове она отметила, что специально подготовку этого мероприятия не проводили, чтобы дать возможность всем его участникам высказаться на волнующие их темы, озвучить проблемы предпринимательства и предложить пути их решения.

Вначале слово предоставили представителям власти. Людмила Ельчанинова проинформировала о механизмах поддержки регионального бизнеса. В области работают Центр поддержки предпринимательства, Центр поддержки экспорта, Региональный центр инжиниринга. Областной фонд поддержки предпринимательства выдает краткосрочные микрокредиты. Для представителей крупного бизнеса открыта программа «Восемь с половиной». Она позволяет получить льготные кредиты на инвестиционные цели и на другие приоритетные направления развития бизнеса. В программе сегодня участвует достаточно много банков, в том числе, и региональные.

Генеральный директор ООО «Римвуд-ПРО» Вадим Богер выразил сомнение в доступности льготных кредитов:

– Получить кредит в банке представителям бизнеса очень трудно. Не получив еще даже предварительного одобрения, вашу заявку обязательно направляют в кредитный комитет и для ее рассмотрения требуется произвести рыночную оценку имущества. Оценка же стоит больших денег. А никакой гарантии, что после этого вы получите кредит, нет.

Представитель ПАО «Прио-Внешторгбанк» Василий Пучков рассказал, что в этом банке для предпринимателей действует специальная опция – предварительный выход на кредитный комитет, а также есть своя залоговая служба. Это упрощает процедуру получения кредита.

Людмила Ельчанинова пообещала сообщить об этой проблеме руководителям банков, действующих в регионе, и рекомендовать им применять более гибкую политику в отношении предпринимателей.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаил Пронин рассказал о том, какие вопросы обсуждались на встрече губернатора Николая Любимова с представителями бизнеса, что мешает развитию предпринимательства.

– У нас сложная макроэкономическая среда, – сказал Михаил Пронин. – Самое главное для бизнеса, чтобы он мог свободно продавать свои товары и услуги. Все остальное вторично. Но что мы наблюдаем сегодня? Бизнесмены торгуют с государством и госкорпорациями по несовершенным законам. Закупки бюджетными организациями производятся по Федеральному закону 44-ФЗ, а закупки компаниями с долей государства более 50% производятся по Федеральному закону 223-ФЗ, который призван предоставлять преимущества субъектам малого и среднего бизнеса. Однако оба этих закона на практике устанавливают определенные ограничения, которые часто не дают возможности предприятиям участвовать в торгах. Минфин РФ и представители бизнеса хотят улучшение законодательной базы. Другая проблема связана с тем, что монополии создают перекос в сфере торговли. Количество федеральных сетей во многих районах превышает установленный законодательством лимит. И здесь требуется обязательно вмешательство органов ФАС, которые пока бездействуют. Следующая проблема связана с теневой экономикой. Предпринимателей призывают выходить из тени, однако, те из них, которые начинают работать «по-белому», оказываются в проигрыше, потому что это увеличивает их налоговые издержки. И они не могут конкурировать с теневым бизнесом. Очень много проблем у предпринимателей создает налоговая политика. Я хочу попросить налоговую службу области почаще встречаться с предпринимателями и разъяснять им все изменения в налоговом законодательстве.

В числе других вопросов, которые поднимают представители бизнеса, Михаил Пронин назвал плохое дорожное сообщение к промышленным предприятиям (губернатор пообещал создать специальный реестр автодорог), нарушения в торговле алкогольными напитками, высокие энергетические тарифы в области, «мусорная реформа» (особенно большая нагрузка ложится на малые и средние предприятия, которые вывозят ТКО, поэтому нужен принципиально другой подход к расчету тарифов). Отдельно Михаил Пронин остановился на вопросах кадастровой оценки земель промышленного назначения. Предварительные итоги кадастровой оценки размещены для ознакомления правообладателей в фонде данных Росреестра и на сайте Центра ГКО. Все заинтересованные лица могли направить замечания к промежуточному отчету. Можно подать характеристики своих объектов в Центр ГКО, заметил Михаил Пронин. Также он напомнил об отмене единого налога на вменный доход с 2021 года. Михаил Пронин озвучил позицию уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, что с отменой ЕНВД нужно подождать до 2024 года, когда закончится реализация национальных проектов и прогнозируется рост малого и среднего бизнеса. В противном случае отмена ЕНВД может обернуться закрытием или уходом в тень десятков тысяч малых предприятий.

В завершение своего выступления Михаил Пронин пригласил всех предпринимателей обращаться к нему с любыми вопросами и проблемами.

Представитель ПО «Рязоблпотребсоюз» Надежда Готовец объяснила, что ситуация с отменой ЕНВД сильно беспокоит многих предпринимателей.

– У нас 30 магазинов в сельской местности, в них работает свыше 100 человек, – сказала Надежда Готовец. – Что мы будем делать, если ЕНВД отменят? Под упрощенную систему налогообложения по численности работников мы не подпадаем. Дробить бизнес тоже не хотим, налоговые органы это не приветствуют. Люди останутся без работы, а села и деревни – без магазинов. В настоящее время у нас уже около 20 бездействующих магазинов, за которые мы платим налоги. А их может стать гораздо больше.

Советник главы администрации города Рязани Ирина Полозова прокомментировала ситуацию:

– Отмена с 2021 года Единого налога на вмененный доход вызвана тем, что, как считают налоговики, многие компании уклоняются от уплаты налогов. Происходит дробление бизнеса. Чтобы противостоять этому дроблению, решено отменить ЕНВД. Саморегулирование в бизнесе не развито. Примерно 30 процентов доходов идет по «серым» каналам. Таким образом, пробелы в федеральном законодательстве заставляют искать пути решения этих проблем. Что касается превышения лимита торговых сетей в муниципалитетах, то они должны составлять не более 25 процентов, и мы следим за этим…

– Малый бизнес не будет развиваться, пока не будут четко определены правила игры, – заявил Вадим Богер. – Нужно уравнять права и условия работы для малого и крупного бизнеса. За самые незначительные нарушения предприятие могут включить в реестр недобросовестных поставщиков, и, как следствие, не допускать до участия в конкурсах. А для крупных предприятий торги по Федеральному закону 223-ФЗ проводятся в рамочных условиях. По условиям договора за просрочку платежа предприятиям выставляются пени и штрафы, которые оборачиваются в кругленькую сумму. Давление на бизнес происходит и со стороны правоохранительных органов, судов, которые сейчас становятся на сторону госорганов. Так, мы проиграли все суды с Тульской таможней по поводу экспортной пошлины, взимаемой необоснованно. Проблемы, которые тормозят развитие бизнеса, решаются в основном на федеральном уровне. Однако нет механизма, позволяющего предпринимателям донести свои вопросы до федеральных властей. Если раньше существовала ведомственная вертикальная система, и любой руководитель предприятия мог через свое профильное министерство сообщить о проблемах федеральным властям, то сейчас это очень трудно. Попробуем действовать через систему ТПП – она наиболее демократичная и результативная.

Читать еще:  Сколько возможно заработать за границей

Вадима Богера поддержал директор ООО «Рязанский завод кабельных конструкций» Олег Ромахин. Он отметил чрезмерные требования, предъявляемые к компаниям – участникам торгов. Так, госкорпорации требуют получение сертификатов на каждый вид продукции – в размере 1 млн. рублей. Таким образом за сертификацию 10 отдельных товаров пришлось выложить 10 млн. рублей. Определенные ограничения накладывает на участников торгов и постановление Правительства от 17 июля 2015 года №719 о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Олег Ромахин остановился на фискальной нагрузке. Он является руководителем нескольких организаций и рассказал, что если налоговые органы установили какое-либо нарушение, допущенное в одной из них, то наказывают сразу все. Вот такая понятная только налоговикам зависимость, возмутился Олег Ромахин.

– Когда обращался в налоговую инспекцию по какому-то поводу, не раз приходилось отмечать, что ее сотрудники сами плохо знают законодательство. Отношение к предпринимателям у них предвзятое. Например, если в налоговую инспекцию требуемая справка пришла с опозданием, то предприятие штрафуют. Если же необходимое письмо приходит от них с нарушением сроков, объясняют это техническим сбоем. И таких различных примеров много… Мы устали от проверок, которые проводят у нас разные контрольно-надзорные органы – УФНС, Роспотребнадзор и т.д. По результатам этих проверок они принимают необоснованные решения, и нам всегда приходится опротестовывать их потом в суде. Все суды мы выигрываем. Я предлагаю финансово наказывать проверяющих за необоснованно принятые решения. Когда чиновники будут платить штрафы из своего кармана, они изменят свое отношение к предпринимателям.

Михаил Пронин заметил, что сейчас аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей пытается внедрить это предложение на практике.

Людмила Ельчанинова проинформировала, что подгруппа Госсовета РФ по направлению «Промышленность» сейчас готовит изменения законодательства в сфере госзакупок. Внесено уже довольно много поправок в 44-ФЗ о госзакупках. Часть предложений предпринимателей передана в федеральные органы и готовятся необходимые изменения, сказала Людмила Ельчанинова. Она призвала предпринимателей обращаться со своими замечаниями в областное правительство, к уполномоченному по защите прав предпринимателей, в Рязанскую ТПП.

Михаил Пронин, отмечая действенность работы Рязанской ТПП, предложил и дальше использовать ее площадку для разговора о проблемах предпринимательства, поиска путей их решения.

Развитие малого и среднего бизнеса в России

Трудности развития малого и среднего бизнеса

Развитие малого и среднего бизнеса в России всегда сопровождается рядом трудностей. Какие перемены могут ждать предприятия в ближайшем будущем и насколько выгодно развивать свой бизнес в России? Внести некоторую ясность нам помог Андрей Мамонтов, заместитель директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

— В чем основные проблемы малого и среднего бизнеса?
— Проблемы у малого и среднего бизнеса разные. У малого основная проблема в том, что его мало, а у среднего — как вырасти в крупный.

— Почему среднему бизнесу не дают вырасти в крупный? Что мешает, административные барьеры? Возможно, нехватка инвесторов в стране или нежелание компаний вкладывать деньги в модернизацию самим?
— Дело в том, что никто не запрещает среднему бизнесу вырастать в крупный. То же самое с малым. Для среднего бизнеса вопрос роста связан с возрастающими компетенциями для перехода из одного состояния плюс внутренние психологические проблемы собственников — боязнь потерять то, что уже есть, в попытке сделать нечто большее.

— А малый бизнес почему не хотят открывать?
— У малого бизнеса проблема иного рода. Предпринимательство у нас слабо развито. Молодое поколение, которое в первую очередь должно создавать стартапы, ориентировано на наемную работу. Бизнесмены у нас относятся к не самой уважаемой категории. В целом отношение общества к предпринимательству негативное, соответственно, нет желания рисковать, а кто даже и желает, то из-за недостатка знания сдерживает свое желание, так как у нас предприниматели разрознены и не желают делиться своим опытом и помогать другим создавать свой бизнес.

— В каком направлении должен развиваться малый и средний бизнес в будущем году, что изменилось? На что следует обратить внимание предпринимателям?
— Практически ничего не изменилось, и пока изменений не предвидится. В России не изменилось налоговое право, не изменились условия для ведения бизнеса. Все, что было в прошлом году, останется и в будущем. Единственное, о чем можно говорить, это ужесточение кризиса, но и тут все зависит от того, насколько он обострится в Европе. Мне трудно отправить весь российский малый и средний бизнес в одно направление развития, которое будет для них наиболее актуальным в 2013 году. Для каждой компании будет стоять свой круг задач.

Любой бизнес — это всегда риск, независимо от благоприятности условий. Главное препятствие — это сознание предпринимателя. Там находится главный тормоз, который видит во внешних условиях лишь препятствия, а не возможности.

— Если рассмотреть конкретно производственные компании и сферу услуг, то кому может быть легче, тем, кто что-то производит, или тем, кто предлагает товары и услуги населению? И что лучше, предложить уникальную услугу или, наоборот, перейти на что-то жизненно необходимое?
— Да никому не легче. И производственные компании, и сервисные работают в условиях достаточно конкурентных. Всем одинаково сложно, так как сейчас нельзя построить бизнес на примитивной идее, как было в 1990-х и начале 2000-х. Сейчас потребитель умнее и требовательнее. Он просто уходит, если его ожидания не совпадают с тем, что предлагает компания. Сейчас нужно больше маркетинговых компетенций при создании и развитии бизнеса, но низкий уровень знаний у собственников и топов не дает возможности им понять функцию маркетинга в более широком смысле.

Ей отводится только роль рекламных коммуникаций, а создание продукта или услуги не хотят отдавать. Вот и получается, что производят продукт или услугу, которую потом с помощью продажников пытаются продавить на рынок. Потребитель сопротивляется, так как рыночное предложение не соответствует их потребности, но компании только усиливают блок продаж (берут дополнительный персонал, тренируют их и т д.), но с продуктом ничего принципиально не делают.

Читать еще:  Прокачайте 8 сфер своей жизни с помощью колеса жизненного баланса

— Какими, на ваш взгляд, должны быть условия для ведения бизнеса? И почему они не могут быть подвержены положительным изменениям на данном этапе развития российской экономики?
— Основная проблема российской среды для ведения бизнеса — это непрозрачность правил взаимоотношений коммерческих структур с государством. Дело даже не в коррупции, а в том, что один и тот же закон, предписание, разъяснение и т п. может по-разному применяться к разным компаниям. Идеальных условий для ведения бизнеса ждать бессмысленно, их нигде не бывает, да и противоречит идее предпринимательства.

Любой бизнес — это всегда риск, независимо от благоприятности условий. Главное препятствие — это сознание предпринимателя. Там находится главный тормоз, который видит во внешних условиях лишь препятствия, а не возможности.

— Что, на ваш взгляд, необходимо и что можно изменить, чтобы вести бизнес стало проще?
— Чем больше будет предпринимателей, тем больше они будут создавать давление на государство в части совершенствования правил ведения бизнеса. Нам не хватает предприимчивых людей, которые готовы создавать свои компании, а еще лучше — придумывать новые интересные бизнес-идеи, которые будут конкурентоспособны на глобальном рынке, а не только в России. Пока же большинство бизнесов у нас в стране создается по образу и подобию зарубежных аналогов. Это не плохо, но недостаточно. Государство не будет опекать малый и средний бизнес, пока он совокупно создает выручку, которая в несколько раз меньше, чем любимый сырьевой рынок. Пока нефть и газ — основная статья доходов государства, правила не изменятся.

Что мешает развитию малого и среднего предпринимательства в России?

О важности малого и среднего предпринимательства для российской экономики говорится много. Но на деле эта сфера переживает сегодня не самый благоприятный момент. Только повысившийся уровень страховых платежей поставил большую часть действующих предприятий перед дилеммой: закрываться или уходить в тень.

Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвежденной правительством в декабре 2008 года, предполагает не только поддержание стабильных темпов экономического роста, но и увеличение доли экономически активного населения, занятого в секторе малого и среднего предпринимательства, с 15 до 60 %.

Опыт развитых стран показывает, что малый и средний бизнес (МСБ) эффективно развивается в странах, где создаются благоприятные условия для предпринимательской деятельности.

В большинстве развитых стран именно малый и средний бизнес является основой экономики. Так, например, в странах ЕС, США, Японии доля занятых в малых и средних компаниях составляет около 50–70 % от общего числа экономически активного населения. Доля инновационных предприятий также высока – до 40 % от общего числа компаний сферы МСБ.

Россия сравнения с этими странами не выдерживает. По данным Росстата, в разных секторах экономики доля малых инновационных предприятий колеблется от 1,5 до 10 %. Несмотря на то, что за последние годы было принято множество важных государственных решений и нормативно-правовых актов, призванных обеспечить поддержку субъектам МСБ, сегодня эти меры в лучшем случае нацелены на решение только конкретных тактических задач. Целостной стратегии, которая обеспечила бы переход к инновационно ориентированной структуре экономики, не существует.

Однако было бы неверно утверждать, что Россия проиграла битву за инновации. Если судить по оценкам общественной организации «ОПОРА РОССИИ», то по уровню способности к созданию новых технологий российские компании находятся не на последнем месте. Так, например, доля затрат компаний на НИОКР в ВВП в России в 2007 году составила 0,72 %. Это больше, чем на Украине, в Беларуси, Турции, Чили или Бразилии, однако почти в 1,5 раза меньше, чем в Китае. Что же касается заимствования и адаптации технологий, то, по данным Всемирного экономического форума, мы сильно отстаем даже от Казахстана и Украины.

Нынешняя политика не позволяет достичь показателей развитых стран, так как сегмент МСБ рассматривается отдельно от структурных преобразований. Задача увеличения численности занятых в секторе МСБ и доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны не может быть решена отдельными точечными мерами, не связанными со структурными преобразованиями экономической системы. Требуется глобальная перестройка всей экономической парадигмы, где главным двигателем экономики был бы определен малый и средний бизнес. Соответственно, одной из ключевых задач является создание конкурентной среды и благоприятного предпринимательского климата.

Следует также изменить отношение общества к предпринимательству. Предпринимательство должно стать почетным занятием. В стране должны быть сняты препятствия для открытия, ведения и развития бизнеса.

Опыт стран, осуществляющих динамичные программы развития экономики, показывает преимущества кластерного подхода, который является сильным катализатором для количественного и качественного роста МСП и может обеспечить реализацию крупных изменений как в структуре, так и в доле малого и среднего предпринимательства в экономике.

На федеральном уровне необходимо провести глубокое исследование экономики регионов, выявить их конкурентоспособные ниши и возможности. Это многократно повысит эффективность государственных мер поддержки, так как можно будет определить актуальные приоритеты. В отдельных регионах к настоящему времени кластеры уже сформировались: автомобильный в Татарстане, лесной в Архангельске, химический в Томске.

Кластерная политика позволит достичь значимых результатов и в сфере инноваций, что предполагает не только создание условий для развития малых инновационных компаний, но и встраивание их в производственную цепочку, осуществление комплексных мер по их поддержке.

Главной составляющей совершенствования инновационной системы России является ряд ключевых факторов, на развитии которых необходимо сделать основополагающий упор. В современных реалиях развитые государства уделяют повышенное внимание программам привлечения высококвалифицированных кадров для разработок и внедрения новых идей в различных областях.

Однако чрезвычайно сложно развивать инновации, если потребители ориентированы лишь на цену товаров и услуг или если доступ компаний к рынку ограничен. Важным инструментом инновационного развития может стать государственный заказ, с помощью которого государство может создать спрос на инновационную продукцию, формировать стимулы для внедрения инновационных решений в производство.

На этапе экономического роста получить финансирование крайне сложно даже для успешно работающих коммерческих предприятий. Проблема низкой доступности финансирования обострилась с наступлением мирового экономического кризиса. Для начинающих же компаний, действующих в инновационных, высокорисковых секторах, финансирование является еще большей проблемой. По данным экспертов, почти 75 % ученых и исследователей не имеют никакого опыта коммерциализации результатов научной деятельности. Об успешных попытках коммерциализации сообщили менее 4 % опрошенных, почти 5 % предпринимали попытки, которые оказались безуспешными.

Отток наиболее квалифицированных кадров за рубеж и в коммерческие секторы экономики, снижение финансирования, отсутствие какого-либо контроля над качеством образования и непрестижность естественно-научного и математического образования в России оказывают постоянное воздействие на сферу высшего образования, особенно естественно-научного, инженерного и математического. Качество подготовки кадров ухудшается, причем процесс этот приобрел самоподдерживающийся характер и без специального воздействия может привести к деградации образовательной системы России в среднесрочной перспективе.

Читать еще:  Что нужно сделать, прежде чем сменить работу

Нет секрета в том, что уровень финансирования НИОКР в нашей стране недостаточен для решения настоящих научных задач. На практике финансов хватает только на поддержание текущей жизнедеятельности научного коллектива или на некоторую модернизацию старых результатов, достигнутых в результате еще советских исследовательских проектов. При этом распределение средств между научными коллективами в значительной степени зависит от личных предпочтений конкретных лиц, осуществляющих распределение финансирования.

Малые инновационные компании отмечают множество трудностей с получением доступа к инфраструктурным объектам: 60 % опрошенных отметили низкую доступность помещений, а также недостаток специализированных услуг. Отсутствие технологичных инфраструктурных объектов с современным оборудованием не позволяет малым инновационным компаниям эффективно развиваться.

Серьезные проблемы сохраняются и в области защиты и охраны интеллектуальной собственности. Как показывают результаты опросов, существующее положение дел является источником многих барьеров для инновационной системы: 55 % опрошенных ученых говорят о том, что в большинстве случаев они не могут зарегистрировать интеллектуальную собственность и использовать ее по своему усмотрению, так как права на результат их научной деятельности частично или полностью принадлежат либо организации, в которой они работают, либо организации-грантодателю.

Еще больше нареканий вызывает защита интеллектуальной собственности. Только 7 % опрошенных считают российское законодательство в этой сфере более или менее проработанным, а интеллектуальную собственность защищенной. 68 % участников исследования заявили о непроработанности законодательства и слабой защите прав на интеллектуальную собственность.

Эксперты и работники сферы МСБ сходятся во мнении о том, что прорыв в этой области возможен только при комплексном решении всех проблем, мешающих разбудить в жителях страны стремление к предпринимательству.

Что мешает успешному развитию предпринимательства в России? 29 мая 2017

ВЕДУЩАЯ: Что мешает успешному развитию предпринимательства в России и что сделано для того, чтобы существующие проблемы решить — об этом Владимир Путин говорил сегодня с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. Он подготовил доклад, в котором обозначены самые острые темы. В работу над ним были вовлечены сотни экспертов из разных регионов. Подробности у Антона Верницкого.

КОР.: Официально должность уполномоченного по правам предпринимателей появилась5 лет назад. Во время Петербуржского экономического форума в 2012 году Владимир Путин назначил на эту должность Бориса Титова — председателя общественной организации «Деловая Россия», объединяющей представителей несырьевого частного бизнеса нашей страны.

Владимир ПУТИН, президент РФ: — Борис Юрьевич, Вы уже занимаетесь не первый год этим. По сути дела, Вы создали эту систему, этот институт, вместе с Вашими помощниками. Даже перечисление тем и проблем, с которыми сталкиваются сегодня предприниматели, и которыми вы занимаетесь, говорит о том, что эта работа востребована. У Вас в конце июня заканчивается срок полномочий. Я вижу, как Вы с интересом сами это все делаете, работаете с интересом. Думаю, правильно будет предложить Вам продлить срок Ваших полномочий, и я с удовольствием это сделаю.

Борис ТИТОВ, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей: — Спасибо, Владимир Владимирович. С удовольствием принимаю это предложение, потому что для меня это очень интересная работа, и я буду делать все возможное, чтобы оправдать доверие, которое Вы мне оказали.

КОР.: За пять лет институт уполномоченного по правам предпринимателей появился во всех 85 регионах страны. По сути это экспертные центры, помогающие бизнесменам отстаивать свои права. Ведь изначально в этом и была цель создания подобного института. Если вспомнить прошедшие пять лет, то, пожалуй, самым громкой инициативой уполномоченного по правам предпринимателей стала амнистия 2013 года. Когда на свободу вышли почти две с половиной тысячи осужденных за экономические преступления. Тогда эта инициатива была поддержана президентом. Правда, с оговорками, что амнистия не коснется тех, кто совершил тяжкие экономические преступления. Так называемые «рейдеры» — захватчики предприятий, фальшивомонетчики, «черные риелторы» и те, кто похищал бюджетные средства. Сегодня Борис Титов пришел к президенту с годовым докладом, в котором были собраны самые острые проблемы частного бизнеса.

Борис ТИТОВ, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей: — Должен сказать, что, наверное, самой важной на сегодня проблемой остается уголовное преследование предпринимателей, о чем Вы говорили в своем Послании на 2016 год: что возбудили уголовное дело, «попрессовали» и отпустили.

КОР.: Несмотря на то, что за прошлый год количество таких дел снизилось на 24%, тем не менее, уполномоченный по правам предпринимателей обратился к президенту дать поручение прокуратуре о тщательном рассмотрении каждого. Также речь зашла и о так называемых самозанятых гражданах — предпринимателей, которые пока никак не регистрируют свой бизнес, а значит, не платят налогов. В этой категории множество профессий и людей, работающих на себя. По самым скромным подсчетам — несколько миллионов. От репетиторов и фотографов до, например, переводчиков.

Борис ТИТОВ, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей: — Вы дали поручение урегулировать юридический статус самозанятых, пока он не урегулирован. Вопрос в том, что мы предлагали самозанятых как индивидуальных предпринимателей. Было решение, что самозанятые — граждане. Не так, как предлагалось изначально. Это привело к тому, что на сегодняшний день зарегистрировалось 40 человек, три месяца уже закон действует, из миллионов самозанятых.

Владимир ПУТИН, президент РФ: — Да, это уже практика.

КОР.: Вообще же, проблем у малого бизнеса множество. Недаром в прошлом году уполномоченный по правам предпринимателей даже открыл в Екатеринбурге памятник, который, как утверждает сам Титов, характеризует современного «частника», связанного по рукам и ногам и формами отчетности, которых так и не становится меньше и растущими тарифами.

Борис ТИТОВ, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей: — Одно время стабилизировали по Вашему решению, когда они были заморожены на один год, но, к сожалению, сейчас этот особенно в области электроэнергетики, становится очень динамичным, так скажем. Хотел бы сегодня просить Вас дать поручение правительству, чтобы они могли проанализировать этот доклад, чтобы они создали специальную рабочую группу, которая вместе с нашим институтом отработала Ваше поручение и доложила.

Владимир ПУТИН, президент РФ: — Я так и сделаю. Только предварительно, конечно, я должен посмотреть доклад, ознакомиться с ним, и по результатам рассмотрения подготовить соответствующее поручение.

КОР.: Всего же в годовом докладе уполномоченного по правам предпринимателей, как он сам скрупулезно подсчитал, 267 инициатив, реализация которых, по его словам, могла бы улучшить жизнь малому и среднему бизнесу России. Антон ВЕРНИЦКИЙ, Кирилл ЗОТОВ, Станислав ОПЛЕТИН, Первый канал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector