Что может дать скандальная реклама

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть

Недавняя рекламная кампания фирмы Reebok в России наделала много шума провокационным характером слоганов. Увольнения, сотни мемов, высокий резонанс — вот основные последствия смелой выходки. Однако в истории рекламы известны и другие случаи, когда неосторожное обращение со словами и образами приводило к погромам магазинов и судебным искам против ответственных.

В AdMe.ru решили изучить проблему и нашли для вас примеры рекламных решений, которые вызвали серьезные последствия для создателей.

Pepsi и благие намерения

В апреле 2017 года вышла реклама Pepsi Max с Кендалл Дженнер (сестра Ким Кардашьян). По сюжету, участвуя в очередной фотосессии, Кендалл увидела назревающий конфликт между полицией и участниками движения Black Lives Matter («Жизни чернокожих важны»). В результате она решает конфликт, предложив банку напитка сотруднику правопорядка.

Результат:

  • пользователи сети и активисты упрекнули Pepsi в эксплуатации социальных проблем и неадекватном взгляде на их реалии;
  • компания принесла извинения и удалила ролик;
  • сама Дженнер еще долго пребывала в подавленном состоянии из-за общественной реакции;
  • через полгода пост президента PepsiCo покинул Брэд Джекман, назвавший опыт с этой рекламной кампанией «самым мучительным» в своей карьере.

H&M и толстовка, провоцирующая погромы

Один из главных скандалов ушедшего года. В январе 2018 года блогеры заметили на сайте онлайн-магазина H&M толстовку с принтом Coolest monkey in the jungle («Самая крутая обезьянка в джунглях»). И все бы ничего, но одет в нее был темнокожий мальчик.

Результат:

  • шквал обвинений в расизме;
  • отказ известных амбассадоров от сотрудничества (G-Eazy и The Weeknd);
  • несмотря на принесенные извинения, магазины H&M в ЮАР были разгромлены и закрыты;
  • компания учредила специальную должность «директора по разнообразию».

EA Games и незаконный оборот оружия

В 2009 году в рамках продвижения игры «Крестный отец — 2» игровым издательствам в США была отослана пресс-копия игры в комплекте с настоящим кастетом.

Результат:

  • компания вспоминает, что в законодательстве США кастет приравнивается к холодному оружию и его распространение карается законом;
  • вся партия была оперативно отозвана, поэтому обошлось без последствий.

Sony и провокационный постер

В 2006 год году в Нидерландах, продвигая игровую консоль Playstation Portable (портативная игровая станция) в новом цвете, голландское подразделение Sony выпустило рекламу White is coming («Белая идет»). Ее содержание наделало много шума в Соединенных Штатах — на постерах белая модель держит темнокожую модель за лицо.

Результат:

  • билборд породил бурную дискуссию о том, можно ли считать рекламу расистской;
  • преобладала негативная реакция общественности, которую поддержали бывший сенатор Калифорнии Леланд Йи (Leland Yee) и Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения;
  • рекламная кампания была прекращена.

Ford и «проблемы позади»

В 2013 году рекламное агентство «JWT Индия» опубликовало рекламу автомобиля Ford Figo, которая ударила сразу по нескольким знаменитым людям. На 3 постерах нарисованные Сильвио Берлускони, Пэрис Хилтон и Михаэль Шумахер держат в багажнике Ford связанных соперников и неугодных людей. Все это сопровождается слоганом «Оставь свои проблемы позади».

Результат:

  • негативная общественная реакция, в особенности со стороны индийского сообщества, потрясенного недавним групповым изнасилованием студентки в машине;
  • представители WWP Group (собственники JWT) извинились и пояснили, что данная реклама не должна была создаваться и публиковаться, а ее выход — результат низкого уровня контроля;
  • причастные к выпуску сотрудники агентства были уволены.

Facebook и неправильное место для презентации

В октябре 2017 года глава Facebook Марк Цукерберг провел презентацию проекта, позволяющего пользователям общаться с помощью аватаров в виртуальной реальности. В качестве одного из примеров Цукерберг и глава проекта Рэйчел Франклин переместились в Пуэрто-Рико, сильно пострадавший от урагана «Мария».

На фоне разрушенных домов Цукерберг и Франклин говорили о «волшебстве технологии виртуальной реальности, которое позволяет находиться в этом месте».

Результат:

  • несмотря на крупные пожертвования пострадавшим, Цукерберга обвинили в использовании трагедии для наживы и безвкусице;
  • позднее он принес извинения за эту презентацию, сказав, что главной целью кампании было привлечение внимания общественности к сотрудничеству с Красным Крестом.

BrewDog и борьба с сексизмом, названная сексистской

Шотландская компания BrewDog в преддверии 8 марта 2018 года выпустила лимитированное «пиво для женщин» с целью повышения осведомленности о проблемах сексизма и оплаты женского труда в Великобритании. Выпуск продукта был анонсирован в твиттере:

«Мы создали пиво для девочек. И оно розовое. Потому что женщинам нравится только розовое и блестящее, верно?

Давайте покажем, что со стереотипами пора заканчивать».

Результат:

  • активисты и общественность обвинили компанию в использовании слабой сатиры;
  • попытки BrewDog оправдаться тем, что часть прибыли идет на борьбу с гендерным неравенством, привели к критике избранного пути борьбы;
  • представители компании были огорчены тем, что посыл был неверно воспринят, но продажи не были прекращены.

Burger King Russia и погоня за футбольными генами

Вот такую акцию во время чемпионата мира по футболу запустило российское подразделение Burger King. Реакция общественности не заставила себя долго ждать.

Результат:

  • массы отрицательных отзывов, в которых акцию называли «позорищем» и предлагали заняться качеством продукта, а не рекламой;
  • пост удалили, а компания принесла извинения.

Walmart и костюмы для толстых девочек

В канун Хеллоуина 2014 года на сайте Walmart появилась категория маскарадных костюмов под названием «костюмы для толстых девочек».

Результат:

  • пользователи сети назвали поступок Walmart неприемлемым и грозились больше не посещать торговую сеть;
  • компания вскоре принесла извинения и удалила раздел.

Audi и скандальный осмотр невесты

Китайское отделение Audi в июле 2017 года выпустило ролик, в котором сравнило выбор машины с выбором невесты. На свадьбе, когда молодые уже приготовились дать клятву в верности друг другу, в церемонию вмешалась мать жениха и начала осматривать зубы, нос и уши невестки.

По окончании осмотра женщина одобрила выбор сына и начала удаляться, а пара облегченно вздохнула. Но взгляд матери пал на грудь невестки, которую та поспешно прикрыла. Ролик завершается кадрами двигающегося автомобиля Audi и фразой «Важные решения должны приниматься осторожно».

Результат:

  • в китайском аналоге твиттера — Weibo — общественность резко осудила компанию за сексизм и разочаровалась в марке;
  • Audi пришлось удалить ролик и принести публичные извинения.

Dove и непонятный посыл

Компания Dove в октябре 2017 года оказалась в центре рекламного скандала. В 3-секундном ролике рекламы мыла, размещенном на странице Dove в фейсбуке, темнокожая девушка снимает футболку и превращается в белую.

Результат:

  • общественность обвинила Dove в расизме и запустила хештег #BoycottDOVE с призывом не покупать продукты компании;
  • было отмечено, что это уже не первый случай, когда в рекламе неуважительно относятся к темнокожим;
  • компания удалила ролик и принесла извинения.

И еще раз Pepsi, пообещавшая в акции реактивный самолет

В 1996 году компания запустила акцию по обмену накопленных очков Pepsi на различные вещи. Это был стандартный акционный набор: футболки, куртки, шорты. Но в конце рекламного ролика компания решила пошутить и предложила обменять 7 млн очков на реактивный штурмовик. И все бы ничего, но Джон Леонард из Сиэтла воспринял предложение серьезно.

Читать еще:  Служебная записка

Результат:

  • Джон узнал, что очки Pepsi можно купить, и отправил компании чек на $ 700 тыс. с просьбой предоставить ему приз;
  • в ответ он получил письмо, говорящее о том, что призами являются только вещи из каталога, а штурмовик был всего лишь шуткой;
  • дело было направлено в суд, который длился в течение 3 лет;
  • подключали даже Пентагон, представители которого заявили, что штурмовик не подлежит передаче в частные руки;
  • в итоге суд стал на сторону Pepsi, заявив, что шуточный характер обещания очевиден.

Как видите, хорошие намерения, юмор либо шоковая составляющая рекламы могут обернуться против создателей. Расскажите в комментариях, что думаете на этот счет и какие резонансные кампании мы упустили.

4 самых громких рекламных скандала

Скандальная и оскорбительная реклама существует очень давно, с самой зари рекламного бизнеса и до наших дней. Возмущающие и неоднозначные ролики и билборды «цепляют», оскорбляют до глубины души, заставляют спорить и запоминаются надолго — поэтому маркетологи навряд ли полностью откажутся от подобных вирусных методов.

Известные бренды временами используют в своих маркетинговых стратегиях разные непристойные эпизоды, начиная от употребления кокаина и заканчивая связанными в машине девушками с кляпом во рту.

Но насколько это оправдано?

Вот 4 примера того, как выглядит самая скандальная реклама разных брендов.

1. «Модный наркоман» от SISLEY’S (SISLEY’S “FASHION JUNKIE”)

Этот грамотно оформленный постер вызвал скандал еще в 2007 году, а сам бренд даже отрицал участие в создании этой рекламы.

«На одном из плакатов изображены девушки, нюхающие белый жилет, что содержит очевидный намек на наркотики и алкоголь», – написали представители Sisley на официальном сайте еще в 2007 году. «Мы категорично заявляем, что бренд Sisley и компания Benetton не имеют ничего общего с этими изображениями, и поэтому отказываемся быть причастными к такой рекламе».

Был ли Sisley жертвой скучающих дизайнеров или же сознательно отрекся от этой кампании, дабы избежать критики? А если реклама действительно принадлежит Sisley, то стоило ли бренду так рисковать, запуская ее?

По словам известного журналиста и опытного специалиста по маркетингу Мелани Уэллс (Melanie Wells), «современные рекламодатели, нацеленные на молодую аудиторию, всяческими способами стараются привлечь внимание этих потребителей к себе. На самом деле, пикантные рекламные объявления существуют уже так давно, что современная молодежь хочет видеть что-то более непристойное. А скрытая неясная реклама только раздражает публику, для которой, чем пикантней и откровенней изображение, тем оно выигрышнее».

2. «Приход белого» от SONY’S DUTCH (SONY’S DUTCH “WHITE IS COMING” PSP)

Трудно спорить об этой рекламной кампании и ее многочисленных версиях. Европейская женщина, схватив темнокожую даму за волосы, демонстрирует свою власть над ней, о чем свидетельствует заголовок – «Приход белого» – такой была задумка голландского отделения Sony?

«Для региональных подразделений мировых брендов и их рекламных агентств важно быть уверенными, что пиар ходы полностью соответствуют информации о компании в настоящее время. Это важно особенно сегодня, когда печатная реклама, однажды появившись в маленькой далекой стране, быстро становится вирусной», – говорит Уэллс (Wells).

Даже если бы в рекламе все было наоборот: темнокожая женщина доминировала над белой, это не остановило бы вирусный потенциал постера, набираемый за счет глобального медиа-безумия. Хотя заголовок очевидно дает понять, что «черное» и «белое» – это лишь две разные цветовые версии одного и того же карманного игрового устройства PSP, все же в этом легко усомниться.

Реклама оскорбила множество блогеров, зрителей, сенатора Калифорнии Леланда Йи (Leland Yee), президента Сан-Хосе и главу NAACP Рика Коллендера (Rick Callendar), поэтому Sony полностью отозвала эту кампанию и выразила свои извинения.

3. «Связанные с кляпом во рту» от FORD MOTORS (FORD MOTOR CO.’S “BOUND & GAGGED”)

Мотивы сексуального насилия в отношении женщин, как средство рекламы, не ново: это шокирует зрителя и привлекает внимание к бренду. Впрочем, это касается не только женщин.

Ford Motors для рекламы автомобиля Ford Fido использовал мультяшные карикатуры, в том числе Пэрис Хилтон (Paris Hilton) и Семейство Кардашян (Kardashians). Водитель авто с ухмылкой на лице, размахивающий знаком «Мир», внешне очень напоминает бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi), который на момент выхода проекта обвинялся в сексуальных домогательствах.

Представители Ford извинились за столь неоднозначный ход, утверждая, что автопром не собирался делать пародию на конкретных лиц. Трудно поверить, но неужели кто-то считает подобные насмешки хорошей идеей продвижения?

«Можно заметить, что во многих рекламных кампаниях изображается поп-культура и последние горячие события шоу-бизнеса и эстрады», – говорит Сандлер (Sandler). «Крупные западные бренды типа Ford очень консервативны в плане разработки рекламных материалов, поэтому меня удивило их решение позволить себе маркетинг такого рода. Если это на самом деле была пародия, что недопустимо, а кто-то из маркетинга Ford выложил бы эту рекламу в интернете, то мировая сеть могла взорваться от возмущения. Это ужасно, когда такие вещи происходят, потому что у потребителей нет времени разбираться в сути произошедшего, они реагируют мгновенно».

4. «Угольные пончики» в Таиланде от DUNKIN’ (DUNKIN’ DONUTS THAILAND’S “CHARCOAL”)

По данным Human Rights Watch, эта странная тайская реклама «Угольных пончиков» вызвала бурю негодования по всему миру из-за образа темнокожей дамы в ней. В то время как главный исполнительный директор тайского отделения Dunkin ‘Donuts Надим Салхани (Nadim Salhani), посчитав «забавным» использовать в рекламе образ прошлого, обвинил американцев в паранойе, директор по рекламе Карен Раскоп (Karen Raskopf) опубликовал официальное извинение и объявил, что Dunkin’s отзовет телевизионный ролик.

Суть промо в том, что юная азиатская модель, откусив «угольный пончик», превращается в темнокожую леди из 50-х с прической в виде улья.

В целом этот стиль напоминает американские стереотипы о внешнем виде темнокожих людей 19 — начала 20 веков, которые в настоящее время считаются оскорбительным символом расистской эпохи, по наблюдениям Huffington Post.

Вместо заключения

Маркетологи, для которых оскорбительная реклама — любимый способ усилить вирусный эффект рекламной кампании, оправдывают себя пословицей: «Нет такого понятия, как плохая реклама».

Но так ли оно на самом деле?

«Реклама, подобная этой, просто глупа», – говорит профессор VCU Brandcenter Келли Окиф (Kelly O’Keefe). Проблема вирусной рекламы в том, что из-за шквала внимания она быстро начинает утомлять, оставляя у потребителя неприятный осадок по сравнению с яркими первыми впечатлениями. Помните, что великие бренды строятся не на дешевых провокациях и вульгарном юморе, а их целевая аудитория не состоит из одних маргиналов.

Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама

Скандальная реклама за рубежом уже стала привычным явлением, позволяющим брендам достучаться до потребителей сквозь бесконечный информационный шум. В России она пока встречается гораздо реже, часто делается буквально «на коленке» и используется преимущественно малым и средним бизнесом, в большинстве случаев привлекающим к себе внимание с помощью эксплуатации сексуальной тематики. Одним из наиболее ярких примеров начала 2000-х, который до сих пор вдохновляет бизнес на «подвиги», является нашумевшая реклама «Евросети» времен Евгения Чичваркина. Это была четко продуманная маркетинговая стратегия, выстроенная на эпатаже, к которому российское общество еще не было готово. Москва, Санкт-Петербург и почти все крупные города страны были завешаны наружной рекламой со слоганами «Евросеть. Цены просто ***» и «Ни … себе, все — людям». Большой резонанс вызвала и скандальная акция «Разденься за телефон», когда первым двадцати покупателям, раздевшимся в магазине на Тверской, был подарен телефон Motorola C350.

Читать еще:  Расчет пособия по уходу за ребенком

Крупные бренды на нашем рынке используют скандальную рекламу нечасто. Как правило, до нас доходят отголоски международных историй. Например, в начале прошлого года отличилась компания H&M, разместив в интернет-магазине среди фотографий светлокожих детей единственного чернокожего мальчика-модель в зеленой толстовке со слоганом «Coolest monkey in the jungle» («Самая крутая обезьяна в джунглях»). Компанию, находившуюся в сложной финансовой ситуации, такая ошибка (как заявил сам бренд) или намеренный маркетинговый ход привел к еще большему кризису. Покупатели начали заявлять об отказе от покупок, бренд-амбассадоры — расторгать контракты. Компания удалила фотографию с сайта, извинилась, но свести скандал на нет было непросто. В России некоторые бренды попытались сыграть на этом, например, производитель мясных продуктов «Дымов» практически моментально отреагировал на инфоповод, разместив в Instagram рекламный модуль «Самая крутая сосиска в магазине». Однако серьезного обсуждения H&M в нашей стране не спровоцировал — тема расизма не наша болевая точка, поэтому зацепить ею россиян довольно сложно.

Буквально следом за H&M в ловушку попали владелицы модных fashion-брендов. Приглашение Ульяны Сергиенко на Неделю высокой моды для Мирославы Думы с формулировкой «To my niggas in Paris», попавшее в Instagram, буквально взорвало международный мир моды. Но и в этом случае российский рынок тема зацепила буквально по касательной. Можно привести еще много примеров, когда в расизме обвинялись крупнейшие мировые бренды. Не один раз в этом был замечен известный косметический бренд Dove, а в 2017 году большой резонанс вызвала реклама Pepsi. Кендалл Дженнер возглавила пацифистское молодежное движение с баночкой напитка в руках. В ролике, поднявшем действительно важную для общества тему, обнаружили некорректную эксплуатацию проблемы расового неравенства.

Если в первом случае, возможно, компания и пыталась эксплуатировать скандальную тему, во втором — ни один из российских потребителей, которым я неоднократно показывала ролик на своих выступлениях, не видел в нем расистского контекста. Российские потребители по менталитету и системе ценностей существенно отличаются от зарубежных, именно поэтому не все маркетинговые инструменты работают на наших рынках.

Скандальная реклама — это всегда игра на грани фола, а иногда и за гранью, идущая вразрез с принятыми в обществе нормами и ярко высвечивающая какую-либо проблематику. Использующие ее компании должны быть готовы не только к вирусному эффекту и быстрому запрету рекламы, но и к последствиям в виде падения продаж, если реклама попала в очень больную для общества тему, и даже к судебным искам. В связи с этим так играть могут только крупные бренды, готовые нести издержки и умеющие правильно реагировать на общественный негатив.

Эта реклама не оставляет равнодушными многих за счет двух элементов: содержание информации, визуального ряда или призывов, провоцирующих или оскорбляющих определенные группы людей (потребителей); стимулирование обсуждений и желания поделиться увиденным.

Общественность всегда делится на два лагеря — сторонников (удовлетворенность от того, что затронули важную для человека тему) и противников (внутренний и внешний протест), ведущих активные дебаты. Обсуждается при этом всегда не реклама, а затронутая ею тема, совпадающая или противоречащая нормам, системе ценностей и жизненной позиции целевой аудитории. Именно поэтому скандальная реклама цепляет и заставляет думать о ней.

Проанализировав большое количество скандальной рекламы за последние 10 лет, можно выделить несколько основных ее видов.

Наиболее распространенная реклама имеет сексуальный подтекст. Ее используют почти все fashion-бренды, производители косметики, алкогольные бренды и др. (Dolce & Gabbana, Tom Ford, Chevignon, Mondoro Asti, Levi’s).

Реклама, затрагивающая сексуальные меньшинства (Diesel, Mercedes, Eckhaus Latta и др.).

Реклама, поднимающая вопросы этических норм, политики и религии. Один из «лидеров» в этой сфере — компания Benetton. В последние пару лет все чаще компании начали затрагивать темы расизма и беженцев.

Реклама, поддерживающая бодипозитивизм, где представлены реальные женщины с их несовершенными телами. Такая тенденция вызвана уходом глянца и мира моды от идеальных канонов «90-60-90». Примеры брендов — Lush и Dove.

Реклама, поднимающая проблематику защиты животных. Наиболее яркая и часто шокирующая реклама используется организацией PETA.

Социальная реклама, в жесткой форме показывающая насилие в семье, последствия разговоров по телефону за рулем, результаты курения (например, антитабачная кампания агентства BDDP & FILS).

Автомобильная реклама — из-за высокой конкуренции бренды вынуждены постоянно привлекать к себе внимание. Помимо постоянной войны «большой тройки» (Mercedes, Audi и BMW), к такой рекламе прибегали Ford (связанные женщины в багажнике автомобиля), General Motors (накачанный Эйнштейн с татуировками в рекламе внедорожника), Opel (обвинения бренда в жестоком обращении с животными).

Реклама, поднимающая проблему гендерного неравноправия. Новая волна такой рекламы была запущена в 2016 году креативным директором Christian Dior на модном показе в Париже. Тогда на подиум вышли модели в футболка со слоганом «We should all be feminists» («Мы все должны быть феминистами»). Эти футболки очень быстро появились в гардеробе звезд и начали движение по миру. Все это является отражением сложившейся в мире ситуации.

Несмотря на происходящие изменения, говорить о равноправии мужчин и женщин в мире, по данным The Global Gender Gap Report 2017, можно будет не ранее чем через 100 лет. В 2016 и 2017 годах индекс равноправия составил 68% (по шкале от 0% — абсолютное неравенство до 100% — полное равенство). Россия занимает 71-е место в мире по глобальном индексу, 41-е место — по присутствию женщин на рынке труда и карьерным возможностям, 50-е — по уровню образования и 121-е — по участию женщин в политической жизни.

Согласно результатам исследования «Левада-Центр», более половины российских женщин (58%), имеющих высшее образование и живущих в городах, считают, что шансы на карьерный рост и продвижение у мужчин выше. Кроме того, почти четверть женщин указывают на заработок ниже, чем у коллег-мужчин в той же должности и с тем же опытом работы. Если говорить о восприятии женщины на политическом уровне, количество людей, одобряющих участие женщин в политике и занятие ими высших государственных постов, ежегодно снижается. Иными словами, женщины готовы вести более активную профессиональную и общественную деятельность, но во многом в этом их ограничивают сохраняющиеся во всем мире устои и стереотипы.

Именно тема неравенства женщин в правах поднимается в рекламе компании Reebok, которая буквально взорвала интернет-сообщество. И это снова происходит в начале года, когда в информационном пространстве некоторое затишье. В этом году пару недель назад отгремела история с «девятком» яиц, породившая большое количество мемов и шуток, аудитория уже была готова обсуждать новые инфоповоды. Но если «девяток» обсуждался как «фишка» или «уловка» маркетологов, не вызвавшая явного негатива, компании Reebok удалось зацепить многих и раскачать людей на высказывание их позиции по поводу увиденного. По всем признакам реклама оказалась именно скандальной и по законам этого же жанра была быстро удалена. Начался поиск виноватых в ее появлении, были приведены причины, почему она была быстро заменена на другую версию. Но если что-то попало в сеть — это навсегда.

Читать еще:  Что такое таунхаус: преимущества и недостатки проживания в таунхаусе

Компании удалось поднять важную тему женского равноправия. В видеоролике героини на своих примерах рассказывают, с какими сложностями они регулярно сталкиваются. Одновременно с этим реклама касается бодипозитивизма и принятия женщинами несовершенства своего тела, что тоже сейчас в тренде. Но если аналогичная реклама компании за рубежом затронула проблему мягко и корректно (например, «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная»), то в нашей стране в нее добавили «колорита» и буквально опошлили. Ассоциации с порноиндустрией — явно не те ассоциации, которые планировала вызвать компания. Пользователи сети сейчас активно упражняются в остротах и шутках, задавая многочисленные вопросы по поводу выбора бренд-амбассадора (Залина Маршенкулова) и целесообразности такого «выступления». Практически моментально отреагировали на поднимающуюся волну другие компании, запустив в соцсети свои вирусы на основе рекламы Reebok. Им эта история явно пойдет на пользу за счет сарафанного радио.

Но вызовет ли все это существенное падение продаж Reebok в России? Не уверена. Скорее всего, от бренда откажутся только люди с активной социальной позицией, для которых бренд вышел за рамки допустимых границ.

Самая скандальная реклама, которая была запрещена (22 фото)

Calvin Klein Jeans

Этот безобидный по нынешним временам постер с Брук Шилдс, рекламирующей джинсы, стал причиной скандала и приостановки производства этой марки джинсов на несколько лет. В рекламном ролике Ричарда Аведона юная модель, насвистывая, произносит фразу «You wanna know what comes between me and my Calvins? Nothing», что для 1980 года было чересчур. Этот посыл был истолкован как пропаганда детской порнографии и Calvin Klein Jeans смог начать производить именно эти джинсы только в 1998 году.

Одним из самых известных скандальных fashion-фотографов, снимавших ажиотажные и неоднозначные кампании является Терри Ричардсон. Он прославился на весь мир скандальными и очень успешными работами для ведущих домов моды. Вся реклама парфюма, белья — да всего, что снимал Терри — это «гламурное порно», как охарактеризовали его работы в СМИ.

Эта рекламная компания для Sisley была создана Терри Ричардсоном в 2001 году. Джози Маран, пьющая молоко, была так откровенна и вызывала столько двусмысленных ассоциаций, что эта работа так и не стала достоянием общественности.

В 2006 году для парфюма от Тома Форда Терри Ричардсон создает провокационную рекламную кампанию, вызвавшую небывалый ажиотаж. В некоторых странах ее сочли чрезмерной и запретили.

Еще один рекламный постер для Sisley, созданный в в 2007 году. Кампания была запрещена из-за гламуризации наркотиков.

Эта рекламная кампания для Miu Miu была снята в 2011 году Брюсом Вебером. В ней участвовала 14-летняя актриса Хейли Стейнфилд. Кампанию назвали безответственной из-за неправильно выбранной на взгляд критиков локации — многих возмутило «безответственное» поведение девушки на железной дороге.

Скандальные рекламные кампании Benetton

Скандальные и вызывающие неподдельный интерес рекламные кампании в Benetton связывают с приходом в итальянский дом моды в середине 80-х фотографа Ольвьеро Тоскани, которому предложили возглавить рекламный отдел компании. Именно он придумал слоган «United Сolors of Benetton» (Объединённые цвета «Бенеттона»), он же является автором всех фото, которые не столько рекламируют продукцию, сколько заставляют спорить, думать, обсуждать многие злободневные вопросы.

Весной 1991 года Benetton выпускает фотографию с французским кладбищем с похороненными солдатами времен первой Мировой войны, на котором среди обычных надгробных плит в виде крестов есть одна в форме шестиконечной звезды Давида. Выход этой кампании совпадает с атакой иракских ракет «Скад» Тель-Авива, что не может не вызывать негативных откликов. Фотографа обвиняют на эксплуатации тематики войны и смерти.

Уязвленный Ольвьеро Тоскани осенью создает кампанию с противоположным посылом. Многоцветное изображение только что родившегося ребенка с еще необрезанной пуповиной и каплями крови — это нонсенс, вызов рекламному сообществу. Эту рекламу отказывается публиковать даже американский журнал по уходу за детьми Child. Изображение младенцев сразу после рождения — негласно запрещенный прием, использование которого не прощают.

Снимок 1992 года, на котором солдат с автоматом Судаева сжимает большую берцовую кость человека.

Еще один нашумевший принт 1996 года, говорящий о расовых предрассудках.

Люди штурмуют контейнер в надежде уехать.

Это реальное, а не постановочное фото умирающего от СПИДа Дэвида Кирби стало причиной еще одного скандала. Фото было сделано фотографом Терезой Фрэр и с согласия родных умершего использовалось Benetton в рекламной кампании, которую тут же осудила общественность.

Это последняя рекламная кампания Тоскани, которой он пытался привлечь внимание общественности к проблемам осужденных на смертную казнь. Он сделал 26 портретов приговоренных к высшей мере наказания и запустил их под девизом «We, On Death Row». Общественность тут же решила, что мастер героизирует преступников, забыв об их жертвах. Начались протесты, на Benetton посыпались судебные иски и рекламную кампанию , которая обошлась в $20 миллионов, пришлось свернуть. Benetton вынужден был пожертвовать значительную сумму денег на благотворительность, чтобы замять скандалы, а Тоскани покинул свой пост.

Рекламные билборды с изображением поцелуя Папы Римского Бенедикта и шейха Ахмеда аль-Таиба, сделанные в рамках рекламной кампании UNHATE от United Colors of Benetton просуществовали всего несколько часов, после чего их были вынуждены снять из-за огромного количества протестов от оскорбленных верующих. Этому поцелую предшествовала долгая работа. Он был снят после многочасовых переговоров. Таким образом пропаганда толерантности пала в пучине гнева нетолерантных верующих.

В рамках этой кампании были сделаны и другие снимки. Но ни один из них не вызвал столь яростную и однозначную реакцию.

В 2013 году компания Benetton не могла не пройти темы домашнего насилия и выпустила рекламу,в которой обыграла даже свой слоган, превратив его в более жесткий Colors of Domestic Violence (цвета домашнего насилия).

В 1995 году в рамках рекламной кампании одежды Diesel фотограф Дэвил ЛаШапель использовал одну из запретных тем того времени — гомосексуализм. Сюжетом постера с целующимися моряками послужило празднование победы во Второй Мировой Войне. Проект вызвал замешательство у общественности, и стал причиной обсуждения темы гомосексуализма на американских дебатах «Don’t Ask, Don’t Tell». В 1996 году во Frieze вышла большая статья, в которой эту фотосессию ЛаШапеля, приписывают к разряду «содержащей недопустимый уровень жесткого юмора и сарказма».

Проект Эрвина Олафа под названием «Королевская кровь» вызвал дикое возмущение общественности. Особенно мастеру досталось за изображение девушки, похожей на принцессу Диану — на руке виден логотип марки авто, на котором она разбилась.

Yves Saint Laurent

В 2002 году фотограф Самюэл де Кюберра запустил рекламную кампанию аромата M7, которая была оформлена в стиле легендарной фотографии обнаженного Ив Сен-Лорана. В результате эти откровенные фото получили более 730 жалоб и обвинения в излишней открытости и гомосексуальности.

Эта работа, выпущенная двумя годами раньше, в 2000 г., даже попала в список «Десяти реклам, поддавшихся большой критике» . На нее было подано 948 жалоб с обвинениями в недопустимой откровенности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector