Содержание

Экономический и политический кризис на Украине

Тема социально-политического кризиса на Украине и его последствий для граждан государства

Игорь Проваторов

Впервые за нынешнее десятилетие произошло значительное обеднение граждан Украины.

До 2009 г. реальные доходы украинцев ежегодно росли следующими темпами: 2001 г. + 19,3%, 2002 г. — + 18,2%, 2003 г. — + 15,2%, 2004 г. — + 23,8%, 2005 г. — + 20,3%, 2006 г. — + 18,3%, 2007 г. — + 12,5%, 2008 г. — + 6,3%. Таким образом, за 2001 – 2008 г. реальные доходы граждан Украины выросли в 2.7 раза.

По данным Государственного комитета статистики Украины за 10 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение реальных доходов населения составило -10,4%.

Усугубляет негативное воздействие снижения доходов увеличение задолженности по заработной плате. За 10 месяцев 2009 г. задолженность увеличилась на 40,6% до 1,67 млрд. грн, что составляет 8,0% от всего фонда оплаты труда в октябре.

Немаловажным фактором, влияющим на доходы населения, является рост безработицы. Количество безработных на 1 января 2009 года составляло 1,7 млн. человек (официально зарегистрированных безработных на 1 января 2009 г. насчитывалось 845 тыс. человек). По прогнозам аналитиков к концу 2009 г. года количество безработных может составлять до 2-2,2 млн. человек, что составит от 9,6 до 10,5% экономически-активного населения трудоспособного возраста.

Важным фактором снижения жизненного уровня украинцев является распределение полученных доходов. Уже сейчас украинцы в среднем тратят более половины своих доходов на продукты питания, а беднейшие слои населения вынуждены «проедать» около 70% своих доходов. Такая ситуация характерна для большинства развивающихся стран, тогда как по европейским нормам обеспеченными считаются граждане, которые тратят на продукты менее 20% своего месячного бюджета. Если европеец тратит на еду более 30% доходов, он считается материально не состоятельным. Например, французы тратят на питание 14% доходов, немцы – 12%, а англичане и того меньше – 10-11%. Несмотря на то, что в Европе продукты стоят дороже, чем в Украине, высокие доходы позволяют европейцам не экономить на еде. Даже китайцы, несмотря на низкие заработки, тратят на продукты не более 10% своего месячного бюджета. Это в частности объясняется преобладанием в рационе жителей Китая сравнительно дешевых продуктов.

Резкое подорожание продуктов больно ударило по карманам граждан. По состоянию на 1 декабря 2009 г. на Украине цены на продукты питания (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) выросли на 10,3%. В тоже время в Европе стоимость корзины продуктов за это время снизилась на 1,5%. Также зафиксирована продуктовая дефляция у наших ближайших соседей – России, Беларуси и Молдовы.

По данным ООН, до наступления мирового финансового кризиса 28% украинцев жили за национальной чертой бедности. Сколько украинцев живет за чертой бедности в 2009 году сказать трудно, но эксперты предполагают, что от 50 до 70 %.

Кабинет министров Украины объясняет сложившуюся ситуацию мировым экономическим кризисом, с чем связано падение спроса на продукцию украинских производителей и как следствие снижением объемов производства в стране и общим падением валового внутреннего продукта (ВВП) из-за экспортной ориентированности экономики.

Так Государственный комитет статистики, на основе имеющейся информации, осуществил предварительную оценку валового внутреннего продукта Украины за III квартал 2009 года. Согласно его информации, ВВП Украины за III квартал 2009 г. по сравнению с аналогичным кварталом 2008 г. сократился на -15,9%.

Публикация экспресс — выпуска «Валовой внутренний продукт и валовой национальный доход Украины за III квартал 2009 г.» запланирована на 30 декабря 2009 г. Необходимо напомнить, что по данным Госкомстата, ВВП Украины в I квартале 2009 г. по сравнению с 1 кварталом 2008 г. снизился на -20,3%, во II квартале соответственно -17,8%.

Из таблицы, опубликованной Госкомстатом видно, что на протяжении 2005 – 2008 г. прирост импорта значительно превышал прирост экспорта. На 1 января 2009 г. отрицательный торговый баланс Украины составил 13,308 млрд. дол. США. Отсюда следует вывод, что на экономику Украины отрицательное влияние оказывало (причем в докризисное время) не снижение объемов экспорта, а увеличение импорта.

Превышение импорта над экспортом создало дефицит долларовой массы в Украине, что повлекло увеличение стоимости доллара по отношению к украинской гривне. Основная экспортная продукция Украины – это сырье, а именно продукция металлургической промышленности (41,2%) и химической промышленности (18,0%). В тоже время в Украину ввозились энергоносители (26,7%), бытовое и промышленное оборудование (15,6%), автотранспорт (14,1%). Удорожание доллара привело к удорожанию импортных товаров, что в свою очередь ударило по «кошельку» украинцев.

Возникает вопрос, а можно ли оправдать сложившийся на сегодня уровень жизни Украинских граждан влиянием мирового финансово-экономического кризиса? Конечно, мировой кризис негативно повлиял на экономику Украины. Но цифры упрямо говорят за себя: по данным международных экспертов спад мировой экономики в 2009 г. составит от 1,3% до 3,0%, в, то, же время спад экономики Украины будет в пределах 15-16%. Поэтому нужно не только винить внешние негативные силы, но и посмотреть на самих себя. На Украине кроме чисто экономического кризиса существует еще социально политический кризис, и существует он все годы независимости Украины.

В основе украинского социально политического кризиса лежит противостояние всех ветвей власти. Администрация президента, Кабинет министров и Верховная Рада почти два десятка лет ведут «кровопролитную» борьбу друг с другом, а государство Украина вместе с её жителями кормят «пустыми» декларациями, выполнять которые даже не собираются.

У Украины, с возглавляющими её политиками нет стратегического плана развития государства, который определил бы место страны в мировом сообществе, плана, который бы зафиксировал направления развития отраслей промышленности, их роли в мировой экономике, а также приоритетные направления в социальной сфере. Вместо этого из уст политиков слышны ни к чему не обязывающие слова: «мы повысим зарплаты до тысячи долларов»; «мы проведем пенсионную реформу»; «мы сделаем реформу образования, здравоохранения»; «наши приоритеты — развитие аэрокосмической промышленности» и т.д.

Для преодоления системного социально политического кризиса всем ветвям власти необходимо консолидироваться между собой, а также привлечь к сотрудничеству экспертов из числа ученых и бизнесменов, засучить рукава и тяжело трудиться. Результатом этих трудов должны стать концепции развития экономики и социальной сферы Украины, а именно:

Реформа образования. В Украине до 50% выпускников вузов имеют специальность экономиста или юриста, эти специалисты остаются не востребованными на рынке труда. В тоже время ощущается нехватка квалифицированных специалистов в промышленности, которая составляет основу Украинского ВВП. Система профессионально технического образования практически полностью разрушена. Реформа должна поднять престиж рабочих и инженерных специальностей в области энергетики, машиностроения, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей.

Реформа науки. Огромный научный потенциал, который Украина имела 20 лет назад, частично утрачен. Ученые ведут разработки в основном на энтузиазме, кроме того, эти разработки практически не реализуются. Необходимо определить приоритетные направления развития науки и наукоемких технологий с учетом приоритетов развития страны.

Читать еще:  Типы паевых инвестиционных фондов

Энергетическая реформа. Украина, наверное, единственная страна, которая не имеет политики в энергетической сфере, в то время как государство может обеспечить свои энергетические потребности только наполовину. Должна быть разработана программа замещения части покупных энергоносителей альтернативными источниками энергии, уменьшения энергозатратности промышленности и коммунальной сферы, разработки новых месторождений энергоносителей.

Коммунальная реформа. Коммунальные предприятия Украины забюрократизированы, коррумпированы, энергозатратны, имеют изношенные фонды и не несут никакой ответственности перед потребителями. Из-за этого коммунальные услуги имеют очень высокую себестоимость при очень низком качестве услуг.

Реформа здравоохранения. Украинские политики заявляют, что расходы государства на медицину (3,6%) , вместе с расходами населения (поборами, которые платят граждане), составляет 7% ВВП, что сравнимо с расходами на медицину в высокоразвитых странах. При этом качество медицинского обслуживания на Украине в разы уступает качеству обслуживания в этих странах. Реформа должна обеспечить сокращение бюрократического государственного аппарата, переход на страховую медицину.

Налоговая реформа. Сегодня на Украине действует более ста налогов и всевозможных сборов, что вызывает проблемы не только у субъектов хозяйствования (большое количество отчетов, трудности с начислением и учетом), но и у самих контролирующих органов. Необходимо в два-три раза снизить количество налоговых платежей. Например, все социальные налоги можно объединить в один социальный налог, во-первых, повысится прозрачность распределения средств, во-вторых, сократится количество государственных структур.

Реформа органов власти. На Украине огромное количество государственных бюджетных структур с раздутыми штатами и низкой эффективностью работы. Необходимо сократить как количество структур, так и уменьшить их штаты, упростить процедуры их работы, уменьшить их количество и сроки прохождения. Сделать работу органов власти прозрачной и подотчетной обществу.

Реформа сельского хозяйства. Ни для кого, ни секрет, что сельскохозяйственные возможности Украины позволяют прокормить три таких страны, как Украина. В тоже время продукция АПК низкоконкурентна. Необходимо внедрять современные технологии, чтобы увеличить качество и объемы выпускаемой продукции сельского хозяйства, при снижении её себестоимости.

Реформа сферы туризма. Украина имеет огромный рекреационный потенциал. Страны с таким потенциалом получают от 30 до 70% ВВП за счет туризма и смежных с ним отраслей. На Украине вклад туризма в ВВП составляет доли процента при очень низком качестве обслуживания. Туризм на Украине должен развиваться не «диким» способом, а в рамках государственной программы и при поддержке государства.

Реформа промышленности. Промышленный потенциал Украины составлял около 50% потенциала СССР и является основой экономики Украины. Реформа промышленности должна восстановить её мощь. Для этого необходимо снизить энергозатратность, обновить парк оборудования, увеличить производительность труда. Реформа должна содействовать развитию наукоемких отраслей (машиностроение, автомобилестроение, авиастроение, кораблестроение и приборостроение) с увеличением глубины переработки украинского сырья, по запасам которого Украина оставила позади себя большинство стран мира.

Геополитика. Украина должна четко определить свои приоритеты во взаимоотношениях с другими государствами и межгосударственными блоками. Учитывая общие исторические, культурные, языковые корни, а также ментальность народов приоритет должен отдаваться сотрудничеству с славянскими народами, и в первую очередь с Россией и Беларусью.

Как пример удачной государственной политики можно привести самую экспортно-ориентированную экономику мира – китайскую. В 2009 кризисном году китайцам удалось переориентировать экономику на повышение внутреннего спроса. При сокращении экспорта продукции на 14% рост ВВП составил 10%. При этом руководство Китая не «плачет в жилетку» перед своим народом о мировых финансовых трудностях, а действует на благо страны.

Украина имеет шанс сделать выводы и стать одной из сильнейших экономик мира. Но если власти не будут предпринимать решительных мер, страна так и будет «пасти задних», а народ Украины станет еще более бедным, чем сейчас.

© И.Г.Проваторов 2009

Политический кризис на Украине

Исследование политического кризиса, спровоцированного в ноябре 2013 года решением украинского правительства приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Рассмотрение основных последствий для экономики страны и населения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Политический кризис на Украине (2013—2014) — политический кризис, спровоцированный в ноябре 2013 года решением украинского правительства приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Это решение привело к массовой акции протеста в центре Киева, а также в других городах Украины, получившей в социальных сетях и СМИ название «Евромайдан» по аналогии с событиями 2004 г.

После Вильнюсского саммита «Восточного партнёрства» (28—29 ноября), разгона палаточного городка оппозиции и принятия 16 января 2014 года Верховной Радой законов, предусматривавших ужесточение санкций за участие в массовых беспорядках, протестная акция приняла резко антипрезидентский и антиправительственный характер. В качестве основных причин такого развития событий называют социальную несправедливость, огромную поляризацию доходов и уровня жизни населения Украины и разгул коррупции, пронизывающей исполнительную и судебную власть, правоохранительные органы.

30 ноября 2013 года для защиты Евромайдана началось формирование отрядов самообороны. Уже к середине декабря в них записалось более 5 тысяч человек. Разнородные националистические группировки (УНА-УНСО, «Тризуб», «Патриот Украины» и другие) составили праворадикальное экстремистское объединение «Правый сектор», рассматривавшее Евромайдан лишь как удобный повод для начала «национальной революции», которая, по словам лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, должна была завершиться «полным устранением режима внутренней оккупации и получением украинского национального государства с системой всеохватывающего национального народовластия». Лидеры трёх оппозиционных парламентских партий (ВО «Батькивщина», УДАР, ВО «Свобода») заявили о формировании «Штаба национального сопротивления».

19 января 2014 года в Киеве после очередного «народного вече», созванного лидерами парламентской оппозиции, начались столкновения радикально настроенных манифестантов с отрядами милиции. Оппозиция потребовала отставки правительства и продолжения евроинтеграции. В последующие дни оппозиционно настроенные манифестанты в регионах Украины перешли к захватам зданий областных государственных администраций. На западе Украины эти действия имели успех, тогда как в регионах центральной Украины эти попытки были пресечены правоохранительными органами.

В результате силового противостояния в центре Киева, начавшихся захватов административных зданий и органов власти в столице и областных центрах, создания параллельных органов власти, организации неформальных силовых структур Украина оказалась на грани введения чрезвычайного положения, утраты территориальной целостности и экономического коллапса. ассоциация евросоюз политический кризис

Переговоры между президентом Украины Виктором Януковичем и лидерами парламентской оппозиции, продолжавшиеся несколько дней, привели к уступкам со стороны властей: было созвано внеочередное заседание Верховной рады, проголосовавшей за отмену ряда законов от 16 января и принявшей закон об амнистии для участников событий ноября 2013 — января 2014 гг. 28 января президент принял отставку премьер-министра Николая Азарова и кабинета министров, который продолжил выполнять свои обязанности до формирования нового состава правительства. Несмотря на это, акции протеста продолжились. Оппозиция выдвинула требования возвращения Украины к парламентско-президентской системе правления и конституции 2004 года. 12 февраля президент Янукович согласился пойти на формирование коалиционного правительства, были освобождены все ранее задержанные участники протестов. В ночь с 15 на 16 февраля протестующими были разблокированы здания областных госадминистраций, в Киеве митингующие частично освободили улицу Грушевского и здание городской администрации. В то же время 16-17 февраля Всеукраинское объединение «Майдан» и «Правый сектор» объявили о подготовке «мирного наступления» на Верховную раду. Лидеры парламентской оппозиции Арсений Яценюк и Виталий Кличко на выходных совершили поездку в Германию, где провели консультации с канцлером Ангелой Меркель.

18 февраля произошло резкое обострение ситуации, сопровождавшееся массовым кровопролитием. На заседании Верховной рады оппозиция потребовала немедленного возвращения к парламентско-президентской форме правления и восстановления конституции 2004 года. В это же время в Киеве возобновились столкновения митингующих с милицией, что привело к гибели десятков человек. Крайне обострилась ситуация на западе Украины.

21 февраля под давлением стран Запада Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании кризиса на Украине, предусматривавшее, в частности, немедленный возврат к Конституции в редакции 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года. В тот же день Янукович покинул Киев.

Читать еще:  Цитаты Иммануила Канта

На следующий день в телеэфир вышла видеозапись интервью с Януковичем, в котором он заявил, что не собирается подавать в отставку и не собирается подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот». Через несколько часов Верховная рада приняла постановление, в котором заявила, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года.

23 февраля обязанности президента Украины были возложены на председателя Верховной рады Александра Турчинова.

24 февраля и. о. министра внутренних дел Арсен Аваков сообщил на своей странице в одной из социальных сетей о возбуждении уголовного дела по факту массовых убийств мирных граждан, в связи с чем Янукович и ряд других должностных лиц были объявлены в розыск.

Тем временем новая украинская власть получила признание со стороны Евросоюза и США . 27 февраля премьер-министром Украины стал Арсений Яценюк, было сформировано временное правительство.

27 февраля стало известно, что Виктор Янукович обратился к руководству России с просьбой обеспечить ему личную безопасность «от действий экстремистов» в связи с поступающими в его адрес угрозами расправы. В своём обращении Янукович неоднократно подчеркнул, что считает себя «действующим президентом» Украины, а решения, принятые Верховной радой в последние дни, квалифицировал как нелегитимные. Янукович также обвинил оппозицию в невыполнении соглашения об урегулировании политического кризиса на Украине, заключённого 21 февраля. Сразу же после этого российские информационные агентства опубликовали заявление «источника во властных структурах РФ», утверждавшего, что Янукович получит личную безопасность на территории России.

28 февраля Виктор Янукович провёл пресс-конференцию в Ростове-на-Дону, где призвал российское руководство не оставаться безучастным к ситуации на Украине: «Россия должна использовать все имеющиеся возможности для того, чтобы предотвратить тот хаос, террор, который сегодня есть на Украине». При этом Янукович подчеркнул, что категорически против военного вторжения на Украину и нарушения её территориальной целостности.

Если в столице, в северных, центральных и западных регионах Украины новое руководство страны, заявившее о возобновлении движения в сторону евроинтеграции, пользовалось поддержкой населения и быстро упрочило своё положение, то на юго-востоке с первых же дней после прихода бывшей оппозиции к власти стала шириться волна протестов против действий ультраправых националистических организаций, в защиту статуса русского языка, под антиправительственными, федералистскими, пророссийскими лозунгами (более подробно см. Протесты на Юго-Восточной Украине (2014)). Протесты были вызваны отказом нового руководства учитывать мнения и интересы значительных групп населения, настроенных на сохранение тесных связей с Россией, и намерением экстремистских ультраправых группировок, усиливших за время Евромайдана своё политическое влияние, распространить на русскоязычные регионы Юго-Востока методы и приёмы силового давления, опробованные в ходе массовых беспорядков в Киеве и на западе Украины (захват административных зданий, снос памятников советского времени. По мере радикализации выступлений и появления новых пророссийских лидеров мирные протесты на территории Донецкой и Луганской областей постепенно переросли в вооружённое противостояние, а лозунги федерализации Украины сменились здесь требованиями самостоятельности регионов и привели к провозглашению Донецкой и Луганской народных республик. Для подавления выступлений украинское руководство объявило о начале силовой операции.

В Крыму была мирным путём осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя и Автономной Республики Крым, а те, в свою очередь, отказались признать легитимность нового украинского правительства и обратились за содействием и помощью к руководству Российской Федерации. В течение нескольких последовавших недель была провозглашена независимость Крыма, проведён общекрымский референдум о его статусе и осуществлено присоединение Крыма к России (более подробно см. Крымский кризис).

Экономический кризис на Украине (2008)

Экономический кризис 2008 года на Украине явился следствием мирового финасового кризиса, осложняясь политическим кризисом и кризисом потребительского кредитования. В ноябре 2008 году ВВП Украины по сравнению с ноябрем прошлого года сократился на 14,4 % [1] . Украина взяла займ МВФ в размере 16,5 млрд долларов.

Как заявил 16 декабря президент Виктор Ющенко, в первом квартале 2009 года падение ВВП составит 7-10 % [2] . По данным Госкомстата, уровень безработицы в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем 2008 года увеличился на 20,7 % — до 639,9 тыс. чел. [3]

В настоящий момент по заявлению В. Ф. Януковича развитие ситуации ведёт к «взрыву массового социального протеста, который может привести к силовому противостоянию между властью и народом» [1].

Содержание

Кризис в металлургии

В начале октября Минпромполитики Украины объявило о начале серьёзного кризиса в металлургии (важнейшей промышленной отрасли страны): было остановлено 17 из 36 украинских доменных печей, рассматривалась возможность полной остановки работы предприятий [4] .

Долги за поставки газа

Утром 18 декабря президент Ющенко заявил, что Нафтогаз выплатил 800 миллионов долларов долга [5] (из $2,9 млрд). В тот же день «Газпром» заявил, что Украина не в состоянии погасить задолженность по поставкам газа до конца года. «Газпром» не исключил возможности того, что в 2009 году поставки на Украину будут прекращены [6] .

31 декабря Алексей Миллер заявил, что переговоры с «Нафтогаз Украины» закончились безрезультатно, и с утра 1 января 2009 года поставки газа на Украину будут прекращены [7] . Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым отметил, что «Газпром» предложил продавать газ Украине за по 250 долларов за тысячу кубометров против 179,5 доллара в 2008 году, с чем не согласилась украинская сторона. При этом сам «Газпром», по словам Путина, покупает среднеазиатский газ по цене в среднем по первому кварталу в 340 долларов за тысячу кубов [8] .

Украина не согласилась с предложенной ценой [9] . Во второй половине 31 декабря стало известно, что премьер-министр Украины Юлия Тимошенко собиралась посетить Москву, однако поездка была отменена [8] [9] . Первый заместитель главы секретариата президента Украины Александр Шлапак в среду в прямом эфире украинского телевидения заяивл: «Ход газовых переговоров — не повод для беспокойства. Украина готова к любому сценарию развития событий и имеет достаточный ресурс в газохранилищах для внутренних потребностей» [9] .

«Газпром» в 10:00 по московскому времени полностью прекратил поставки газа на Украину, поставки были снижены на 90 миллионов кубометров в сутки (100 % потребления Украины) [10] .

Политический кризис

Экономический кризис усугубляется противостоянием политических сил в стране.

14 декабря с резкой критикой власти в прямом эфире украинского «5 канала» выступил глава оппозиционной Партии регионов Виктор Янукович [11] .

19 декабря премьер-министр Украины Юлия Тимошенко потребовала отставки президента Ющенко и главы Нацбанка Украины Владимира Стельмаха, возложив на них ответственность за ослабление курса гривны: «Я считаю, что президент страны, который работает на то, чтобы было „чем хуже, тем лучше“ и зарабатывает на беде, должен уйти в отставку завтра вместе с главой Национального банка». По её мнению, политической целью обвала курса гривны могло стать введение президентского правления через объявление чрезвычайного положения [12] . Тимошенко отметила, что находится в оппозиции «к таким чиновникам, как президент Украины, глава Национального банка, ко всем преступным группировкам, которые их окружают» [13] .

В тот же день Ющенко и глава Нацбанка Владимир Стельмах выступили с ответными обвинениями в адрес Тимошенко. По словам Ющенко, Тимошенко «противопоставила себя нации и государству» [14] . Секретариат президента обвинил Тимошенко в «популизме и непрофессионализме», переложив ответственность на неё [15] . Владимир Стельмах заявил: «Сегодня в экономике Украины сложилась очень сложная ситуация. Бездарная деятельность правительства в управлении экономикой привела к тому, что уже в декабре этого года страна может быть в ситуации внутреннего дефолта. На сегодня правительство не имеет средств для выплат по заработным платам, пенсиям, социальным выплатам и обязательствам внешнего и внутреннего характера» [16] .

20 декабря спикер Верховной Рады Владимир Литвин заявил, что кризис ставит под угрозу государственность страны: «Мы переживаем не только экономический и политический кризис, мы переживаем кризис национальной идентичности. Мы надорвались в вопросах государственного строительства» [17] .

Читать еще:  Цитаты Сократа

По мнению председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина, высказанному 27.12.2008, только 15 % негативного влияния на экономическую ситуацию в стране принадлежит мировым тенденциям, остальное следствие внутреннего политического кризиса [2].

Экономический и политический кризис на Украине

Прошло уже несколько дней с момента начала конфликта вокруг захвата украинских кораблей в Черном море. И уже сейчас можно делать некоторые промежуточные выборы, определять победителей и проигравших.

Шутку с Бабчено на Западе как-то не оценили

Украинская провокация в «Деле Бабченко» сыграла против интересов Киева, что тут же проявилось в реакции западных СМИ. Этот трагифарс может даже ускорить процесс нормализации российско-европейских отношений

Берут за Горловку

Украинские власти пытаются захватить территорию ДНР. И внимательно наблюдают при этом за российской реакцией

Морской фронт

Как теперь уже ясно, Украина начала охоту на российские суда, причастные к хозяйственной деятельности на Крымском полуострове. Вслед за рыболовецким судном «Норд» арестован земснаряд, якобы добывавший песок для строительства Керченского моста, что российская сторона отрицает. Позиция Украины в этих делах является внешне неубедительной, а по сути абсолютно провальной

Как Савченко угодила под обвинение в госперевороте

В четверг после двухнедельного скандала в Верховной раде Украины была задержана депутат Надежды Савченко за намерение совершить госпереворот. Подоплекой обвинения может быть ее декабрьская поездка в Минск для встречи с лидерами ДНР и ЛНР. Но непосредственным поводом стала видеозапись, на которой депутат действительно рассуждает о кровавом захвате Рады, и в целом вся эта ситуация выглядит крайне странно

Кому писан закон о реинтеграции

Президент Петр Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса, ставший еще до его принятия притчей во языцех. Но при чтении там трудно найти что-то особо серьезное, а при интерпретации можно увидеть возможность направить войска не столько на Донбасс, сколько на Киев

Майдан на паузе

Михомайдан не выполнил возложенные на него украинцами функции, не привел ни к досрочным выборам, ни к импичменту президента. А вот ту задачу, которую перед ним ставил Запад, протест отчасти исполнил

Конкуренция силовиков и проблема Саакашвили

На Украине с какого-то момента синхронно стали развиваться два скандала, связанных с обвинениями в коррупции. Речь идет о расследованиях в отношении Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) и бывшего губернатора Одесской области Михаила Саакашвили

Дойдет ли на Михомайдане до кровавого разгона

Михаил Саакашвили объявлен в розыск, палаточный городок его сторонников атакован полицией. А главное, прокуратура обнародовала «убойный компромат»: аудиозаписи, доказывающие связь мятежного бывшего одесского губернатора с человеком из окружения Виктора Януковича. Но продолжительную акцию, прозванную «Михомайданом» и направленную против президента Петра Порошенко, это пока не остановило

Призрак третьего Майдана

В Киеве, почти в годовщину первых двух Майданов, вновь появились палатки и протестующие. Велика вероятность, что протест сдуется, толком и не начавшись. Но если будет иначе и он наберет силу, последствия этого для государства будут очень далеко идущими

Украину не простят

Уровень госдолга Украины по отношению к ВВП достиг 80% — 76,06 млрд долларов, и продолжит расти. При этом Киеву не следует рассчитывать на списание части долга, как это произошло с Грецией

Малороссия всколыхнула болото украинского кризиса

Против идеи «Украина не Россия» выставляется мысль «Украина – часть России». Пока что у этой мысли нет практического содержания, нет вложений в виде мягкой силы – но все, возможно, впереди.

Украина готовится к «плану Маршалла»

Премьер-министр Украины надеется, что страну спасет «план Маршалла», предложенный европейскими партнерами. Однако нынешня администрация США вряд ли готова сейчас оказывать масштабную финансовую поддержку «украинскому проекту»

Реинтеграция по-украински: как Киев намерен возвращать Донбасс?

Слухи о том, что Киев намерен принять законопроект о реинтеграции Донбасса, ходят уже несколько недель. Украинские издания наконец-то опубликовали его в полном виде. И у многих после прочтения возникли вопросы, главный из которых звучит как «и где тут реинтеграция»?

«Миллионы тонн угля» от Трампа не спасут Украину

Украинские электростанции, работающие на антраците, так и не возобновили работу в полном объеме из-за продолжающейся блокады Донбасса. Киев заявляет о намерении решить проблему с помощью обещанного Трампом американского угля, а на деле наращивает закупки российского топлива через Польшу

Украина предлагает рискнуть международным спекулянтам

Уже текущей осенью Украина намерена вновь выйти на международный рынок заимствований. Возможностей рефинансировать внешний госдолг у страны становится все меньше, бумаги придется предлагать инвесторам с большой премией

Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Блокада с возможностью торга

Украина в ближайшее время может использовать еще один имеющийся у нее экономический аргумент, который может оказаться более сильным, чем отключение электричества. Министр пригрозил отключить водоканал, снабжающий водой неподконтрольные территории Донбасса. Тоже за неуплату, естественно.

Иностранцы распродают украинские гособлигации

Крупнейший держатель украинских госблигаций Franklin Templeton продал около половины бумаг, сократив их объем до 1,2 млрд долларов. Возможностей занимать на внешних рынках у Киева становится все меньше

Кредиторы отправили новый сигнал Порошенко

Всемирный банк перенес выдачу кредита Украине, причем для предоставления займа организации придется отказаться от выдачи стране кредита «без обсуждения». Ранее отложили финансирование МВФ и ЕС. Похоже, политика Запада в отношении Украины стала меняться, и Киеву придется забыть об «особых» условиях кредитования

МВФ решил дождаться дефолта Украины

Международный валютный фонд (МВФ) принял решение перенести рассмотрение вопроса о выделении Украине транша на 1 млрд долларов. И это не просто техническая заминка, как уверяют украинские власти. Окончательное решение МВФ будет принимать, по всей видимости, исходя из политических соображений, но этот процесс может сильно затянуться

Саморазрушение Украины продолжается

Блокада Донбасса выгодна лишь «партии войны» и украинским олигархам

Власти ДНР и ЛНР взяли под контроль украинские предприятия

Власти ДНР и ЛНР выполнили свое обещание ответить Киеву на блокаду Донбасса. С 1 марта введено внешнее управление на всех украинских предприятиях, базирующихся на их территории. Разрыв хозяйственных связей и остановка крупнейших промышленных предприятий Украины может привести к потере до 10% ВВП страны

Была такая Украина

Репортаж из прошлого: Полтава за неделю до победы Майдана

Первое путинское предупреждение

Признание Кремлем паспортов ДНР удостоверениями личности – это не отказ от Минских соглашений и не начало интеграции Донбасса в правовое пространство России. Но, важность этого шага, помимо его сугубо гуманитарного аспекта, в том, что он может трактоваться как демонстрация готовности Москвы отказаться от принципа эксклюзивности Минского формата в деле урегулирования украинской гражданской войны

Поклоны Украине не помогут

Энергетическая система Украины оказалась на грани коллапса. Киев пытается справиться с ситуацией собственными силами, не обращаясь за помощью к России. Однако в этом случае пострадавшими окажутся украианские граждане

Помощь МВФ дорого обойдется Украине

МВФ продолжает проталкивать реформы на Украине, очередные озвученные требования касаются пенсионного возраста. Аналитики предупреждают, что это может ухудшить социально-экономическую ситуацию в стране

Продукцию из Украины не пускают в Европу

Министр аграрной политики и продовольствия Украины считает, что продукция страны не попадает на рынок ЕС из-за ее высокой конкурентоспособности. Киев отказывается делать более очевидный вывод, что ЗСТ между ЕС и Украиной ни коим образом не сможет перекрыть потери от разрыва торговых отношений с Россией

Украина оставит Европу без газа

«Газпром» напомнил Украине, что низкие темпы закачки газа в подземные хранилища могут привести зимой к проблемам с транзитом топлива в Европу. Подобное развитие событий может иметь негативные последствия и для российской газовой компании

Украине придадут гибкости

На Украине в понедельник должно быть выполнено последнее условие для введения безвизового режима, а также получения денег от МВФ и ЕС. Вместе с тем, международные кредиторы публично признают неспособность Киева выполнять свои обязательства по кредитным программам

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector