Развитие артикуляции у детей и взрослых

Развитие артикуляции у детей и взрослых

Что такое мелкая моторика? Это способность малыша выполнять последовательно мелкие и точные движения кистями, а также пальцами ног и рук. В простонародье это понятие, называется просто «ловкость». К мелкой моторики относят разные движения: от простых(просто взять игрушку) до сложных(рисовать и писать).

Упражнения для развития артикуляции

Упражнения, которые помогают ребенку развивать артикуляцию и усовершенствовать движение тех органов, которые непосредственно участвуют в произношении звуков и слов, нужно проводить на начальном этапе развития малыша, причем ежедневно. Это нужно для того, чтобы те двигательные навыки, которые изучаются и усваиваются, могли стать более прочными и закрепиться надолго.

Продолжительность самого занятия при этом не должна перевешать 5 минут, так как занятия, которые длятся больше, вызывают у ребенка усталость, что приводит не к усвоению материала, а к исчезновению общего интереса к упражнениям. Для начала время занятий вообще следует сократить до нескольких минут. Чтобы упражнения не были для малыша слишком сложными, следует учитывать его возраст и выбирать легкие материалы, такие которые были бы доступными для развития ребенка.

Гимнастику и ее упражнения, которые развивают артикуляцию малыша, можно проводить как группами, так и индивидуально, главное, чтобы при выполнении всех упражнений, ребенок мог смотреть в зеркало и на своего педагога и мог видеть те движения и мимику, которые происходят при разговоре, чтобы сравнивать с тем, как это получается у него. Специалисты, которые разрабатывают подобные упражнения, не рекомендуют выполнять их сразу же после еды, а выполнение всех заданий и гимнастических упражнений в игровой форме – только приветствуется.

Все упражнения, развивающие артикуляцию ребенка, выполняются в некой последовательности, которую, прежде всего, определяет возраст малыша. Сначала это должен быть рассказ какой-нибудь сказки или истории, который бы отвечал теме упражнений. После этого педагог, воспитатель показывает ребенку технику выполнения задания или упражнения, после чего ребенок начинает сам пробовать его исполнить, контролируя движение органов речи перед зеркалом. Все это время воспитатель наблюдает за малышом, и если он делает что-нибудь неверно, то тот указывает на неточности, после чего ребенок может попробовать выполнить упражнения самостоятельно и уже без помощи зеркала. Но так как маленькие дети зачастую не могут выполнить задание без зеркала, то для них этот пункт можно упустить.

Игры на развитие артикуляции у детей

Для игр можно использовать разные картинки и изготовить простые пособия, о которых поговорим ниже.

Взрослый – тот, кто проводит артикуляционную гимнастику, должен очень внимательно следить за малышом, допуская выполнение только правильной технологии упражнений, и тогда ребенок быстрее сможет усвоить все нужные для правильной артикуляции детали.

«Весёлые лягушки» (выполняйте упражнения в соответствии с текстом)

Квака любит улыбаться.

Тянуть губы прямо к ушкам20

Очень нравится лягушкам.

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

А глаза у них, как блюдца.

Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду.

Попросите малыша повторять за вами: вытягивайте губы в улыбке, посылайте поцелуйчики. Попробуйте показывать пасть крокодила, с открытым ртом предложите малышу высунуть и удержать язык несколько секунд. Складывайте губки трубочкой и цокайте, как лошадка.

Надувайте обе щёки и лопайте пузырь. Игра очень увлекает малыша. Потом попытайтесь научить ребёнка надувать одну щеку, а потом другую.

Пусть малыш покажет, как котёнок лакает молоко, облизывает губки (ах как вкусно). Для развития правильного речевого дыхания ( короткий вдох, удлиненный выдох) вам необходимо изготовить простые атрибуты.Возьмите трубочку для коктейля и проденьте в ней нитку. Завяжите нитку, чтобы удобно было держать и повесить игру на крючок. Вырежьте из цветной бумаги листочки, цветочки или бабочек (предметы выбирайте в соответствии с темой ваших занятий). Возьмите нитку. Один край нитки привяжите к трубочке, а на другой конец закрепите бабочку. На одну трубочку можно привязать несколько бабочек на разной высоте. Играя с малышом, предложите ему подуть на бабочек. Это упражнение очень нравится детям.

Можно на конец трубочки привязать комочек ваты или пёрышко, или ласкуток лёгкой ткани. На все это ребёнок может дуть с разной силой (лёгкий ветерок, сильный ветер).

Можно изготовить маленькие воротца и пытаться задуть в них комочки ваты.

Для развития дыхания подойдут вертушки, надувные шары, дудочки и т.д., а так же речёвки на гласные звуки, например:

Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);23

Мышонок смеётся – и-и-и-и;

Волк зовёт другого волка – у-у-у-у;

Лось трубит в лесу – о-о-о-о;

Ребёнок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;

Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.

Артикуляционные упражнения

Можно так же использовать следующие упражнения:

  1. Вдох и выдох через нос (стоя или сидя на стуле)
  2. Вдох через нос, выдох через рот.
  3. Вдох через рот, выдох через нос.
  4. Вдох и выдох через левую половину носа (тоже через правую)
  5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую.
  6. Глубокий вдох, выдох через нос толчками.

Артикуляционная гимнастика

Язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

«Болтун-болботун» — упражнения для языка

Сначала объясните ребёнку, кто такой «болтун», ведь язычку предстоит в него превратиться.

Чтобы это превращение прошло успешно, надо сделать язык широком-широким! Не получается? Путь ребёнок положит язык на нижнюю губу и пошлёпает, «накажет» его , произнося при этом: «пя-пя-пя-пя…». Теперь язык стал послушным и широким? Самое время превращать его в болтуна-болботуна! Широкий язык выбрасывается изо рта и бьёт по верхней губе, издавая характерные звуки: «бл-бл-бл-бл- …».

Читать еще:  Цитаты Платона

У этого упражнения есть и другое название: «Индюк». Ведь правда же, похоже на то, как болбочет рассерженный индюк?

Упражнение для языка и нижней челюсти «Печём блинчики»

Кто сказал, что блинчики можно испечь только на сковородке? На нижней губе они тоже неплохо получаются, особенно если в качестве «блинчика» выступает сам язычок!

Итак, «печём блинчики». Рот приоткрыт, губы не напряжены и расслаблены. Широкий, плоский язык-блинчик спокойно лежит ни нижней губе: остывает… Удерживать это положение не менее 10 секунд. Один блинчик остыл? Печём второй, третий, четвёртый… Одним словом, пока не устанем.

Упражнение для языка «Вкусно!»

Блинчики испекли? Поели? Ах, как же было вкусно. А ели-то, наверное, со сметаной или с вареньем? Вот и перемазали верхнюю губку. Теперь с верхней губы надо слизать остатки варенья или сметаны.

Облизываем верхнюю губу широким языком движением сверху-вниз. Рот при этом приоткрыт, а нижняя губа не помогает, не «подсаживает» язык. К сожалению, ребёнку не всегда удаётся правильно выполнить это упражнение: нижняя губа не слушается… Достичь желаемого результата удаётся после нескольких неудачных попыток.

Упражнение для языка и нижней челюсти «Волна»

Ребёнок видел морскую волну? Она то накатывает на берег, то убегает от него.

Вот сейчас – волна как раз «накатила». Рот широко открыт. Кончик языка крепко упирается в нижние резцы. Прилив… Подержав какое-то время язык в этом положении , убрать его глубоко-глубоко в рот. Отлив. …

Повторить это чередование несколько раз.

Если выполнить только первую часть упражнения, название его можно изменить на «Горочку», «Катушечку». В отличие от «Волны», эти упражнения — статические.

Упражнение для языка и нижней челюсти «На море штиль»

Море бывает не только бурным, но и спокойным. А вот может ли быть какое-то время спокойным язык ребёнка?

Рот открыт. Язык укладывается на дно ротовой полости и становится абсолютно неподвижным.

При всей простоте, упражнение очень сложное! В этом родители и педагоги могут убедиться, заглянув в рот ребёнка. В мышцах языка – подёргивания и «зыбь»? Ведь так? Добиваемся полного «штиля»!

Правильная артикуляция у детей и взрослых: шаги к идеальной речи

Артикуляция — это синхронная работа органов речевого аппарата при образовании звуков. От нее зависит чистота, мелодичность и грамотность речи. Важно уделять внимание развитию речи с дошкольного возраста.

Как добиться правильной артикуляции?

Правильная артикуляция звука формирует хорошую дикцию. Она складывается из работы языка, неба, голосовых связок, губ и дыхания. Анатомически артикуляционный аппарат выглядит как на рисунке.

Процесс образования речи и произношения звуковых фонем завершается к 4-5 годам. Если к этому возрасту у ребенка остались речевые проблемы, то следует обратиться к специалистам.

Для начала посещаем невролога. Там вы сможете узнать соответствует ли психического развитие возрасту ребенка. А также исключить у него возможные диагнозы.

После получения медицинской консультации направляемся к логопеду, который составит для вас индивидуальный план занятий.

Приступим к рассмотрению вероятных причин нарушения речи.

5 причин нарушения речи у детей

Бывают разные ситуации, когда у ребенка наблюдаются отклонения в речи. Вот наиболее частые причины возникновения этой проблемы.

1. Хирургическая причина. Анатомически короткая уздечка языка не позволяет ему нормально двигаться. Исправить эту проблему можно двумя способами: подрезанием ее у хирурга или при помощи логопедического массажа совместно с упражнениями для растяжения.

2. Генетическая причина встречается очень редко. Эти трудности в речи практически не исправляются. Они заложены в генах или появились внутриутробно из-за приема медикаментов.

3. Расстройство фонематического слуха. Такие дети не только делают ошибки в речи, но и воспринимают фонемы (звуки) на слух неверно. В их речи наблюдается замена и сличение некоторых букв. Это достаточно сложная, но устранимая причина. Для ее решения потребуются длительные занятия с логопедом.

4. Тонус мышц языка. Напряжение мышц может быть как пониженным, так и повышенным. Введение в прикорм твердой пищи способствует развитию нормального тонуса языка.

Слабый тонус отмечают у детей, которые длительное время питались перетертой, пюреобразной пищей.

Повышенный тонус может быть вызван неврологическими отклонениями или недостаточным кровоснабжением. В этом случае назначают расслабляющий массаж для снятия напряжения.

5. Раннее обучение иностранным языкам. Лингвистические отличия языковых групп, разная артикуляция звуков могут затруднить процесс становления речи. Если в вашей семье говорят на разных языках или вы практикуете иностранный с пеленок, рекомендуем вам обратиться за консультацией к опытному педагогу. Он поможет грамотно составить занятия.

Если у вашего ребенка изменения в звукопроизношения наблюдаются не на генном уровне, то помочь ему можно. Главное начать действовать и искать тех специалистов, которые смогут решить именно вашу проблему.

Большая эффективность наблюдается при занятиях у логопеда-дефектолога. В отличие от логопеда, он использует в своей практике знания из медицинской области, нейропсихологии и нейролингвистики.

Работа с логопедом на занятиях, повторение и закрепление логопедических упражнений дома — это ваш верный путь к чистой речи.

Но бывает так, что в детстве поставить фонемы не удалось. Ребенок вырос, а речевые ошибки из детства остались. Каждый десятый взрослый человек имеет нарушение речи. Одни привыкли к такому, считают это своей уникальностью. А другие стесняются разговаривать, предпочитают больше слушать.

Возможно ли помочь тем, кто хочет научиться красиво говорить, в зрелом возрасте? Какие страхи и ошибки их ждут? Есть ли шанс исправить то, к чему так привык?

Артикуляционные ошибки взрослых

Как вы думаете, верно ли следующие утверждение: не бывает картавых людей, а бывают люди с неправильной артикуляцией. Был ли шанс у них не совершать речевых ошибок? Специалисты уверены, что шанс не только был, но и есть.

Что такое артикуляция? Это те единственно верные движения, которые совершает голосовой аппарат. Это значит, что ребенок когда-то не смог поставить в нужное положение язычок. Со временем он привык работать против правил артикуляции речи.

Специальные упражнения смогут научить говорить правильно, помогут органам занять свои места при звукопроизношении. Но мы сейчас говорим о взрослых людях. А они, как правило, очень заняты, заморочены и верят в заблуждения.

3 частых заблуждения об исправлении речи

1. Для исправления речи требуется много времени. Большинство людей уверены, что постановка фонем отнимает время. Но это не совсем так. Среднее занятие по логопедии занимает 40-45 минут. Продолжительность занятий будет зависеть от вашего упорства и степени сложности нарушения.

Многие профессионалы принимают не только на своей территории, но и могут приехать на вашу. Также весьма распространены занятие онлайн по Скайпу. Эти варианты сэкономят ваше время на дороге. Искать специалиста по территориальному принципу сейчас необязательно.

Читать еще:  Соглашение о передаче прав

2. Занятия у логопеда — это дорого. На трудовой бирже вы сможете найти специалиста, стоимость занятия у которого вам подходит. Не всегда те, у кого самые высокие цены, являются высококлассными специалистами.

Ищите отзывы, спрашивайте у знакомых, записывайтесь на первичную консультацию (она в большинстве случаев бесплатная). Так вы найдете того, с кем будет удобно работать.

3. Мне это не поможет. Пожалуй, это самое большое заблуждение. Если вы решили усовершенствовать свою речь, хотите избавиться от комплексов, то все возможно.

Найдите тематические форумы, сайты, почитайте счастливые истории людей, которые смогли исправить свою речь в 30, 40 и даже 50 лет. Узнайте как изменилась и преобразилась их жизнь, что это им дало.

Найдите такого логопеда, с которым на занятиях будет легко и комфортно. Кому вы будете доверять как себе. Было время, когда вы не умели говорить, потом научились, но ваша артикуляция звуков немного повреждена. Только вы сможете ее трансформировать. Верьте в себя и доверяйте тому специалисту, с которым начали речевые тренировки.

Можно ли исправить артикуляцию самостоятельно

В сети выложены различные видео уроки для самостоятельных занятий. Вы можете начать заниматься с ними самостоятельно или использовать в качестве дополнительной нагрузки к тому, что прорабатывается совместно со специалистом.

Хотите начать прямо сейчас? Попробуйте предложенные в этих видео упражнения. И не забудьте написать в комментариях ваши впечатления.

Важно! Сложность исправления произношения фонем заключается в изменении привычки. Вам придется длительное время контролировать себя при разговоре, изменять механизм произношения звуков.

В любом возрасте можно скорректировать проблемы речи. На мгновение представьте какой красивой и мелодичной может быть ваша речь. Вы уже не будете молчать, когда так хочется чем-то поделиться.

Вы и ваш ребенок можете стать душой компании. А может вообще смените профессию? Станете ведущим на радио или диктором! 🙂 Для людей с хорошей дикцией существует столько прекрасных возможностей. Развивайте свою речь, боритесь с комплексами и не забывайте о правильной артикуляции.

Развитие артикуляции

Правильное и четкое произнесение звуков зависит от работы речевого аппарата. Эта работа называется артикуляцией. Если речевой аппарат функционирует активно, если отсутствуют дефекты, то артикуляция речи считается правильной, а дикция будет четкой.

Дикция и артикуляция – это связанные понятия. Упражнения на усовершенствование речи предполагают активизацию работы речевого аппарата, улучшение артикуляции. Для этого существует специальная гимнастика, подготавливающая органы речи к правильной работе. Гимнастика состоит из упражнений, регулярное выполнение которых способствует развитию дикции и улучшению произнесения звуков.

Выполнять упражнения нужно перед зеркалом. Так вы сможете контролировать процесс, избегать неправильного движения органов речи. Причем контролировать следует движения всего тела, поэтому нужно брать зеркало в полный рост. Одна из основных ошибок артикуляции – это перенесение движения, предназначенного для органов речи, на другие части тела – руки, бедра, ноги. При выполнении упражнений для артикуляции нужно расслабиться, но тело двигаться не должно. Лишняя жестикуляция – это признак напряжения, поэтому при ее возникновении нужно остановиться, расслабиться и начать упражнение заново. Естественно, что в привычных условиях тело участвует в речевом акте, но во время артикуляционной гимнастики работать должен только речевой аппарат.

Упражнения для развития артикуляции

1) Сядьте перед зеркалом и выпрямите спину. Все внимание должно быть направлено на лицо. Сначала поднимите брови и держите их поднятыми, пока мышцы не устанут. Потом зажмурьтесь, тут же откройте глаза и расслабьтесь. Улыбнитесь как можно шире и сразу вытяните губы трубочкой.

2) Широко откройте рот. Затем двигайте челюстью в разные стороны, но осторожно. В каждом положении необходимо зафиксировать ее на несколько секунд. После движений в стороны делайте круговые движения.

3) Снова необходимо широко открыть рот. Не только опустите челюсть, но и растяните губы. С открытым ртом попытайтесь свести губы вместе. Естественно, что у вас не получится, но упражнение на развитие артикуляции речи заключается в тренировке и растягивании губ.

4) Теперь тренируем язык. Его кончик нужно немного закрутить. Представим, что нам нужно покрасить нёбо малярным валиком, его роль выполняет закрученный кончик языка. Доставать нужно до всех возможных участков нёба.

5) Для этого упражнения на развитие артикуляции нужно представить, что вы очень устали и собираетесь пойти ко сну. При этом широко и сладко зеваете. Но зевать нужно не бесшумно, а громко, при этом издавать необходимо определенные звуки:

6) Здесь нужно вспомнить, как мы полощем горло, например во время простуды. Делать нужно то же самое, только без лечебных отваров. Запрокиньте голову и издавайте звуки как при полоскании – «ррррр».

7) Снова нужно открыть рот, сильно опустив нижнюю челюсть. Не напрягайтесь, пусть она остается свободной. Попытайтесь закрывать рот кулаком, подставив его снизу. Но при этом челюсть должна давить на кулак, препятствовать его силе. Сначала давите незначительно, постепенно увеличивайте нагрузку. Положение рта при этом не должно изменяться.

8) Наберите в рот воздуха, чтобы щеки сильно надулись, а потом выпустите его, чтобы получился характерный звук – «пфу». Повторите это упражнение на развитие артикуляции. Потом разувайте щеки, не открывая рот и не выпуская воздух.

9) Перекатывайте воздух из одной щеки к другой под губами. Постепенно увеличивайте размер этого шарика воздуха.

10) Теперь нужно изобразить рыбку. Для этого щеки втягиваются, а нижняя челюсть откидывается. Открывайте и закрывайте рот, представляя, что рыбка ест корм или хватает пузырьки воздуха.

11) Эти упражнения для развития артикуляции тренируют губы. Нужно сильно натягивать их на зубы, будто вы хотите спрятать внутреннюю поверхность. Еще нужно чесать губы о зубы.

12) Тянитесь верхней губой к носу. Потом нижнюю губу тяните вниз, пытаясь достать до подбородка.

13) Теперь изображаем лошадь. Закройте рот, не напрягайте мышцы. Пропустите воздух со звуком «фрррр». Так обычно делают лошади, постарайтесь воспроизвести этот звук.

14) «Почистите» языком полость рта – нёбо, зубы под нижней и под верхней губой, под языком.

15) Немного откройте рот и касайтесь языком поочередно уголков губ.

16) Нужно цокать языком, прислоняя его к нёбу.

17) Глубоко вдохните и на выдохе тяните звук «а». Затем зажмите язык и на выдохе произнесите звук «л». Чередуйте звуки.

18) Эти артикулярные упражнения выполняются с прямой спиной. Расслабьтесь, глядя в зеркало «нарисуйте» губами дерево или яблоко. Повторите «рисунок» бровями и глазами. Используйте все части лица, которые двигаются. При этом голова не должна поворачиваться.

Читать еще:  Страховая компания «Зетта Страхование»

19) У следующего упражнения богатая история. Им для развития голоса пользовалась сама Екатерина II. По словам современников, она всегда была царственной и величественной, ее лицо выражало спокойствие. Причем Екатерина сама изобрела гимнастику, от которой не только улучшалась артикуляция речи, но и стимулировались лицевые мышцы. Об этом писал историк Пыляев. Императрица перед зеркалом руками убирала все показатели гнева или других эмоций на лице, а к публике выходила уже эмоционально спокойной и приветливой. Вы тоже можете узнать о секрете этого способа.

Нужно встать перед зеркалом и полностью расслабиться, не напрягать лицевые мышцы. Затем всеми пальцами нужно водить от скул к носу, будто вы собираете все части лица в середине. Прикройте глаза, но контролируйте процесс. После этого начните расправлять лицо, проводя пальцами от носа к скулам. Это стимулирует не только развитие артикуляции речи, но и возвращает коже упругость и гладкость, выступая в качестве массажа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Артикуляционная гимнастика, правила выполнения

Многих родителей волнует правильное и своевременное развитие речи у ребенка. И это неслучайно, ведь по статистике отставание в речевом развитии наблюдается у каждого четырнадцатого ребенка. С каждым годом количество таких деток увеличивается.

До этого возраста малыш учится разговаривать и правильно произносить звуки. Родители должны контролировать этот процесс, помогать получать речевые навыки своему крохе. Если развивать артикуляцию малыша с раннего возраста, в будущем у него не возникнет проблем, связанных с задержкой развития речи.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Ведь язык – это самая важная мышца органов речи. Оттого насколько язычок малыша будет подготовлен, зависит качество произносимого звука. Малыш, который занимался артикуляционной гимнастикой, будет понимать, какое положение должен принять язык при выговаривании различных звуков. Правила выполнения гимнастики не так сложны, как кажется на первый взгляд. Такая зарядка улучшает речь малыша, укрепляет мышцы его лица.

  • Проводите зарядку каждый день начиная с 2 минут, постепенно доводя время до 10 минут.
  • Первые занятия артикуляционной гимнастики проводите у зеркала, чтобы малыш запомнил, как нужно выполнять то или иное упражнение.
  • Повторяйте тренировки при купании или на прогулке. Когда ребенок обретет навык артикуляции, он будет на автомате ставить язычок в правильное положение при произношении разных звуков.
  • Выбирайте такое время для проведения артикуляционной зарядки, чтобы малыш был спокоен, сыт и хорошо себя чувствовал.
  • Выполняйте гимнастику в форме игры.
  • Используйте для этого различные игрушки, чтобы ребенку было интересно. И тогда он с радостью будет повторять за вами нужные упражнения.
  • Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем лучше.

Артикуляционные упражнения для занятий с ребенком до года

Во время бодрствования крохи произносите ему разные звуки: цоканье, фырканье, уханье, писк. Говорите разные слоги, широко открывая рот, вытягивая губы в трубочку. Меняйте интонацию, говорите разными голосами, тихо и громко. Эти простые действия принесут неоценимую пользу вашему малышу.

Когда ваш карапуз немного подрастет, вы сможете приступить к специальной артикуляционной гимнастике.

Лучшие упражнения для развития артикуляции у детей:

Демонстрируйте все упражнения малышу и просите его повторять за вами.

Приоткройте рот. Высуньте кончик языка и слегка прикусите его.

Закройте рот. Кончиком языка поочередно упирайтесь в одну и другую щеку, как будто перекатываете орехи во рту.

Приоткройте рот. Высуньте немного кончик языка, поочередно дотягивайтесь им до верхних и нижних зубов.

Желательно, чтобы у вас была игрушка в виде лошадки. Поцокайте языком, изображая звуки, которые издает лошадка. Повторите несколько раз присасывающие движения языком к небу.

Немного приоткройте рот, высуньте кончик языка, поводите им от одного уголка рта к другому (наподобие часовой стрелки).

Приоткройте рот, расслабьте язык и немного высуньте его. Положите язык на нижнюю губу.

Проговорите с малышом слова «жарко» и «холодно» несколько раз. Когда произносите слово «жарко» нужно открыть рот широко, при слове «холодно» закрыть рот.

Не расстраивайтесь, если у крохи что-то не получается. Переоценить пользу артикуляционной гимнастики очень трудно. Наберитесь терпения и продолжайте выполнять упражнения каждый день. Очень скоро вы заметите первые результаты.

А вы уже занимаетесь артикуляционной гимнастикой со своим ребенком?

Скачайте чек-лист «Задержка речевого развития у ребенка»

А речь вашего малыша нормально развивается? Как узнать что ребенок отстает в речевом развитии, и что делать, если это подтвердилось? Скачайте чек-лист и узнайте нормы развития речи у детей, признаки ЗРР и алгоритм действий при ЗРР!

Чтобы комментировать, вам необходимо

Скачайте чек-лист «Задержка речевого развития у ребенка»

А речь вашего малыша нормально развивается? Как узнать что ребенок отстает в речевом развитии, и что делать, если это подтвердилось? Скачайте чек-лист и узнайте нормы развития речи у детей, признаки ЗРР и алгоритм действий при ЗРР!

Политика конфидециальности

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector