Самые интересные и необычные истории создания стартапов

Лучшие истории создания стартапов: критика, обида и неудачи

«Ах если б знали, из какого сора растут стихи» – эту цитату Анны Ахматовой можно смело применять к теории стартапов. Пользователи Quora обсудили наиболее интересные истории создания стартапов.

Создание стартапа можно сравнить с рождением ребенка. Это настоящее таинство, спрогнозировать которое невозможно заранее. Одни стартапы рождаются в головах своих основателей, о других они начинают думать, столкнувшись с невозможностью решить какую-либо задачу.

Пользователи Quora обсудили наиболее интересные истории создания стартапов. Предлагаем нашим читателям некоторые из них.

Fed-Ex – логистическая компания из США

Увлекательна история логистической компании Fed-Ex с самого начала, поскольку она учит, что, несмотря на критику, не стоит отказываться от своей мечты. Кроме того, не часто приходится сталкиваться со случаями, когда соучредителям приходится добывать деньги на стартап, играя в казино в Лас-Вегасе.

В 1965 году во время учёбы в Йельском университете, Фред Смит (Fred Smith) изучал в университете вопросы транспортных перевозок в США. В то время транспортные компании, в основном, осуществляли перевозку больших пакетов по территории Соединенных Штатов на грузовиках или пассажирских самолётах.

Смит считал, что компания, перевозящая небольшие посылки с предметами первой необходимости при помощи самолетов может быть более эффективной, чем существующие транспортные компаний. Смит не слишком вдавался в подробности того, как на самом деле работают транспортные компании.

Возможно, поэтому он был удостоен за работу, написанную по результатам своего исследования, слабенькой «тройки». Смит, однако, никогда не переставал думать о создании системы экспресс-доставки небольших грузов, которую он запустил в 1971 году.

Через три года после запуска Federal Express оказалась на грани банкротства, во многом из-за быстрого роста цен на топливо – он стал терять более $1 млн. в месяц.

В нижней точке падения всё руководство компании собрало $5 тыс. личных средств, чего было недостаточно для продолжения её деятельности, ведь самолётам необходимо было топливо, которое нельзя было купить за эти деньги. Тогда же Смит обратился в General Dynamics за дополнительным финансированием, но получил отказ.

После переговоров, вместо того, чтобы полететь домой, Смит взял оставшиеся средства компании ($5 тыс.) и полетел в Лас-Вегас, где на них играл весь уик-энд. К понедельнику на счетах компании FedEx было $32 тыс., которые могли как раз покрыть расходы на топливо для самолётов и продлить работу компании ещё на несколько дней.

Вскоре после этого случая компания смогла привлечь значительные средства и в 1976 году она получила свою первую прибыль, и, несмотря на проблемы, не оглядывалась назад.

В 2003 году несколько финских парней решили трансформировать свою страсть к созданию игр в компанию, которая бы занялась разработкой видеоигр. Они делали одну игру за другой в надежде, что одна из них сможет утвердиться на рынке.

Создатели Angry Birds – компания Rovio

После создания 51 игры и 6 лет напряженного труда, они все еще были далеки от успеха. Их 52-й игрой была игра-головоломка-рогатка, героями которой были птицы. Все верно, компания называлась, и называется Rovio, а игра, сделавшая ее известной — Angry Birds.

Сегодня продуктами компании, в которой трудится 500 сотрудников, пользуется более миллиарда человек. У Rovio наладились партнерские отношения с одними из самых узнаваемых названий в мире, включая Star Wars, NASA и китайское правительство.

Эта история рассказывает о том, что добиваясь успеха, не стоит бояться 51 неудач, а может и 101, и продолжать верить в себя и в свою мечту.

Papadum – бизнес на лепёшках

Ещё одна вдохновляющая история из Индии о стартапе на «пападах» (Papadum или «папады» – очень тонкая индийская лепёшка, выпеченная из чечевичной муки).

Семь полуграмотных индийских домохозяек решили использовать свои знания и навыки в приготовлении пищи, чтобы создать небольшой бизнес.

Вот что говорит о них Wikipedia: «Женщины заняли у социального работника 80 рупий и купили убыточную пекарню, необходимое оборудование и ингредиенты для выпечки лепёшек. 15 марта 1959 года они начали готовить и продавать лепешки в один из популярных магазинов Мумбаи. С самого начала женщины решили, что они не будут принимать пожертвования или помощь, даже если бизнес будет нести убытки.

Позже пекарня разрослась до кооператива, к которому могли присоединиться поначалу даже молодые девушки. Однако затем был установлен минимальный возраст для работы в пекарне. В течение трех месяцев количество работников выросло до 25, бизнес обзавелся оборудованием, посудой, печами и т.д. За первый год работы объём продаж достиг 6196 рупий. Треснувшие папады бесплатно раздавались людям в округе.

Бизнес расширился до кооператива в 45 тыс. работников, исключительно женщин. Сегодня его годовой оборот составляет более $100 миллионов. История успеха семи индийских женщин преподается в качестве примера в школах менеджмента.

Название их продукта стало в Индии именем нарицательным, так же, как Coke и Pepsi для напитков Cola. «Lijjat» де-факто стал стандартом для лепёшек «papad»

Эта история особенно поучительна, если учесть уровень образования, опыта и веса в обществе, который имели женщины в Индии 50 лет назад.

Краткая история «Хонды»

Соичиро Хонда (Soichiro Honda) работал механиком в гараже, где он тюнинговал автомобили и готовил их к гонкам. В 1937 году при финансовой поддержке знакомого, Honda основал Tōkai Seiki – небольшую компанию, занимавшуюся выпуском поршневых колец для автомобильных двигателей.

После неудач на старте, Tōkai Seiki выиграла контракт на поставку поршневых колец для Toyota, но потеряла его из-за плохого качества своей продукции. После обучения в инженерной школе, которую он так и не окончил, Хонда посещает заводы по всей Японии, чтобы лучше понять процессы контроля качества Toyota.

Это позволило Хонда в 1941 году приступить к массовому производству поршневых колец с приемлемым для Toyota качеством. При этом в его компании использовались автоматизированные процессы, которые позволяли использовать даже неквалифицированную рабочую силу в условиях военного времени.

Honda был понижен от президента до старшего управляющего директора после того, как Toyota купила 40% акций его компании. В 1944 году завод Tōkai Seiki в Ямасите был уничтожен в ходе налёта американской бомбардировочной авиации, а в 1945 году, в результате землетрясения Микава, был уничтожен завод в Итава.

После окончания Второй мировой войны Хонда продал остатки своей компании Toyota за ¥450 000, и вложил их в создание в октябре 1946 года Honda Technical Research Institute.

Со штатом, состоящим из 12 человек, трудившихся на 172-х квадратных футах, Хонда начал выпускать и продавать импровизированные моторизованные велосипеды. В их конструкции компания использовала 500 двухтактных двигателей Tohatsu объемом 50 куб. см – излишки военных запасов, которые питали генераторы армейских радиостанций.

После окончания запасов Хонда начал производить собственную копию двигателя Tohatsu, и продавать их клиентам для установки на велосипеды. В течение короткого времени небольшой институт превратился в Honda Motor Company и к 1964 году стал одним из крупнейших мировых производителей мотоциклов.

В дальнейшем Honda вошла на рынок небольших пикапов, а затем и в сегмент легковых автомобилей. Сегодня имя скромного механика известно во всем мире.

Как появилась компания Lamborghini

Ферруччо Ламборгини вначале был фермером, который делал трактора. В конце концов, его бизнес стал настолько успешным, что он превратился в одного из самых богатых людей в Италии.

Он даже купил себе автомобиль Ferrari, который однажды сломался. Будучи профессиональным механиком, он попытался решить эту проблему самостоятельно, и узнал, что в его Ferrari такая же муфта сцепления, что и в одном из его тракторов.

В ярости он пожаловался на низкое качество деталей, используемых в Ferrari. Энцо Феррари, весьма высокомерный человек, сказал Ферруччо, что он «фермер», и проблема в нём, а не автомобиле.

Читать еще:  Что такое интеллектуальная собственность и авторское право

Оскорблённый Ферруччо пообещал создать автомобиль, который будет способен превзойти Ferrari. Его упорство и желание мести привели к созданию одного из самых мощных и широко известных автомобилей, настоящую «грозу Ferrari».

Как появилась игра Pokemon GO

Посмотрите, как выглядят 20+ создателей самых успешных стартапов (Основатели Twitter — просто симпатяги)

Всего за 10 с небольшим лет наш мир изменился до неузнаваемости. Высокие технологии пробрались в каждый дом, гаджеты и приложения для них прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Мы уже помыслить не можем свой день без общения по WhatsApp, «чириканья» в Twitter и просмотра Stories в Instagram. И даже не задумываемся, что за каждым популярным приложением или сайтом стоит чья-то гениальная идея, чей-то кропотливый труд.

Нам в AdMe.ru стало любопытно, как выглядят и чем занимаются основатели успешных стартапов. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой молодых изобретателей и новаторов, которые перевернули нашу привычную жизнь.

Эван Шпигель и Бобби Мерфи (Snapchat)

Эван Шпигель (слева) и Бобби Мерфи (справа) — сооснователи Snapchat, приложения для обмена самоуничтожающимися в течение 24 часов фото- и видеосообщениями. Им не было еще и 30 лет, когда состояние каждого перешагнуло за $ 2,7 млрд.

Мерфи женат на однокурснице из Стэнфорда Келси Бейтман. Шпигеля в 2017 году окольцевала одна из самых высокооплачиваемых моделей мира Миранда Керр (которая старше мужа на 7 лет). В 2018 году красавица родила Эвану сына, которого счастливые родители назвали Харт. В марте этого года таблоиды обошла радостная новость: пара ждет 2-го ребенка.

Ян Кум и Брайан Эктон (WhatsApp)

В сентябре 2007 года Ян Кум (слева) и Брайан Эктон (справа) уволились из компании Yahoo!, где проработали около 10 лет. Оба попытались устроиться в Facebook, но получили отказ. Друзья решили, что заслужили отпуск, и отправились в долгое путешествие по Южной Америке. Видимо, отдых пошел на пользу, ведь уже в начале 2009 года Ян зарегистрировал компанию WhatsApp Inc.

В 2014 году Кум и Эктон продали свое детище Facebook (куда когда-то так мечтали попасть) за $ 22 млрд. Сейчас приложение используют более 1 млрд человек в мире. Состояние Яна оценивается в $ 9,9 млрд, Брайана — в $ 3,6 млрд.

Натан Блечарзик, Брайан Чески и Джо Геббиа (Airbnb)

Как-то в 2007 году Брайан Чески (посередине) и Джо Геббиа (справа) переживали настолько глубокий финансовый кризис, что никак не могли наскрести денег на аренду съемной квартиры. Тогда им в голову пришла идея: а почему бы не сдавать койко-место на надувном матрасе заезжим путешественникам? Уже в 2008-м находчивые арендаторы совместно с третьим партнером Натаном Блечарзиком (слева) создали Airbnb — сервис для краткосрочной аренды жилья. Сейчас приложение охватывает около 100 тыс. городов в 191 стране. Состояние каждого основателя сервиса оценивается в $ 3,7 млрд.

Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик (Uber)

В 2009 году 2 предпринимателя — Гаррет Кэмп (слева) и Трэвис Каланик (справа) — ждали такси после делового ужина. Именно тогда они придумали Uber, ныне популярный такси-сервис. Прежде чем прийти к успеху, компании пришлось пройти через противостояния с конкурентами и трения с властями разных стран из-за отсутствия лицензии. Сейчас организация работает в 76 государствах, а водители Uber в общей сложности совершили более 10 млрд поездок.

Состояние Каланика оценивается в $ 4,8 млрд. В 2017 году он покинул компанию и основал инвестиционный фонд 10100 Fund. Кэмп в 2013-м учредил компанию Expa, которая помогает начинающим стартаперам запускать успешные проекты. Всего на его счету $ 3,8 млрд.

Тальмон Марко и Игорь Магазинник (Viber)

Тальмон Марко (слева) и Игорь Магазинник (справа) познакомились в израильской армии и сразу сдружились на почве любви к технологиям. Сразу после окончания службы они основали первый стартап — файлообменную сеть iMesh. В 2010 году они разработали Viber, а в 2014-м продали приложение японскому гиганту Rakuten за $ 900 млн.

Свой грандиозный успех товарищи смогли повторить еще раз. В 2016 году они основали такси-сервис Juno, который продали в 2017 году Gett за $ 200 млн. Теперь многие следят за творческим тандемом — есть большая вероятность, что их разработки выстрелят снова.

Павел Дуров («ВКонтакте», Telegram)

В 2006 году братья из Санкт-Петербурга, Павел и Николай, разработали сайт vkontakte.ru, который уже в 2007-м стал 3-м по популярности сайтом в Рунете. Социальная сеть развивалась на глазах, в 2010 году число зарегистрированных пользователей перевалило за 100 млн, а сейчас сайт входит в тройку самых популярных ресурсов в России. В 2014 году Павел Дуров продал свою долю в созданном им бизнесе компании Mail.Ru Group и бросил все силы на создание и продвижение мессенджера Telegram. Аудитория приложения для обмена сообщениями превышает 200 млн человек, а состояние Дурова на нынешний день составляет $ 2,7 млрд.

Крис Бартон (Shazam)

В далеком 1999 году Крис Бартон и его друзья Дираж Мукерджи, Филипп Ингелбрехт и Эйвери Ванг создали приложение для распознавания музыки. Проект опережал свое время: оставались годы до выхода iTunes, iPhone, App Store. Первое время пользователям Shazam предлагалось позвонить по 4-значному номеру, подержать полминуты телефон у источника звука и дождаться сообщения с указанием исполнителя и названия песни. С развитием технологий сервис был упрощен и переделан в приложение для смартфонов. Учредив компанию в 2002 году, основатели долгое время развивали ее самостоятельно, пока в 2017 году Apple не предложила за сервис достойную сумму. Эксперты оценивают сделку в $ 400 млн.

Эван Уильямс, Джек Дорси и Биз Стоун (Twitter)

Изначально сервис обмена короткими сообщениями, придуманный Джеком Дорси (посередине), использовался для внутрикорпоративного общения. Его коллеги по Odeo Эван Уильямс (слева) и Биз Стоун (справа) обратили внимание на перспективную идею и присоединились к Дорси, когда в 2007 году Twitter был выделен в отдельную компанию. К 2008 году количество твитов достигло 300 млн в день. На сегодняшний день twitter.com занимает 11-е место в рейтинге самых посещаемых сайтов в мире.

Состояние Джека Дорси оценивается в $ 4,5 млрд. Он также является основателем платежной компании Square. Эван Уильямс заработал более $ 2,2 млрд, являясь основателем Twitter, а также популярных сайтов Blogger (продал Google в 2003 году) и Medium (работает над нею сейчас). Состояние Биза Стоуна на сегодняшний день превышает $ 250 млн.

Палмер Лаки (Oculus)

Палмер Лаки — изобретатель шлема виртуальной реальности Oculus Rift и один из основателей компании Oculus VR, которая была продана Facebook в 2014 году за $ 2 млрд. Сейчас на его счету более $ 730 млн. А всего 7 лет назад он запускал кампанию на Kickstarter, чтобы окупить вложения в шлем и немного заработать «на пиво и пиццу». Развить этот бизнес ему позволила судьбоносная встреча с Джоном Кармаком, создателем культовых шутеров Doom и Quake. Кармак продемонстрировал прототип Oculus Rift на геймерской выставке E3 и привлек внимание к разработке Лаки крупных инвесторов.

Стив Хаффман и Алексис Оганян (Reddit)

В июне 2005 года однокурсники из Виргинского университета Стив Хаффман (слева) и Алексис Оганян (справа) основали Reddit — социальный новостной сайт, на котором контент формировался самими пользователями. Изначально друзьям приходилось создавать фальшивые аккаунты и публиковать новости самим. Поворотным моментом в истории Reddit его создатели считают публикацию первого поста реального пользователя.

Через год платформу купила медиакорпорация Condé Nast, а сейчас Reddit — одна из самых влиятельных площадок в интернете с огромной базой лояльных пользователей. Оганян посвятил себя борьбе за свободу интернета, а также семье. В 2017 году он женился на суперзвезде мирового тенниса Серене Уильямс и стал отцом дочери Алексис. Хаффман в 2015 году назначен на должность генерального директора Reddit.

Алан Шааф (Imgur)

Студенту университета Огайо Алану Шаафу не нравился долгий и утомительный процесс обмена изображениями в интернете. В 2009 году, всего в 22 года, он придумал сервис для хранения и обмена фотографиями Imgur, который смог продвинуть через популярные ресурсы Reddit и Digg. Фотохостинг является крупнейшим в мире, посещаемость ресурса достигла 150 млн уникальных пользователей в день и 5,5 млрд посещений страниц в месяц.

Читать еще:  Самые известные хакеры в мире и их атаки

Джастин Кан (Twitch)

В 2007 году Джастин Кан и его партнеры Эммет Шир, Майкл Сибл и Кайл Вогт основали видеостриминговую платформу Justin.tv, где каждый мог публиковать видео в разных разделах. В 2011 году самый популярный раздел геймплея и киберспортивных турниров выделили в отдельный стриминг-сервис TwitchTV, и он оказался настоящей золотой жилой. В 2014 году компания была приобретена Amazon за $ 970 млн.

Кан не останавливается на достигнутом: в 2011 году он разработал Socialcam — приложение, позволяющее снимать и делиться видео, и продал его Autodesk за $ 60 млн. В 2012 году в его активе появилось аутсорсинговое приложение Exec, в 2015-м — музыкальная платформа The Drop. С 2014 года Джастин является партнером бизнес-акселератора Y Combinator, где делится своим опытом с начинающими стартаперами.

Стив Чен, Чад Хёрли и Джавед Карим (YouTube)

По легенде, идея YouTube зародилась у Чада Хёрли (посередине) после того, как он не смог отправить другу снятое на телефон видео. В 2005 году Чад привлек к осуществлению замысла своих коллег по PayPal Стива Чена (слева) и Джаведа Карима (справа). Первое видео — любительская съемка Джаведа Карима в зоопарке — было размещено 23 апреля 2005 года. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом в мире. В 2006 году компания была приобретена Google за $ 1,65 млрд.

После ухода из YouTube Чад Хёрли со Стивом Ченом разработали сервис MixBit, позволяющий редактировать видео с помощью смартфонов.

Дрю Хьюстон и Араш Фирдоуси (Dropbox)

Как-то раз студенту MIT Дрю Хьюстону (слева) понадобилось ехать на автобусе из Бостона в Нью-Йорк. Чтобы скоротать время, он взял с собой ноутбук, но, сев в автобус, осознал, что забыл флешку. Раздосадованный своей ошибкой, он тут же принялся писать программу, позволяющую получить доступ к файлам через интернет. Так была придумана Dropbox — служба обмена файлами, которой пользуются более 500 млн человек.

В 2007 году он совместно с однокурсником Арашем Фирдоуси (справа) основал компанию Dropbox Inc. Сейчас состояние Хьюстона, владеющего 25 % акций компании, оценивается в $ 2,3 млрд. Состояние Фирдоуси (10 % акций) — $ 500 млн.

Майк Кригер и Кевин Систром (Instagram)

В 2010 году двое выпускников Стэнфордского университета Майк Кригер (слева) и Кевин Систром (справа) создали приложение Burbn, позволявшее планировать посещение различных мест, чекиниться там и публиковать фото со встреч. Приложение не выстрелило, главная функция check-in оказалась невостребованной. Зато пользователи охотно делились фотографиями.

Кевин и Майк недолго думали, что делать дальше. 5 октября 2010 года в AppStore появилось новое приложение — Instagram. К декабрю этого же года количество зарегистрированных пользователей перешагнуло отметку в 1 млн. В 2012 году приложение купил Facebook за рекордную на тот момент сумму — $ 1 млрд. На сделке Систром заработал $ 1,5 млрд, Кригер — $ 350 млн.

Как вы думаете, что первично при изобретении таких масштабных идей — творчество или образование? Делитесь в комментариях.

Самые «нелепые» идеи успешных стартапов

Наверное, каждый хоть раз задумывался о том, как много на первый взгляд странных идей «выстрелили», без которых сейчас даже сложно представить жизнь.

«Иногда люди придумывают и реализовывают сумасшедшие идеи. От сервиса виртуальной примерки одежды, автомата по складыванию брюк, и кроссовок с солнечными батареями, заряжающих iPhone, до сервиса автоматической парковки и приборов регулирования трафика с целью уменьшения дорожных пробок. Все, что угодно» © интервью со стартаперами Кремниевой долины про создание сообществ в Twitter и жизнь в Сан-Хосе.

Но стоит вспомнить хотя бы историю про чудака, шатавшегося по нью-йоркским барам в 1950-х, рассказывавшего всем и каждому, какие удивительные фильмы он будет снимать. Все считали его сумасшедшим. А это был Стэнли Кубрик. Наверняка вы смотрели «Космическую одиссею 2001 года», «Заводной апельсин» или «С широко закрытыми глазами» 🙂 Другой человек, кстати, тоже шатался по барам и звали его Эдвин Лэнд — он рассказывал собутыльникам свою «абсурдную» идею стартапа в поисках инвестиций. Он утверждал, что изобрел способ мгновенной печати фотографий. Никто ему не верил, но как только он получил нужную сумму денег, основал Land-Wheelwright Laboratories, позже известную как Polaroid Corporation. (Между прочим, у Эдвина Лэнда украинские корни — его бабушка и дедушка эмигрировали в США в 1880-м году).

Quora — два бывших сотрудника Facebook придумали сервис, где кто-то будет задавать вопросы, а кто-то отвечать. Ладно, на самом деле уже есть подобные сервисы Yahoo и Google, Answers.com и Ask.com. В месяц сервис посещают более 200 000 уникальных посетителей. По предварительным оценкам стартап оценивается в $50 млн. Прелесть Quora в том, что там можно почерпнуть самую разную информацию — о том, что олимпийские медали стираются от частого ношения, что можно купить авиабилеты на американских сайтах агрегаторов билетов дешевле, если искать их в режиме инкогнито, ну, и многое другое. Активные авторы на Quora в месяц получают 30 000+ просмотров и 350 000+ просмотров в год. Wikipedia — энциклопедия, которую каждый может редактировать. И кто-то еще потом сверит факты в свободное время 🙂 У нас уже был большой пост про когнитивный излишек, так что остается упомянуть только почти постоянную просьбу пожертвовать стартапу денег для всеобщего блага. Twitter — давайте создадим новую социальную сеть, в которой люди будут общаться так, как если бы общались через SMS или заголовками как в RSS. «Я хочу иметь безупречный сервис, который бы соединял мой телефон с телефонами моих друзей» — вот мотивация СЕО нашумевшего стартапа Джека Дорси. Сейчас многие новостные издания ссылаются на твиты очевидцев самых разных событий. Фанам знаменитостей стало еще проще наблюдать за их жизнью. Instagram — создадим сервис, в котором люди будут делать интересными и даже трогательными фотографии своих завтраков и не только. У нашего стартапа не будет не то, что выручки, но и модели ее получения, зато компанию через год купит Facebook за баснословный миллиард долларов (доля основателя Кевина Систрома составляет 40%, так что он получил $400 млн.). За первые сутки ребята получили 25 000 пользователей, за первый месяц — миллион. Сейчас каждые 2 недели добавляется по миллиону пользователей. Pinterest — давайте сохранять картинки, которые нам нравятся — это ведь не то же самое, что постить картинки в Facebook. Идея в том, чтобы иметь виртуальную пробковую доску, на которой будет всё или почти всё, что вам нравится. Стартап привлек преимущественно женскую, но многочисленную аудиторию и по предварительным оценкам стоит $2.5 млрд. В штате Pinterest уже более 100 человек. Foursquare. Изначально «чекины» были странной идеей, но как только появились «лайки», возможность прокомментировать и писать подсказки к локациям, а также получать бейджи за всё это дело — всё стремительно изменилось. Это как раз тот случай, когда геймификация решает. Компания оценивается в

$600 млн. и в апреле этого года учредители привлекли еще $41 млн. инвестиций. Zappos — будем продавать туфли в интернете, не смотря на то, что многие не могут угадать свой размер, не могут померить стельки, вынуждены выбрать из огромного количества вариантов, а потом еще мучиться 3 дня в ожидании своей пары и все равно станем легендарно успешными! Тут уж парой предложений не отделаться, рекомендуем прочитать книгу Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук». Еще сложно не вспомнить стартап по сортировке носков с мобильным приложением — BlackSocks. Дополняйте 🙂

Лучшие истории создания стартапов: критика, обида и неудачи

Лучшие истории создания стартапов: критика, обида и неудачи

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545.jpg?fit=700%2C501&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545.jpg?fit=800%2C572&ssl=1″ src=»https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545-700×501.jpg?resize=700%2C501″ alt=»Лучшие истории создания стартапов: критика, обида и неудачи» width=»700″ height=»501″ class=»alignnone size-medium wp-image-11236″ srcset=»https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545.jpg?resize=700%2C501&ssl=1 700w, https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545.jpg?resize=270%2C193&ssl=1 270w, https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545.jpg?resize=768%2C549&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545.jpg?resize=280%2C200&ssl=1 280w, https://i0.wp.com/moneyandyou.ru/wp-content/uploads/2017/10/75351545.jpg?w=800&ssl=1 800w» sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px» data-recalc-dims=»1″ />

Читать еще:  Трастовое (доверительное) соглашение

Лучшие истории создания стартапов: критика, обида и неудачи
«Ах если б знали, из какого сора растут стихи» – эту цитату Анны Ахматовой можно смело применять к теории стартапов. Пользователи Quora обсудили наиболее интересные истории создания стартапов.

Создание стартапа можно сравнить с рождением ребенка. Это настоящее таинство, спрогнозировать которое невозможно заранее. Одни стартапы рождаются в головах своих основателей, о других они начинают думать, столкнувшись с невозможностью решить какую-либо задачу.

1) Fed-Ex – логистическая компания из США

Увлекательна история логистической компании Fed-Ex с самого начала, поскольку она учит, что, несмотря на критику, не стоит отказываться от своей мечты. Кроме того, не часто приходится сталкиваться со случаями, когда соучредителям приходится добывать деньги на стартап, играя в казино в Лас-Вегасе.

В 1965 году во время учёбы в Йельском университете, Фред Смит (Fred Smith) изучал в университете вопросы транспортных перевозок в США. В то время транспортные компании, в основном, осуществляли перевозку больших пакетов по территории Соединенных Штатов на грузовиках или пассажирских самолётах.

Смит считал, что компания, перевозящая небольшие посылки с предметами первой необходимости при помощи самолетов может быть более эффективной, чем существующие транспортные компаний. Смит не слишком вдавался в подробности того, как на самом деле работают транспортные компании.

Возможно, поэтому он был удостоен за работу, написанную по результатам своего исследования, слабенькой «тройки». Смит, однако, никогда не переставал думать о создании системы экспресс-доставки небольших грузов, которую он запустил в 1971 году.

Через три года после запуска Federal Express оказалась на грани банкротства, во многом из-за быстрого роста цен на топливо – он стал терять более $1 млн. в месяц.

В нижней точке падения всё руководство компании собрало $5 тыс. личных средств, чего было недостаточно для продолжения её деятельности, ведь самолётам необходимо было топливо, которое нельзя было купить за эти деньги. Тогда же Смит обратился в General Dynamics за дополнительным финансированием, но получил отказ.

После переговоров, вместо того, чтобы полететь домой, Смит взял оставшиеся средства компании ($5 тыс.) и полетел в Лас-Вегас, где на них играл весь уик-энд. К понедельнику на счетах компании FedEx было $32 тыс., которые могли как раз покрыть расходы на топливо для самолётов и продлить работу компании ещё на несколько дней.

Вскоре после этого случая компания смогла привлечь значительные средства и в 1976 году она получила свою первую прибыль, и, несмотря на проблемы, не оглядывалась назад.

В 2003 году несколько финских парней решили трансформировать свою страсть к созданию игр в компанию, которая бы занялась разработкой видеоигр. Они делали одну игру за другой в надежде, что одна из них сможет утвердиться на рынке.

2) Создатели Angry Birds – компания Rovio

После создания 51 игры и 6 лет напряженного труда, они все еще были далеки от успеха. Их 52-й игрой была игра-головоломка-рогатка, героями которой были птицы. Все верно, компания называлась, и называется Rovio, а игра, сделавшая ее известной — Angry Birds.

Сегодня продуктами компании, в которой трудится 500 сотрудников, пользуется более миллиарда человек. У Rovio наладились партнерские отношения с одними из самых узнаваемых названий в мире, включая Star Wars, NASA и китайское правительство.

Эта история рассказывает о том, что добиваясь успеха, не стоит бояться 51 неудач, а может и 101, и продолжать верить в себя и в свою мечту.

3) Papadum – бизнес на лепёшках

Ещё одна вдохновляющая история из Индии о стартапе на «пападах» (Papadum или «папады» – очень тонкая индийская лепёшка, выпеченная из чечевичной муки).

Семь полуграмотных индийских домохозяек решили использовать свои знания и навыки в приготовлении пищи, чтобы создать небольшой бизнес.

Вот что говорит о них Wikipedia: «Женщины заняли у социального работника 80 рупий и купили убыточную пекарню, необходимое оборудование и ингредиенты для выпечки лепёшек. 15 марта 1959 года они начали готовить и продавать лепешки в один из популярных магазинов Мумбаи. С самого начала женщины решили, что они не будут принимать пожертвования или помощь, даже если бизнес будет нести убытки.

Позже пекарня разрослась до кооператива, к которому могли присоединиться поначалу даже молодые девушки. Однако затем был установлен минимальный возраст для работы в пекарне. В течение трех месяцев количество работников выросло до 25, бизнес обзавелся оборудованием, посудой, печами и т.д. За первый год работы объём продаж достиг 6196 рупий. Треснувшие папады бесплатно раздавались людям в округе.

Бизнес расширился до кооператива в 45 тыс. работников, исключительно женщин. Сегодня его годовой оборот составляет более $100 миллионов. История успеха семи индийских женщин преподается в качестве примера в школах менеджмента.

Название их продукта стало в Индии именем нарицательным, так же, как Coke и Pepsi для напитков Cola. «Lijjat» де-факто стал стандартом для лепёшек «papad»

Эта история особенно поучительна, если учесть уровень образования, опыта и веса в обществе, который имели женщины в Индии 50 лет назад.

4) Краткая история «Хонды»

Соичиро Хонда (Soichiro Honda) работал механиком в гараже, где он тюнинговал автомобили и готовил их к гонкам. В 1937 году при финансовой поддержке знакомого, Honda основал Tkai Seiki – небольшую компанию, занимавшуюся выпуском поршневых колец для автомобильных двигателей.

После неудач на старте, Tkai Seiki выиграла контракт на поставку поршневых колец для Toyota, но потеряла его из-за плохого качества своей продукции. После обучения в инженерной школе, которую он так и не окончил, Хонда посещает заводы по всей Японии, чтобы лучше понять процессы контроля качества Toyota.

Это позволило Хонда в 1941 году приступить к массовому производству поршневых колец с приемлемым для Toyota качеством. При этом в его компании использовались автоматизированные процессы, которые позволяли использовать даже неквалифицированную рабочую силу в условиях военного времени.

Honda был понижен от президента до старшего управляющего директора после того, как Toyota купила 40% акций его компании. В 1944 году завод Tkai Seiki в Ямасите был уничтожен в ходе налёта американской бомбардировочной авиации, а в 1945 году, в результате землетрясения Микава, был уничтожен завод в Итава.

После окончания Второй мировой войны Хонда продал остатки своей компании Toyota за 450 000, и вложил их в создание в октябре 1946 года Honda Technical Research Institute.

Со штатом, состоящим из 12 человек, трудившихся на 172-х квадратных футах, Хонда начал выпускать и продавать импровизированные моторизованные велосипеды. В их конструкции компания использовала 500 двухтактных двигателей Tohatsu объемом 50 куб. см – излишки военных запасов, которые питали генераторы армейских радиостанций.

После окончания запасов Хонда начал производить собственную копию двигателя Tohatsu, и продавать их клиентам для установки на велосипеды. В течение короткого времени небольшой институт превратился в Honda Motor Company и к 1964 году стал одним из крупнейших мировых производителей мотоциклов.

В дальнейшем Honda вошла на рынок небольших пикапов, а затем и в сегмент легковых автомобилей. Сегодня имя скромного механика известно во всем мире.

5) Как появилась компания Lamborghini

Ферруччо Ламборгини вначале был фермером, который делал трактора. В конце концов, его бизнес стал настолько успешным, что он превратился в одного из самых богатых людей в Италии.

Он даже купил себе автомобиль Ferrari, который однажды сломался. Будучи профессиональным механиком, он попытался решить эту проблему самостоятельно, и узнал, что в его Ferrari такая же муфта сцепления, что и в одном из его тракторов.

В ярости он пожаловался на низкое качество деталей, используемых в Ferrari. Энцо Феррари, весьма высокомерный человек, сказал Ферруччо, что он «фермер», и проблема в нём, а не автомобиле.

Оскорблённый Ферруччо пообещал создать автомобиль, который будет способен превзойти Ferrari. Его упорство и желание мести привели к сзданию одного из самых мощных и широко известных автомобилей, настоящую «грозу Ferrari».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector