Биография и история успеха Джорджио Армани - sk-mcity.ru

Биография и история успеха Джорджио Армани

Биография Джорджио Армани

У каждого человека есть определенная система ценностей – некие приоритеты, определяющие его образ жизни, отношение к миру. Для одного – это семья, для другого – работа и карьера. Кому-то самым важным видится служение Родине, а кто-то свою жизнь посвящает творчеству. У Джорджио Армани тоже есть своя система ценностей. Это семья, дружба, творчество.

Тридцатые годы XX века стали суровым испытанием для многих итальянцев. Страна находилась в глубоком кризисе, а во главе правительства стоял фашистский диктатор Бенито Муссолини.

В такое непростое время поженились Уго Армани и Мария Раймонди. Это была традиционная итальянская семья: Уго работал бухгалтером, а Мария вела хозяйство и воспитывала троих детей. Джорджио, их средний ребенок, родился 11 июня 1934 года. Трудностей у молодой семьи было много, но они легко преодолевались благодаря особой атмосфере, царящей в доме. Семейные отношения строились на любви и глубоком уважении.

Мать очень много занималась с детьми. Она была творческим человеком с тонким художественным вкусом. Именно она привила Джорджио любовь к искусству. В семье Армани все любили театр и часто устраивали домашние постановки. Кстати, родители Армани познакомились как раз в драматическом театре родной Пьяченцы – они оба играли в любительском спектакле. А их дети предпочитали кукольные представления, и маленький Джорджио отвечал за наряды для кукол. К своим обязанностям будущий дизайнер относился очень ответственно: сначала он до мельчайших деталей рисовал эскизы будущих костюмов, а потом шил их из подручных материалов. Его младшая сестра Розанна вспоминала, как вызывали зависть подружек маленькие кожаные башмачки, сшитые Джорджио для ее кукол.

Началась война. Уго и Мария отправили детей в деревню. Джорджио вспоминал, как однажды они с сестрой попали под обстрел. Они спрятались в канаве, и брат пытался спрятать сестренку, укрыв ее своей маленькой курточкой. Пережитый ужас военных лет оставил неизгладимый отпечаток в душе Джорджио Армани, сделав его очень волевым, решительным и жестким человеком.

После войны семья переехала в Милан. Когда пришла пора думать о будущем, родители настояли на профессии врача. Несмотря на то, что Джорджио обожал кино и грезил о карьере актера, он уступил родителям и стал изучать медицину. Проучившись всего 2 года, бросил университет и вступил в армию. Но армейские будни оказались не столь романтичными, как он себе представлял. Он уволился из армии и пошел работать в универмаг La Rinascente оформителем витрин. В тот момент ему очень помогла сестра: она успешно работала моделью и познакомила брата с дизайнерами. Окунувшись в мир моды, он понял, что нашел дело, которому хотелось бы посвятить жизнь. Джорджио Армани решил стать дизайнером.

В 1964 году, в 30 лет Джорджио Армани устроился на работу к известному дизайнеру Нино Черутти. Разглядев в амбициозном молодом мужчине несомненный талант, Черутти отправил Армани на производство, где тот наблюдал, как создается одежда. Это был бесценный опыт.

В 1966 году в судьбе Армани произошла очень важная встреча – на отдыхе он познакомился с Серджио Галиотти. Веселый, общительный, жизнерадостный архитектор и сдержанный, молчаливый дизайнер – они органично дополняли друг друга. Молодые люди стали очень близки, и вскоре после их знакомства Галиотти переехал в Милан. Именно Серджио стал тем человеком, который воодушевил Армани на создание своей собственной коллекции. В 1975 году Джорджио и Серджио вложили все свои деньги в собственное дело. Им даже пришлось продать свой старенький «Фольксваген»! Они сняли небольшой подвал в узком миланском переулке и начали работать. Роли в их тандеме были четко разделены: сферой Армани была мода, а Галиотти вел бухгалтерию и занимался рекламой.

Бизнес был построен очень грамотно. Великолепная одежда и правильно спланированная рекламная кампания привели к блестящим результатам: вещи от Армани захотели носить все. Уже в сентябре 1980 с большим успехом прошел первый показ в Нью-Йорке. Местом проведения стал легендарный Рокфеллер-центр. Друзья торжествовали: почет, слава, успех, деньги – они добились всего, чего хотели. Они были по-настоящему счастливы и строили планы на будущее. Но в 1984 году болезнь подкосила Серджио Галиотти. Как выстрел прозвучал диагноз: СПИД. Если когда-нибудь Армани овладевало отчаяние, то это только в те долгие месяцы, когда в муках умирал его единственный друг. Галиотти не стало в августе 1985 года.

Казалось, Джорджио сломался. Многие в мире моды опасались, что дом моды Армани вот-вот рухнет, ведь из жизни ушел не только близкий друг, но и деловой партнер, сам Армани никогда не занимался делами. Но коллекция, выпущенная буквально через несколько месяцев после смерти Серджио, имела ошеломительный успех. Этот показ стал своеобразным экзаменом. Армани всему миру доказал: он сам сможет управлять компанией и будет успешен в бизнесе.

Творчество

Уже с тех далеких времен, когда молодой Армани одевал манекены в витринах универмага, им овладело жгучее желание переодеть итальянских мужчин. И судьба дала ему такую возможность. Он считал, что одежде не достает лоска, шика, элегантности. Его идеалом был экранный образ великих актеров того времени. Армани создал свой уникальный стиль: небрежная элегантность, не выходящая из моды. Одежда, не сковывающая движений, выполненная из тканей высочайшего качества, смотрелась невероятно просто и дорого. После успеха своей первой мужской коллекции Джорджио Армани решил, что ему под силу переодеть женщин. Он первым обратил внимание на работающих женщин. Ему хотелось создать нечто особенное: удобную одежду, которая при этом позволяла бы выглядеть элегантно и презентабельно. Ему удалось и это. Привнеся в женскую моду элементы мужского костюма, Армани создал образ, который видел и любил с детства. Именно так: просто, утонченно и изысканно — одевалась его мать.

Невероятный успех одежды от Армани объясняется еще и грамотно поставленной целью — одевать звезд кино. Миллионы людей копируют образ киноактеров. Многие хотели бы выглядеть, как Ричард Гир или Софи Лорен. Нет ничего проще – достаточно зайти в фешенебельный магазин Армани. Да и среди самих звезд появиться на красной дорожке в одежде от именитого дизайнера – признак не только хорошего вкуса, но и определенного статуса.

Джорджио Армани вне моды, но почему-то так получается, что создаваемый им образ всегда на пике популярности. Причина этому – перфекционизм мастера. Именно стремление к совершенству заставляет его работать по 20 часов в сутки.

Он невероятно успешен, сказочно богат, но при этом – бесконечно одинок. В жизни Джорджио были и женщины, и мужчины, но никого он не пустил в свое сердце – просто не смог. Может, оно до сих пор разбито смертью лучшего друга и компаньона? Но, так или иначе, Джорджио Армани всю жизнь хранит верность своим жизненным принципам, заглушая тоску творчеством – главной жизненной ценностью.

Джорджио Армани

А почему бы и не позволить себе такие траты? Ведь сегодня Джорджио Армани, самый знаменитый модельер Италии, стоит намного больше — авторитетный журнал «Форбс» оценил его персональный доход в 35 миллионов долларов ежегодно!

Врач-недоучка
Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в городе Пьяченца, расположенном на севере Италии. Он был одним из троих детей в обычной итальянской семье, жившей в небольшом городке неподалеку от Милана. По сегодняшним меркам, дыра дырой. А уж тогда, в 30-е годы ХХ века, это и вовсе было захолустьем.

Читать еще:  Бизнес по организации платной рыбалки

В те времена считалось хорошим тоном пристраивать сыновей в медицину или юриспруденцию. Если один из братьев шел в адвокаты, то другому светила непременно карьера врача. Джорджио решил стать доктором. А что! Очень почетная профессия — избавлять людей от страданий. Да и денежная — без клиентуры даже в таком городишке, как его родная Пьяченца, не останешься.

Но после двух лет учебы на медицинском факультете престижного университета в Болонье Армани понял, что карьера врача — это не для него. При виде крови ему каждый раз становилось дурно, а после того как Армани отказался идти на плановое вскрытие трупа (чтобы погрузиться, как их уверял профессор, «в волшебный мир надпочечников, альвеол и желез»), документы пришлось забрать.

Красавчик Джорджио (как звали его приятели) некоторое время проработал помощником фотографа, а потом отправился отдавать долг государству — служить в армии. Родители надеялись, что суровые армейские будни закалят их чадо и он вновь вернется в университет доучиваться на врача, но Армани решил по-другому. Джорджио устроился подсобным рабочим в крупнейший универмаг Милана — «Ринасценте». И вот тут-то он почувствовал себя абсолютно в своей тарелке.

Армани начал быстро продвигаться по карьерной лестнице: сперва его повышают до оформителя витрин — должность очень ответственная — ведь «Ринасценте» располагается в самом сердце города, напротив восхитительного собора, где всегда толкутся сотни туристов, а затем переводят в штат закупщиков одежды.

Пересматривая сотни костюмов, жакетов, юбок, Армани учился отличать по-настоящему элегантные вещи от дешевого ширпотреба, он, как губка, впитывал азы портновского искусства, пытался разобраться в том, по каким законам те или иные вещи входят в моду или объявляются устаревшими. Его кумиром стали английские модельеры.

«В конце 60-х Англия была крупнейшим центром моды. Пока я работал в «Ринасценте», мы частенько ездили в Лондон — просто чтобы познакомиться с новейшими тенденциями в моде. Мы бродили по улицам, по магазинам и с жадностью все запоминали. В каком-то маленьком бутике я нашел потрясающие желтые кардиганы. Я немедленно купил несколько штук и привез их в Италию. В «Ринасценте» решили, что я сошел с ума, — они просто не представляли, кто из клиентов решится купить такое безумие». Джоржио Армани.

Проработав несколько лет в «Ринасценте», Армани решает, что теорией моды он овладел, пора уже переходить к практике. И нанимается ассистентом к своему знаменитому соотечественнику Нино Черутти, чтобы в течение шести лет шить, кроить и вычерчивать лекала в принадлежащей Черутти компании «Хитман», выпус-кавшей мужскую одежду. Затем, став «вольным художником», он работает стилистом у корифеев моды — Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья. Подобная «стажировка» заняла 10 лет, зато теперь Армани был уверен — он знает все, что необходимо знать дизайнеру об искусстве создания одежды.

Золотые правила
Ему было 40, когда он решил поставить все на кон и создать собственную марку. В 1974 году он выводит на подиум свою первую мужскую коллекцию, через год за мужской последовала женская линия. Тот же 1975 год стал началом его пути к славе и успеху, когда 24 июля Джорджио вместе с Серджио Галлеоти регистрирует в Италии свою компанию «Giorgio Armani s.p.a.».

«Визитной карточкой» Армани стал классический костюм, который с одинаковым успехом могут носить (и носят до сих пор) как мужчины, так и женщины. Благодаря своему легендарному так называемому «бесформенному пиджаку» он получил всемирную известность. Тогда, в середине 70-х, в самом начале своего пути, он отказался от рюшечек и бантиков, провозгласив главным принципом своего творчества абсолютный минимализм.

Стиль, который избрал для себя Армани, называют вневременным, но при этом каждый раз его коллекции появлялись на подиуме как нельзя вовремя. Конец 70-х — начало 80-х — эпоха, когда на смену «детям цветов» хиппи пришли яппи — «дети больших городов», молодые люди с большими запросами и большими амбициями. Яппи предпочитали жить в одиночку, не иметь семей и детей, так как быт мешал главному — продвижению по карьерной лестнице. «Юных городских профессионалов» (так переводится это ставшее модным словечко «яппи») привлекали три сферы — юриспруденция, СМИ и фондовая биржа.

В пору хиппующей молодежи, не вылезавшей из старых джинсов и вышитых крестьянских рубах, яппи с удовольствием носили костюмы и галстуки, не боясь, что в такой одежде они будут выглядеть, как их родители. Двубортный костюм с нарочито большими плечами стал их своеобразной униформой. Эту идею и подхватил Армани — он сделал пиджак чуть более элегантным и свободным по крою, материалы — более мягкими и приятными, добавил к формальному костюму неформальный узкий кожаный галстук и ботинки из цветной кожи — и сердца деловых мужчин были покорены.

А когда на экраны вышел фильм «Американский жигало», где Ричард Гир вальяжно раскидывал по кровати свою «рабочую одежду» — пиджаки, рубашки и галстуки от Армани, — итальянский дизайнер стал кумиром заокеанских модников. Пиком его популярности стал 1982 год, когда портрет Армани с подписью «Самый известный итальянский дизайнер» был помещен на обложку журнала «Тайм» — до него такой чести удостаивался только Кристиан Диор. После чего знаменитейший в то время Валентино Гаравани записал Армани в свои личные враги. «Вы посмотрите на этого медика-недоучку! Он что, серьезно думает, что единственный в Италии умеет шить одежду?», — возмущался модельер.

Теперь можно было заняться женщинами, вернее, их одеждой. В эпоху эмансипации ни одна уважающая себя леди не мыслила жизни без делового костюма. Но при этом хотелось бы в этом костюме выглядеть не как «синий чулок», а очень даже привлекательной особой. Армани с присущей ему деликатностью перекроил мужской пиджак в женский, чуть больше подчеркнул линию талии, чуть ниже посадил пуговицу, открыв грудь, предложил надеть жакет с полупрозрачной блузкой или декорированным кружевами бюстгальтером.

Женщины «проголосовали кошельком» — его коллекции стали расходиться с рекордной скоростью. В 1990-х годах в униформу от Армани оделась даже крупнейшая авиакомпания Италии — «Алиталия». Постепенно костюмы с широкими плечами трансформировались в более умеренные, но неизменно элегантные силуэты. Армани утверждает, что давно вывел для себя три «золотых правила» моды: исключи излишки, подчеркни комфортабельность тех моделей, которые предлагаешь, и докажи, что прос-тота может быть элегантной. Армани первым доказал, что «люксовый» не означает «неудобный» или «излишне пафосный.

Долгое время ему не покорялась лишь одна вершина — Голливуд. Американские звезды не хотели рисковать, доверяя свой имидж «горячему итальянскому парню», а не изысканным и проверенным временем французам. Но после того как Мишель Пфайффер появилась на обложке популярного американского глянцевого журнала в костюме от Армани, звездные клиенты завалили дизайнера просьбами одеть их на церемонию «Оскара». Теперь на красной голливудской дорожке демонстрируют вечерние туалеты от Армани Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Рассел Кроу, Бениссио Дель Торо и многие другие.

Но самый широкий жест по отношению к художнику сделал Нью-Йоркский музей Гуггенхайма — к 25-летию творческой деятельности Армани он подготовил экспозицию его моделей. Армани стал единственным модельером, чьи работы демонстрировал этот престижнейший центр современного искусства.

Скромный итальянский парень
Когда-то, чтобы начать свое дело, Армани пришлось продать «Фольксваген». Но оказалось, игра стоила свеч. Скромное ателье постепенно переросло в громадную модную империю с годовым оборотом в миллиарды долларов. Сегодня список наград Армани такой же длинный, как количество нулей на его банковском счете.

Читать еще:  Бизнес-план магазина сантехники

За время своей работы в области моды Джорджио Армани получил несколько национальных и международных наград, таких как Высшая правительственная награда в Италии, Лучший международный дизайнер, Премия за профессиональные достижения от Совета Дизайнеров Моды Америки за мужскую коллекцию одежды.

В 2003 году он был удостоен почетной докторской степени Королевского колледжа искусств Лондона и премии за новаторскую роль в деле объединения мира моды и кино. Вырученными деньгами Армани распорядился с умом, вложив их в недвижимость.

К головному миланскому офису он присоединил три особняка в разных частях Италии. А если друзья или журналисты не могут найти его в Италии, значит, Армани улетел в французскую Ривьеру. Здесь, в Сен-Тропе, излюбленном месте отдыха западных звезд, Армани прикупил себе еще одну виллу. Но сам он предпочитает отдыхать на вилле неподалеку от Милана — это впечатляющих размеров строение в стиле XVIII века с 25 уютными комнатами. Сюда вхожи сам мэтр, его мать, сестра, племянницы и самые близкие друзья — Ричард Гир, Джоди Фостер, Гвинет Пэлтроу.

Правда, в глубине души Армани остался скромным итальянским парнем, который любой другой одежде предпочитает гладкий синий пуловер и серые или темно-синие брюки. Сам себя он называет «работоголиком». И это справедливо — он действительно готов работать по 20 часов в день, требуя при этом такой же отдачи и от подчиненных.

Из нищего в короля моды: секреты успеха Джорджио Армани

ФОТО : ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Сегодня Джорджио Армани – один из самых богатых людей Италии. Но мало кто знает, что детство будущего модельера прошло в бедности, а известность ему принесла случайность, упорный труд и вера в себя. Сегодня, когда Армани исполняется 85 лет, мы вдохновляемся его опытом и мудростью.

Джорджио Армани родился неподалеку от Милана в городке Пьяченца в итальянской семье и был одним из трех детей. Жили они довольно бедно, но Джорджио мечтал о красивой жизни и богатстве. После школы он уехал в Милан в поисках лучшей жизни. Его привлекали идеи из книги «Цитадель», главный герой которой хотел провести реформу системы здравоохранения. Он сдал все экзамены и поступил в медицинский институт. Но через два года он понял, что это не его, и пошел в армию. Там отчаяние молодого человека достигло предела. Он хотел только одного: вернуться домой. Но смог он это сделать только через два года.

Миланский универмаг: из подвалов в высокие кабинеты

Вскоре после возвращения из армии Джорджио устроился подсобным рабочим в крупный миланский универмаг «Ринашенте». Здесь уже он уже чувствовал себя в своей тарелке. К работе Армани относился очень ответственно. И скоро он начал активно продвигаться по карьерной лестнице. Сначала ему предложили оформлять витрины, а потом в благодарность за усердную работу его перевели на должность байера – закупщика одежды. Вот тут-то и раскрылся его талант находить красивую одежду и стильно ее подавать.

Через семь лет Джорджио Армани осознал, что хочет создать свое собственное дело. Именно тогда ему улыбнулась удача – тот самый счастливый случай, который Джорджо не упустил. Во время своих очередных закупок Армани знакомится с уже достаточно популярным на тот момент модельером – Нино Черутти. Он поверил в талант и силы Джорджио и пригласил его работать у себя. На новой работе Армани должен был разрабатывать модели для бренда «Хитман». Этим он занимался шесть лет, пока не понял, что «перерос» и это дело. Его новой целью стало создание своего собственного бренда.

Начало империи

В 1975 году в паре со своим компаньоном и близким другом Серджио Галеотти он создает собственную компанию. Партнеры сняли небольшой офис в Милане и распределили обязанности: Джорджио взял на себя роль творца и автора коллекций, а Серджио – коммерческого директора. С первых же коллекций стало понятно, что Армани занял правильную нишу на модном рынке. Вскоре он представил новый образ уверенной в себе женщины-менеджера. В мужском костюме он придерживался минималистического стиля, который он называл «совершенством малого».

Второй его сильной стороной стало то, что он дружил со звездами, а они носили его одежду. Актриса Дайан Китон выбрала именно его пиджак для церемонии вручения Оскара, а Ричард Гир снялся в костюмах от Армани в фильме «Американский жиголо». Армани одевал героев фильма Брайана де Пальма «Неприкасаемые», Дэниела Крейга в фильме «Казино рояль», Джорджа Клуни и Брэда Питта в «Тринадцати друзьях Оушена» и других звезд. Вскоре влиятельный журнал «Time» опубликовал фото Джорджио на обложке – это было сенсацией, ведь до этого мало кто из европейских модельеров удостаивался такой чести.

Именно после смерти Серджио Галеотти жизнь преподнесла Армани вызов – не только личный, но и профессиональный. Ему предстояло стать и модельером, и бизнесменом. Армани вызов принял и не проиграл: под его руководством империя «Armani» с каждым годом разрасталась и становилась все более успешной. Теперь он оценивал коллекции не только как художник-профессионал, но и как коммерсант, которому нужно получить максимальный доход.

«Когда мой партнёр по бизнесу умер в 1985 году, некоторые решили, что я закрою фирму, – говорил Джорджио Армани в одном интервью. – Вместо этого я научился делать то, что делал он. Не стоит недооценивать собственные внутренние силы».

Верить в себя и делать маленькие шаги

Сегодня империя Армани представляет собой прекрасно организованную линейку брендов, связанную с именем основателя: одежда для дома и офиса, аксессуары, товары для дома, косметика и парфюмерия. Он участвует в оформлении отелей в Арабских Эмиратах, спонсирует миланскую баскетбольную команду и продолжает экспансию своей империи на Восток.

Осознавая давление времени и рынка, он все же сохраняет основные принципы, по которым составляет коллекции: строгость, комфорт, утонченность и отказ от показной сексуальности. Женщин он учит: «Быть элегантной – это не бросаться в глаза, а врезаться в память».

Сегодня состояние Армани оценивают в 8,5 млрд долларов, он является одним из богатейших людей Италии. История Джорджио Армани показывает нам, что неважно, в какой семье ты родился, и в каких условиях вырос. Важно принять решение и строить свою жизнь по своему плану. Возможно, ты будешь делать ошибки, и тебе долго придется искать себя – это нормально. Главное – не останавливаться, пробовать все варианты, не смиряться с поражением.

Вот план действий, который мог бы предложить Армани: подумай, чем бы ты хотел заниматься в жизни, если бы тебе не нужны были деньги, начни мечтать и видеть себя успешным человеком делай по маленькому шагу к достижению цели каждый день. Одна из его цитат может помочь на пути: «Примите то, что вам отпущено, и не сдавайтесь. Не растрачивайте жизнь, пытаясь менять то, что невозможно изменить, не задерживаясь на этом».

Император Джорджио Армани

Джорджио Армани — харизматичный итальянский модельер, бизнесмен и человек, который сумел создать свою фэшн-империю за достаточно короткий срок. Он основал бренд «Giorgio Armani» в 1975 году в возрасте 40 лет, а к 2001 году был признан самым успешным дизайнером итальянского происхождения с годовым оборотом в 1,6 миллиардов долларов, в 2017 году его личное состояние оценивалось в 8 миллиардов долларов США.

Армани родился 11 июля 1934 года в северном итальянском городке Пьяченца. Он рос под надзором матери — Марии Раймонди, которая так же занималась воспитанием его старшего брата Серджио и младшей сестры Розанны. Отец Армани, Уго, работал бухгалтером в транспортной компании. Семья часто проводила время вместе — посещала ярмарки, театр, но больше всего маленькому Джорджио нравилось кино. Он был очарован атмосферой кинозалов, звездами на экране и их нарядами. Однако, во время учебы в средней школе Пьяченцы, Армани стремился к карьере в медицине, особенно после прочтения «Цитадели» А. Дж. Кронина.

Читать еще:  Бизнес по производству и продаже жареных семечек

После получения аттестата о среднем образовании, он поступил на медицинский факультет Миланского университета, но через три года, в 1953-м, бросил учебу и ушел в армию. Благодаря медицинской подготовке он был назначен на службу в Военный госпиталь в Вероне, где и прошел срок его службы.

Молодой Джорджио Армани.

После своего пребывания в армии, Армани охладел к медицине и решил строить карьеру в другой отрасли — в 1957 году он нашел работу оформителя витрин в La Rinascente, в универмаге в Милане. Вскоре будущий дизайнер стал продавцом отдела мужской одежды, в котором приобрел ценный опыт в маркетинге и понял некоторые нюансы индустрии моды. В середине 1960-х годов Джорджио перебрался в компанию «Nino Cerruti», где начал разрабатывать мужскую одежду. Его навыки были востребованы, и в течение следующего десятилетия, продолжая работать в Доме Нино Черутти, Армани также занимался фрилансом — создавая одежду для десяти производителей одновременно. В конце 1960-х годов Армани встретил Серджио Галеотти, архитектора-дизайнера. Эта встреча положила начало личным и профессиональным отношениям, которые длились в течение многих лет, вплоть до смерти Галеотти в 1985 году.

Галеотти и Армани в миланском офисе, 1978 год.

В 1973 году Серджио убедил Армани открыть ателье в Милане на Corso Venezia, 37. Это событие стало отправной точкой для обширного сотрудничества с различными дизайнерами, в ходе которого Армани работал внештатным модельером во многих итальянских домах моды. В 1974 году Джорджио Армани выпал счастливый шанс показать несколько своих работ в знаменитом Белом Зале палаццо Питти во Флоренции. Он представил зрителям несколько комплектов готовой одежды, в которых использовались элементы из кожи, но зрителям особенно понравились куртки-бомберы. Международная пресса так же высоко оценила работу Армани, благодаря чему он получил возможность развивать свой стиль в разных направлениях. Теперь он был готов направить всю свою энергию на развитие собственного лейбла и 24 июля 1975 года он основал Giorgio Armani S.p.A в Милане. В октябре того же года кутюрье представил первую коллекцию ready-to-wear для мужчин на сезон весна-лето 1976. В это же время была готова и первая женская коллекция от Армани.

В ателье за работой.

«Именно к 40 годам человек начинает все осознавать. Чтобы утвердиться в своем способе мышления и восприятия всего, требуется время для экспериментов»

В 1979 году, после основания корпорации Giorgio Armani, модельер начал производить одежду для Соединенных Штатов и представил там линии готовой одежды для мужчин и женщин. Бренд быстро становился одним из ведущих в международной моде, в частности, благодаря новым линиям, таким как G. A. Le Collezioni, Giorgio Armani Underwear and Swimwear и Giorgio Armani Accessories. В начале 1980-х годов компания подписала важное соглашение с L’Oréal о создании парфюмерии и представила линии Armani Junior и Armani Jeans.

Подготовка к показу осенне-зимней коллекции 1984 года.

В 1981 году в Милане был открыт новый магазин линии — Emporio Armani, который был основан как молодежный бренд с более доступными, чем в основной линии, ценами. В основном, под маркой выпускалась одежда в стиле casual, но со знаменитым итальянским шиком. Армани, будучи не просто одаренным портным, но и дальновидным стратегом, вовремя понял, что моде необходима прививка демократии: ее нужно было сделать более доступной и понятной молодому потребителю. И именно для Emporio Джорджио Армани использовал совершенно новую рекламную концепцию: в 1984-м в центре Милана появился огромный рекламный плакат Emporio Armani. Это был первый билборд в индустрии моды. В одежде Emporio Armani можно увидеть героев в «Криминальном чтиве» и «Ускользающей красоте».

Первый билборд Emporio Armani, 1984 год.

Армани также считал, что его бренду просто необходимы отношения с кинематографом, как по соображениям пропаганды, так и для стимула к творчеству. Не откладывая дело в долгий ящик Джорджио разработал костюмы для фильма «Американский жиголо», успех которого привел Дом «Armani» к долгосрочному сотрудничеству с миром кино. В фильме мы увидели то, что сам Армани называет «деконструированным» пиджаком и идея чего пришла к нему в мастерских Нино Черрути: мягкие, свободные линии мужского костюма, ставшего классикой наших дней. Деловой костюм до того времени был квадратным, тяжелым и похожим на броню — Армани отпорол подкладку, выкинул массивные подплечники, убрал все, что было между подкладкой и лицевой тканью, и сшил то, что получилось, из тонкой и легкой итальянской шерсти. А также сделал свободные достаточно широкие брюки с мягкими складками на поясе. Так возник «костюм Armani», одна из самых знаменитых вещей в новейшей истории моды: мягкое плечо, плавные пропорции, текучие линии и роскошная простота, добиться которой и есть самое высшее достижение. Впоследствии Армани разработал костюмы для более чем 100 фильмов, одним из которых был культовый фильм с Робертом де Ниро — «Неприкасаемые».

Ричард Гир в костюмах от Армани в фильме «Американский жигало».

В конце 1980-х годов, несмотря на смерть Галеотти, Армани продолжал расширять коммерческие горизонты и лицензионные соглашения. В 1991 году он открыл «Armani Exchange» — сеть магазинов, в которых продаются более доступные (в финансовом смысле) аналоги его моделей от кутюр. Это привело к гигантскому увеличению прибыли модного дома. В 1997 году он запустил проект «Giorgio Armani Exclusive» — выпуск в единственном экземпляре (или минимальным тиражом) уникальной одежды ручной работы.

Модели в костюмах от «Armani»

После безумного расширения 90-х — коллекции спортивной одежды, часов, очков, косметики, и аксессуаров, в 2000 году, в двадцать пятую годовщину бренда на рынке возникла волна инвестиционной активности, в том числе продажи акций и приобретение новых производственных мощностей, направленных на повышение контроля за качеством и распространением продукции «Armani».

На примерке перед показом.

В 2000 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке состоялась выставка работ Армани со средней посещаемостью 29 000 человек в неделю. По состоянию на 2009 год Armani имеет розничную сеть из 60 бутиков Giorgio Armani, 11 бутиков Collezioni, 122 бутика Emporio Armani, 94 бутика A / X Armani exchange и 13 магазинов Armani Junior, расположенных в 37 разных странах.

Бутик «Giorgio Armani» в Катаре.

Джорджио Армани был первым дизайнером, который запретил участвовать в своих показах моделям с низким индексом массы тела, после того как бразильская модель Ана Каролина Рестон умерла от голода из-за нервной анорексии.

Модели на показе «Giorgio Armani»

Армани разработал множество сценических нарядов для Леди Гаги, его наряды выбирают звезды всего мира для красных дорожек, вещь «от Армани» — мечта любой модницы наших дней. Своим трудолюбием и упорством сеньор Армани смог создать огромную империю в модной индустрии. Его коллекции завораживают и восхищают сотни тысяч людей по всему миру каждый сезон. Кажется, что для Армани не существует границ и он готов продолжать модную экспансию своего бренда еще много лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector