5 уроков лидерства, которые вы должны узнать как можно раньше - sk-mcity.ru

5 уроков лидерства, которые вы должны узнать как можно раньше

Александр
Герасименко

    VIP Коучинг для 8 человек

    курс ораторского мастерства

    Уроки лидерства

    Сегодня я опишу как стать лидером, но в качестве образцов для подражания возьму не знаменитостей и политиков, а более проверенные временем примеры лидерства из мира животных.
    Я уже неоднократно писал что для того чтобы стать лидером или добиться успеха, не надо делать ничего неестественного, то есть учиться лидерству мы должны у природы. Сегодняшние семь уроков лидерства от первоисточника – животного мира из которого мы все произошли.

    1. Первый урок лидерства от лидера всех зверей – льва

    Лев съедает мышцы, кости, связки, шкуру, череп, мозг и все кости буйвола. Единственное что он оставляет это желудок и кишечник. Съедая все до последнего, львы доказывают, как голодны они до своей добычи. Жадный голод до лидерства и успеха может даже компенсировать отсутствие других необходимых лидеру качеств.
    Еще один урок, которому можно научиться у льва, это то, что организм хищника находит полезные вещества во всем и оставляет только совершенно бесполезные, гнилостные отходы нетронутыми.
    Это означает, что почти в каждой ситуации есть возможность извлечь пользу – практиковать настоящее лидерство.

    Львиный урок лидерства это жадность до достижения цели и извлечение пользы из всего что попадется на пути.

    2. Второй из уроков лидерства нам преподаст волк

    Волк-вожак делегирует стае загонять, кусать и ослаблять жертву. Но все свои силы он фокусирует на самом главном прыжке и делает его сам. Волк-вожак бросается в горло – делает самое эффективное действие. Он не “там погрыз, здесь покусал”, а сфокусировал все свои силы в самые сильные мышцы, которые у него есть – жевательные и использовал самые острые части своего тела – зубы.

    Урок лидерства от волка это максимальное фокусировка на использовании своего главного таланта и способностей, и делегирование всего остального.

    3. Паук даст третий урок лидерства

    Паук плетет свою паутину и знает что однажды, когда-нибудь в эту паутину попадется жирная муха. Он не гоняется за мухами с лассо из паутины и не тянет ниточку здесь и волосочек там. Он строит постоянную систему по отлову мух, бабочек и комаров. Первые плоды труда, возможно, попадутся в его сети еще не скоро, но если не начать строить паутину сейчас, то через несколько лет будешь только сожалеть – “чего же я этого не сделал раньше?” Трудность в том, что жрать хочется уже сейчас, а надо не за едой бегать, а паутину строить.

    Урок лидерства от паука это построение системы и инвестиция своего времени в будущее.

    4. Четвертый урок лидерства должен быть выучен у носорога

    Его шкура такая толстая, что даже зубы хищников не могут ее прокусить. Он бежит себе на свою лужайку и мало что его может отвлечь с пути. Он может нюхать цветочки, когда его клюют птицы, совершенно не реагируя на внешние раздражители.

    Критика, мысли типа “а что они про меня подумают?” подстерегают неосторожных лидеров на каждом шагу в жизни. И лучше здесь с самого начала быть маленьким носорогом, чем большим монстром с тонкой шкурой.

    Урок лидерства от носорога – невзирая на критику, заниматься своим делом.

    5. Пятый урок лидерства не так мал, как его преподаватель – муравей

    У муравьев есть лидер. По его запаху и следу следуют все остальные. Этот лидер не оборачивается чтобы удостоверится идут за ним или нет и не ждет. Он направляется своей дорогой, независимо от количества последователей и их желаний. У него свое мнение и свой план достижения цели.

    Урок лидерства от муравья – идти вперед, не оглядываясь назад.

    6. Шестой урок лидерства от пингвина

    Пингвин не комплексует по поводу своей неуклюжей походки. Он знает, что как только он окажется в воде, птицы в воздухе будут ему завидовать. Он знает свои таланты и комфортно признает свою никчемность в других областях и строит свою жизнь соответствующе – полностью используя свои плюсы и не обращая внимания на недостатки.

    Урок лидерства от пингвина – принимать себя, таким как есть, и любить себя таким как есть.

    7. Седьмому уроку лидерства надо научиться у жирафа

    У жирафа, как и человека 7 шейных позвонков. Но то, что у него из них получилось это просто феноменально. Лидеры знают, что они могут развить талант, имея такие же шансы на успех, как и все остальные вокруг них и в итоге стать первым.

    Урок лидерства от жирафа – знание того, что если ты чего-то действительно захотел, ты можешь сделать даже то, что другие считают невозможным.

    И закончу бонусным уроком лидерства из мира флоры – уроком от апельсина. Под давлением из него не течет дерьмо. В любой, даже самой сложной ситуации из него течет сладкий, пахнущий апельсиновый сок.

    Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию у ребят творческих способностей, логического мышления, познавательных умений и освоения приёмов самостоятельной и коллективной работы.

    Предварительный просмотр:

    «Кто такой лидер? Качества лидера»

    конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов.

    Автор: Коршунова Елена Владимировна

    учитель МОУ СОШ №17, г. Саров, Нижегородская область.

    Цель : Дать основные понятия лидерства и выявить лидеров занятия

    1. Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства;
    2. Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
    3. Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе.
    1. Создание условий для развития качеств лидера;
    1. Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы;
    2. Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.
    1. Привитие навыков общения и коммуникации;
    2. Формирование положительного отношения к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.

    Игра для создания мажорного тона. Дети встают в круг, повторяют движения за ведущим и выполняют его указания: «Размотайло – замотайло: пожми руку соседу справа; обними соседа слева, ущипни соседа справа, улыбнись соседу слева …».

    Рассчитайтесь, пожалуйста, на 1,2,3. Согласно своим номерам займите места в микро-коллективах.

    У вас на столах приготовлены карточки: ГОТОВЫ (зелёный) и НЕ ГОТОВЫ (красные), после того как закончится обсуждение, вы поднимаете карточки. Хочу напомнить, о традиционных законах:

    Закон поднятой руки – прошу тишины.

    Закон скрещенных рук – не повторяться!

    Закон такта – один говорит, а остальные слушают.

    Закон точности – всё делаем во время.

    Закон солнышка – каждый имеет право высказать своё мнение по кругу.

    Для того чтобы нам успешно провести работу нам надо определить:

    Хранителя времени (следит за временем),

    Хранитель закона солнышка (каждый должен высказать своё мнение).

    У нас будет работать пресс – центр (представить). Эти ребята будут собирать все идеи.

    Тема нашего занятия «Кто такой лидер? Качества лидера».

    Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «ЛИДЕР»? Кто хотел бы высказаться? Принимаются три мнения , кто успеет.

    (Пресс – центр фиксирует очерёдность рук. Выслушиваю детей)

    Определение Алексея Волохова (зам.председателя СПО ФДО, кандидат педагогических наук):

    «ЛИДЕР»- Ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

    Лидер – это человек с активной жизненной позицией, а что должен уметь такой человек?

    Перед вами звезда лидера, которую нам предстоит сегодня зажечь. Напишите на лучах звезды — что на ваш взгляд должен уметь лидер. Время работы – 1 минута.

    (Дети на лучах звезды пишут умения и сдают в пресс — центр.)

    Лидер — это человек, который многое должен уметь и знать. А какими качествами такой человек должен обладать?

    1 — минута на шум, чтобы вы подумали и записали на листах, а потом озвучили качества лидера. (На доске нарисованы 3 ромашки, на лепестках которой будут записываться качества, от каждого микро-коллектива будет приглашаться ребёнок, который будет писать на доске) .

    В книгах А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского приводятся общие качества лидера (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать лидером):

    1. активность – умение действовать энергично, напористо.
    1. инициативность – творческое проявление активности.
    1. общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
    1. сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.
    1. настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
    1. самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.
    1. работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.
    1. наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
    1. самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
    1. организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

    Посмотрите внимательно на наши ромашки и определите, 1 качество, которое есть у каждого представителя в вашем микро-коллективе.

    Сейчас я попрошу делегировать ко мне по 1 представителю от каждого группы, которому вы доверяете, для выполнения задания.

    Задание: В течении 2 минут вы должны расставить участников своей команды по выбранному вами качеству в прядке возрастания.

    Например: ваше качество настойчивость. 1 — настойчивый, 2 – более настойчивый и т.д. по возрастающей.

    После того как представители групп расставили всех согласно заданию, ведущий задаёт вопрос:

    «Поднимите руку тот, кто не комфортно себя чувствует»? «Встань туда, где как ты считаешь, ты должен стоять ( ребёнок переходит на выбранное место ), теперь хорошо»?

    Ведущий должен внимательно наблюдать за реакцией всех участников и вербальной и не вербальной. После ранжирования – обсудить, как себя чувствует каждый участник, как себя чувствовал ответственный за задание ученик.

    Ребята давайте поаплодируем друг другу, т.к. мы удачно справились с заданием.

    Друзья, я предлагаю вам представить, что все находимся в студии телекомпании «ВИТ» — «Выдумываем и творим». Представьте себя в телестудии, где идёт съёмка ток – шоу. В данной передаче участниками будите вы ребята. А я буду брать у вас интервью.

    Правила ток – шоу:

    1. Перед вами три сектора «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Когда я буду говорить утверждения, каждый из вас может переходить в тот сектор, который соответствует вашему ответу, т.е., если вы согласны с утверждением, то встаёте в сектор «ДА», если не согласны – то встаёте в сектор «НЕТ», а если вы сомневаетесь – то в сектор «МОЖЕТ БЫТЬ».
    2. Я будут брать интервью, если вы хотите высказать своё мнение, поднимите руку.
    3. Мнения не комментируются.
    4. Начинать съёмку доверим ребятам из пресс-центра. По моему взмаху, они громко должны сказать: «Начинаем съёмку, камера мотор!», в конце нашего шоу: «Камеры стоп! Снято! Всем спасибо!»

    Тогда начинаем съёмку, камера мотор! Верно ли утверждение?

    1. Любой человек может считаться лидером.
    2. Лучшего лидера всегда отличает доброжелательность, умение вступать с ребятами в широкое общение…
    3. Могут ли ребята верить лидеру, если он ежеминутно призывает их к большой активности, а на деле подавляет всякое проявление хорошей инициативы, если она исходит не от него лично?

    (передвигаясь из сектора в сектор, согласно своему мнению, ребята отвечают на вопросы, почему перешли именно в этот сектор)

    Камеры стоп! Снято! Прошу вас занимайте места в микро-коллективах.

    Сегодня я научу вас мастерить парусник лидера.

    (изготовление парусника из листа бумаги)

    1. на 1 парусе – напишите своё имя;

    Ребята, обратите внимание на наши ромашки. Поднимите руки те, кто из вас уже обладает какими – нибудь качествами из выше перечисленных. А есть ли среди вас ребята, которые хотели бы приобрести новые для себя качества из этого перечня?

    1. на бортах парусника – напишите эти качества, которыми бы вы хотели обладать.

    Представим, что все вы лидеры, а в каких делах вы хотели бы проявить себя, прежде всего? (Дети отвечают)

    1. на 2 парусе – напишите дело, которое смогли бы организовать, как будто вы уже обладаете данными качествами.

    Теперь у каждого из вас в руках парусник и широкие горизонты возможностей, для того чтобы стать лидером.

    Сегодня вы были активными участниками занятия: высказывали своё мнение, работали в группах, мастерили парусники и оформляли их, зажигали звёзды, играли, мечтали. Вы сегодня молодцы. Друзья, посмотрите внимательно друг на друга, ведь в ходе нашей работы среди вас уже наметились ребята, которых наверняка можно назвать лидерами, они показали себя более активными, инициативными, общительными.

    Я даю вам 1 минуту на шум, чтобы определиться, кто в вашем микро-коллективе сегодня в ходе нашей работы проявил себя лидером.

    Выходят представители от каждого микро-коллектива и представители пресс-центра со звёздами лидера.

    Если ты всегда впереди

    В массе жизни, гуще событий,

    И других готов за собой вести,

    Значит, ты по натуре. Лидер!

    Мы вручаем вам сегодня звёзды лидеров, так пусть, друзья, наши звёздочки освещают путь только к добрым и полезным делам, на радость людям.

    Всем участникам нашего занятия мы вручаем буклеты, в которых вы найдёте информацию о лидерах и технологию проведения новых игры.

    На этом наша работа подошла к концу, и по традиции, я предлагаю вам цветопись настроения:

    1. Если в ходе нашей работы вы не почерпнули ничего нового и полезного для себя и настроение у вас плохое – то хлопните в ладоши 1 раз.
    2. Если в ходе нашей работы вы узнали что–то новое и вам понравилось, то похлопайте 3 раза.

    Всем большое спасибо! До новых встреч!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме игры КВН.

    Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье.

    В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте.

    Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель.

    Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм.

    Реалии жизни в современной России, диктуют нам свои требования к воспитанию полноценной, всесторонне развитой личности. Правовая культура личности – это одна из важнейших составляющих в пр.

    Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено.

    8 уроков лидерства. Чему военные могут научить бизнес лидеров (25 стр.)

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ

    Упражнения на развитие лидерских навыков

    1. Обсудите разницу между объединением и разделением людей.

    2. Обсудите способы объединения людей. Обсудите способы разделения людей.

    3. Почему людям, которые хотят делать все по-своему, трудно стать лидерами?

    4. Обсудите важность правил. Почему они должны быть ясными? Для чего нужно их соблюдать, а за их нарушение наказывать?

    5. Что должен сделать лидер, если человек не желает следовать правилам организации?

    6. Почему лидеры, правила и ритуалы важны для бизнесов в квадранте Б?

    7. Какие ритуалы соблюдаете вы? Какие ритуалы проводятся в вашей церкви? Каковы ваши семейные ритуалы? Как ритуалы объединяют людей? Как разделяют?

    8. Что такое способность связывать? Назовите людей, обладающих этой способностью. Назовите тех, у кого ее нет.

    9. Что такое кодекс чести? Почему это свод духовных правил?

    10. Как кодекс чести объединяет людей? Как разделяет?

    Заключительное слово

    Одна из главных целей академии заключалась в том, чтобы сначала разрушить наши старые привычки. Для этого активно использовались вознаграждения и наказания. Например, если у курсанта была плохая привычка опаздывать, его ждали суровые последствия. Если он отказывался изменить эту привычку, его отчисляли.

    С первого дня нас приучали действовать так, как было принято в академии, а не так, как хотелось нам. Нас учили быть лидерами, которые знают, как объединять и как разделять. Нас заставляли регулярно практиковать оба навыка, потому что оба они очень эффективны. Сегодня эти навыки я применяю в бизнесе. Вот почему я владею бизнесом в квадранте Б. Вот почему компания Rich Dad стала известным во всем мире брендом. Она объединяет людей, которых финансовая свобода привлекает больше, чем гарантированная занятость, которые хотят быть инвесторами, а не азартными игроками, быть предпринимателями, а не наемными работниками.

    Ранее в этой книге я рассказывал о том, как в учебке передо мной поставили задачу убедить товарищей по роте бежать со мной круги вокруг плаца. Моя первая попытка добиться этой цели подкупом провалилась.

    После небольшого наставления, полученного от командира роты, я попытался снова. Я обращался к каждому товарищу по роте и, вместо того чтобы предлагать взятки, предлагал им стать командой… и семьей. Я начинал разговор с признания того факта, что облажался, совершил ошибку, а затем говорил: «Если ты совершишь ошибку, я помогу тебе нести наказание. Я помогу тебе, даже если сейчас ты не поможешь мне. Чего я хочу, так это чтобы мы стали командой. Я хочу, чтобы мы стали одной семьей и заботились друг о друге. Я помогу тебе. А сейчас сам решай, хочешь ты помочь мне или нет».

    Таким образом я объединял команду. Я смотрел на каждого человека и пытался поставить себя на его место. Что он хотел бы услышать? Я знал, что в глубине души мне самому хотелось ощутить принадлежность к команде… к семье. Именно это я предлагал своим товарищам по учебке. Я предлагал единство и помощь.

    И это сработало! Ко мне присоединились все парни в роте. Мы вынесли мое наказание вместе, как единая команда. Они не были обязаны разделять мою боль. Они могли оставить меня одного, но не сделали этого. Им хотелось почувствовать узы единства, и они были готовы принести свою первую жертву.

    В тот день я научился использовать желание человека чувствовать себя частью коллектива и узнал, как сильна эта потребность. Но я еще не успел понять, как велика сила единства.

    Этот урок я получил примерно пять лет спустя, когда меня направили служить в Антарктику. Насколько там было холодно, трудно описать словами. Но в моем подразделении царила атмосфера полного единства. Мы всегда знали, что думают другие.

    Все подразделения нашей части собрали команды по софтболу и стали проводить чемпионаты. (К вашему сведению: когда температура опускается ниже нуля, мяч для софтбола перестает быть мягким.)

    Даже в единой команде может быть выдающийся игрок. У нас таким был Моррисон. Этот парень мог бросать, отбивать и ловить как профи. Мы все постоянно говорили Моррисону, что после окончания срока службы он должен попробовать себя в профессиональной команде. Хотя наша команда была отличной и сплоченной, мы все знали, что своим успехом в огромной степени обязаны Моррисону.

    Как вы можете догадаться, у нашей «палочки-выручалочки» случилась беда. Моррисон получил от невесты письмо о расторжении помолвки и совершенно поник духом. Мы были рядом. Мы пробовали утешить и подбодрить Моррисона. Мы всем подразделением пытались взять часть его боли на себя. Но ничего не помогало. Моррисон впал в оцепенение. Мы оставались рядом и делали все, чтобы помочь ему. Мы взяли на себя часть его обязанностей. Мы работали вместе с ним и проверяли выполненную им работу. Дополнительная нагрузка выматывала, но на это стоило пойти ради сохранения единства команды.

    На поле для софтбола Моррисон был рассеянным. Мы полностью растеряли нашу согласованность как команда. Неожиданно для себя мы лишились нашей силы. Как подразделение авиатехников ВМС мы могли взять на себя недоработки товарища. Но на поле для софтбола у каждого были свои обязанности. Поэтому, когда один из игроков нарушает единство, разваливается вся система командных действий. Все мы были сосредоточены на своих задачах, и никто из нас не мог исправить ошибки Моррисона на поле или на месте отбивающего.

    Мы начали проигрывать. Тогда мы стали уделять больше внимания согласованности и восстановили сосредоточенность… все, кроме Моррисона. Но все равно продолжали проигрывать. Затем Моррисон стал играть лучше. Он перенаправил свою ярость и обиду на биту и стал отбивать так мощно, как никогда раньше! Но его игра в защите по-прежнему не была согласована с действиями остальной команды. Он отдавал слишком жесткие пасы и играл чересчур агрессивно. Мы все еще не восстановили единство. И продолжали проигрывать.

    Начальнику службы ремонта не потребовалось много времени, чтобы заметить: с Моррисоном что-то не так. Несмотря на то что мы изо всех сил защищали Моррисона, развал единой команды сразу бросался в глаза всем, кто наблюдал со стороны. Моррисона списали по здоровью и отправили на лечение. Наше подразделение снова сплотилось, и мы опять начали выигрывать. Оказалось, что раньше мы выигрывали не только благодаря Моррисону. Вновь став единой, команда выиграла все игры. Мы выигрывали… но это было не одно и то же.

    По сути, это печальная история. С одной стороны, она подтверждает, что единство приводит к победе, а разделение – к поражению, но для меня главный урок заключается в том, что единство необходимо защищать. Его нельзя считать данностью. Я часто задумываюсь о том, как мы могли бы помочь Моррисону. И больше никогда не буду считать единство чем-то само собой разумеющимся. Я всеми силами стараюсь сохранять и укреплять единство в своей семье и на работе. Это самое важное условие победы.

    Глава 9
    Урок лидерства № 7
    Лидеры должны быть учителями

    Вспомните своих любимых учителей. Что они делали? Вдохновляли ли они вас? Уважали ли вас? Пробуждали ли в вас самое лучшее?

    Кем были учителя, которые вдохновляли вас быть отличными учениками?

    Подумайте об учителях, которых вы ненавидели. Что заставляло вас относиться к ним с неуважением? Что они делали? А чего не делали?

    Кем были ваши самые худшие учителя?

    Хорошие учителя обязаны быть хорошими лидерами. Они должны вызывать у учеников глубокое уважение. Трудно чему-нибудь научиться у тех, кого вы не уважаете.

    В традиционных школах работают хорошие и плохие преподаватели. В военных училищах тоже есть хорошие и плохие учителя. Разница в том, что плохие учителя традиционных школ могут стоить вам хороших оценок, а плохие учителя в военных училищах могут стоить вам жизни.

    И в традиционных школах, и в военных училищах я получал плохие отметки потому, что был плохим учеником. На мой взгляд, виноваты в этом были ужасные учителя. Они не пытались меня вдохновить. Не пытались пробудить во мне жажду знаний.

    Самыми лучшими моими учителями были люди, которые вызывали у меня уважение. Самыми худшими учителями были те, кто не заслужил моего уважения. Мои отметки отражали уровень уважения – или неуважения – к ним.

    Моим любимым инструктором в академии был преподаватель английского языка – выпускник Вест-Пойнт и пилот бомбардировщика В-17 во Вторую мировую войну. Его сбили над Францией, но он сбежал из плена, чтобы снова летать. Это он вдохновил меня стать пилотом.

    В 1969 году я окончил академию и был принят на работу в компанию Standard Oil of California. Я осуществил американскую мечту – получил диплом колледжа и высокооплачиваемую работу в гигантской корпорации. Семь месяцев в году я работал и пять месяцев отдыхал в длительном оплачиваемом отпуске.

    В то время выпускники Военно-морской академии США в Аннаполисе зарабатывали примерно 2,4 тысячи долларов в год. Некоторые из моих однокашников из Академии торгового флота зарабатывали больше 100 тысяч долларов в год и были самыми высокооплачиваемыми молодыми специалистами в мире. Я зарабатывал меньше, всего 47 тысяч долларов в год, что в 1969 году было вполне солидной зарплатой для 21-летнего мужчины. По моим оценкам, 47 тысяч долларов в 1969 году соответствуют сегодняшним 200 тысячам долларов.

    5 уроков лидерства от успешных СЕО

    Советы руководителей General Electric, MasterCard и других компаний о том, как достичь успеха в ведении бизнеса.

    «Лидерство — это способность воплощать видение в реальность». — Покойный гуру психологии, преподаватель и автор книг Уоррен Беннис

    Весьма неплохое определение, но воплотить эту идею в жизнь не так-то просто. Тем не менее руководители компаний Celgene, Cognizant Technology Solutions, General Electric, MasterCard и Texas Instruments успешно с этим справляются.

    Не обязательно стоять у руля огромного предприятия, чтобы обрести опыт и мудрость СЕО вышеупомянутых компаний. Вот пять уроков лидерства от этих гениальных предпринимателей.

    Гендиректор Celgene Марк Аллес: Думай, как морпех

    В марте 2016 года Марк Аллес был назначен генеральным директором быстрорастущей биотехнологической корпорации Celgene. До того, как возглавить ее, Аллес поработал в должности президента и главного операционного директора (он присоединился к Celgene в 2004 году).

    По словам Аллеса, некоторые из наиболее важных уроков лидерства он усвоил со времен офицерской службы в Корпусе морской пехоты США. В интервью прошлого года он рассказал: «Чему меня научила пехота, так это тому, что необходимо сосредоточиться на поиске подходящих людей на всех уровнях организации».

    Celgene, кажется, специально подбирает бывших морских пехотинцев в руководящий состав. Предшественник Аллеса на посту генерального директора, Боб Хьюджин, также служил в Корпусе морской пехоты — как и предшественник самого Хьюджина, Джон Джексон. Основной принцип морпехов — каждый должен быть на своем месте — похоже, оправдал себя на примере Celgenе: компания была признана лучшей в биотехнологическом секторе за последние пять лет.

    Гендиректор Cognizant Франциско Д’Суза: Предугадывайте перемены и действуйте быстро

    Франсиско Д’Суза был одним из основателей успешной международной консалтинговой компании Cognizant. Ее путь начался в 1994 году (на тот момент она еще числилась в составе Dun & Bradstreet).

    Д’Суза уверен, что ключ к эффективному руководству — это понимание необходимости перемен и быстрота реакции. По его словам, быть лидером — значит «на лету ухватить суть, задать курс к цели, организовать команду и вдохновить ее следовать в этом направлении». И лучший способ добиться этого — доверять передовым сотрудникам и расширять их функционал, ведь именно они, как правило, первыми предчувствуют подступающие изменения.

    Оперативная оценка ситуации и реакция на изменения были ключевыми факторами в процессе роста Cognizant. Компания научилась адаптироваться, поскольку за последние два десятилетия на рынке произошли значительные технические изменения. Теперь Cognizant быстро приспосабливается к современным условиям, сосредоточившись на цифровых технологиях и услугах.

    Гендиректор General Electric Джеффри Иммельт: Подражайте

    Высший пост в General Electric достался Джеффри Иммельту «в наследство» от легенды бизнеса Джека Уэлча в 2001 году. С тех пор финансовый журнал Barron’s трижды называл Иммельта одним из лучших руководителей в мире.

    GE хорошо известна своей программой обучения лидерству. Иммельт заявил, что он «параноик»: ему необходимо быть уверенным, что персонал компании не отстает в своих лидерских качествах. В результате он предписал работникам GE время от времени оглядываться на другие компании и наблюдать за их прогрессом. Другими словами, подход Иммельта основан на подражании. Он не признает идеологической направленности: сам он вдохновляется идеями из разных источников, от Военной академии США до Школы коммунистической партии в Пекине.

    Этот принцип подражания применим не только к восходящим лидерам внутри компании. GE зачастую подражает другим в своих деловых операциях. Например, компания взяла курс на 3D-печать, чтобы снизить затраты, и в прошлом году даже сделала несколько трехмерных объектов на заказ.

    Гендиректор MasterCard Аджай Банга: Чувствуйте срочность

    Аджай Банга занимает пост генерального директора MasterCard с 2010 года. Банга присоединился к платежной системе для кредитных карт после 13-летней работы в Citigroup.

    Выпускник Индийского института менеджмента в Ахмадабаде, ведущей бизнес-школы Индии, Банга получил возможность рассказывать о принципах лидерства выпускникам школы в 2015 году. Вот его главный совет: развивайте чувство срочности. Мир слишком быстро движется, лидеры в любой сфере должны быть начеку.

    MasterCard практикует идею Банга. Компания выпустила пакет услуг, которые позволяют ей эффективно конкурировать на рынке. MasterCard также сделала несколько стратегически важных приобретений, чтобы быстро адаптироваться к переменчивым технологиям. В их числе система безопасности NuData Security для биометрического ПО — с его помощью можно проверить авторизацию пользователя по манере и скорости набора пароля или положению смартфона в руке.

    Гендиректор Texas Instruments Ричард Темплтон: Отдавайте

    Ричард Темплтон встал во главе Texas Instruments в 2004 году. Он присоединился к технологической компании в далеком 1980-м, сразу после окончания колледжа. Institutional Investor неоднократно называл его одним из топ-руководителей полупроводникового сектора.

    На встрече с выпускниками Техасского университета в Остине Темплтон дал им совет: «Не бойтесь отдавать». Его можно понять по-разному. Одно из толкований — помогайте другим добиться успеха, как в свое время кто-то помог вам. Другое — возвращайте долг обществу.

    Темплтон также дает этот совет своим сотрудникам. Именно это помогло сделать компанию одной из передовых — но было очень непросто. Зато Темплтон, похоже, достиг своей цели: цена акций TI выросла более чем втрое за время его руководства.

    Читать еще:  10 лучших книг, развивающих речь и словарный запас
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector